В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, Совет местного самоуправления Майского муниципального района решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О порядке организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в Майском муниципальном районе".
2. Настоящее решение подлежит размещению на официальном сайте Майского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава Майского муниципального района КБР |
М.Д. Кармалико |
УТВЕРЖДЕНО
решением Совета
местного самоуправления
Майского муниципального района
от 12 августа 2021 г. N 347
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в Майском муниципальном районе
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о публичных слушаниях в Майском муниципальном районе (далее - Положение) устанавливает в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), Уставом Майского муниципального района порядок организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений (далее - публичные слушания).
1.2. Публичные слушания, проводятся с целью выявления и учета мнения населения муниципального образования по проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и обеспечения непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.
1.3. На публичные слушания, выносятся в обязательном порядке:
1) проект Устава Майского муниципального района, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда в Устав Майского муниципального района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Кабардино-Балкарской Республики или законов Кабардино-Балкарской Республики в целях приведения Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета Майского муниципального района и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития Майского муниципального района;
4) вопросы о преобразовании Майского муниципального района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона N 131-ФЗ для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения Майского муниципального района, выраженного путем голосования;
5) проекты утверждения схем территориального планирования Майского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Майского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Майского муниципального района.
1.4. Рекомендации публичных слушаний учитываются при подготовке и принятии муниципальных правовых актов.
1.5. Каждый житель Майского муниципального района вправе принять участие в публичных слушаниях, а также направить в органы местного самоуправления Майского муниципального района свои предложения по вопросам, рассматриваемым на публичных слушаниях.
2. Выдвижение инициативы проведения публичных слушаний
2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Майского муниципального района, Совета местного самоуправления Майского муниципального района (далее - представительный орган), главы Майского муниципального района или главы местной администрации Майского муниципального района, осуществляющего свои полномочия на основе контракта.
2.2. С инициативой проведения публичных слушаний может выступить инициативная группа в составе не менее 50 жителей Майского муниципального района, обладающих избирательным правом. В поддержку инициативы проведения публичных слушаний инициативная группа представляет в представительный орган подписи не менее 3 процентов жителей Майского муниципального района, обладающих избирательным правом.
В ходатайстве (приложение N 1) инициативной группы о проведении публичных слушаний должны быть указаны фамилия, имя, отчество, адрес места жительства каждого члена инициативной группы, вопрос, выносимый на публичные слушания, обоснование необходимости проведения публичных слушаний, предлагаемый состав выступающих на публичных слушаниях. К ходатайству прилагаются проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, информационные и аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний.
2.3. Предложения о проведении публичных слушаний по инициативе представительного органа могут внести депутаты, постоянные и временные комиссии.
3. Назначение публичных слушаний
3.1. Решение представительного органа, постановление главы Майского муниципального района о назначении публичных слушаний с указанием времени и места проведения публичных слушаний, а также проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, не позднее, чем за 15 календарных дней до дня проведения публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования Майский муниципальный район Кабардино-Балкарской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.2. Представительный орган назначает публичные слушания по предложениям инициативных групп граждан, депутатов, постоянных и временных комиссий.
Представительный орган обязан назначить публичные слушания в соответствии с настоящим положением по проектам муниципальных правовых актов, проведение публичных слушаний по которым является обязательным в соответствии с федеральными законодательными актами и Уставом Майского муниципального района.
Представительный орган может отклонить предложение о проведении публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов, проведение публичных слушаний по которым не является обязательным, по предложению постоянной (профильной) комиссии представительного органа, если указанные проекты являются актами индивидуального применения (не содержат норм права), проекты правовых актов с аналогичным содержанием ранее вносились в представительный орган и были отклонены, указанные проекты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Кабардино-Балкарской Республики, Уставу Майского муниципального района.
3.3. Глава Майского муниципального района назначает публичные слушания по проектам муниципальных правовых актов по решению вопросов, отнесенных к его ведению федеральными законодательными актами, законами Кабардино-Балкарской Республики, Уставом Майского муниципального района, решениями представительного органа Майского муниципального района или иными муниципальными правовыми актами.
4. Подготовка публичных слушаний, учет предложений жителей Майского муниципального района и их участие в обсуждении проектов, вынесенных на публичные слушания
4.1. Подготовка публичных слушаний, назначенных представительным органом, осуществляется аппаратом представительного органа.
Подготовка публичных слушаний, назначенных главой местной администрации Майского муниципального района, осуществляется уполномоченными подразделениями местной администрации Майского муниципального района.
4.2. Представительный орган определяет выступающих на публичных слушаниях с учетом предложений, поступивших от населения. Участникам публичных слушаний обеспечивается возможность высказать свое мнение по проекту муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания.
4.3. Предложения и замечания жителей Майского муниципального района по проектам муниципальных правовых актов, вынесенных на публичные слушания, а также поправки к их положениям направляются в представительный орган.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.5. Жители Майского муниципального района, направившие предложения, замечания и поправки, вправе выступить перед участниками публичных слушаний с обоснованием своих предложений и поправок.
5. Порядок проведения публичных слушаний
5.1. На публичных слушаниях председательствует глава Майского муниципального района либо иное лицо, определяемое представительным органом, назначившим публичные слушания. Председательствующий подписывает протокол (приложение N 2) публичных слушаний.
5.2. Участники публичных слушаний обязаны соблюдать общественный порядок, уважительно относиться друг к другу, выступающим и председателю (ведущему) публичных слушаний. Участники публичных слушаний выступают с сообщениями, а также участвуют в прениях в порядке, установленном регламентом публичных слушаний. Слово выступающим предоставляется председателем (ведущим) публичных слушаний.
5.3. Заседание публичных слушаний может быть продлено или продолжено в другой день по решению председателя (ведущего) публичных слушаний.
5.4. Секретариат публичных слушаний ведет протокол заседания.
5.5. В заключениях о результатах публичных слушаний (приложение N 3) должны содержатся предложения участников публичных слушаний об одобрении или отклонении вынесенных на рассмотрение проектов правовых актов, об одобрении или отклонении поступивших предложений, замечаний и поправок к рассмотренным проектам. Решение об одобрении или отклонении принимается большинством голосов участвующих в обсуждении. Заключения о результатах публичных слушаний принимаются в порядке, установленном настоящим Положением.
5.6. Председатель (ведущий) публичных слушаний открывает публичные слушания, следит за порядком в зале заседаний, предоставляет слово выступающим, предупреждает выступающих об окончании времени, отведенного для выступления, предоставляет дополнительное время для выступления, лишает слова участников публичных слушаний, нарушающих порядок ведения публичных слушаний. В случае необходимости объявляет голосование по тем или иным вопросам и организует подсчет голосов. Организует принятие заключения о результатах публичных слушаний, подписывает протокол публичных слушаний, заключение о результатах публичных слушаний направляет в представительный орган, а также направляет заключение о результатах публичных слушаний для опубликования в средства массовой информации.
5.7. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через 30 календарных дней со дня окончания публичных слушаний.
6. Порядок учета предложений, замечаний и поправок, поступивших от жителей Майского муниципального района при принятии проектов муниципальных правовых актов
6.1. Предложения, замечания и поправки, поступившие от жителей Майского муниципального района в ходе проведения публичных слушаний, а также рекомендации публичных слушаний в обязательном порядке рассматриваются представительным органом при принятии проекта муниципального правового акта. Авторы предложений, замечаний и поправок вправе присутствовать при их рассмотрении.
6.2. Предложения и замечания, а также рекомендации публичных слушаний рассматриваются при подготовке проекта муниципального правового акта к рассмотрению представительным органом.
Поправки к проектам муниципальных правовых актов в обязательном порядке принимаются или отклоняются большинством голосов от установленного численного состава депутатов представительного органа.
7. Публичные слушания по проекту Устава Майского муниципального района, а также проектам решений о внесении изменений и дополнений в Устав Майского муниципального района
7.1. Публичные слушания по проекту Устава Майского муниципального района, а также проектам решений о внесении изменений и дополнений в Устав Майского муниципального района могут быть назначены по инициативе населения, представительного органа, главы местной администрации Майского муниципального района в порядке, установленном в разделе 3 настоящего Положения.
7.2. Проект Устава Майского муниципального района, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав Майского муниципального района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Майского муниципального района, внесении изменений и дополнений в Устав Майского муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом Майского муниципального района порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав Майского муниципального района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав Майского муниципального района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Кабардино-Балкарской Республики в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
7.3. В заключении о результатах публичных слушаний должны содержаться предложения участников публичных слушаний об одобрении или отклонении проекта Устава Майского муниципального района, проектов решений о внесении изменений и дополнений в Устав Майского муниципального района, а также об одобрении или отклонении поступивших предложений, замечаний и поправок к указанным проектам.
8. Публичные слушания по проекту местного бюджета Майского муниципального района и отчету об исполнении местного бюджета Майского муниципального района
8.1. Публичные слушания по проекту местного бюджета Майского муниципального района и отчету об исполнении местного бюджета Майского муниципального района должны быть назначены главой Майского муниципального района.
Представительный орган назначает публичные слушания по проекту местного бюджета Майского муниципального района, если местная администрация Майского муниципального района выразила несогласие с поправками и предложениями депутатов и комиссий представительного органа.
Представительный орган назначает публичные слушания по проекту отчета об исполнении местного бюджета Майского муниципального района, если контрольно-счетный орган Майского муниципального района или комиссия представительного органа признали исполнение бюджета либо проекта отчета неудовлетворительными.
8.2. Проект местного бюджета муниципального образования и отчета об исполнении местного бюджета муниципального образования, выносящиеся на публичные слушания, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 14 дней до проведения публичных слушаний.
8.3. В заключении о результатах публичных слушаний по проекту местного бюджета должны содержаться предложения участников публичных слушаний об одобрении или отклонении проекта, а также поступивших предложений, замечаний и поправок к проекту местного бюджета.
В заключении о результатах публичных слушаний по проекту отчета об исполнении местного бюджета Майского муниципального района могут содержаться оценки исполнения отдельных разделов бюджета, оценки исполнения финансирования целевых программ, а также предложение признать исполнение бюджета и (или) отчета удовлетворительным или неудовлетворительным.
9. Публичные слушания по проекту стратегии социально-экономического развития Майского муниципального района
9.1. Публичные слушания по проекту стратегии социально-экономического развития Майского муниципального района могут быть назначены по инициативе главы местной администрации Майского муниципального района или представительного органа на этапе его разработки.
В течение 40 дней со дня внесения указанных проектов на рассмотрение представительного органа, который обязан назначить по ним публичные слушания.
9.2. Проект стратегии социально-экономического развития Майского муниципального района подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 30 дней до проведения публичных слушаний.
9.3. В заключении о результатах публичных слушаний должны содержаться рекомендации участников публичных слушаний принять, доработать или отклонить указанные проекты, а также рекомендации об одобрении или отклонении поступивших предложений, замечаний и поправок к указанным планам и проектам.
10. Публичные слушания по вопросам о преобразовании Майского муниципального района
10.1. Публичные слушания по вопросу о преобразовании Майского муниципального района организуются и проводятся в соответствии с особенностями, предусмотренными Федеральным законом N 131-ФЗ, Законом Кабардино-Балкарской Республики "О местном референдуме", Уставом Майского муниципального района.
10.2. Решение о назначении публичных слушаний по данному вопросу принимается представительным органом.
10.3. В целях получения согласия населения при изменении границ Майского муниципального района, преобразовании Майского муниципального района проводится голосование по вопросам изменения границ Майского муниципального района, преобразования района, которое назначается представительным органом и проводится в порядке, установленном федеральным законом и законом Кабардино-Балкарской Республики для проведения местного референдума.
11. Публичные слушания по проектам утверждения схем территориального планирования Майского муниципального района
11.1. Публичные слушания по проектам утверждения схем территориального планирования Майского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Майского муниципального района, назначаются представительным органом.
11.2. Проекты утверждения схем территориального планирования Майского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Майского муниципального района в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, подлежат официальному опубликованию не позднее чем за 1 месяц до дня проведения публичных слушаний.
11.3. Местная администрация Майского муниципального района организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению со дня опубликования проекта утверждения схем территориального планирования муниципального района по день проведения публичных слушаний.
11.4. Заключение о результатах публичных слушаний (протокол публичных слушаний) по проектам утверждения схем территориального планирования Майского муниципального района, должно содержать предложения участников публичных слушаний об одобрении или отклонении поступивших предложений, замечания и поправки к проектам, а также рекомендации об одобрении или отклонении указанных проектов в целом или их отдельных частей.
Приложение N 1
Ходатайство
о проведении публичных слушаний
Мы, нижеподписавшиеся, предлагаем провести публичные слушания по вопросу: ___________________________________________
(наименование проекта муниципального правового акта или перечень вопросов, находящихся на рассмотрении представительного органа или должностного лица аппарата представительного органа) |
N п/п |
Фамилия имя, отчество |
Год рождения (в возрасте 18 лет - число и месяц рождения |
Адрес места жительства, указанный в паспорте гражданина или документе, заменяющий паспорт |
Подпись (вносится гражданином собственноручно) |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
Дата направления ходатайства в представительный орган: (число/месяц/год)
Приложение N 2
Протокол
проведения публичных слушаний
"__" ___________ 20__ г.
N _____ г. Майский
Присутствовали: Председательствующий: Секретарь:
Эксперты: (Ф.И.О.) Участники (количество)
Участники, имеющие право на выступлением: (Ф.И.О.) СЛУШАЛИ: (вопросы, вынесенные на публичные слушания)
Председатель уполномоченного органа |
|
(Ф.И.О. собственноручная подпись и дата ее внесения) |
Секретарь |
|
(Ф.И.О. собственноручная подпись и дата ее внесения) |
Приложение N 3
Заключение
о результатах публичных слушаний
"___" __________ 20__ г. г. Майский
Инициатор (ы) публичных слушаний:
Публичные слушания назначены: (решением представительного органа __________ _______ от ___________ N ____ или постановлением главы Майского муниципального района __________ от _________ N_____)
Вопрос (вопросы) публичных слушаний:
Сведение об опубликовании или обнародовании информации о публичных слушаниях:
Уполномоченный орган по проведению публичных слушаний:
Проект правового акта или вопросы, вынесенные на обсуждение |
Предложение и рекомендации экспертов и участников |
Предложения, рекомендации внесены (поддержаны) |
Примечание |
||
N п/п |
Наименование проекта или формулировка вопроса |
N п/п |
Текст предложения, рекомендации |
Ф.И.О. эксперта, участника, название организации |
|
1. |
|
1.1. |
|
|
|
|
|
1.2. |
|
|
|
2. |
|
2.1. |
|
|
|
|
|
2.2. |
|
|
|
Предложения уполномоченного органа: ________________________
Председатель уполномоченного органа (ФИО, собственноручная подпись и дата ее внесения)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета местного самоуправления Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 12 августа 2021 г. N 347 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в Майском муниципальном районе"
Вступает в силу с момента официального опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте местной администрации Майского муниципального района (www.mayadmin-kbr.ru)