Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
местного самоуправления
городского округа Баксан
от "27" августа 2021 года N 70-2
Порядок
выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в городском округе Баксан Кабардино-Балкарской Республики
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в городском округе Баксан Кабардино-Балкарской Республики (далее - Порядок) устанавливает общие положения, правила осуществления процедур по выдвижению, внесению, обсуждению, рассмотрению инициативных проектов, а также проведению их конкурсного отбора в городском округе Баксан Кабардино-Балкарской Республики (далее - Округ), порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей.
2. Основные понятия, используемые для целей Порядка:
1) инициативные проекты - проекты, разработанные и выдвинутые в соответствии с Порядком инициаторами проектов в целях реализации на территории Округа или его части мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Округа или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления;
2) конкурсная комиссия - постоянно действующая комиссия, созданная в целях проведения конкурсного отбора инициативных проектов;
3) уполномоченный орган - администрация Округа, ответственная за рассмотрение инициативных проектов, а также за организацию проведения конкурсного отбора инициативных проектов в Округе.
3. Порядок определения части территории Округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом представительного органа Округа.
4. Порядок формирования и деятельности конкурсной комиссии устанавливается нормативным правовым актом представительного органа Округа.
5. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов являются предусмотренные решением о бюджете Округа бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые, в том числе с учетом объемов инициативных платежей, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Округа в целях реализации конкретных инициативных проектов и (или) межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств Округа.
6. Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию инициативных проектов на соответствующий финансовый год определяется решением о бюджете Округа.
2. Порядок выдвижения инициативных проектов
1. Выдвижение инициативных проектов осуществляется инициаторами проектов путем их внесения в уполномоченный орган.
2. С инициативой о внесении инициативных проектов могут выступать следующие инициаторы проекта:
1) инициативные группы численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Округа;
2) органы территориального общественного самоуправления, осуществляющие свою деятельность на территории Округа (далее - органы ТОС);
3) старосты сельских населенных пунктов, входящих в состав Округа.
3. Инициативные проекты, выдвигаемые инициаторами проектов, составляются по форме согласно Приложению 1 к Порядку и подписываются всеми членами инициативной группы или органом ТОС, (руководителем органа ТОС и (или представителем ТОС).
4. Инициативные проекты, предлагаемые (планируемые) к реализации в очередном финансовом году, выдвигаются инициаторами проектов в текущем финансовом году.
3. Порядок обсуждения инициативных проектов
1. Инициативный проект до его внесения в уполномоченный орган подлежит рассмотрению на собрании, конференции граждан, в том числе на собрании, конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, путем опроса граждан, или сбора их подписей, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Округа или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия на собрании, конференции граждан, путем опроса граждан или сбора их подписей решения о поддержке инициативных проектов.
2. Возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании, на одной конференции граждан или при проведении одного опроса граждан, одного сбора подписей.
3. Проведение собрания, конференции и опроса граждан, сбора их подписей осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Округа, а также нормативными правовыми актами представительного органа Округа.
4. Подписи граждан, собираемые в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Округа или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, вносятся в подписные листы, которые изготавливаются по форме согласно Приложению 2 к Порядку.
5. Сбор подписей граждан осуществляется в течение 60 календарных дней со дня, следующего за днем получения инициатором проекта решения об определении части территории Округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты.
6. Право сбора подписей граждан принадлежит:
1) членам инициативной группы граждан;
2) физическим лицам, уполномоченным на представление интересов ТОС, в установленном порядке (далее - уполномоченное лицо ТОС) (в случае, если инициатором проекта выступает орган ТОС);
3) старостам населенных пунктов, входящих в состав Округа (в случае, если инициатором проекта выступает староста населенного пункта) (далее - староста).
7. Подписи граждан собираются на территории Округа или его части, на которой могут реализовываться инициативные проекты.
8. В подписном листе ставится подпись гражданина и дата ее внесения, а также указываются его фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии), дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Указанные сведения вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается.
9. В случае если инициатором проекта выступает инициативная группа граждан, каждый подписной лист заверяется одним из членов инициативной группы. В случае, если инициатором проекта выступает орган ТОС каждый подписной лист заверяется уполномоченным лицом ТОС. В случае, если инициатором проекта выступает староста каждый подписной лист заверяется старостой.
10. Условием принятия решения о поддержке инициативного проекта путем сбора подписей граждан является сбор подписей граждан в поддержку данного инициативного проекта в количестве не менее 10% граждан, проживающих на территории Округа или его части, на которой будет реализовываться инициативный проект.
11. В течение 10 рабочих дней со дня окончания сбора подписей граждан инициатором проекта подсчитывается количество подписей граждан и составляется протокол об итогах сбора подписей граждан в поддержку инициативного проекта по форме согласно Приложению 3 к Порядку (далее - протокол). Протокол подписывается инициатором проекта. В случае, если инициатором проекта является инициативная группа граждан, протокол подписывается всеми членами инициативной группы граждан. В случае, если инициатором проекта является орган ТОС, протокол подписывается уполномоченным лицом ТОС. В случае, если инициатором проекта является, протокол подписывается старостой.
4. Порядок внесения инициативных проектов
1. Внесение инициативного проекта осуществляется инициатором проекта путем направления в уполномоченный орган инициативного проекта с приложением следующих документов:
1) протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан, протокол об итогах сбора подписи граждан и подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Округа или его части (в зависимости от способа обсуждения инициативного проекта);
2) копия устава ТОС (в случае, если инициатором проекта выступает орган ТОС);
3) документы, подтверждающие полномочия органа ТОС, (руководителя органа ТОС и (или) представителя ТОС) (в случае, если инициатором проекта выступает орган ТОС);
4) расчет и обоснование предполагаемой стоимости инициативного проекта (в свободной форме);
5) проектно-сметная (сметная) документация (при наличии);
6) гарантийное письмо, подписанное инициатором проекта, содержащее обязательства по обеспечению реализации инициативного проекта в форме инициативных платежей и (или) в форме добровольного имущественного участия и (или) трудового участия заинтересованных лиц (в случае, если реализация инициативного проекта предполагается в форме инициативных платежей и (или) в форме добровольного имущественного участия и (или) трудового участия заинтересованных лиц);
7) презентационные материалы к инициативному проекту (при наличии);
8) согласие на обработку персональных данных для каждого члена инициативной группы граждан в соответствии с формой установленной Приложением 4 к Порядку (в случае, если инициатором проекта выступает инициативная группа граждан);
9) копию решения об определении части территории Округа, на котором могут, реализовывается инициативные проекты (в случае, если инициативный проект будет реализовываться на части территории Округа).
В случае, если решение об определении части территории, на которой могут реализовываться инициативные проекты инициатором проекта не представлено, уполномоченный орган запрашивает и получает его самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в течение 3 рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в уполномоченный орган.
2. Информация о внесении инициативного проекта в уполномоченный орган подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), в течение 3 рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в уполномоченный орган и должна содержать сведения, указанные в инициативном проекте, а также сведения об инициаторах проекта.
3. Опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте одновременно с информацией, указанной в пункте 2 настоящего раздела, подлежит также информация о возможности представления гражданами в уполномоченный орган нарочно или почтовым отправлением своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который составляет 5 рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Округа, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
5. Порядок рассмотрения инициативных проектов
1. Инициативный проект и приложенные к нему документы, внесенные в уполномоченный орган, подлежат обязательному рассмотрению в течение 30 календарных дней со дня их внесения в уполномоченный орган, на соответствие требованиям, установленным разделами 2, 3 Порядка, в пункте 1 раздела 4 Порядка.
2. Регистрация инициативных проектов и приложенных к нему документов в уполномоченном органе, осуществляется путем присвоения номера и даты входящего документа в день подачи документов от инициативной группы.
3. В случае, если в уполномоченный орган внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, уполномоченный орган организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проектов, путем направления по почте уведомления в адрес инициатора проекта о проведении конкурсного отбора, в срок не более пяти рабочих дней, со дня внесения инициативного проекта, после внесения которого в соответствии с Порядком уполномоченный орган обязан организовать проведения конкурсного отбора.
В таком случае инициативные проекты и приложенные к ним документы направляются в конкурсную комиссию, в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта.
4. Уполномоченный орган по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Округа на очередной год и плановый период, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете) (далее - о поддержке инициативного проекта и продолжении работы над ним);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
Решения, указанные в настоящем пункте, принимаются в форме постановления администрации Округа. Срок подготовки, оформления согласования и подписания решений не должен превышать 30 календарных дней со дня внесения инициативного проекта в уполномоченный орган.
5. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, муниципальным правовым актам Округа;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у Округа необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств в бюджете Округа в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
6. В случае отсутствия оснований для отказа в поддержке инициативного проекта, указанных в пункте 5 настоящего раздела, уполномоченный орган принимает решение о поддержке инициативного проекта и продолжении работы над ним.
7. В случае наличия оснований для отказа в поддержке инициативного проекта, указанных в пункте 5 настоящего раздела, уполномоченный орган принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта и возврате его инициаторам проекта, в котором указываются причины отказа в поддержке инициативного проекта Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней со дня принятия решения, указанного в пункте 4 настоящего раздела, предоставляет инициатору проекта надлежащим образом заверенную копию указанного решения нарочно либо почтовым отправлением по адресу, указанному в инициативном проекте. Копия решения, направленная почтовым отправлением, считается полученной по истечении 7 календарных дней со дня ее направления.
8. Уполномоченный орган вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 5 настоящего раздела, обязан предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Информация о рассмотрении инициативного проекта уполномоченного органа, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте. Отчет уполномоченного органа об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
6. Порядок проведения конкурсного отбора инициативных проектов
1. В случае, установленном в пункте 3 раздела 5 Порядка, инициативные проекты подлежат конкурсному отбору, проводимому конкурсной комиссией.
2. Состав конкурсной комиссии утверждается уполномоченным органом.
3. Целью проведения конкурсного отбора является оценка инициативных проектов, которая осуществляется в соответствии с методикой и критериями оценки инициативных проектов, определенными Порядком.
4. Конкурсная комиссия по результатам конкурсного отбора инициативных проектов принимает одно из следующих решений:
1) признать инициативный проект прошедшим конкурсный отбор;
2) признать инициативный проект не прошедшим конкурсный отбор.
7. Методика и критерии оценки инициативных проектов
1. Методика оценки инициативных проектов определяет алгоритм расчета итоговой оценки инициативного проекта по установленным критериям оценки.
2. Перечень критериев оценки инициативных проектов и их балльное значение устанавливается Приложением 5 к Порядку.
3. Оценка инициативного проекта осуществляется отдельно по каждому инициативному проекту.
4. Оценка инициативного проекта по каждому критерию определяется в баллах.
5. Максимальная итоговая оценка инициативного проекта составляет 100 баллов, минимальная 0.
6. Прошедшими конкурсный отбор считаются инициативные проекты, которые по результатам итоговой оценки набрали 50 и более баллов.
При недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Округа на реализацию инициативных проектов, представленных в конкурсную комиссию для проведения конкурсного отбора, прошедшими конкурсный отбор считаются инициативные проекты, набравшие наибольшее количество баллов и реализация которых за счет средств бюджета Округа возможна в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Округа на соответствующие цели.
7. Итоговая оценка инициативного проекта рассчитывается по следующей формуле:
Текст формы не приводится
где:
Ик - итоговая оценка инициативного проекта, рассчитанная с учётом выполнения критериев, указанных в Приложении 5 к Порядку;
ki - множество критериев, входящих группу "Критерии прохождения конкурсного отбора", указанные в Приложении 5 к Порядку.
Каждый из критериев ki может принимать значение 0 или 1;
П (ПКОкi) - произведение баллов, присвоенных проекту по каждому из критериев, входящих в группу "Критерии прохождения конкурсного отбора";
кg - множество критериев, входящих группу "Рейтинговые критерии", указанные в Приложении 5 к Порядку;
- сумма баллов, присвоенных инициативному проекту по каждому из критериев, входящих в группу "Рейтинговые критерии".
Каждый из критериев kg может принимать значение, соответствующее уровню выполнения критерия в пределах значений, указанных в Приложении 5 к Порядку.
8. Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей
1. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Округа, в полном объеме, в сумме, которая была перечислена указанными лицами в бюджет Округа.
2. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Округа.
В таком случае, сумма инициативного платежа, подлежащего возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
С - сумма инициативного платежа, подлежащего возврату лицу (в том числе организации), осуществившему его перечисление в бюджет Округа.
А - сумма инициативного платежа, внесенного лицом (в том числе организацией), осуществившим его перечисление в бюджет Округа.
В - общая сумма средств в целях реализации конкретного инициативного проекта.
F - общая сумма средств, фактически потраченных в целях реализации конкретного инициативного проекта.
3. В случаях, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего раздела, лица, осуществившие перечисление инициативных платежей в бюджет Округа, предоставляют заявление в уполномоченный орган с указанием:
1) фамилии, имени, отчества (последнее при наличии) - для физических лиц и индивидуальных предпринимателей,
2) наименование организации - для юридических лиц;
3) ИНН;
4) почтового адреса;
5) телефона для связи;
6) банковских реквизитов в целях возврата инициативных платежей
4. Уполномоченный орган, в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления на возврат сумм инициативных платежей осуществляет их возврат.
5. К заявлению лицо, осуществившие перечисление инициативного платежа в бюджет Округа, вправе приложить копию платежного документа, подтверждающего перечисление инициативного платежа в бюджет Округа.
<< Назад |
Приложение 1. >> Форма инициативного проекта |
|
Содержание Решение Совета местного самоуправления городского округа Баксан Кабардино-Балкарской Республики от 27 августа 2021 г. N 70-2... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.