Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 30.09.2021 N 6
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Карачаево-Черкесской Республики
25 ноября 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Карачаево-Черкесской Республики (далее - региональный государственный контроль).
1.2. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение государственными и муниципальными архивами Карачаево-Черкесской Республики, государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими лица и индивидуальными предпринимателями (далее - контролируемые лица) обязательных требований, установленных в соответствии с федеральными законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Карачаево-Черкесской Республики и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов на территории Карачаево-Черкесской Республики (далее - обязательные требования), за исключением случаев, указанных в пункте 1 части 2 статьи 16 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".
1.3. Региональный государственный контроль осуществляется Управлением Карачаево-Черкесской Республики по делам архивов (далее - Управление).
1.4. Должностными лицами Управления, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля, являются:
1.4.1. Начальник Управления Карачаево-Черкесской Республики по делам архивов (далее - начальник);
1.4.2. Заместитель начальника Управления Карачаево-Черкесской Республики по делам архивов (далее - заместитель начальника);
1.4.3. Консультант - юрист Управления Карачаево-Черкесской Республики по делам архивов (далее - инспектор);
1.4.4. Консультант - главный бухгалтер Управления Карачаево-Черкесской Республики по делам архивов (далее - инспектор);
1.4.5. Консультант Управления Карачаево-Черкесской Республики по делам архивов (далее - инспектор).
1.5. Уполномоченным должностным лицом Управления на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий является начальник и заместитель начальника Управления.
1.6. Должностные лица Управления, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля, пользуются правами и выполняют обязанности, установленными Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), а также имеют право:
1.6.1. Запрашивать и получать на основании мотивированного письменного запроса от организаций и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
1.6.2. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными приказом руководителя Управления о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать и проводить обследования используемых организациями и гражданами при осуществлении своей деятельности зданий, помещений, сооружений, оборудования и материалов;
1.6.3. Выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
1.6.4. Составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
1.6.5. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях по признакам преступлений.
1.7. Должностные лица Управления, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля, при проведении контрольных (надзорных) мероприятий обязаны соблюдать ограничения и запреты, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ.
Должностные лица Управления, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Контролируемыми лицами при осуществлении регионального государственного контроля являются государственные и муниципальные архивы Карачаево-Черкесской Республики, государственные органы, органы местного самоуправления, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории Карачаево-Черкесской Республики, в процессе деятельности которых образуются документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы.
1.9. Объектом регионального государственного контроля (далее - объект контроля) является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).
Управлением в рамках регионального государственного контроля обеспечивается учет объектов контроля в соответствии со статьей 17 Федерального закона N 248-ФЗ.
Управлением обеспечивается учет объектов контроля путем формирования и ведения Списка организаций - источников комплектования Государственного архива Карачаево-Черкесской Республики и его филиала РГБУ "ГА КЧР" "Центр документации новейшей истории".
1.10. Учет объектов контроля осуществляется посредством включения сведений об объектах контроля в государственную информационную систему "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности". При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля используется информация, представляемая уполномоченному органу в соответствии с нормативными правовыми актами, информация, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступная информация.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля
2.1. При осуществлении государственного контроля применяется система оценки и управления рисками.
2.2. Управление при осуществлении государственного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
2.3. По запросу контролируемых лиц Управление предоставляет об отнесении объектов контроля к определенной категории риска, а также сведения, использованные при отнесении объектов контроля к определенной категории риска.
2.4. Контролируемые лица в соответствии с частью 6 статьи 24 Федерального закона N 248-ФЗ вправе подать в Управление заявление об изменении категории риска.
2.5. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется решением начальника на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска согласно приложению 1 к настоящему Положению. Уполномоченный орган ведет перечень объектов контроля, которым присвоены категории риска.
В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении внеплановой выездной проверки, документарной проверки, Управление использует индикаторы риска нарушения обязательных требований согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Выявление индикаторов риска осуществляется с использованием сведений, характеризующих уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объекте контроля. При получении таких сведений в течение 10 рабочих дней проводит контрольное (надзорное) мероприятие в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и настоящим Положением.
При получении сведений, характеризующих уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, в случае выявления более двух контролируемых лиц, соответствующих параметрам, утвержденным Перечнем индикаторов риска, Управление распределяет реализацию контрольных мероприятий в течение текущего года. Информация об указанных контрольных мероприятиях (контролируемые лица, дата, сроки) размещается на официальном сайте Управления в сети Интернет в течение 7 рабочих дней по факту свода отчетной информации, но не позднее 25 февраля года проведения контрольных мероприятий.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. В целях профилактики нарушений обязательных требований, установленных законодательством об архивном деле, Управлением могут проводиться следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
Информирование
3.2. Управление осуществляет информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Управление подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.
3.3. Управление обеспечивает размещение на официальном сайте http://www.arhiv09.ru в сети "Интернет":
тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля;
сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;
перечень критериев и индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
перечень объектов контроля с указанием категории риска;
исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;
сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа;
доклады о региональном государственном контроле.
Обобщение правоприменительной практики
3.4. Управление осуществляет регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления контроля в сфере архивного дела.
По итогам обобщения правоприменительной практики Управление готовит доклад о правоприменительной практике до 1 февраля, следующего за отчетным.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом начальника Управления и размещается на официальном сайте Управления в сети "Интернет" в течение 3 (трех) рабочих дней со дня утверждения.
Объявление предостережения
3.5. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется и направляется контролируемым лицам при наличии у Управления сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований в порядке, установленным статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.6. Составление и оформление предостережения осуществляется по типовой форме со дня получения Управлением сведений о готовящихся нарушениях, либо признаков нарушения обязательных требований.
3.7. Решение об объявлении предостережения принимается начальником (заместителем начальника) Управления.
3.8. Предостережение направляется контролируемому лицу в порядке, установленном частями 4-5 статьи 21 и частью 3 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.9. Контролируемое лицо вправе, после получения предостережения подать в Управление возражения в отношении указанного предостережения не позднее 30 (тридцати) календарных дней со дня получения им предостережения.
3.10. В случае получения от контролируемого лица возражения, в отношении объявленного ему предостережения, Управление рассматривает обоснованность возражений и готовит по нему ответ о согласии или не согласии с возражением.
3.11. Управление осуществляет учет объявленных им предостережений недопустимости нарушений обязательных требований и использует соответствующие сведения для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Консультирование
3.12. Должностные лица Управления по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.13. Должностные лица Управления предоставляют консультирование по следующим вопросам:
организация и осуществление регионального государственного контроля;
предмет регионального государственного контроля;
критерии отнесения объектов контроля к категориям риска;
состав и порядок осуществления профилактических мероприятий;
порядок обжалования решений Управления, действий (бездействия) его должностных лиц;
порядок подачи возражений на предостережение.
3.14. Консультирование может осуществляться должностным лицом Управления по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
3.15. Время консультирования по телефону, по средствам видео-конференц-связи, при личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не ограничено.
3.16. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
3.17. В случае поступления однотипных обращений контролируемых лиц (их представителей) консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Управления в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного начальником (заместителем начальника) Управления.
Управление осуществляет учет проведенных консультаций.
Профилактический визит
3.18. Профилактический визит в отношении контролируемого лица проводится должностным лицом Управления в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ не чаще одного раза в 3 (три) года, а также лицам, приступающим к осуществлению деятельности в определенной сфере, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
3.19. Управление обязано предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в определенной сфере, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
3.20. О проведении профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом уполномоченный орган не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
Проверочные листы
3.21. Проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований) Управление формирует и утверждает в целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
3.22. Требования к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаи обязательного применения форм проверочных листов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3.23. Проверочные листы подлежат применению должностным лицом Управления при проведении выездного обследования, выездной проверки.
4. Осуществление регионального государственного контроля
4.1. Региональный государственный контроль за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Карачаево-Черкесской Республики осуществляется путем проведения плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Управлением и подлежащего согласованию с прокуратурой Карачаево-Черкесской Республики. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля проводятся в виде документарных и выездных проверок.
4.2. Региональный государственный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка;
выездная проверка.
4.3. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся со следующей периодичностью:
для категории среднего и умеренного риска - не более 1 раза в 3 года;
для объектов государственного контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
4.4. Основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия может быть:
наличие у Управления сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.5. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Управление получает:
при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
при рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, должностным лицом Управления проводится оценка их достоверности.
4.6. Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий принимает начальник (заместитель начальника) Управления с учетом требований, установленных статьей 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.7. Ответственным за проведение контрольного (надзорного) мероприятия является должностное лицо Управления.
4.8. В ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия оценивается соблюдение обязательных требований в отношении объектов контроля, к которым предъявляются обязательные требования, указанные в предмете контрольных (надзорных) мероприятий.
4.9. Информация о контрольном (надзорном) мероприятии в рамках регионального государственного контроля размещается в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
Документарная проверка
4.10. Документарная проверка проводится по месту нахождения Управления и не требует согласования с органами прокуратуры.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Управления рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Управления и подведомственных республиканских государственных архивов, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного контроля.
4.11. О проведении документарной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления ему копии приказа о проведении документарной проверки.
4.12. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
истребование документов;
получение письменных объяснений.
4.13. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 (десять) рабочих дней.
4.14. Внеплановые документарные проверки могут проводиться в отношении объектов контроля в случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие проводится в соответствии с основанием, предусмотренным пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Выездная проверка
4.15. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля в случае, если не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Управления или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица обязательным требованиям без выезда на место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица и совершения необходимых контрольных действий.
4.16. Плановые выездные проверки проводятся при наличии оснований, указанных в пункте 2 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.17. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления ему копии приказа о проведении выездной проверки не позднее, чем за 24 (двадцать четыре) до начала выездной проверки в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.18. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
4.20. Срок проведения выездной проверки не может превышать 5 (пяти) рабочих дней.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
В случае, если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, и заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
5.2. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
5.3. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.4. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
5.5. Контролируемое лицо или его представитель знакомятся с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
В случае проведения документарной проверки Управления направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
5.6. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте, контролируемое лицо в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения акта вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта в целом или его отдельных положений с приложением документов, подтверждающих обоснованность возражений, или их копий. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов).
В случае поступления в Управление указанных возражений, должностное лицо Управления, проводившее контрольное (надзорное) мероприятие, назначает консультации с контролируемым лицом по вопросу рассмотрения поступивших возражений, которые проводятся не позднее чем в течение пяти рабочих дней со дня поступления возражений.
Консультации проводятся по телефону, посредством видео-конференц-связи либо на личном приеме.
В ходе таких консультаций контролируемое лицо вправе давать пояснения, представлять дополнительные документы или их заверенные копии, в том числе представлять информацию о предпочтительных сроках устранения выявленных нарушений обязательных требований.
Результаты консультаций по вопросу рассмотрения возражений оформляются в течение одного рабочего дня протоколом консультаций, к которому прилагаются документы или их заверенные копии, представленные контролируемым лицом.
Протокол консультаций рассматривается Управлением при принятии решения по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия. О результатах рассмотрения протокола консультаций контролируемое лицо информируется путем направления мотивированного ответа одновременно с решением по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
5.7. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
5.8. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом, Управление в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
5.8.1. Выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;
5.8.2. Незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения;
5.8.3. При выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
5.8.4. Принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
5.8.5. Рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.9. Решения, принятые по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля, подлежат отмене Управлением или судом, в том числе по представлению (заявлению) прокурора. Перечень грубых нарушений требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля установлен частью 2 статьи 91 Федерального закона N 248-ФЗ.
После признания недействительными результатов контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля, повторное внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие в отношении данного контролируемого лица может быть проведено только по согласованию с органами прокуратуры вне зависимости от вида контрольного (надзорного) мероприятия и основания для его проведения.
5.10. Управление осуществляет контроль за исполнением требований, содержащихся в выданных им предписаниях.
Начальник Управления по ходатайству контролируемого лица, по представлению должностного лица Управления, уполномоченного на осуществление регионального государственного контроля, или по решению должностного лица Управления, уполномоченного на рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления, в соответствии с частью 2 статьи 93 Федерального закона N 248-ФЗ, вправе внести изменения в выданные Управлением решения в сторону улучшения положения контролируемого лица.
5.11. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение решения невозможно в установленные сроки, начальник Управления может отсрочить его исполнение на срок до одного года, о чем принимается соответствующее решение.
Решение об отсрочке исполнения решения принимается начальником Управления в порядке, предусмотренном статьей 89 Федерального закона N 248-ФЗ.
Начальником Управления, вынесшим предписание рассматриваются следующие вопросы:
о разъяснении способа и порядка исполнения решения;
об отсрочке исполнения решения;
о приостановлении исполнения решения, возобновлении ранее приостановленного исполнения решения;
о прекращении исполнения решения.
Указанные вопросы рассматриваются начальником Управления, по ходатайству контролируемого лица или по представлению должностного лица Управления в течение десяти дней со дня поступления в Управление ходатайства или направления решения.
Контролируемое лицо информируется о месте и времени рассмотрения вопросов, указанных в абзаце третьем настоящего пункта. Неявка контролируемого лица без уважительной причины не является препятствием для рассмотрения соответствующих вопросов.
Решение, принятое по результатам рассмотрения вопросов, связанных с исполнением решения, доводится до контролируемого лица в установленном порядке.
5.12. По истечении срока исполнения контролируемым лицом решения об устранении выявленного нарушения обязательных требований либо при представлении контролируемым лицом до истечения указанного срока документов и сведений, представление которых установлено указанным решением, Управление оценивает исполнение решения на основании представленных документов и сведений, полученной информации. Если указанные документы и сведения контролируемым лицом не представлены или на их основании невозможно сделать вывод об исполнении решения, Управление оценивает исполнение указанного предписания путем проведения документальной проверки. В случае, если проводится оценка исполнения решения, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение выездной проверки.
В случае, если по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия, Управлением будет установлено, что предписание не исполнено или исполнено ненадлежащим образом, Управление вновь выдает контролируемому лицу предписание, с указанием новых сроков его исполнения. При неисполнении предписания в установленные сроки Управление принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении решения.
5.13. Информация об исполнении решения Управления в полном объеме вносится в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
6. Обжалование решений Управления, действий (бездействия) его должностных лиц
6.1. Правом на обжалование решений Управления, действий (бездействия) их должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействия), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 6.2 изменен с 1 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 25 ноября 2021 г. N 68
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
6.2. Досудебное обжалование решений Управления, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с пунктом 5.6 настоящего Положения.
6.3. Жалоба подается контролируемым лицом в Управление в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления рассматривается начальником (заместителем начальника) Управления.
Жалоба на решения, действия (бездействие) заместителя начальника Управления рассматривается начальником Управления.
6.4. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля имеют право на досудебное обжалование решений, принятых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе в части сроков исполнения этих решений.
6.5. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц Управления, может быть подана в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно был узнать о нарушении своих прав.
6.6. Жалоба на предписание Управления может быть подана в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Управлением.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Управления.
6.7. Управление в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
о приостановлении исполнения обжалуемого решения Управления;
об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Управления.
Информация о решении, указанном в настоящем пункте, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 (одного) рабочего дня с момента принятия решения.
6.8. Жалоба должна содержать:
наименование Управления;
фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
сведения об обжалуемом решении и (или) действии (бездействии) должностного лица Управления, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) должностного лица Управления. Лицом, подающим жалобу, могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
требования лица, подавшего жалобу.
Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Управления либо членов их семей.
6.9. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
6.10. Управление принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения жалобы, если:
жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного пунктами 6.5 и 6.6 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока подачи жалобы отказано;
до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
ранее в Управление была подана другая жалоба от того же контролируемого лица, по тем же основаниям.
Отказ в рассмотрении жалобы исключает повторное обращение конкретного контролируемого лица с жалобой по тому же предмету.
6.11. Жалоба подлежит рассмотрению Управлением в срок не более 20 (двадцати) рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях указанный срок может быть продлен, но не более чем на 20 (двадцать) рабочих дней.
Управление вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Управлением, но не более чем на 5 (пять) рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
6.12. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, документы и информацию, которые находятся в распоряжении Управления.
6.13. По итогам рассмотрения жалобы Управление:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет решение полностью или частично;
отменяет решение полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействия) должностных лиц Управления незаконными и выносит решение, по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Решение Управления, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.