Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ульяновской области от 16.04.2008 N 42-ЗО "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Ульяновской области", Законом Ульяновской области от 02.10.2020 N 113-ЗО "О внесении изменений в статью 2 Закона Ульяновской области "О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и органами государственной власти Ульяновской области", Законом Ульяновской области от 27.04.2021 N 41-ЗО "О внесении изменений в Закон Ульяновской области "Градостроительный устав Ульяновской области" и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ульяновской области", Городская Дума города Димитровграда Ульяновской области третьего созыва решила:
1. Внести в Устав муниципального образования "Город Димитровград" Ульяновской области, принятый решением Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области второго созыва от 29.06.2016 N 46/556, следующие изменения и дополнения:
1) часть 1 статьи 11 дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1) инициативные проекты;";
2) в части 2 статьи 26:
а) пункт 1 изложить в редакции следующего содержания:
"1) утверждение генерального плана города и внесение в него изменений;";
б) пункт 2 изложить в редакции следующего содержания:
"2) рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном решением Городской Думы;";
в) пункт 10 изложить в редакции следующего содержания:
"10) утверждение Положения об Общественной палате города Димитровграда Ульяновской области;";
г) пункт 51 изложить в редакции следующего содержания:
"51) принятие решений о создании особо охраняемых природных территорий местного значения на земельных участках, находящихся в собственности города, а также согласование данных решений с уполномоченным органом государственной власти Ульяновской области в случае, предусмотренном Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях", утверждение положений об особо охраняемых природных территориях местного значения;";
3) часть 4 статьи 30 исключить;
4) часть 6 статьи 35 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Депутату Городской Думы, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, за счёт средств бюджетной сметы Городской Думы выплачивается денежная компенсация за весь период его освобождения от работы для осуществления полномочий депутата Городской Думы. Размер и порядок выплаты указанной компенсации устанавливаются решением Городской Думы.";
5) в статье 45:
а) пункт 7 части 1 статьи 45 изложить в редакции следующего содержания:
"7) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;";
б) в части 3:
пункт 2 изложить в редакции следующего содержания
"2) вносит на утверждение Городской Думой проекты прогнозных планов (программ) приватизации муниципального имущества города;";
пункт 7 изложить в редакции следующего содержания:
"7) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений;";
пункт 11 изложить в редакции следующего содержания:
"11) определяет границы прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации;";
пункт 13 дополнить словами ", организует информационное обеспечение приватизации муниципального имущества города в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ";
пункт 19 изложить в редакции следующего содержания:
"19) резервирует земли и изымает земельные участки в границах города для муниципальных нужд;";
пункт 23 изложить в редакции следующего содержания:
"23) принимает решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации;";
дополнить пунктом 30 следующего содержания:
"30) принимает решения и проводит на территории города мероприятия по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направляет сведения о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.";
в) в части 4:
пункт 19 изложить в редакции следующего содержания:
"19) осуществляет функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений;";
в пункте 21 слова "и предприятиям", "и предприятиями" исключить;
пункт 22 изложить в редакции следующего содержания:
"22) разрабатывает правила благоустройства территории города, изменения в правила благоустройства территории города и вносит их на утверждение Городской Думой;";
пункт 23 исключить;
г) дополнить частью 4.1 следующего содержания:
"4.1. Полномочия Администрации города в области охраны окружающей среды:
1) организует мероприятия по охране окружающей среды в границах города;
2) утверждает порядок организации и проведения на территории города общественных обсуждений по вопросам о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, организует общественные обсуждения, проводит опрос, референдумы среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, принимает и реализует в пределах своих полномочий решения по вопросам экологической экспертизы на основании результатов общественных обсуждений, опросов, референдумов, заявлений общественных экологических организаций (объединений) и движений, информации об объектах экологической экспертизы, организует по требованию населения общественные экологические экспертизы и участвует в установленном законом порядке в экологических экспертизах;
3) выдает порубочный билет и (или) разрешение на пересадку деревьев и кустарников, в соответствии с установленным порядком взимает компенсационную стоимость и обеспечивает компенсационное озеленение;
4) осуществляет подготовку проектов положений об особо охраняемых природных территориях местного значения;
5) организует использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города;
6) предоставляет информацию о состоянии окружающей среды (экологическую информацию) на территории города в порядке, установленном федеральным законом;
7) разрабатывает и утверждает лесохозяйственные регламенты, проводит муниципальную экспертизу проектов освоения лесов на территории города;
8) устанавливает ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесных участков, находящихся в муниципальной собственности в целях их аренды;
9) устанавливает ставки платы за единицу объема древесины;
10) осуществляет меры по охране муниципальных водных объектов;
11) разрабатывает проект правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории города, для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, и информирование населения об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территории города;
12) осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий;
13) устанавливает ставки платы за пользование муниципальными водными объектами, порядок расчета и взимания этой платы;
14) предоставляет гражданам информацию об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территории города, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
15) обеспечивает защиту окружающей среды при проведении мелиорации земель на территории города;
16) координирует и регулирует в пределах своей компетенции деятельность граждан (физических лиц) и юридических лиц в области мелиорации земель;
17) содержит мелиоративные защитные лесные насаждения, расположенные на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности и не переданные в пользование третьим лицам;
18) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.";
д) часть 5 изложить в редакции следующего содержания:
"5. Полномочия Администрации города в области градостроительной деятельности:
1) организует подготовку генерального плана города и изменений в генеральный план города и вносит их на утверждение Городской Думой, подготавливает на основании генерального плана города документацию по планировке территории;
2) утверждает правила землепользования и застройки города и изменения в них;
3) выдает градостроительный план земельного участка, расположенного в границах города;
4) выдает разрешения на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешения на отдельные этапы строительства, реконструкции, а также принимает решения о внесении изменений в разрешения на строительство, решения о прекращении действия разрешения на строительство, выдает разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию в отношении этапов строительства, реконструкции объектов капитального строительства в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, принимает решения о внесении изменений в разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории города;
5) утверждает местные нормативы градостроительного проектирования города и изменения в них;
6) ведет государственную информационную систему обеспечения градостроительной деятельности в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территории города, и предоставляет сведения, документы и материалы, содержащиеся в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности;
7) осуществляет в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотры зданий, сооружений и выдает рекомендации об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
8) направляет уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территории города;
9) принимает в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями;
10) осуществляет снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
11) разрабатывает в соответствии с документами территориального планирования города программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры города, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации и вносит их на утверждение Городской Думой;
12) заключает договоры о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества;
13) принимает решения о комплексном развитии территорий в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
14) присваивает адреса объектам адресации, изменяет, аннулирует адреса, размещает информацию в государственном адресном реестре;
15) утверждает схему размещения рекламных конструкций, выдает разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории города в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
16) осуществляет функции заказчика-застройщика на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт зданий, сооружений, инженерных коммуникаций и других объектов на территории города;
17) выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия;
18) привлекает на договорной основе предприятия и организации к участию в развитии мощностей строительной индустрии и промышленности строительных материалов для производства работ на территории города;
19) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.";
е) в части 6:
пункт 4 изложить в редакции следующего содержания:
"4) признает в установленном порядке жилые помещения муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации или Ульяновской области, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;";
дополнить пунктами 5.1 и 5.2 следующего содержания:
"5.1) информирует собственников помещений в многоквартирных домах о способах формирования фонда капитального ремонта, о порядке выбора способа формирования фонда капитального ремонта;
5.2) утверждает порядок и перечень случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств бюджета города дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;";
дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:
"8.1) предоставляет на основании принятых Администрацией города постановлений, сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;";
пункт 11 изложить в редакции следующего содержания:
"11) создает условия для развития сельскохозяйственного производства, расширения на территории города рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого и среднего предпринимательства;";
ж) в части 7:
пункт 1 исключить;
пункт 3 изложить в редакции следующего содержания:
"3) обеспечивает условия для развития на территории города физической культуры и спорта, в том числе развития массового спорта, детско-юношеского спорта и школьного спорта;";
в пункте 4 слово "местные" заменить словом "муниципальные";
пункт 5 дополнить словами ", в том числе среди инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья";
пункт 6 изложить в редакции следующего содержания:
"6) организует физкультурно-спортивную работу по месту жительства и месту отдыха граждан, в том числе создает условия для занятий инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья физической культурой и спортом, а также организует и проводит муниципальные официальные физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия;";
в пункте 10 после слова "содействует" дополнить словами "в рамках своих полномочий";
пункт 12 изложить в редакции следующего содержания:
"12) создает условия для подготовки спортивных сборных команд города, определяет виды спорта, по которым могут формироваться спортивные сборные команды города, утверждает порядок формирования и обеспечения таких команд, направляет их для участия в межмуниципальных и региональных спортивных соревнованиях;";
пункт 14 изложить в редакции следующего содержания:
"14) участвует в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд города и Ульяновской области, в том числе обеспечивает деятельность организаций, созданных городом и реализующих программы спортивной подготовки, разработанные на основе федеральных стандартов спортивной подготовки, и (или) дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта, а также осуществляет контроль за соблюдением организациями, созданными городом и реализующими программы спортивной подготовки, разработанные на основе федеральных стандартов спортивной подготовки, федеральных стандартов спортивной подготовки в соответствии с законодательством Российской Федерации;";
пункт 26 изложить в редакции следующего содержания:
"26) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;";
пункт 28 изложить в редакции следующего содержания:
"28) сохраняет, использует и популяризирует объекты культурного наследия (памятников истории и культуры), находящиеся в собственности города, охраняет объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные на территории города;";
пункт 32 изложить в редакции следующего содержания:
"32) создает условия для развития туризма;";
дополнить пунктом 33 следующего содержания:
"33) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.";
з) в части 9:
пункт 5 изложить в редакции следующего содержания:
"5) организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;";
дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;";
пункт 14 изложить в редакции следующего содержания:
"14) осуществляет мероприятия по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;";
дополнить пунктами 15, 16, 17 следующего содержания:
"15) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;
16) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
17) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.";
и) в части 10:
пункт 11 изложить в редакции следующего содержания:
"11) устанавливает плату за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;";
пункт 12 изложить в редакции следующего содержания:
"12) устанавливает размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом;";
пункт 13 изложить в редакции следующего содержания:
"13) устанавливает размер платы за содержание жилого помещения для собственников помещений в многоквартирном доме, не принявших на их общем собрании решения об установлении размера платы за содержание жилого помещения;";
к) часть 12 изложить в редакции следующего содержания:
"12. Полномочия Администрации города в сфере молодежной политики:
1) участвует в реализации молодежной политики;
2) разрабатывает и реализует меры по обеспечению и защите прав и законных интересов молодежи на территории города;
3) организует и проводит мероприятия по работе с молодежью на территории города;
4) разрабатывает и реализует муниципальные программы по основным направлениям реализации молодежной политики;
5) организует и осуществляет мониторинг реализации молодежной политики на территории города;
6) осуществляет иные полномочия в сфере реализации прав молодежи, определенные федеральными законами.";
л) часть 15 изложить в редакции следующего содержания:
"15. Полномочия Администрации города в содействии занятости населения:
1) участвует в организации и финансировании мероприятий, предусмотренных Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
2) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.";
м) часть 19 изложить в редакции следующего содержания:
"19. Полномочия Администрации города в области противодействия терроризму и экстремизму (участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города):
1) разрабатывает и реализует муниципальные программы в области профилактики терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города;
2) организует и проводит в городе информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;
3) в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляет профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности;
4) участвует в мероприятиях по профилактике терроризма и экстремизма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти Ульяновской области;
5) обеспечивает выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
6) направляет предложения по вопросам участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города в органы исполнительной власти Ульяновской области;
7) осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города.";
н) дополнить частью 21 следующего содержания:
"21. Полномочия Администрации города в области рассмотрения и реализации инициативных проектов:
1) официально опубликовывает (обнародует) и размещает на официальном сайте Администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о внесении инициативного проекта в Администрацию города;
2) официально опубликовывает (обнародует) и размещает на официальном сайте Администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о возможности представления в Администрацию города замечаний и предложений по инициативному проекту;
3) определяет часть территории города, на которой могут реализовываться инициативные проекты, рассматривает инициативные проекты;
4) принимает в установленном порядке решения по результатам рассмотрения инициативного проекта, реализует инициативный проект;
5) организует проведение конкурсного отбора инициативных проектов и информирует об этом инициаторов проекта, формирует состав конкурсной комиссии в случае, если внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем;
6) опубликовывает (обнародует) и размещает на официальном сайте Администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о рассмотрении инициативного проекта Администрацией города, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, отчет Администрации города об итогах реализации инициативного проекта.";
6) наименование Главы XI изложить в редакции следующего содержания:
"Глава XI. Порядок составления и рассмотрения проекта бюджета города, утверждения и исполнения бюджета города, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении бюджета города";
7) статью 49 изложить в редакции следующего содержания:
"Статья 49. Бюджет города
1. Бюджет города утверждается в форме решения Городской Думы о бюджете города на три года (очередной финансовый год и плановый период).
2. Составление и рассмотрение проекта бюджета города, утверждение и исполнение бюджета города, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета города осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ними законами Ульяновской области.
3. Проект бюджета города, решение об утверждении бюджета города, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета города и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.";
8) в части 1 статьи 54:
а) пункт 3 исключить;
б) пункт 4 исключить;
в) в пункте 5 слова "и видов" исключить;
г) пункт 7 изложить в редакции следующего содержания:
"7) утверждает в составе ведомственной структуры расходов бюджета города перечень разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности), групп видов расходов бюджета города;";
9) в части 2 статьи 55:
а) пункт 11 изложить в редакции следующего содержания:
"11) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;";
б) дополнить пунктами 12, 13, 14 следующего содержания:
"12) утверждает перечень главных администраторов доходов бюджета города в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
13) утверждает перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
14) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.";
10) в статье 56:
а) в части 2
пункт 7 изложить в редакции следующего содержания:
"7) проводит мониторинг качества финансового менеджмента, включающего мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в установленном им порядке в отношении главных администраторов средств бюджета города;";
пункт 9 изложить в редакции следующего содержания:
"9) доводит бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств до главных распорядителей (распорядителей) или получателей бюджетных средств;";
пункт 23 изложить в редакции следующего содержания:
"23) осуществляет оценку надежности банковской гарантии, поручительства, принятых в качестве обеспечения заемщиком исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита в соответствии с постановлениями Администрации города;";
в пункте 31 слово "сводную" исключить;
в пункте 32 слова "сводной", ", а также для утверждения в Городскую Думу" исключить;
дополнить пунктом 43 следующего содержания:
"43) вносит в Администрацию города предложения по изменению в перечень главных администраторов доходов бюджета города, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета города, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов.";
б) пункт 7 части 3 исключить;
11) в статье 58:
а) в части 1:
пункт 6 изложить в редакции следующего содержания:
"6) представляют для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестр источников доходов бюджета города сведения о закрепленных за ними источниках доходов;";
дополнить пунктами 7, 8 следующего содержания:
"7) утверждают методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет города в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
8) осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.";
б) в части 3:
пункт 6 изложить в редакции следующего содержания:
"6) предоставляют информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета города, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;";
дополнить пунктами 7, 8 следующего содержания:
"7) принимают решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет города;
8) осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.";
12) в части 1 статьи 59:
а) пункт 5 исключить;
б) дополнить пунктами 7, 8 следующего содержания:
"7) утверждают методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета города в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
8) составляют обоснования бюджетных ассигнований.";
13) статью 60 дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Составление проекта бюджета города является исключительной прерогативой Администрации города.";
14) в статье 63:
а) в части 3:
пункт 1 исключить;
пункт 2 исключить;
в пункте 3 слова "(группам и подгруппам)" исключить;
б) часть 9 исключить;
15) часть 1 статьи 64 дополнить пунктом 12 следующего содержания:
"12) реестры источников доходов бюджета города.";
16) статью 66 изложить в редакции следующего содержания:
"Статья 66. Рассмотрение проекта решения о бюджете города
1. Председатель Городской Думы в течение рабочего дня направляет в Контрольно-счетную палату внесенный проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, документы и материалы, предоставляемые одновременно с проектом решения о бюджете города для подготовки заключения о соответствии представленного проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период требованиям, установленным статьями 63-64 настоящего Устава.
2. Контрольно-счетная палата в течение суток подготавливает заключение о соответствии проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период требованиям, установленным статьями 63-64 настоящего Устава, с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления, и направляет его Председателю Городской Думы и Главе города.
Заключение Контрольно-счетной палаты о соответствии проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период требованиям, установленным статьями 63-64 настоящего Устава, является основанием для принятия Главой города решения о назначении публичных слушаний по проекту решения.
В случае соответствия проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период требованиям, установленным статьями 63-64 настоящего Устава, Контрольно-счетная палата в течение 20 (двадцати) дней со дня поступления проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период проводит финансово-экономическую экспертизу по результатам которой готовит соответствующее заключение и направляет его в Городскую Думу для приобщения к проекту решения.
3. В случае несоответствия проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период требованиям, установленным статьями 63-64 настоящего Устава, Председатель Городской Думы на основании заключения Контрольно-счетной палаты в течение рабочего дня возвращает проект решения в Администрацию города на доработку.
Администрация города в течение 5 (пяти) дней устраняет недостатки и направляет доработанные проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, документы и материалы, предоставляемые одновременно с проектом решения о бюджете города в Городскую Думу.
Процедура рассмотрения в Городской Думе доработанного проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период аналогична процедуре рассмотрения первоначально представленного проекта решения.
4. Председатель Городской Думы после получения заключения Контрольно-счетной палаты о соответствии проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период требованиям, установленным статьями 63-64 настоящего Устава, в течение рабочего дня направляет проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, документы и материалы, предоставляемые одновременно с проектом решения о бюджете города, в комитеты Городской Думы для рассмотрения.
5. Комитеты Городской Думы рассматривают представленный проект решения и направляют свои заключения в комитет Городской Думы по финансово-экономической политике и городскому хозяйству, с указанием предложений (поправок) по проекту решения при их наличии.
Предложения депутатов Городской Думы, комитетов Городской Думы по проекту решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период должны быть сбалансированными, то есть предусматривать одновременное согласованное изменение доходов и расходов бюджета города либо перераспределение расходов бюджета города.
6. Комитет Городской Думы по финансово-экономической политике и городскому хозяйству по результатам рассмотрения представленного проекта решения на основании заключений комитетов Городской Думы, Контрольно-счетной палаты, предложений депутатов Городской Думы готовит сводное заключение по проекту решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, которое должно отражать одно из принятых решений:
1) об одобрении проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период и его направлении для принятия решения об утверждении Городской Думой;
2) о создании на паритетных началах согласительной комиссии из числа депутатов Городской Думы, работников Администрации города для доработки проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, исходя из сводного заключения комитета по финансово-экономической политике и городскому хозяйству.
В случае принятия решения о создании согласительной комиссии согласительная комиссия в течение последующих 3 рабочих дней готовит предложения по внесению поправок в проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период. По итогам работы согласительной комиссии Администрация города в течение 3 рабочих дней готовит согласованный проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период и вносит его в комитет по финансово-экономической политике и городскому хозяйству для рассмотрения и принятия решения об одобрении проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период и его направлении для принятия решения об утверждении Городской Думой.
7. Порядок принятия решения Городской Думой определяется Регламентом Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области с учетом особенностей, установленных настоящим Уставом.";
17) в статье 67:
а) часть 2 изложить в редакции следующего содержания:
"2. Внесение изменений в решение о бюджете города, предусматривающих выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет города и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета города.";
б) в части 3 слово "постоянных" исключить;
18) в статье 69:
а) в части 2 после слов "определяемом Управлением финансов" дополнить словами "в соответствии с общими требованиями, установленными Федеральным казначейством";
б) в части 6 слово "Кассовое" заменить словом "Казначейское";
19) статью 71 изложить в редакции следующего содержания:
"Статья 71. Лицевые счета
1. Учет операций администраторов доходов бюджета города производится на лицевых счетах, открываемых им в Управлении Федерального казначейства по Ульяновской области.
2. Учет операций по исполнению бюджета города производится на лицевых счетах, открываемых в Управлении финансов, на лицевых счетах, открываемых Управлению финансов в Управлении Федерального казначейства по Ульяновской области, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Учет операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений производится на лицевых счетах, открываемых им в Управлении финансов, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
4. Открытие и ведение лицевых счетов в Управлении финансов осуществляются в порядке, установленном Управлением финансов в соответствии с общими требованиями, установленными Федеральным казначейством.";
20) в статье 72:
а) в части 2 слово "сводную" исключить, слова "порядке и сроки, установленные им" заменить словами "установленные им сроки";
б) в части 3 слово "сводной" исключить;
в) в части 5 слово "публикует" заменить словами "официально опубликовывает", слова "затрат на их денежное содержание" заменить словами "расходов на оплату их труда";
г) в части 6 после слов "Городской Думы" дополнить словами "и подлежит официальному опубликованию";
21) в статье 73:
а) часть 1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города может осуществляться Счетной палатой Ульяновской области в случае заключения соглашения Городской Думой со Счетной палатой Ульяновской области о передаче ей полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в порядке, установленном законом Ульяновской области, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.";
б) в абзаце втором части 3 после слов "главных распорядителей" дополнить словом "(распорядителей)", слова ", а также направляет" заменить словами "с одновременным направлением";
22) абзац третий части 3 статьи 74 изложить в редакции следующего содержания:
"- пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета города и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;";
23) пункт 6 части 2 статьи 75 исключить;
24) часть 1 статьи 76 изложить в редакции следующего содержания:
"1. Органами, осуществляющими муниципальный финансовый контроль, являются:
1) Контрольно-счетная палата;
2) Администрация города.";
25) дополнить статьей 76.1 следующего содержания:
"Статья 76.1. Внутренний финансовый аудит
1. Главные распорядители средств бюджета города, главные администраторы доходов бюджета города, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города, распорядители средств бюджета города, получатели средств бюджета города, администраторы доходов бюджета города, администраторы источников финансирования дефицита бюджета города осуществляют внутренний финансовый аудит в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
3. Главные распорядители средств бюджета города, главные администраторы доходов бюджета города, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города, администраторы средств бюджета города, осуществляющие внутренний финансовый аудит, издают ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.";
26) статью 77 изложить в редакции следующего содержания:
"Статья 77. Виды муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляет Контрольно-счетная палата.
Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется решением Городской Думы.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляет Администрация города в пределах полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Администрация города издает муниципальные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета города.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета города в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.";
27) статью 78 изложить в редакции следующего содержания:
"Статья 78. Ответственность за бюджетные нарушения
Основания и порядок применения мер ответственности за совершение бюджетного нарушения, виды мер, применяемых в качестве санкций за совершение бюджетного нарушения, перечень и границы полномочий органов, применяющих меры ответственности за совершение бюджетного нарушения, определяются действующим законодательством.";
28) статью 79 изложить в редакции следующего содержания:
"Статья 79. Полномочия Управления финансов по применению бюджетных мер принуждения
1. Управление финансов принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, а также направляет копии соответствующих решений - органам муниципального финансового контроля и объектам контроля, указанным в решениях о применении бюджетных мер принуждения.
2. Управление финансов исполняет решение о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решение об изменении (отмене) указанного решения в установленном Управлением финансов порядке исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений.";
29) статью 80 исключить;
30) в абзаце втором части 5 статьи 81 слова "Главой города или" исключить.
Внести настоящие изменения не представляется возможным в связи с отсутствием в абзаце втором части 5 статьи 81 указанных слов
2. В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" направить настоящее решение для государственной регистрации.
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию и размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области (www.dumadgrad.ru) после его государственной регистрации.
4. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Председатель Городской Думы города |
А.П. Ерышев |
Исполняющий обязанности Главы города |
А.Е. Терёшина |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 сентября 2021 г.
Регистрационный N RU733020002021003
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области от 25 августа 2021 г. N 67/585 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Город Димитровград" Ульяновской области"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 сентября 2021 г.
Регистрационный N RU733020002021003
Вступает в силу с 9 октября 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Муниципальный вестник Заволжья" от 8 октября 2021 г. N 121