Постановление Правительства Чеченской Республики от 30 сентября 2021 г. N 236
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве"
29 ноября 2021 г.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3, пунктом 2 части 10 статьи 23, частью 4 статьи 30 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Чеченской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - Положение).
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Чеченской Республики от 11 октября 2011 года N 159 "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Чеченской Республики";
постановление Правительства Чеченской Республики от 11 июля 2013 года N 173 "О внесении изменений в Порядок выдачи и переоформлении разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Чеченской Республики, утвержденный постановлением Правительства Чеченской Республики от 11 октября 2011 года N 159";
постановление Правительства Чеченской Республики от 11 марта 2014 года N 23 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Чеченской Республики";
постановление Правительства Чеченской Республики от 6 мая 2014 года N 65 "О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 11 марта 2014 года N 23";
постановление Правительства Чеченской Республики от 11 февраля 2020 года N 29 "О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 11 марта 2014 года N 23";
постановление Правительства Чеченской Республики от 1 октября 2019 года N 182 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля в области организации дорожного движения в Чеченской Республике".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на:
заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики Хакимова Х.С. (в части, касающейся сферы автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта);
заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики - министра автомобильных дорог Чеченской Республики Тумхаджиева А.Б. (в части, касающейся сферы дорожного хозяйства).
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением раздела VI Положения, утвержденного настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 марта 2022 года.
Первый заместитель Председателя |
И.А. Тумхаджиев |
Утверждено
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 30 сентября 2021 г. N 236
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
29 ноября 2021 г.
1. Общие положения
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле"), Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - государственный контроль) на территории Чеченской Республики.
2. Предметом регионального государственного контроля является:
1) соблюдение обязательных требований:
а) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Чеченской Республики:
к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог (далее - дорожное хозяйство);
Подпункт "б" изменен с 12 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Чеченской Республики от 29 ноября 2021 г. N 285
б) установленных в отношении перевозок по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок (далее - автомобильный транспорт);
2) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
3. Государственный контроль в части, касающейся сферы автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта, осуществляется Министерством транспорта и связи Чеченской Республики (далее - Минтранс ЧР, контрольный орган);
Государственный контроль в части, касающейся сферы дорожного хозяйства, осуществляется Министерством автомобильных дорог Чеченской Республики (далее - Минавтодор ЧР, контрольный орган).
Государственный контроль осуществляется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (далее - контролируемые лица).
4. Должностными лицами контрольного органа, уполномоченными на осуществление государственного контроля, являются:
а) в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта:
заместитель министра Минтранса ЧР; директор департамента транспорта Минтранса ЧР;
начальники структурных подразделений Минтранса ЧР, к должностным обязанностям которых относится осуществление регионального государственного контроля (надзора);
заместители начальников структурных подразделений Минтранса ЧР, к должностным обязанностям которых относится осуществление регионального государственного контроля (надзора);
главные специалисты структурных подразделений Минтранса ЧР, к должностным обязанностям которых относится осуществление регионального государственного контроля (надзора);
ведущие специалисты структурных подразделений Минтранса ЧР, к должностным обязанностям которого относится осуществление регионального государственного контроля (надзора),
б) в области дорожного хозяйства: заместитель министра Минавтодора ЧР;
директор департамента ремонта, содержания и сохранности дорожной сети Минавтодора ЧР;
начальник отдела сохранности дорожной сети департамента ремонта, содержания и сохранности дорожной сети Минавтодора ЧР;
заместитель начальника отдела сохранности дорожной сети департамента ремонта, содержания и сохранности дорожной сети Минавтодора ЧР;
главный специалист-эксперт отдела сохранности дорожной сети департамента ремонта, содержания и сохранности дорожной сети Минавтодора ЧР;
ведущий специалист-эксперт отдела сохранности дорожной сети департамента ремонта, содержания и сохранности дорожной сети Минавтодора ЧР.
Перечисленные должностные лица далее совместно именуются инспекторами.
5. Инспекторы осуществляют все полномочия по осуществлению государственного контроля, установленные федеральными законами и настоящим Положением, независимо от своего должностного положения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
При проведении профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий полномочия по осуществлению государственного контроля осуществляют только те инспекторы, которые уполномочены на проведение соответствующего мероприятия решением контрольного органа.
Инспекторы, которые проводили профилактические мероприятия в виде объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, консультирования или профилактического визита в отношении определенного объекта контроля, не могут проводить контрольные (надзорные) мероприятия в отношении этого же объекта в течение одного года со дня окончания проведения профилактического мероприятия.
6. Объектами государственного контроля (далее - объекты государственного контроля) являются:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности:
осуществление работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения Чеченской Республики;
автомобильные дороги общего пользования регионального значения Чеченской Республики и искусственные сооружения на них;
примыкания к автомобильным дорогам общего пользования регионального значения Чеченской Республики;
придорожные полосы и полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального значения Чеченской Республики;
объекты дорожного сервиса, расположенные в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального значения Чеченской Республики;
соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований Технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (TP ТС 014/2011) или обязательных требований, подлежащих применению до вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" обязательных требований Технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (TP ТС 014/2011);
дорожно-строительные материалы, указанные в приложении N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (TP ТС 014/2011);
дорожно-строительные изделия, указанные в приложении N 2 к техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (TP ТС 014/2011);
Подпункт 2 изменен с 12 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Чеченской Республики от 29 ноября 2021 г. N 285
2) Деятельность индивидуальных предпринимателей (граждан) и организаций, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования, предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность по регулярным перевозкам пассажиров и багажа по муниципальным и межмуниципальным маршрутам.
Учет объектов государственного контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах государственного контроля, представляемой министерству в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации. Учет объектов государственного контроля обеспечивается министерством путем использования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности, государственной информационной системы Чеченской Республики "Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок" и "Реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок".
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении вида контроля
1. Государственный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2. Контрольный орган относит объекты государственного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
3. Критерии отнесения объектов государственного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям приведены в приложении N 1 к настоящему Положению.
4. Индикаторы риска нарушения обязательных требований приведены в приложении N 2 к настоящему Положению.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Виды профилактических мероприятий, проводимых при осуществлении государственного контроля
1. При осуществлении государственного контроля контрольный орган проводит следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.2. Информирование
1. Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
2. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Правительства Чеченской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Министерство обеспечивает размещение на официальном сайте Правительства Чеченской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений, предусмотренных Положением о государственной информационной системе Чеченской Республики "Официальный сайт Правительства Чеченской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.3. Обобщение правоприменительной практики
1. Контрольный орган ежегодно подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа по осуществлению государственного контроля (далее - доклад о правоприменительной практике).
2. Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением контрольного органа и размещается на официальном сайте Правительства Чеченской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 15 марта года, следующего за отчетным.
3.4. Объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований
1. В случае объявления контрольным органом контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее также - предостережение) контролируемое лицо вправе подать в отношении этого предостережения возражение.
2. Возражение на предостережение должно содержать:
1) полное наименование организации - контролируемого лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) гражданина - контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
3) адрес места нахождения и осуществления деятельности организации, гражданина - контролируемого лица;
4) дату, номер и наименование органа, объявившего предостережение;
5) позицию контролируемого лица о несогласии с тем, что его действия (бездействие) могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, и (или) о несогласии с предложенными в предостережении мерами по обеспечению соблюдения обязательных требований;
6) обоснование позиции контролируемого лица.
К возражению могут быть приложены документы, подтверждающие обоснование позиции контролируемого лица.
3. Возражение на предостережение может быть подано в течение 30 календарных дней со дня его получения.
Возражение организации на предостережение подается в электронном виде и должно быть подписано простой электронной подписью.
Возражение индивидуального предпринимателя на предостережение подается в электронном виде и должно быть подписано простой электронной подписью, ключ которой получен физическим лицом при личной явке в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, установленными Правительством Российской Федерации.
Возражение гражданина, не осуществляющего предпринимательскую деятельность, на предостережение подается на бумажном носителе либо в электронном виде и должно быть подписано соответственно собственноручно либо простой электронной подписью, ключ которой получен физическим лицом при личной явке в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, установленными Правительством Российской Федерации.
Возражения на предостережения, поданные с нарушением условий, предусмотренных настоящим Положением, но соответствующие требованиям к обращениям граждан и организаций, установленным Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ), рассматриваются в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом.
4. Возражения на предостережения рассматриваются контрольным органом.
По результатам рассмотрения возражений на предостережения контрольный орган:
1) направляет контролируемому лицу ответ об отклонении его возражения на предостережение - если министерство придет к выводу о необоснованности позиции контролируемого лица. В ответе должно содержаться обоснование отклонения возражения контролируемого лица на предостережение;
2) направляет контролируемому лицу ответ об отзыве предостережения полностью или частично - если контрольный орган придет к выводу об обоснованности позиции контролируемого лица. Если предостережение отзывается частично, в ответе должно быть указано, в части каких действий (бездействия) контролируемого лица и (или) предложенных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований отзывается предостережение, в остальной части должно содержаться обоснование отклонения возражения контролируемого лица на предостережение.
Ответ контролируемому лицу по результатам рассмотрения возражения на предостережение должен быть направлен контрольным органом в течение 30 календарных дней со дня его поступления.
3.5. Консультирование
1. Инспекторы осуществляют консультирование:
1) по телефону - в часы работы контрольного органа по вопросам сообщения контролируемым лицам контактных данных контрольного органа, графика его работы, досудебного порядка подачи и рассмотрения жалоб контролируемых лиц;
2) посредством видео-конференц-связи - при наличии технической возможности в дни, часы и по вопросам, определенным руководителем контрольного органа. Вопросы, по которым проводится консультирование посредством видеоконференц-связи, и время его осуществления анонсируются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за пять рабочих дней до дня проведения консультирования посредством видео-конференц-связи;
3) на личном приеме - в соответствии с графиком личного приема граждан в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ по вопросам, указанным в подпункте 1 настоящего пункта, и по вопросам проведения в отношении контролируемого лица профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий;
4) в ходе проведения профилактических визитов, контрольных (надзорных) мероприятий - при взаимодействии инспекторов с контролируемыми лицами и их представителями по вопросам проведения в отношении контролируемого лица соответствующего мероприятия;
5) в ходе публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике - при взаимодействии инспекторов с контролируемыми лицами и их представителями в рамках публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике по любым вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, установленных законодательством, осуществлением государственного контроля;
6) при направлении контролируемыми лицами в письменной форме или в форме электронного документа запросов о предоставлении письменных ответов - в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ, по любым вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, установленных законодательством, осуществлением государственного контроля.
2. По итогам консультирования информация в письменной форме предоставляется контролируемым лицам и их представителям только в случаях и по вопросам, предусмотренным подпунктом 6 пункта 19 настоящего Положения.
В тексте настоящего Положения отсутствует пункт 19
В случае поступления трех или более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, имеющих значение для неопределенного круга контролируемых лиц, контрольный орган подготавливает письменное разъяснение, которое подписывается руководителем, заместителем руководителя и размещается на официальном сайте Правительства Чеченской Республики в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет".
3.6. Профилактические визиты
1. Профилактические визиты проводятся на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или поручений руководителя, заместителя руководителя.
Обязательный профилактический визит должен быть проведен в течение одного года со дня:
1) начала осуществления контролируемым лицом деятельности, которая или результаты которой являются объектами государственного контроля;
2) отнесения соответствующего объекта государственного контроля к категории высокого риска. В дальнейшем обязательные профилактические визиты проводятся с периодичностью один раз в два года.
В иных случаях профилактические визиты проводятся по инициативе контрольного органа или по обращениям контролируемых лиц.
2. Контрольный орган предлагает проведение обязательных профилактических визитов соответствующим контролируемым лицам в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков (периодичности) проведения обязательных профилактических визитов.
В целях обеспечения проведения любых профилактических визитов контролируемым лицам направляются уведомления о проведении профилактических визитов. В уведомлении указываются:
1) наименование организации - контролируемого лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина - контролируемого лица;
2) наименование контрольного органа и осуществляемый им вид государственного контроля;
3) цель проведения профилактического визита;
4) наименование должности, фамилия и инициалы инспектора, которому поручается проведение профилактического визита;
5) предлагаемые дата и время проведения профилактического визита;
6) форма проведения профилактического визита (профилактическая беседа или использование видео-конференц-связи);
7) разъяснение права отказаться от проведения профилактического визита.
Уведомления о проведении профилактических визитов подписываются руководителем, заместителем руководителя.
3. Профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня в присутствии контролируемого лица либо его представителя.
Если в день проведения профилактического визита, проводимого в форме профилактической беседы, контролируемое лицо и его представители отсутствуют по месту проведения профилактического визита, профилактический визит переносится на иную дату.
Если проведение профилактического визита, проводимого путем использования видео-конференц-связи, в установленный день оказалось невозможным по техническим или иным причинам, профилактический визит переносится на иную дату.
При перенесении профилактического визита контролируемому лицу направляются повторные уведомления.
4. По результатам профилактического визита инспектором, его проводившим, составляется и подписывается отчет, содержащий следующие сведения:
1) дата, время, форма проведения профилактического визита;
2) наименование организации - контролируемого лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина - контролируемого лица, в отношении которых проведен профилактический визит;
3) фамилия, имя и отчество (при наличии) представителя контролируемого лица, присутствовавшего при проведении профилактического визита;
4) наименование должности, фамилия и инициалы инспектора, проводившего профилактический визит;
5) рекомендованные контролируемому лицу способы снижения категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (если такие способы были рекомендованы);
6) сведения, необходимые для отнесения объектов государственного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (при их сборе инспектором).
В один отчет о проведении профилактических визитов могут включаться сведения о проведении нескольких профилактических визитов.
Отчет о проведении профилактических визитов составляется в течение пяти рабочих дней со дня проведения профилактического визита.
IV. Контрольные (надзорные) мероприятия
4.1. Общие положения о контрольных (надзорных) мероприятиях, проводимых при осуществлении государственного контроля
1. При осуществлении государственного контроля проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемыми лицами:
1) контрольная закупка;
2) выборочный контроль;
3) инспекционный визит;
4) рейдовый осмотр;
5) документарная проверка;
6) выездная проверка.
2. При осуществлении государственного контроля проводятся следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка;
3) выездное обследование;
4) рейдовый осмотр;
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований.
3. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся со следующей периодичностью:
1) для объектов государственного контроля, отнесенных к категории высокого риска:
документарная проверка - один раз в два года; выездная проверка - один раз в два года;
выездное обследование - один раз в два года; рейдовый осмотр - один раз в четыре года;
2) для объектов государственного контроля, отнесенных к категории среднего риска:
документарная проверка - один раз в четыре года; выездная проверка - один раз в четыре года;
выездное обследование - один раз в четыре года; рейдовый осмотр - один раз в четыре года;
3) для объектов государственного контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
4. При осуществлении государственного контроля проводятся следующие виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) контрольная закупка;
2) выборочный контроль;
3) инспекционный визит;
4) рейдовый осмотр;
5) документарная проверка;
6) выездная проверка;
7) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
8) выездное обследование.
5. В случаях, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле", проводятся:
1) контрольная закупка;
2) выборочный контроль;
3) инспекционный визит;
4) рейдовый осмотр;
5) документарная проверка;
6) выездная проверка.
7) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
8) выездное обследование.
Виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле", определяются поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации, требованием прокурора. Если эти виды не определены поручением Президента Российской Федерации или поручением Правительства Российской Федерации, проводятся:
а) документарная проверка;
б) выездная проверка.
В случаях, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле", проводятся:
контрольная закупка - если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольной закупки;
инспекционный визит - если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам инспекционного визита, рейдового осмотра или выездного обследования;
документарная проверка - если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам документарной проверки;
выездная проверка - если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам выездной проверки.
6. Содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется:
1) в случаях, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле", - содержанием обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, содержанием сведений об отклонении объекта государственного контроля от параметров, утвержденных индикаторами риска нарушения обязательных требований, или о соответствии таким параметрам;
2) в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле", - содержанием поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации, требования прокурора;
3) в случаях, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле", - содержанием предписания министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
7. Контрольные (надзорные) мероприятия, а также контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся по решению:
1) руководителя;
2) заместителя руководителя.
4.2. Контрольные (надзорные) действия
1. В ходе контрольной закупки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) эксперимент.
2. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта государственного контроля.
3. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание;
9) экспертиза;
10) эксперимент.
4. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
5. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание;
9) экспертиза;
10) эксперимент.
6. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) отбор проб (образцов);
3) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
4) испытание;
5) экспертиза.
4.3. Требования к отдельным контрольным (надзорным) мероприятиям и контрольным (надзорным) действиям
1. Сроки проведения выездных проверок не могут превышать сроков, установленных частью 7 статьи 73 Федерального закона "О государственном контроле".
2. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
1) временная нетрудоспособность;
2) нахождение в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте;
3) административный арест;
4) избрание меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении или запрета определенных действий, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, а также в виде заключения под стражу или домашнего ареста;
5) смерть близких родственников, подтвержденная документально.
В этих случаях контрольный орган принимает решение об отмене прежнего решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия и о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в иной срок с учетом необходимости устранения обстоятельств, послуживших поводом для указанного в настоящем пункте обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
3. При проведении инспекционного визита, выездной проверки для фиксации доказательств нарушений обязательных требований инспекторами могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись. Фотосъемка, аудио- и видеозапись не допускаются в отношении носителей сведений, отнесенных к государственной тайне.
При использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи должна обеспечиваться фиксация даты, времени и места их использования. При использовании фотосъемки и видеозаписи осуществляются ориентирующая, обзорная, узловая и детальная фотосъемка и видеозапись.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о типах и марках технических средств, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
4. Досмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться в случаях наличия сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни или здоровью граждан.
5. При осуществлении экспертизы образцы, направляемые на исследование, отбираются, удостоверяются и представляются на экспертизу контрольным органом экспертной организации, которой поручено осуществление экспертизы.
При невозможности транспортировки образца исследования к месту работы эксперта контрольный орган обеспечивает ему беспрепятственный доступ к образцу и необходимые условия для исследования в следующих случаях:
1) образец исследования является носителем сведений, составляющих государственную тайну;
2) образец исследования является крупногабаритным.
6. Если по результатам контрольного (надзорного) мероприятия выданное предписание контрольного органа об устранении выявленных нарушений обязательных требований исполнено контролируемым лицом надлежащим образом, меры по привлечению контролируемого лица к административной ответственности контрольным органом не принимаются в случае отсутствия в контрольном органе информации о причинении контролируемым лицом вследствие нарушения им обязательных требований вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
V. Досудебное обжалование решений министерства и действий (бездействия) его должностных лиц
1. Контролируемые лица имеют право на досудебное обжалование решений контрольного органа и действий (бездействия) его должностных лиц в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле".
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную тайну, подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в письменной форме с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в письменной форме в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган непосредственно или почтовым отправлением.
2. Жалобы рассматриваются:
1) на решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий и предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, подписанные должностными лицами контрольного органа - руководителем;
2) на действия (бездействие) должностных лиц в рамках контрольных (надзорных) мероприятий - заместителем руководителя.
3. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Этот срок может быть продлен уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в следующих исключительных случаях:
1) при необходимости получения относящихся к предмету жалобы дополнительных документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций;
2) при необходимости изучения материалов жалобы, требующих значительных временных затрат;
3) при проведении в отношении инспектора, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, изложенным в жалобе;
4) при отсутствии инспектора, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, служебная командировка).
4. Рассмотрение жалоб, связанных со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне или иного законодательства, регулирующего защиту соответствующих сведений.
Раздел VI настоящего Положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
VI. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа по осуществлению государственного контроля
1. Оценка результативности и эффективности деятельности министерства по осуществлению государственного контроля осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности государственного контроля по итогам каждого календарного года.
2. В систему показателей результативности и эффективности деятельности министерства входят:
1) ключевые показатели государственного контроля в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению;
2) индикативные показатели государственного контроля в соответствии с приложением N 4 к настоящему Положению.
Приложение N 1
к Положению о региональном государственном
контроле (надзоре) на автомобильном
транспорте, городском наземном электрическом
транспорте и в дорожном хозяйстве на
территории Чеченской Республики
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Категория риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
1 |
2 |
1. Высокий риск |
Для отнесения к категории высокого риска объект контроля должен соответствовать одному и (или) нескольким из следующих критериев: 1. В течение последних двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, контролируемое лицо было привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. 2. Предписание, выданное в течение последних двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, контролируемым лицом не было исполнено. 3. В течение последних двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, проведено более пяти внеплановых контрольных мероприятий, по результатам которых были выявлены нарушения контролируемым лицом обязательных требований, предусмотренных действующим законодательством. |
2. Средний риск |
В течение последних двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, выявлены нарушения обязательных требований, не связанные с привлечением к административной ответственности. Предписание выданное в течении последних двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, контролируемым лицом исполнено частично или с нарушением сроков, установленных для его исполнения. В течение последних двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, проведено от трех до пяти включительно внеплановых контрольных мероприятий, по результатам которых были выявлены нарушения контролируемым лицом обязательных требований, предусмотренных действующим законодательством. |
3. Низкий риск |
Отсутствие на дату принятия решения об отнесении к категории риска оснований присвоения категорий высокого или среднего риска. |
Приложение N 2
к Положению о региональном государственном
контроле (надзоре) на автомобильном
транспорте, городском наземном электрическом
транспорте и в дорожном хозяйстве на
территории Чеченской Республики
Индикаторы
риска нарушения обязательных требований
1. В части дорожного хозяйства:
1) направление в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) гражданина в течение года двух и более предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;
2) наличие в средствах массовой информации, информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", обращениях (заявлениях) граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления сведений, содержащих информацию о признаках нарушения обязательных требований на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;
3) факт регистрации дорожно-транспортного происшествия, сопутствующей причиной возникновения которого явились недостатки транспортно- эксплуатационного состояния автомобильной дороги общего пользования регионального значения.
2. В части автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта:
1) истечение срока действия договора с медицинской организацией на выполнение работ (оказание услуг) по проведению медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) водителей транспортных средств или окончание срока действия лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовых, послерейсовых) водителей транспортных средств, используемых для перевозок;
2) истечение срока действия обязательного медицинского освидетельствования не менее 20 процентов водителей транспортных средств;
3) отсутствие соответствия квалификации у 50 процентов должностных лиц, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения;
4) использование для перевозок пассажиров и багажа транспортных средств неподключенных в установленном порядке к государственной автоматизированной системе "ЭРА-ГЛАНАСС".
Приложение N 3
к Положению о региональном государственном
контроле (надзоре) на автомобильном
транспорте, городском наземном электрическом
транспорте и в дорожном хозяйстве на
территории Чеченской Республики
Ключевые показатели
регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
Приложение N 4
к Положению о региональном государственном
контроле (надзоре) на автомобильном
транспорте, городском наземном электрическом
транспорте и в дорожном хозяйстве на
территории Чеченской Республики
Индикативные показатели
регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
1. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе по отдельным видам контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами):
1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с ежегодным планом контрольных (надзорных) мероприятий;
2) количество принятых решений о проведении плановых контрольных (надзорных) мероприятий;
3) количество принятых решений о проведении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе по отдельным основаниям для проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
4) количество решений органов прокуратуры о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
5) количество решений органов прокуратуры об отказе в согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
6) количество оконченных контрольных (надзорных) мероприятий (с оформленными актами контрольных (надзорных) мероприятий).
2. Количество контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, в том числе по отдельным видам таких мероприятий:
1) количество подписанных заданий на проведение контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами;
2) количество оконченных контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами.
3. Количество профилактических мероприятий, в том числе по отдельным видам профилактических мероприятий:
1) количество профилактических мероприятий в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) количество поданных возражений в отношении предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) количество полностью или частично отозванных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
4) количество оконченных профилактических мероприятий.
4. Количество решений, принятых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе по отдельным видам контрольных (надзорных) мероприятий:
1) количество выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
2) количество составленных протоколов об административных правонарушениях по делам об административных правонарушениях за нарушение обязательных требований;
3) количество выданных рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведению иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5. Количество исполненных решений, принятых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе по отдельным видам контрольных (надзорных) мероприятий:
1) количество исполненных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
2) количество предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, исполнение которых отсрочено;
3) количество предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, исполнение которых приостановлено;
4) количество контролируемых лиц, в отношении которых вступили в законную силу постановления о назначении административных наказаний по делам об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный контроль (надзор);
5) количество контролируемых лиц, в отношении которых вступили в законную силу постановления о назначении административных наказаний по делам об административных правонарушениях за нарушение обязательных требований;
6) количество исполненных постановлений о назначении административных наказаний по делам об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный контроль (надзор) (включая сумму уплаченных (взысканных) административных штрафов);
7) количество исполненных постановлений о назначении административных наказаний по делам об административных правонарушениях за нарушение обязательных требований (включая сумму уплаченных (взысканных) административных штрафов).
6. Количество недействительных результатов контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе по отдельным видам контрольных (надзорных) мероприятий:
1) количество решений, принятых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, полностью или частично отмененных контрольным (надзорным) органом;
2) количество решений, принятых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, полностью или частично отмененных в судебном порядке.
7. Количество жалоб на решения контрольного (надзорного) органа и действия (бездействие) его должностных лиц:
1) количество жалоб на решения контрольного (надзорного) органа и действия (бездействие) его должностных лиц, поданных в досудебном порядке;
2) количество административных исковых заявлений на решения контрольного (надзорного) органа и действия (бездействие) его должностных лиц, поданных в судебном порядке;
3) количество жалоб на решения контрольного (надзорного) органа и действия (бездействие) его должностных лиц, поданных в досудебном порядке, в рассмотрении которых отказано;
4) количество жалоб на решения контрольного (надзорного) органа и действия (бездействие) его должностных лиц, поданных в досудебном порядке, оставленных без удовлетворения;
5) количество жалоб на решения контрольного (надзорного) органа и действия (бездействие) его должностных лиц, поданных в досудебном порядке, повлекших полную или частичную отмену решения контрольного (надзорного) органа (в том числе с принятием нового решения);
6) количество жалоб на решения контрольного (надзорного) органа и действия (бездействие) его должностных лиц, поданных в досудебном порядке, повлекших признание действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа незаконными и вынесение решения, по существу.
8. Количество объектов регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, состоящих на учете в контрольном (надзорном) органе, по состоянию на первое и последнее число календарного года, в том числе по объектам, отнесенным к различным категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
9. Количество штатных единиц контрольного (надзорного) органа, в должностные обязанности которых входит обеспечение осуществления регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, по состоянию на первое и последнее число календарного года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 30 сентября 2021 г. N 236 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве"
Вступает в силу c 12 октября 2021 г., за исключением раздела VI Положения, утвержденного настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Главы Чеченской Республики (http://www.chechnya.gov.ru) 1 октября 2021 г., в газете "Вести Республики" от 5 октября 2021 г. N 76, на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 7 октября 2021 г. N 2000202110070019
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Чеченской Республики от 13 декабря 2023 г. N 326
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 29 ноября 2021 г. N 285
Изменения вступают в силу с 12 декабря 2021 г.