Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Главы муниципального образования
"Игринский район"
от 6 августа 2021 г. N 1096
Положение
о создании пунктов временного размещения пострадавшего в ЧС населения Игринского района
1. Общие положения создания пунктов временного размещения населения
1.1. Основные понятия, термины и определения
1.1.1. Чрезвычайная ситуация (ЧС): обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.
Примечание.
Различают чрезвычайные ситуации по характеру источника (природные, техногенные, биолого-социальные и военные) и по масштабам (локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные, федеральные и трансграничные).
1.1.2. Зона чрезвычайной ситуации (зона ЧС): территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
1.1.3. Зона бедствия: часть зоны чрезвычайной ситуации, требующая дополнительной и немедленно предоставляемой помощи и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации.
1.1.4. Пострадавшее население: часть населения, оказавшегося в зоне ЧС, перенесшая воздействие поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, приведших к гибели, ранениям, травмам, нарушению здоровья, понесшая материальный и моральный ущерб.
1.1.5. Жизнеобеспечение населения: создание и поддержание условий по удовлетворению физиологических, материальных и духовных потребностей населения для его жизнедеятельности в обществе.
1.1.6. Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях: совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах чрезвычайной ситуации, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам для условий ЧС, разработанным и утвержденным в установленном порядке.
1.1.7. Виды жизнеобеспечения населения в зоне чрезвычайной ситуации: деятельность по удовлетворению какой-либо первоочередной потребности населения в зоне чрезвычайной ситуации.
Примечание. К видам жизнеобеспечения населения относятся медицинское обеспечение, обеспечение водой, продуктами питания, жильем, коммунально-бытовыми услугами, предметами первой необходимости, транспортное и информационное обеспечение.
1.1.8. Первоочередные потребности населения в чрезвычайных ситуациях: набор и объемы жизненно важных материальных средств и услуг, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в чрезвычайных ситуациях.
1.1.9. Первоочередное жизнеобеспечение населения в зоне чрезвычайной ситуации: своевременное удовлетворение первоочередных потребностей населения в зоне чрезвычайной ситуации.
1.1.10. Орган управления системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях: организационная структура системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, предназначенная для проведения в рамках своей компетенции заблаговременной подготовки к жизнеобеспечению населения и оперативного управления этим процессом при возникновении чрезвычайной ситуации.
1.1.11. Силы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях: подразделения и формирования, осуществляющие предоставление населению различных видов жизнеобеспечения в зонах чрезвычайной ситуации.
1.1.12. Средства жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях: коммунально-бытовые и производственных объекты, сооружения и технические средства, производимая ими продукция и оказываемые услуги, резервы материальных ресурсов, используемые для жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.
1.1.13. Резерв материальных ресурсов для жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях: запасы материальных ресурсов, заблаговременно накапливаемые для жизнеобеспечения населения в чрезвычайной ситуации.
1.2. Цель создания пунктов временного размещения (ПВР) населения
Главной целью создания ПВР пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного и техногенного характера является создание минимально необходимых условий для сохранения жизни и здоровья людей в наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения ЧС.
Это может быть достигнуто только при условии, что размещаемому в этих пунктах пострадавшему населению будет организовано комплексное жизнеобеспечение по всем необходимым для человека его видам с учетом климатических условий и времени года.
ПВР, возводимые в зонах бедствия и районах эвакуации, предназначены для размещения пострадавшего населения, не нуждающегося в специализированной медицинской помощи (семейные с детьми школьного возраста, одинокие, престарелого возраста). При ЧС объектового уровня (население размещается в ПВР (дома культуры, школы и другие общественные муниципальные здания) по усмотрению председателя КЧС и ОПБ района. Категория пострадавшего населения, нуждающегося в экстренной специализированной и квалифицированной медицинской помощи, беременные женщины, кормящие матери, семьи с детьми дошкольного возраста, больные с тяжелыми (хроническими) заболеваниями должны быть размещены в зданиях, пригодных для жилья и имеющих стационарные системы жизнеобеспечения и медицинское обслуживание. Проживание этой категории населения в ПВР допускается только на период эвакуации его из зон бедствия.
1.3. Условия, при которых может возникнуть необходимость создания ПВР
Одним из основных условий является большая прогнозируемая численность пострадавшего в ЧС населения, для которого:
во-первых, не могут быть созданы необходимые условия его проживания в зонах ЧС (зонах бедствия) и местах эвакуации (при катастрофических землетрясениях, особенно в зимний период, или при сильном радиоактивном загрязнении или химическом заражении территории, когда требуется полная или частичная эвакуация пострадавшего населения);
во-вторых, когда вместимость общественных зданий (домов культуры, пионерских лагерей и т.п.) сельского поселения, на территории которого возникла ЧС, а также в районах эвакуации, не позволяет разместить всех пострадавших даже по минимальным нормам обеспечения жильем, продукцией и услугами жизнеобеспечения в условиях ЧС. Кроме того, такие условия могут возникнуть при угрозе возникновения или внезапно возникших национальных конфликтах.
Размещение переселенцев и создание необходимых условий для их проживания не входит в функции Игринского районного звена Удмуртской территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ИРЗ УТП РСЧС), однако при возникновении межнациональных конфликтов или военных действий силы и средства ИРЗ УТП РСЧС привлекаются для решения задач эвакуации и жизнеобеспечения пострадавшего в результате этих конфликтов населения.
В этих случаях ПВР могут быть использованы в качестве временных пунктов приема беженцев и переселенцев до решения вопроса на федеральном уровне и Правительства Удмуртской Республики соответствующими органами исполнительной власти об их расселении на постоянные места жительства по району или возврата в места их постоянного проживания.
Необходимо учитывать, что возведение ПВР для пострадавшего населения и организация его жизнеобеспечения являются дорогостоящими мероприятиями. Поэтому ПВР создаются только при условии, когда исчерпаны все другие возможные пути решения расселения пострадавшего в ЧС населения с учетом прогноза возможных чрезвычайных ситуаций, оценки численности пострадавшего населения и возможности по размещению пострадавшего населения в имеющихся в зонах ЧС и районах эвакуации зданиях, которые могут быть использованы под временное жилье.
2. Принципы создания ПВР и организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях
При создании ПВР и организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего в ЧС населения необходимо руководствоваться следующими принципами:
- основным объектом социальной защиты в ЧС является личность с ее правом на безопасные условия жизнедеятельности;
- социальной защите в ЧС подлежат все граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории Игринского района;
- вопросы жизнеобеспечения населения, равно как и его защиты в ЧС, имеют приоритет перед любыми другими сферами деятельности;
- целью создания ПВР и организации жизнеобеспечения в ЧС является создание условий для сохранения жизни и поддержания здоровья пострадавшего населения;
- подготовка территорий к жизнеобеспечению населения осуществляется заблаговременно;
- планирование и осуществление мероприятий по созданию ПВР и организации системы жизнеобеспечения населения проводится с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени опасности возникновения ЧС;
- объемы и содержание мероприятий по подготовке территорий к жизнеобеспечению населения определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств;
- снабжение пострадавшего населения в зонах бедствия, в районах эвакуации, а также сил, привлекаемых к ликвидации последствий ЧС, ресурсами жизнеобеспечения (продовольствием, товарами первой необходимости и т.д.) осуществляется из принципа физиологической (для неработающих) и энергетической достаточности;
- выбор места возведения ПВР осуществляется исходя из недопущения нанесения ущерба естественным экологическим системам и необратимых изменений в окружающей природной среде;
- планировка, застройка ПВР, его техническое оснащение должны предусматривать комплексное предоставление пострадавшему населению всех необходимых видов жизнеобеспечения.
При выборе места размещения ПВР следует предусматривать максимальное использование инженерной (дорог, электро-, водо-, тепло- и канализационных сетей) и социальной (медицинских учреждений, школ, предприятий торговли и общественного питания, коммунально-бытовых служб и т.п.) инфраструктур населенного пункта, в границах которого или рядом с ним будет возведен ПВР.
3. Требования к местам размещения, планировке и оборудованию ПВР
3.1. Требования к местам размещения ПВР
Выбор места размещения ПВР и его планировка имеет огромное значение, при этом в полной мере должны учитываться санитарные требования.
Территорию для возведения ПВР следует предусматривать на землях, не пригодных для сельскохозяйственного использования.
Изъятие сельскохозяйственных угодий, размещение ПВР на орошаемых и осушенных землях, пашне, земельных участках, занятых водоохранными защитными зонами, допускается в исключительных случаях в соответствии с земельным законодательством.
Перечень земель, на которых запрещается строительство, устанавливается местными органами власти.
Размещение ПВР не допускается:
на землях заповедников, заказников, природных национальных парков, ботанических садов, дендрологических парков и водоохранных полос (зон);
на землях зеленых зон городов, включая земли городских лесов;
в зонах охраны гидрометеорологических станций, в первой зоне санитарной охраны источников водоснабжения и площадок водопроводных сооружений;
на земельных участках, загрязненных органическими и радиоактивными отходами;
в опасных зонах отвалов породы угольных, сланцевых шахт и обогатительных фабрик, оползней, селевых потоков, снежных лавин;
в зонах паводковых вод и катастрофического затопления в результате возможного разрушения плотин или дамб;
в охранных зонах магистральных продуктопроводов и линий электропередач высокого напряжения;
ПВР следует возводить выше по течению водотоков и водоемов относительно выпусков производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод.
Размещение их ниже указанных выпусков допускается при соблюдении СНиП 2.04.03-85, Правил охраны поверхностных вод, а также Правил санитарной охраны прибрежных вод морей и других водоемов.
При выборе земельного участка для ПВР, периодов их возведения и эксплуатации необходимо предусмотреть исключение ущерба естественным экологическим системам и недопущение необратимых изменений в окружающей природной среде и учесть перспективы дальнейшего использования пункта временного расселения в интересах местного населения.
4. Организационно-штатная структура пункта временного размещения
Штат администрации пункта временного размещения зависит от численности принимаемого пострадавшего населения в ЧС и предназначен для планирования, организованного приема и размещения эвакуируемого населения, а также снабжения его всем необходимым.
Штат администрации пункта временного размещения назначается распоряжением главы Администрации сельского поселения, при котором создается пункт временного размещения. Численность штата администрации пункта временного размещения устанавливает глава Администрации сельского поселения.
Все лица, входящие в штат администрации пункта временного размещения, должны пройти теоретическую подготовку и практическую тренировку в объеме программы подготовки эвакуационных органов гражданской обороны.
В штат администрации пункта временного размещения входят (вариант):
- начальник ПВР |
- 1 чел. |
- зам. начальника ПВР |
- 1 чел. |
- группа встречи, приема, регистрации и размещения |
- 4 чел. |
- группа ООП |
- 4 чел. |
- группа комплектования, отправки и сопровождения |
- 2 чел. |
- стол справок |
- 1 чел. |
- медпункт |
- 1 вр./2 м.с. |
- комната матери и ребенка |
- 2 чел. |
- группа продовольственного снабжения (нач. службы, повар - 2) |
- 3 чел. |
- группа вещевого снабжения (нач. службы, зав. складом - кладовщик) |
- 2 чел. |
Личный состав пункта временного размещения должен твердо знать свои функциональные обязанности и добросовестно их выполнять.
5. Функциональные обязанности должностных лиц пункта временного размещения
1) Обязанности начальника пункта временного размещения.
Начальник пункта временного размещения подчиняется главе Администрации сельского поселения, при которой создан пункт временного размещения.
Он является начальником всего личного состава пункта временного размещения, несет личную ответственность за организацию, подготовку и прием эвакуированного населения.
Начальник пункта временного размещения обязан:
- совершенствовать свои знания по руководящим документам приема и размещения эвакуируемого населения;
- знать количество принимаемого эвакуируемого населения;
- осуществлять контроль за укомплектованностью штата администрации пункта временного размещения;
- организовывать обучение и инструктаж членов пункта временного размещения;
- разрабатывать и доводить порядок оповещения членов пункта временного размещения;
- распределять обязанности между членами пункта временного размещения, организовать их тренировку и готовить их к выполнению своих обязанностей при угрозе и с объявлением чрезвычайной ситуации;
- поддерживать связь с эвакоприемной комиссией района.
2) Обязанности заместителя начальника пункта временного размещения.
Заместитель начальника пункта временного размещения подчиняется начальнику пункта временного размещения, а в его отсутствие исполняет обязанности начальника пункта временного размещения. Оказывает помощь начальнику пункта временного размещения в подготовке и практическом проведении приема эвакуируемого населения.
Он обязан:
- знать руководящие документы по организации, приему и размещению эвакуируемого населения;
- организовать оповещение и сбор членов пункта временного размещения с началом эвакуационных мероприятий;
- в установленный срок привести в готовность к приему и размещению эвакуируемого населения личный состав, помещение, связь и оборудование пункта временного размещения;
- поддерживать связь с организациями, выделяющими транспорт для пункта временного размещения;
- представить сведения о ходе приема эвакуируемого населения.
3) Обязанности начальника группы встречи, приема, регистрации и размещения пункта временного размещения.
Начальник группы встречи, приема, регистрации и размещения подчиняется начальнику и заместителю начальника пункта временного размещения.
Он обязан:
- разработать необходимую документацию по учету и размещению прибывшего эвакуируемого населения;
- доводить своевременную информацию до эвакуируемых о всех изменениях в обстановке;
- распределять обязанности среди сотрудников группы;
- составлять списки эвакуируемого населения и направлять в места размещения;
- докладывать начальнику пункта временного размещения о ходе приема и размещения эвакуируемого населения.
4) Группа охраны общественного порядка пункта временного размещения.
Группа охраны общественного порядка пункта - организовывает порядок на пункте временного размещения и обеспечивает безопасность граждан на территории пункта временного размещения.
5) Медицинский пункт временного размещения.
Медицинский пункт оказывает первую медицинскую помощь заболевшим людям и следит за санитарным состоянием на пункте временного размещения.
6) Комната матери и ребенка пункта временного размещения.
Комната матери и ребенка - организует прием, регистрацию и размещение беременных женщин и женщин с малолетними детьми в специально отведенные места их размещения.
7) Стол справок пункта временного размещения.
Стол справок - дает справки эвакуируемому населению о нахождении пунктов питания, медицинских учреждений, отделений связи и сберкасс, о порядке работы бытовых учреждений и их местонахождении.
8) Группы продовольственного и вещевого снабжения.
Обеспечивают выдачу эвакуируемому населению предметов первой необходимости и продуктов питания, при необходимости организуют горячее питание.
Приложение не приводится
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Игринского района Удмуртской Республики от 6 августа 2021 г. N 1096 "О создании пунктов временного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.