Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Главы муниципального образования
"Игринский район"
от 23 августа 2021 г. N 1173
Положение
о муниципальной системе оповещения и информирования населения муниципального образования "Игринский район" при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальной системе оповещения и информирования населения муниципального образования "Игринский район" (далее - МО) при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) определяет порядок, организацию, структуру, задачи, порядок создания, функционирования, совершенствования (реконструкции) и поддержание в постоянной готовности к действию системы оповещения и информирования населения о прогнозируемых и произошедших ЧС на территории муниципального образования.
1.2. Положение разработано в целях реализации и в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", постановлениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 N 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", от 01.03.1993 N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 31.12.2004 N 895 "Об утверждении Положения о приоритетном использовании, а также приостановлении или ограничении использования любых сетей связи и средств связи во время чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2003 N 1544-р "О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 579/366 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения", распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 21.05.2007 N 451-р "О региональной системе оповещения и информирования населения Удмуртской Республики об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов".
1.3. Муниципальная система оповещения и информирования населения муниципального образования является составной частью региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения (далее - РАСЦО) Удмуртской Республики и представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи и включает в себя местную систему оповещения, а также локальные системы оповещения и информирования населения в районе размещения потенциально опасных объектов.
1.4. Муниципальная система оповещения и информирования населения предназначена для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления Игринского территориального звена (далее - территориальное звено) Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - УТП РСЧС), сил и средств гражданской обороны, населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.
1.5. Локальная система оповещения предназначена для оперативного оповещения и информирования персонала объекта и проживающего в опасной зоне населения.
1.6. Руководители потенциально опасных объектов в соответствии с законодательством несут персональную ответственность за создание и поддержание в постоянной готовности к задействованию локальных систем оповещения и информирования населения.
1.7. В соответствии с положениями статей 7, 8 и 9 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" создание и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения является составной частью комплекса мероприятий системы оповещения по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации ЧС, проводимых МО, организациями в пределах своих полномочий. Системы оповещения и информирования населения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.
1.8. Оповещение и информирование населения МО может осуществляться следующими способами:
через централизованные системы оповещения и информирования населения;
по каналам эфирного радио ГУП УР ТРК "Удмуртия";
по каналам телевидения ГУП УР ТРК "Удмуртия";
по каналам телефонной связи ПАО "Ростелеком" в пос. Игра;
посредством интернет-ресурсов, с использованием официального сайта Администрации муниципального образования и рассылки электронных сообщений;
по каналам операторов сотовой связи, в том числе с использованием SMS-сообщений;
через терминалы Общероссийской комплексной системы оповещения и информирования населения, в том числе через современные технические средства информирования, расположенные в местах массового пребывания людей;
через голосовую систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в зданиях и сооружениях учреждений;
через громкоговорящую связь машин экстренных служб;
через систему громкоговорящей связи на общественном транспорте.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Основные задачи систем оповещения
2.1. Основной задачей муниципальной системы оповещения является доведение сигналов оповещения и экстренной информации до:
руководящего состава гражданской обороны и территориального звена УТП РСЧС;
сил и средств сил и средств гражданской обороны, территориального звена УТП РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации последствий ЧС;
дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты;
населения, проживающего на территории муниципального образования.
2.2. Основной задачей локальных систем оповещения является доведение сигналов оповещения и экстренной информации до:
руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект;
объектовых аварийно-спасательных формирований и служб;
персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;
дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
III. Порядок использования муниципальной системы оповещения и информирования населения
3.1. Организация оповещения и информирования населения при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации возложена на Администрацию муниципального образования и осуществляется через единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования (далее - ЕДДС).
Решение на приведение в действие муниципальной системы оповещения принимает Глава муниципального образования или лицо, его замещающее, за исключением, если сигнал на оповещение поступил от вышестоящих органов управления МЧС России через органы повседневного управления УТП РСЧС либо через РАСЦО.
3.2. Диспетчер ЕДДС, получив информацию или сигнал оповещения, немедленно доводит полученную информацию или сигнал оповещения:
3.2.1. До руководства муниципального образования, дежурно-диспетчерских служб организаций, учреждений и ведомств, социально значимых объектов и объектов с массовым пребыванием людей для организации информирования населения по имеющимся системам оповещения, глав муниципальных образований, старост населенных пунктов.
3.2.2. До диспетчера пожарной части N 31 по охране п. Игра, дежурной службы Межмуниципального отдела МВД России "Игринский", БУЗ УР "Игринская районная больница МЗ УР", дежурного или должностного лица центра продаж и обслуживания ПАО "Ростелеком" в пос. Игра, а также редактора радиовещательной станции филиала ГУП УР ТРК "Удмуртия", расположенного на территории муниципального образования.
3.3. Диспетчер потенциально опасного объекта, получив сигнал или информацию о прогнозируемой и произошедшей ЧС, доводит данную информацию до руководителя организации и действует в соответствии с утвержденными инструкциями (алгоритмами).
3.4. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электросирен.
По сигналу "Внимание! Всем!" немедленно обеспечивается техническая готовность аппаратуры оповещения и средств связи, используемых для оповещения и информирования населения.
3.5. Передача информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.
Основной режим - автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления территориального звена УТП РСЧС, задействованных сил и средств, населения.
В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, задействованных сил и средств и территориального звена УТП РСЧС, населения осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сети связи общего пользования.
3.6. Длительность речевой информации, передаваемой населению, не должна превышать 5 (пяти) минут. Допускается 3-кратное повторение передачи речевой информации.
3.7. Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия - должностными лицами, уполномоченными на это организацией.
В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, с целью оповещения кратких речевых сообщений допускается передача информации способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления территориального звена УТП РСЧС.
3.8. Содержание текстов речевых сообщений для оповещения и информирования населения определяет и заранее готовит на местном уровне - отдел по делам ГО и ЧС и мобилизационной работе Администрации МО, объектовом уровне - лицо, уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
3.9. Распоряжения на задействование систем оповещения отдаются:
муниципальной системы оповещения - Главой муниципального образования;
локальной системы оповещения - руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, с последующим информированием в течение 3 минут диспетчера ЕДДС МО.
объектовой системы оповещения (системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре) - руководителем организации (учреждения).
3.10. В соответствии с установленным порядком использования систем оповещения разрабатываются инструкции должностных лиц, ответственных за оповещение и информирование населения, утверждаемые руководителями организаций и согласованные с отделом по делам ГО и ЧС Администрации муниципального образования.
3.11. Территории муниципального образования, слабо охваченные стационарными средствами информирования населения, оповещаются мобильными средствами громкоговорящей связи, установленными на автомобилях экстренных служб территориального звена УТП РСЧС.
Для дублирования сигналов оповещения населению задействуются автомобили, оснащенные громкоговорящими устройствами, от Межмуниципального отдела МВД России "Игринский" в количестве 6 единиц, БУЗ "Игринская районная больница МЗ УР" в количестве 1 единицы, пожарной части N 31 в количестве 1 единицы.
При оповещении населения в районном центре место сосредоточения автомобилей экстренных служб, выделяемых для оповещения и информирования населения, определить по адресу: п. Игра, пер. Советский, 28 (фасад пожарной части N 31). Время прибытия техники к месту сосредоточения не должно превышать 20 минут.
3.12. Органы управления территориального звена УТП РСЧС, а также организации, независимо от их форм собственности, имеющие системы оповещения и информирования населения, проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.
3.13. Руководители объектов экономики, электросирены которых не подключены к системе централизованного оповещения (далее - СЦО), должны обеспечить их включение при получении соответствующей информации по средствам вещания, а также при срабатывании электросирен близлежащих объектов экономики (после уточнения причины срабатывания у диспетчера ЕДДС или через диспетчерскую (дежурную) службу этого объекта).
Запрещается отключение электросирен от СЦО и сети электропитания, а также абонентских телефонов дежурно-диспетчерских служб системы оповещения без согласования с отделом по делам ГО и ЧС и мобилизационной работы Администрации муниципального образования.
О неисправностях электросирен руководители объектов экономики обязаны немедленно информировать диспетчера ЕДДС муниципального образования, а в случае проведения плановых ремонтных и профилактических работ за 24 часа до начала проведения работ с указанием сроков, продолжительности отключения.
3.14. Оповещение руководства муниципального образования, дежурно-диспетчерских служб организаций, социально значимых объектов и объектов с массовым пребыванием людей осуществляется по СЦО циркулярно или выборочно центром продаж и обслуживания ПАО "Ростелеком" в пос. Игра, а также через диспетчера ЕДДС с помощью программно-аппаратного комплекса автоматизированного обзвона абонентов.
Органы повседневного управления территориального звена УТП РСЧС при получении сигнала обязаны довести его до руководителя организации (учреждения, ведомства).
3.15. Оповещение и информирование населения об угрозе и возникновении ЧС в границах МО осуществляется главами муниципальных образований (сельских поселений), старостами населенных пунктов с использованием средств телефонной и сотовой связи, автономных звуковых сирен и ретрансляционных громкоговорящих сетей, а также способом подворового обхода граждан и использования социальных сетей.
3.16. Информирование населения при угрозе и возникновении ЧС может осуществляться путем рассылки SMS-сообщений по сети операторов сотовой связи.
3.17. Несвоевременная передача информации об угрозе и возникновении ЧС дежурно-диспетчерскими службами, передача заведомо ложной информации, а также невыполнение возложенных на системы оповещения задач влечет за собой ответственность физических и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Порядок создания, совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения
4.1. Полномочия и функции по созданию, совершенствованию и поддержанию муниципальной системы оповещения населения муниципального образования в постоянной готовности к действию возложены на Администрацию муниципального образования.
4.2. Сигналы оповещения и информация населению передаются органами повседневного управления территориального звена УТП РСЧС вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в их распоряжении средств связи и оповещения.
4.3. На объектах экономики, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, должны быть созданы локальные системы оповещения.
4.4. В целях поддержания систем оповещения и информирования населения в постоянной готовности Администрация муниципального образования, руководители организаций совместно с центром продаж и обслуживания ПАО "Ростелеком" в пос. Игра осуществляют проведение плановых проверок работоспособности систем оповещения не реже 1 раза в квартал в постоянной готовности администрация муниципального образования, руководители организаций совместно с центром продаж и обслуживания ПАО "Ростелеком" в пос. Игра. Внеплановые проверки работоспособности систем оповещения осуществляются согласно действующему законодательству РФ. Результаты проверок оформляются актом.
4.5. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения и информирования населения Администрация муниципального образования:
осуществляет общее руководство и координацию действий по созданию, совершенствованию (реконструкции) и поддержанию в готовности к действию муниципальной системы оповещения населения муниципального образования, планирование и проведение проверок и тренировок систем оповещения;
проводит анализ технического состояния систем оповещения и выработку предложений по их совершенствованию (реконструкции);
разрабатывает порядок взаимодействия дежурно-диспетчерских служб при передаче сигналов оповещения и информации по сетям вещания;
разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения, организует их запись на магнитные носители;
организует и осуществляет подготовку специалистов ЕДДС по вопросам оповещения и информирования населения о прогнозируемых и возникших ЧС;
организует корректировку списков оповещения руководства Администрации муниципального образования, дежурно-диспетчерских служб организаций, социально значимых объектов и объектов с массовым пребыванием людей, старост сельских поселений;
заключает соглашения и регламенты взаимодействия по вопросам организации оповещения и информирования населения с организациями, учреждениями, ведомствами, привлекаемыми для осуществления оповещения и информирования населения муниципального образования;
организует своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения и возникновении ЧС с использованием технических средств оповещения и информирования населения.
4.6. В целях обеспечения постоянной готовности систем оповещения радиовещательная компания, организации, учреждения, ведомства, имеющие средства оповещения и информирования населения, организуют и осуществляют:
подготовку персонала по вопросам оповещения и информирования населения об угрозе возникновения и возникновении ЧС;
готовность технических средств вещания к передаче условных сигналов оповещения и речевой информации;
осуществляют оповещение и информирование населения с использованием технических средств оповещения по распоряжению главы муниципального образования через ЕДДС муниципального образования.
4.7. Должностное лицо организации (учреждения), задействованное на оповещении и информировании населения, обязано подготовить технические средства и провести оповещение и информирование населения:
- в рабочее время - до 30 минут (с момента получения распоряжения);
- в нерабочее время - до 60 - 90 минут (с момента получения распоряжения).
V. Финансирование системы оповещения и информирования населения
5.1. Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и эксплуатационно-технического обслуживания системы оповещения и информирования населения, в том числе специализированных технических средств оповещения в местах массового пребывания людей, создания и содержания запасов мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики:
муниципальной системы оповещения, запасов мобильных средств связи, содержание прямых телефонных линий связи с органами повседневного управления территориального звена РСЧС, а также телефонных линий связи для доведения информации до организации, учреждения, ведомств в автоматизированном режиме на местном уровне - за счет средств муниципального бюджета;
локальных систем оповещения, запасов мобильных средств связи, содержание прямых линий связи для сопряжения локальных систем оповещения с местной системой централизованного оповещения на объектовом уровне - за счет средств организаций.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Игринского района Удмуртской Республики от 23 августа 2021 г. N 1173 "О муниципальной системе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.