Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением Правительства
Алтайского края
от 29.09.2021 г. N 374
Положение
о региональном государственном надзоре в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Алтайского края
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о региональном государственном надзоре в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Алтайского края (далее - "Положение") определяет механизм организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов (далее - "региональный государственный надзор") на территории Алтайского края.
2. Органом исполнительной власти Алтайского края, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Алтайского края (далее - "Инспекция").
Инспекция осуществляет полномочия через свои отделы, территориальные обособленные подразделения (инспекции) в городских округах и муниципальных районах Алтайского края.
3. Предметом регионального государственного надзора являются:
3.1. оценка соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями обязательных требований:
установленных Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
установленных Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов;
установленных техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", - к безопасности аттракционов;
установленных Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15.08.2014 и принятыми в соответствии с указанным Соглашением иными актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.1995 N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации" и утверждаемым в соответствии с указанным постановлением положением о паспорте самоходных машин и других видов техники, - к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники;
установленных Положением о военно-транспортной обязанности, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 02.10.1998 N 1175 "Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности", - к мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям, в части их наличия и готовности к обеспечению работы;
3.2. оценка соблюдения физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2005 N 567 "Об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" - (далее - "обязательные требования").
Контролируемыми лицами являются юридические лица, их руководители и иные должностные лица, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, а также физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, указанные в пунктах 3.1-3.2 настоящего Положения (далее - "контролируемое лицо").
4. Региональный государственный надзор осуществляется в виде:
4.1. надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Алтайского края;
4.2. надзора в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Алтайского края.
5. Объектами регионального государственного надзора являются:
5.1. деятельность, действия (бездействие) юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к юридическим лицам, их руководителям и иным должностным лицам, индивидуальным предпринимателям, их уполномоченным представителям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие), а также физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями;
5.2. производственные объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования (далее - "производственные объекты"):
1) аттракционы - оборудование, которое предназначено для развлечения пассажиров во время движения, включая биомеханические воздействия;
2) самоходные машины и другие виды техники:
самоходные машины - тракторы, самоходные дорожно-строительные машины, коммунальные, сельскохозяйственные машины, внедорожные автомототранспортные средства и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт (за исключением наземных самоходных устройств категорий "L", "М", "N" на колесном ходу с мощностью двигателя (двигателей) более 4 киловатт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них, а также прицепов (полуприцепов) к ним и транспортных средств, самоходных машин, военной, специальной и других видов техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, опытных (испытательных) образцов вооружения, военной и специальной техники, в том числе относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами к продукции военного назначения), на которые оформляются паспорта самоходных машин и других видов техники (электронные паспорта самоходных машин и других видов техники);
другие виды техники - прицепы (полуприцепы) самоходных машин, на которые оформляются паспорта самоходной машины и других видов техники (электронные паспорта самоходной машины и других видов техники).
6. Инспекцией в рамках видов надзора обеспечивается учет объектов регионального государственного надзора в информационной системе "Гостехнадзор Эксперт".
II. Перечень должностных лиц Инспекции и их полномочия
7. Должностными лицами Инспекции, уполномоченными осуществлять региональный государственный надзор (далее - "должностное лицо Инспекции", "должностные лица Инспекции"), являются:
руководитель Инспекции - главный государственный инженер - инспектор гостехнадзора Алтайского края;
заместитель руководителя Инспекции - заместитель главного государственного инженера - инспектора гостехнадзора Алтайского края;
главный государственный инженер - инспектор гостехнадзора района, города Алтайского края;
заместитель главного государственного инженера - инспектора гостехнадзора района, города Алтайского края.
8. Должностное лицо Инспекции, уполномоченное на проведение конкретного профилактического или надзорного мероприятия, определяется решением руководителя (заместителя руководителя) Инспекции о проведении профилактического или надзорного мероприятия.
III. Критерии отнесения объектов надзора к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления вида надзора
9. Региональный государственный надзор осуществляется Инспекцией на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и надзорных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
Отнесение объекта надзора к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба) осуществляется на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями отнесения объекта надзора к определенной категории риска (далее - "критерии риска"), указанными в приложении к настоящему Положению.
При этом применяются следующие категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - "категории риска"):
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
10. Отнесение объекта надзора к категориям риска осуществляется на основании правового акта Инспекции - приказа руководителя (заместителя руководителя) Инспекции в соответствии с критериями ежегодно, не позднее 1 августа.
11. При наличии критериев, позволяющих отнести объект надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект надзора к более высоким категориям риска за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 настоящего Положения.
12. При наличии критериев, позволяющих отнести объект надзора к различным категориям риска, и при добросовестности контролируемого лица в соответствии с частью 7 статьи 23 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - "Федеральный закон N 248-ФЗ") подлежат применению критерии, относящие объект надзора к более низким категориям риска.
13. При отсутствии приказа об отнесении объекта надзора к определенной категории риска он считается отнесенным к категории низкого риска.
14. Информация о соответствии объекта надзора установленным критериям риска оценивается на дату принятия приказа об отнесении объекта надзора к определенной категории риска.
При принятии решения Инспекцией используются сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, надзорных мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, при реализации полномочий в рамках лицензирования и иной разрешительной деятельности, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах надзора.
15. При отнесении объекта надзора к категориям значительного риска Инспекция размещает соответствующую информацию на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет" и поддерживает ее в актуальном виде.
16. По запросу контролируемого лица Инспекция в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет ему информацию о присвоенной объекту надзора категории риска, а также сведения, использованные при отнесении объекта надзора к определенной категории риска.
17. Контролируемое лицо вправе подать в Инспекцию заявление об изменении присвоенной ранее объекту надзора категории риска в случае его соответствия критерию риска для отнесения к иной категории риска.
18. Инспекция в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта надзора критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должна принять решение об изменении категории риска указанного объекта надзора. Изменение категории риска осуществляется посредством принятия соответствующего правового акта (приказа) Инспекции.
IV. Перечень профилактических мероприятий в рамках осуществления вида надзора
19. Инспекция проводит следующие профилактические мероприятия в рамках осуществления регионального государственного надзора:
19.1. информирование.
Инспекция осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Перечень информации, докладов, программ и иных сведений, которые Инспекция обязана размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет", определен частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ;
19.2. обобщение правоприменительной практики.
Доклад о правоприменительной практике готовится Инспекцией по каждому осуществляемому виду надзора с периодичностью один раз в год. Инспекция обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя Инспекции и размещается на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет" в срок до 30 января следующего за отчетным года;
19.3. объявление предостережения.
В случае наличия у Инспекции сведения о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, должностное лицо Инспекции направляет мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований руководителю (заместителю руководителя) Инспекции для принятия решения о проведении профилактического мероприятия (объявления предостережения).
Составление и направление контролируемому лицу предостережения осуществляется должностным лицом не позднее пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения руководителя (заместителя руководителя) Инспекции.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в течение десяти рабочих дней в Инспекцию возражение в отношении указанного предостережения.
В возражении указываются:
наименование контролируемого лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина;
идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражение направляется контролируемым лицом в Инспекцию в бумажном виде либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью контролируемого лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты Инспекции, либо иными указанными в предостережении способами.
Должностное лицо Инспекции рассматривает возражение и по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение двадцати рабочих дней со дня получения возражения ответ тем же способом, которым было получено возражение.
Инспекция осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий (профилактический визит) и надзорных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом (наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование);
19.4. консультирование.
Консультирование осуществляется по обращениям контролируемых лиц и их представителей без взимания платы посредством индивидуального устного и письменного консультирования.
Перечень вопросов, по которым осуществляется устное и письменное консультирование:
соблюдение обязательных требований, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц;
организация и осуществление регионального государственного надзора;
о досудебном (внесудебном) обжаловании действий (бездействия) и (или) решений, принятых должностными лицами Инспекции при осуществлении регионального государственного надзора в отношении контролируемых лиц.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам не представляется, за исключением следующих случаев:
а) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
б) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
в) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
Письменное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом Инспекции в сроки, определенные для рассмотрения обращений граждан Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - "Федеральный закон N 59-ФЗ").
Индивидуальное устное консультирование осуществляется должностным лицом при обращении за информацией лично, по телефонам, определенным приказом Инспекции.
Личный прием контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностными лицами Инспекции в приемные часы и дни согласно графику работы Инспекции, но не менее двух дней в неделю и не менее двух часов в день. График приема заявителей утверждается руководителем Инспекции и размещается на официальном сайте Инспекции.
Должностное лицо должно представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, предлагает представиться заявителю, выслушивает его и уточняет суть вопроса. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном консультировании не может превышать двадцати минут. Максимальное время консультаций по телефону ограничивается двадцатью минутами.
Консультирование также может осуществляться в рамках иных профилактических, надзорных мероприятий.
Консультирование посредством видео-конференц-связи осуществляется при наличии технической возможности у Инспекции, а также у контролируемого лица.
В Инспекции осуществляется учет консультирований.
Один раз в полугодие (но не позднее 30 июня и 15 декабря текущего года) должностным лицом Инспекции делается анализ вопросов, заданных при консультировании. В случае выявления однотипных вопросов (три раза и более) должностным лицом на имя руководителя (заместителя руководителя) Инспекции готовится информация с ответами на однотипные вопросы с целью дальнейшего размещения на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Инспекции;
19.5. профилактический визит.
Профилактический визит осуществляется путем взаимодействия должностного лица Инспекции с гражданами в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи (при наличии технической возможности у Инспекции, а также у контролируемого лица).
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности надзорных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
Профилактический визит в обязательном порядке проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, а также аттракционов, и ежегодно в отношении объектов надзора, отнесенных к категории значительного риска.
В отношении объектов надзора, отнесенных к категории среднего риска, профилактический визит проводится 1 раз в 2 года.
В отношении объектов надзора, отнесенных к категории умеренного риска, профилактический визит проводится 1 раз в 3 года.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Инспекция обязана предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, а также аттракционов, в течение одного года с момента начала такой деятельности (государственной регистрации, которая ведет к возникновению объекта контроля) путем направления соответствующего информационного письма в адрес контролируемого лица.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Инспекцию не позднее, чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать одного рабочего дня в отношении одного контролируемого лица.
При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Инспекции незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) Инспекции для принятия решения о проведении надзорного мероприятия.
20. Инспекция при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
V. Виды надзорных мероприятий, проведение которых возможно в рамках осуществления вида надзора, и перечень допустимых надзорных действий в составе каждого надзорного мероприятия
21. Основанием для проведения надзорного мероприятия при взаимодействии с контролируемым лицом (далее - "надзорное мероприятие при взаимодействии") являются:
1) наличие у Инспекции сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта надзора от таких параметров;
2) наступление сроков проведения надзорных мероприятий, включенных в план проведения надзорных мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении надзорных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении надзорного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения Инспекции об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
Под взаимодействием Инспекции, должностных лиц Инспекции с контролируемым лицом или его представителем в настоящем Положении понимаются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие), запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица Инспекции в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия должностного лица Инспекции на общедоступных производственных объектах).
22. В рамках осуществления надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Алтайского края при наличии оснований для проведения надзорного мероприятия при взаимодействии согласно подпунктам 1, 3-5 пункта 21 настоящего Положения Инспекция проводит инспекционный визит, выездную проверку.
Надзор в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Алтайского края осуществляется без проведения плановых надзорных мероприятий.
23. В рамках осуществления надзора в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Алтайского края Инспекция проводит:
1) при наличии оснований для проведения надзорного мероприятия при взаимодействии согласно подпункту 2 пункта 21 настоящего Положения - инспекционный визит, выездную проверку.
2) при наличии оснований для проведения надзорного мероприятия при взаимодействии согласно подпунктам 1, 3-5 пункта 21 настоящего Положения - рейдовый осмотр, выездную проверку, документарную проверку.
24. Для проведения надзорного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается решение Инспекции, подписанное руководителем (заместителем руководителя) Инспекции (далее - "решение о проведении надзорного мероприятия"), в котором указываются сведения в соответствии с пунктами 1-14 части 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ при проведении рейдового осмотра указывается место (маршрут, территория) проведения рейдового осмотра.
Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Инспекцию информацию о невозможности присутствия при проведении надзорного мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении надзорного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства, болезнь индивидуального предпринимателя, гражданина или его близких родственников, участие в судебном заседании или нахождение в отпуске индивидуального предпринимателя, гражданина), в связи с чем проведение надзорного мероприятия переносится Инспекцией на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств.
25. Под инспекционным визитом понимается надзорное мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать одного рабочего дня.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами 3-5 пункта 21 настоящего Положения и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Допустимые надзорные действия, совершаемые в рамках инспекционного визита:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
26. Под рейдовым осмотром понимается надзорное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десяти рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать одного рабочего дня.
Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами 3-5 пункта 21 настоящего Положения и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Допустимые надзорные действия, совершаемые в рамках рейдового осмотра:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
27. Под документарной проверкой понимается надзорное мероприятие, которое проводится по месту нахождения контрольного (надзорного) органа и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Инспекции.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десяти рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Инспекцией контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Инспекцию, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Инспекции о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Инспекции документах и (или) полученным при осуществлении государственного надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Инспекцию.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
Допустимые надзорные действия, совершаемые в рамках документарной проверки:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
28. Под выездной проверкой понимается комплексное надзорное мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Инспекции.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с подпунктами 3-5 пункта 21 настоящего Положения и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десяти рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов - для малого предприятия и пятнадцать часов - для микропредприятия.
Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
Допустимые надзорные действия, совершаемые в рамках выездной проверки:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
29. Основанием для проведения надзорного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом (далее - "надзорное мероприятие без взаимодействия") являются решения (поручения) о проведении надзорного мероприятия без взаимодействия руководителя (заместителя руководителя) Инспекции.
Форма решения (поручения) утверждается правовым актом Инспекции.
Выдачу заданий на проведение надзорного мероприятия без взаимодействия осуществляют главный государственный инженер - инспектор гостехнадзора района, города Алтайского края, заместитель главного государственного инженера - инспектора гостехнадзора района, города Алтайского края.
Содержание и форма задания на проведение надзорного мероприятия без взаимодействия утверждается правовым актом Инспекции.
30. Допустимые надзорные действия, совершаемые в рамках выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах:
осмотр;
инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
31. По результатам надзорного действия (осмотра, досмотра, опроса, инструментального обследования) составляется протокол надзорного действия, за исключением получения письменных объяснений, которое оформляется путем составления письменного документа в свободной форме.
Содержание и форма протокола надзорного действия утверждается правовым актом Инспекции.
32. По окончании проведения надзорного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт надзорного мероприятия (далее - "акт").
Содержание и форма акта надзорного мероприятия без взаимодействия утверждается правовым актом Инспекции.
VI. Виды и периодичность проведения плановых надзорных мероприятий для каждой категории риска
33. В рамках осуществления надзора в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Алтайского края проведение Инспекцией плановой выездной проверки в отношении контролируемого лица в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории значительного риска - один раз в четыре года;
для категории среднего риска - один раз в пять лет;
для категории умеренного риска - один раз в шесть лет.
34. В рамках осуществления надзора в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Алтайского края проведение Инспекцией планового инспекционного визита в отношении контролируемого лица в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории значительного риска - один раз в два года;
для категории среднего риска - один раз в три года;
для категории умеренного риска - один раз в четыре года.
35. В ежегодный план подлежат включению надзорные мероприятия по объектам контроля, в отношении которых в году реализации ежегодного плана истекает установленный в пунктах 33-34 настоящего Положения период времени с даты окончания проведения последнего планового надзорного мероприятия, а если такие надзорные мероприятия ранее не проводились, - то с даты:
а) государственной регистрации организации или индивидуального предпринимателя, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "б" настоящего пункта;
б) первой государственной регистрации аттракциона в установленном порядке, которая ведет к возникновению объекта контроля.
36. В отношении контролируемого лица, чья деятельность отнесена к категории низкого риска, плановые надзорные мероприятия не проводятся.
VII. Досудебный порядок обжалования решений Инспекции, действий (бездействия) ее должностных лиц при осуществлении регионального государственного надзора
37. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были нарушены в рамках осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц Министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
38. Жалоба на решения Инспекции, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Инспекции рассматривается руководителем Инспекции.
39. Жалоба, поступившая в Инспекцию, рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае направления Инспекцией запроса в иные органы в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ, указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) Инспекции на двадцать рабочих дней с уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения жалобы.
40. Срок подачи жалобы, форма и содержание жалобы, основания для отказа в рассмотрении жалобы и порядок рассмотрения жалобы установлены статьями 40-43 Федерального закона N 248-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.