Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Департамента сельского
хозяйства Владимирской области
от 1 октября 2021 г. N 10
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат в рамках Государственной программы развития агропромышленного комплекса Владимирской области
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат в рамках Государственной программы развития агропромышленного комплекса Владимирской области, утвержденной постановлением Губернатора области от 25.09.2012 N 1065 "Об утверждении Государственной программы развития агропромышленного комплекса Владимирской области" (далее - Государственная программа), устанавливает категории получателей, цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета, включая субсидии из федерального бюджета (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях достижения отдельных показателей и результатов Государственной программы в порядке возмещения части затрат без учета налога на добавленную стоимость (далее - без учета НДС) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг:
2.1. сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, признанным таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О сельском хозяйстве", осуществляющим создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, объектов по переработке сельскохозяйственной продукции (далее - сельхозтоваропроизводители);
2.2. российским организациям, осуществляющим создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, объектов по переработке сельскохозяйственной продукции (далее - российские организации);
2.3. участникам региональной программы повышения производительности труда, участвующим в национальном проекте "Производительность труда и поддержка занятости" и осуществляющим создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса (далее - участники региональной программы повышения производительности труда и все вышеперечисленные - получатели субсидий).
3. Главным распорядителем, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (на соответствующий финансовый год и плановый период), является Департамент сельского хозяйства Владимирской области (далее - Департамент).
4. Департамент осуществляет предоставление субсидий в установленном порядке с лицевого счета, открытого на балансовом счете N 03221 "Единый счет бюджета" в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области (далее - орган Федерального казначейства), в пределах ассигнований областного бюджета (лимитов бюджетных обязательств) на текущий финансовый год, предусмотренных на государственную поддержку агропромышленного комплекса области.
5. При формировании проекта областного бюджета (проекта закона и внесении изменений в закон) на очередной финансовый год и плановый период сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Условия и порядок предоставления субсидий
1. Субсидии предоставляются на возмещение части прямых понесенных затрат по инвестиционным проектам, прошедшим отбор в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Отбор):
- на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса в соответствии Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2018 N 1413 (далее - Правила по постановлению N 1413);
- на создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции в соответствии с Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при возмещении части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям, осуществляющим создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.2020 N 137 (далее - Правила по постановлению N 137).
Субсидии предоставляются по объектам, создание и (или) модернизация которых начата не ранее чем за 3 года до начала предоставления субсидии, и введенным в эксплуатацию не позднее дня предоставления Департаментом заявки на участие в Отборе на соответствующий финансовый год и отобранным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Субсидии не могут служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с разработкой проектной документацией (далее - ПД) и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки ПД, проведением государственной экспертизы ПД и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости создаваемых и (или) модернизируемых объект.
Субсидии не предоставляются по объектам по переработке сельскохозяйственной продукции, при создании и (или) модернизации которых привлекались средства льготных инвестиционных кредитов в рамках постановлений Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке" и от 26.04.2019 N 512 "О предоставлении из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным заключившим соглашения о повышении конкурентоспособности сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке". А также в случае если объекты по переработке сельскохозяйственной продукции относятся к объектам инвестиций, построенным в соответствии с пунктом 1 статьи 29.3 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".
2. Для участия в Отборе получатели субсидий представляют заявление о принятии инвестиционного проекта к рассмотрению с приложением документов согласно перечню документов, предоставляемых для прохождения процедуры отбора инвестиционных проектов в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, установленному в приложении N 1 к Порядку, в сроки, установленные Департаментом.
3. Департамент осуществляет:
3.1. прием и регистрацию заявлений о принятии инвестиционного проекта к рассмотрению в порядке их поступлений в журнале регистрации заявлений, страницы которого нумеруются, прошнуровываются и скрепляются печатью;
3.2. проверку представленных документов в течение 15 рабочих дней со дня регистрации и принимает одно из решений:
- о принятии документов;
- об отказе в принятии документов.
3.3. в течение 5 рабочих дней после принятия решения, подготовку и отправку письменного уведомления о принятии представленных документов для направления их в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации на прохождение процедуры Отбора или об отказе в принятии (с указанием причин отказа) и делает соответствующую запись в журнале;
3.4. направление документов на Отбор инвестиционных проектов в сроки, установленные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
4. Основаниями для отказа в направлении документов для прохождения процедуры Отбора являются:
4.1. не соответствие получателя субсидий требованиям, установленным пунктом 12.2 настоящего раздела;
4.2. недостоверность представленной получателем субсидий информации;
4.3. непредоставление получателем субсидий документов, установленных пунктом 2 настоящего раздела, или предоставление их не в полном объеме;
4.4. не соответствие созданных и (или) модернизированных объектов агропромышленного комплекса, объектов по переработке сельскохозяйственной продукции требованиям, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
5. Порядок проведения Отбора, а также требования к созданным и (или) модернизированным объектам агропромышленного комплекса, объектам по переработке сельскохозяйственной продукции устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
6. В случае принятия положительного решения по отбору инвестиционного проекта в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, Департамент в течение 5 рабочих дней со дня размещения протокола на сайте министерства направляет получателю субсидий письменное уведомление о прохождении инвестиционным проектом процедуры Отбора.
7. Для получения субсидий в сроки, установленные Департаментом, получатели субсидий представляют следующие документы:
7.1. заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
7.2. справку территориального налогового органа, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающую отсутствие у получателя субсидии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае если указанный документ не представлен получателем субсидии по собственной инициативе, Департамент посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает от налогового органа сведения о наличии (отсутствии) у получателя субсидии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7.3. выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей). В случае если указанный документ не представлен получателем субсидии по собственной инициативе, Департамент посредством использования сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа", размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы России в сети Интернет по адресу: https://egrul.N2alog.ru, запрашивает и получает от территориального налогового органа выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью;
7.4. справку по форме согласно приложению N 3 к Порядку, содержащую следующую информацию:
7.4.1. об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
7.4.2. об отсутствии принадлежности к иностранным юридическим лицам, а также российским юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
7.4.3. о неполучении средств из областного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Владимирской области на цели, установленные Порядком;
7.5. справку-расчет о субсидиях из областного бюджета, включая субсидии из федерального бюджета, на возмещение части прямых понесенных затрат по созданию и (или) модернизации объектов агропромышленного комплекса, объектов по переработке сельскохозяйственной продукции по форме согласно приложению N 4 к Порядку.
8. Представленные получателем субсидий документы, указанные в пункте 7 настоящего раздела, Департамент рассматривает в течение 10 рабочих дней и принимает одно из решений:
- о предоставлении субсидий;
- об отказе в предоставлении субсидий.
В случае отказа в предоставлении субсидии Департамент направляет получателю субсидий в течение 10 рабочих дней письменное уведомление с указанием причин отказа, а в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидий, указанных в пункте 11 настоящего раздела, подготавливает (формирует) и заключает соглашение о предоставлении из областного бюджета субсидии юридическому лицу (за исключением государственного учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (далее - Соглашение) с соблюдением требований государственной тайны с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
В Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 раздела 1. "Общие положения о предоставлении субсидий" Порядка, на предоставление субсидий на текущий год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
9. Субсидии перечисляются получателям субсидий с учетом утвержденного уровня софинансирования не позднее 10-го рабочего дня после принятия Департаментом по результатам рассмотрения им документов, указанных пункте 7 настоящего раздела, решения о предоставлении субсидий на расчетные счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или российских кредитных организациях, при условии наличия денежных средств на лицевом счете Департамента по данному направлению государственной поддержки.
10. Субсидии предоставляются в соответствии с методикой расчета размера субсидий, указанной в приложении N 5 к Порядку.
11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
11.1. несоответствие получателя субсидий требованиям, установленным пунктом 2 раздела 1. "Общие положения о предоставлении субсидий" Порядка и пунктом 12.1 настоящего раздела;
11.2. непредоставление получателем субсидий документов, установленных в пункте 7 настоящего раздела, или предоставление не в полном объеме указанных документов;
11.3. несоблюдение получателем субсидий сроков предоставления документов, установленных Департаментом;
11.4. недостоверность представленной получателем субсидий информации;
11.5. отсутствие лимита бюджетных обязательств по данному направлению государственной поддержки.
12. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидий:
12.1. По состоянию не ранее чем за 20 рабочих дней до дня подачи заявления о предоставлении субсидий:
12.1.1. отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
12.1.2. отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
12.1.3. отсутствие нахождения в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования), ликвидации, отсутствие введения процедуры банкротства, отсутствие приостановления деятельности в отношении юридических лиц, отсутствие прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
12.1.4. отсутствие принадлежности к иностранным юридическим лицам, а также российским юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
12.1.5. получатели субсидий не должны получать средства в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в Порядке;
12.2. Иные требования:
12.2.1. наличие средней заработной платы работников организации за отчетный финансовый год не ниже среднеотраслевого уровня (за исключением сельхозтоваропроизводителей, предприятий хлебопекарной и мукомольной промышленности);
12.2.2.. наличие среднемесячной заработной платы работников за отчетный финансовый год не ниже минимальной заработной платы, установленной законодательством Российской Федерации (для сельхозтоваропроизводителей, предприятий хлебопекарной и мукомольной промышленности);
12.2.3. дополнительно, получатели субсидий при реализации инвестиционных проектов, направленных на создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции:
12.2.3.1. не должны привлекать средства льготных инвестиционных кредитов в рамках постановлений Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке" и от 26.04.2019 N 512 "О предоставлении из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным заключившим соглашения о повышении конкурентоспособности сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке";
12.2.3.2. объекты не должны принадлежать к объектам инвестиций, построенным в соответствии с пунктом 1 статьи 29.3 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".
13. При наличии оснований для возврата субсидий, предусмотренных пунктами 3.1. и 3.2. раздела 4. "Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение" Порядка, Департамент направляет получателям субсидий требование о возврате субсидии в областной бюджет, которое подлежит исполнению в течение 30 календарных дней со дня получения требования. При невозврате субсидий в указанный срок Департамент принимает меры по взысканию подлежащей возврату суммы субсидии в областной бюджет в судебном порядке.
14. Эффективность предоставления субсидий оценивается Департаментом на основании достижения значений следующих результатов предоставления субсидий (далее - результаты), установленных Соглашением:
14.1. в соответствии с Правилами по постановлению N 1413:
а) в отношении хранилищ:
объем введенных в год предоставления субсидий, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидий, мощностей по хранению плодов и ягод, картофеля и овощей (тыс. тонн);
среднегодовая загрузка мощностей объекта на отчетную дату (тыс. тонн);
б) в отношении тепличных комплексов для производства овощей в защищенном грунте:
объем введенных в год предоставления субсидий, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидий, площадей теплиц, предназначенных для круглогодичного промышленного производства овощей в защищенном грунте (гектаров);
урожайность овощей закрытого грунта на отчетную дату (кг/м 2);
в) в отношении животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм):
объем введенных в год предоставления субсидий, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидий, мощностей животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) (скотомест);
наличие поголовья коров, и (или) нетелей, и (или) коз на отчетную дату (голов);
г) в отношении селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве:
объем введенных в год предоставления субсидий, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидий, мощностей селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве (тыс. тонн семян, тыс. штук саженцев);
объем производства семян на отчетную дату (тыс. тонн), объем производства саженцев на отчетную дату (тыс. штук);
д) в отношении селекционно-питомниководческих центров в виноградарстве:
объем введенных в год предоставления субсидий, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидий, мощностей селекционно-питомниководческих центров в виноградарстве (тыс. штук саженцев);
объем производства саженцев на отчетную дату (тыс. штук);
е) в отношении селекционно-генетических центров в птицеводстве:
объем введенных в год предоставления субсидий, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидий, мощностей селекционно-генетических центров в птицеводстве (тыс. голов);
численность поголовья отечественных кроссов, гибридов птицы на отчетную дату (тыс. голов);
ж) в отношении овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления:
объем введенных в год предоставления субсидий, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидий, мощностей овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления (тыс. скотомест);
наличие поголовья овец на отчетную дату (тыс. голов);
и) в отношении мощностей по производству сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них:
объем введенных в год предоставления субсидий, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидий, мощностей по производству сухих молочных смесей и их компонентов (тыс. тонн);
объем произведенных сухих молочных смесей и их компонентов на отчетную дату (тыс. тонн);
к) в отношении льно-, пенькоперерабатывающих предприятий:
объем введенных в год предоставления субсидий, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидий, мощностей льно-, пенькоперерабатывающих предприятий (тонн);
объем производства льно-, пеньковолокна на отчетную дату (тонн);
14.2. в соответствии с Правилами по постановлению N 137 - объем продукции, произведенной на объекте, транспортировка которой осуществлялась до конечных пунктов назначения, предусмотренных Соглашением (рублей), составляет не менее:
5 процентов фактической стоимости объекта в год, следующий за годом ввода объекта в эксплуатацию при создании объекта или за годом приемки объекта при модернизации;
10 процентов фактической стоимости объекта во 2-й год, следующий за годом ввода объекта в эксплуатацию при создании объекта или за годом приемки объекта при модернизации;
15 процентов фактической стоимости объекта в 3-й год, следующий за годом ввода объекта в эксплуатацию при создании объекта или за годом приемки объекта при модернизации;
25 процентов фактической стоимости объекта в 4-й год, следующий за годом ввода объекта в эксплуатацию при создании объекта или за годом приемки объекта при модернизации;
35 процентов фактической стоимости объекта в 5-й год, следующий за годом ввода объекта в эксплуатацию при создании объекта или за годом приемки объекта при модернизации.
15. Департамент вправе осуществлять снижение значений показателей результата, при наличии у получателей субсидий документально подтвержденного наступления следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
1) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное нормативным правовым актом Владимирской области и (или) муниципальным правовым актом;
2) установление карантина растений и карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию карантинного объекта и (или) очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденных нормативным правовым актом Владимирской области;
3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
4) наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельным (банкротом) получателя субсидии, деятельность которого оказывала влияние на исполнение обязательств по достижению результата, значений показателей результата;
5) изъятие пашни для государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрение данного вопроса осуществляет комиссия, состав которой утверждается Департаментом.
3. Требования к отчетности
1. Получатели субсидий представляют в Департамент не позднее 1 февраля года, следующего за годом, в котором были получены субсидии, отчет о достижении значений результатов использования субсидий по форме, утверждаемой Департаментом.
2. Департамент вправе установить в Соглашении сроки и формы представления сельхозтоваропроизводителем дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
1. Ответственность за недостоверность представляемых документов в орган Федерального казначейства несет Департамент.
Ответственность за недостоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в Департамент, несут получатели субсидий.
2. Департамент и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий, определенных настоящим Порядком и заключенными Соглашениями.
3. К получателю субсидий применяются следующие меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий:
3.1. В случае установления Департаментом или получения информации от органа государственного финансового контроля информации о фактах нарушения получателем субсидий порядка, целей и условий предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком и Соглашением, Департамент направляет получателю субсидий требование о возврате субсидии в областной бюджет, которое подлежит исполнению в течение 30 календарных дней со дня получения требования.
3.2. Начиная с 01 января 2022 года, в случае недостижения получателем субсидий значений результатов и показателей, предусмотренных Соглашением, получатель субсидий осуществляет возврат суммы полученной субсидии, рассчитанной по формуле:
, где:
а) V cy6i(2) - размер субсидии, предоставленной получателю субсидий в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
N - общее количество результатов использования субсидии;
к - коэффициент возврата субсидии;
б) коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
D; - индекс, отражающий уровень недостижения i-ro результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-ro результата использования субсидии;
в) индекс, отражающий уровень недостижения i-ro результата использования субсидии, определяется для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, рассчитывается по формуле:
, где:
Т; - фактически достигнутое значение i-ro результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-ro результата использования субсидии, установленное Соглашением.
4. Департамент направляет получателю субсидий требование о возврате субсидии в областной бюджет за недостижение результата использования субсидии, которое подлежит исполнению в течение 30 календарных дней со дня получения требования.
5. В случае невозврата субсидий в установленный срок указанные средства взыскиваются в судебном порядке. Субсидии не предоставляются до полного погашения имеющейся задолженности.
Приложение N 1
к Порядку
Перечень
документов, предоставляемых для прохождения процедуры отбора инвестиционных проектов в Минсельхозе России
1. Заявление о принятии инвестиционного проекта к рассмотрению по форме согласно приложению к настоящему Перечню.
2. Справку по форме согласно приложению к настоящему Перечню.
3. Документы, подтверждающие соответствие объектов требованиям, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
4. Бизнес-план инвестиционного проекта.
5. Документы, подтверждающие фактические прямые понесенные затраты:
5.1. На создание объектов агропромышленного комплекса, объектов по переработке сельскохозяйственной продукции:
5.1.1. копию положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию объекта и документ, подтверждающий достоверность определения сметной стоимости объекта, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или подведомственным этому органу государственным учреждением по месту расположения земельного участка, или копию письма соответствующего органа, уполномоченного на проведение государственной экспертизы проектной документации в субъекте Российской Федерации, об отсутствии необходимости проведения обязательной государственной экспертизы проектной документации;
5.1.2. копии разрешений на строительство объекта и на ввод объекта в эксплуатацию;
5.1.3. копию сводного сметного расчета стоимости объекта и (или) уточненного сводного сметного расчета, в случаях, когда фактический объем понесенных затрат по инвестиционному проекту отличается от сводного сметного расчета;
5.1.4. копию документа о допуске к выполнению строительно-монтажных работ, заверенную подрядной организацией (представляется при осуществлении определенных видов работ, требующих получение соответствующего допуска);
5.1.5. копии договоров на выполнение подрядных работ, заверенные подрядчиком, если договором подряда не предусмотрено приобретение технологического оборудования, то предоставляются копии договоров на приобретение этого оборудования;
5.1.6. копии договоров на выполнение прочих работ и услуг, заверенные организацией-исполнителем;
5.1.7. копии платежных поручений, подтверждающих оплату технологического оборудования, прочих работ и услуг, перечисление средств подрядчикам за выполнение работ, в том числе по авансовым платежам, заверенные кредитной организацией;
5.1.8. копии документов, подтверждающих получение, прием-передачу в монтаж и монтаж технологического оборудования;
5.1.9. копии актов о приеме выполненных прочих работ и услуг, заверенные организацией-исполнителем;
5.1.10. копию справки о стоимости выполненных строительно-монтажных работ и затрат (форма КС-3), заверенную подрядчиком;
5.1.11. копии актов о приеме-передаче здания (сооружения) в эксплуатацию;
5.1.12. копия документа подтверждающего государственную регистрацию права на недвижимость вновь созданного объекта.
5.2. При модернизации объектов агропромышленного комплекса, объектов по переработке сельскохозяйственной продукции:
5.2.1. копия документа, подтверждающего право собственности на модернизируемый объект;
5.2.2. копию сводного сметного расчета стоимости объекта и (или) уточненного сводного сметного расчета, в случаях, когда фактический объем понесенных затрат по инвестиционному проекту отличается от сводного сметного расчета;
5.2.3. копию документа о допуске к выполнению строительно-монтажных работ, заверенную подрядной организацией (представляется при осуществлении определенных видов работ, требующих получение соответствующего допуска);
5.2.4. копии договоров на приобретение технологического оборудования;
5.2.5. копии платежных поручений, подтверждающих оплату технологического оборудования, включая авансовые платежи, заверенные кредитной организацией;
5.2.6. копии документов, подтверждающих получение, прием-передачу в монтаж и монтаж технологического оборудования;
5.2.7. копию актов о вводе в эксплуатацию смонтированного оборудования или актов о приемке объекта после модернизации.
5.3. При приобретении технологического оборудования за иностранную валюту дополнительно предоставляются следующие документы:
- копию контракта на приобретение импортного оборудования;
- копии платежных поручений и/или документов, подтверждающих открытие аккредитива на оплату оборудования, заверенные кредитной организацией;
- копии свифтового сообщения о переводе валюты, заверенные кредитной организацией;
- копию грузовой таможенной декларации;
- копию паспорта импортной сделки, заверенную банком (в случае его оформления).
5.4. Копии первичных ' учетных документов, представляемых для подтверждения создания и (или) модернизации объектов, должны соответствовать требованиям Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
5.5. Копии представленных документов заверяются получателем субсидий.
Приложение
к Перечню
Директору Департамента
сельского хозяйства
Владимирской области
_________________________
(Ф.И.О.)
Заявление
о принятии инвестиционного проекта к рассмотрению
_________________________________________________________________________
(наименование заявителя, ИНН, юридический адрес)
заявляет о намерении участвовать в инвестиционных проектов,
направленных на создание и (или) модернизацию
_________________________________________________________________________
(указать направление)
и направляет документы для прохождения процедуры отбора инвестиционных
проектов в соответствии с Порядком предоставления субсидий на возмещение
части прямых понесенных затрат в рамках Государственной программы
развития агропромышленного комплекса Владимирской области, утвержденный
постановлением Департамента сельского хозяйства Владимирской области от
23.10.2020 N 19 (далее - Порядок), по инвестиционному проекту
_________________________________________________________________________
(наименование проекта в соответствии с проектной документацией)
Настоящим заявлением подтверждаю, что:
средняя заработная плата работников организации за отчетный
финансовый год не ниже среднеотраслевого уровня (за исключением
сельхозтоваропроизводителей, предприятий хлебопекарной и мукомольной
промышленности) или среднемесячная заработная плата работников за
отчетный финансовый год не ниже минимальной заработной платы,
установленной законодательством Российской Федерации
(для сельхозтоваропроизводителей, предприятий хлебопекарной
и мукомольной промышленности).
Дополнительно, при реализации инвестиционного проекта, направленного
на создание и (или) модернизацию объектов по переработке
сельскохозяйственной продукции:
Подтверждаю, что:
льготные инвестиционные кредиты в рамках постановлений Правительства
Российской Федерации от 29.12.2016 N 1528 "Об утверждении Правил
предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным
организациям, международным финансовым организациям и государственной
корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по
кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за
исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов),
организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим
производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку
сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке
" от 26.04.2019 N 512 "О предоставлении из федерального бюджета субсидий
российским кредитным организациям, международным финансовым организациям
и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение
недополученных ими доходов по кредитам, выданным заключившим соглашения
о повышении конкурентоспособности сельскохозяйственным
товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных
потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным
предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или)
последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и
ее реализацию, по льготной ставке" не привлекались на реализацию
инвестиционного проекта;
инвестиционный проект не относиться к объектам инвестиций,
построенным в соответствии с пунктом 1 статьи 29.3 Федерального закона от
20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических
ресурсов".
Достоверность предоставляемых сведений в приложенных к заявлению
документах гарантирую.
Приложение: на ______ л. в _____ экз.
Заявитель
__________________ ________________ ___________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
Приложение N 2
к Порядку
Директору Департамента
сельского хозяйства
Владимирской области
______________________
(Ф.И.О.)
Заявление
о предоставлении субсидии
______________________________________________________________________
(наименование Получателя субсидии, ИНН, юридический адрес)
в соответствии с Порядком предоставления субсидий на возмещение
части прямых понесенных затрат в рамках Государственной программы
развития агропромышленного комплекса Владимирской области, утвержденным
постановлением Департамента сельского хозяйства Владимирской области от
23.10.2020 N 19, просит предоставить субсидию в целях возмещения части
прямых понесенных затрат по инвестиционному проекту
_________________________________________________________________________
(наименование проекта)
в размере _____________________( ____________________________ ) руб.
(сумма цифрами) (сумма прописью)
К заявлению прилагается:
1. Справка-расчет о субсидиях из областного бюджета, включая
субсидии из федерального бюджета, на возмещение части прямых понесенных
затрат по созданию и (или) модернизации объектов агропромышленного
комплекса, объектов по переработке сельскохозяйственной продукции.
2. ________________________________________________________________.
3. ________________________________________________________________.
...
Приложение: на ______ л. в 1 экз.
Получатель субсидии
___________________________ ___________________ _____________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П. (при наличии)
Приложение N 3
к Порядку
В Департамент сельского хозяйства
Владимирской области
Справка,
предоставляемая на получение субсидии
_________________________________________________________________________
(наименование Получателя, ИНН, юридический адрес)
В соответствии с Порядком предоставления субсидий на возмещение
части прямых понесенных затрат в рамках Государственной программы
развития агропромышленного комплекса Владимирской области, утвержденным
постановлением Департамента сельского хозяйства Владимирской области от
23.10.2020 N 19 (далее - Порядок), настоящим документом подтверждает:
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной
бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в
соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности
перед областным бюджетом;
- отсутствие принадлежности к иностранным юридическим лицам, а также
российским юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых
доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых
является государство или территория, включенные в утверждаемый
Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и
территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и
(или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при
проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких
юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- о неполучении средств из областного бюджета, из которого
планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком,
на основании иных нормативных правовых актов Владимирской области на
цели, установленные Порядком.
Подпись Получателя субсидии:
Руководитель ___________________ ______________ _____________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П. (при наличии)
Главный бухгалтер _______________
(подпись)
"__"______________20 г.
Приложение N 4
к Порядку
Справка-расчет
о субсидиях из областного бюджета, включая субсидии из федерального
бюджета, на возмещение части прямых понесенных затрат
по созданию и (или) модернизации объектов агропромышленного комплекса,
объектов по переработке сельскохозяйственной продукции
за 20___ год <*>
_________________________________________________________________________
(наименование Получателя субсидии, ИНН, юридический адрес)
Наименование объекта
_________________________________________________________________________
Сметная стоимость объекта, принимаемая в расчет без НДС, руб. |
Предельная стоимость объекта, установленная Минсельхозом России, руб. |
C 1(2) стоимость объекта, принимаемая в расчет без учета НДС (выбирается минимальная сумма из граф 1 и 2), руб. |
k 1(2) процент возмещения, % |
V Cуб1(2) размер субсидии, руб. (гр. 3 х гр. 4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Подпись Получателя субсидии:
Руководитель __________________ _______________ ________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П. (при наличии)
Главный бухгалтер __________ _________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"__" 20 г.
Расчет проверил:
специалист Департамента
___________ ___________________________
(подпись) (должность, Ф.И.О.)
"__" ______________ 20_______ г.
<*> - справка-расчет заполняется в соответствии с Методикой расчета
размера субсидии на возмещение части прямых понесенных, установленной
Приложением N 5 к Порядку.
Приложение N 5
к Порядку
Методика
расчета размера субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат
1. Методика расчета размера субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса (далее - Объект АПК) за счет средств областного бюджета (включая субсидии из федерального бюджета) определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставляемый получателю субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию Объекта АПК за счет средств областного бюджета включая субсидии из федерального бюджета, рублей;
- фактическая стоимость Объекта АПК, но не выше его предельной стоимости, принимаемой в расчет в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 29.11.2018 N 550 "Об утверждении предельных значений стоимости единиц мощности объектов агропромышленного комплекса", рублей;
- процент возмещения части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию Объекта АПК за счет средств федерального бюджета в соответствии с пунктом 7 Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2018 N 1413,%.
2. Методика расчета размера субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции (далее - Объект переработки) за счет средств областного бюджета (включая субсидии из федерального бюджета) определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставляемый получателю субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию Объекта переработки за счет средств областного бюджета (включая субсидии из федерального бюджета), рублей;
- фактическая стоимость Объекта переработки, но не выше его предельной стоимости, принимаемой в расчет в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 12.11.2020 N 677 "Об утверждении предельных значений стоимости единиц мощности объектов по переработке сельскохозяйственной продукции", рублей;
- процент возмещения части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию Объекта переработки за счет средств федерального бюджета в соответствии с пунктом 7 Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при возмещении части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям, осуществляющим создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.2020 N 137, %.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Департамента сельского хозяйства Владимирской области от 1 октября 2021 г. N 10 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.