Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
ЗАТО г. Североморск
от 28 сентября 2021 г. N 1748
Положение
о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования ЗАТО г. Североморск
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования ЗАТО г. Североморск (далее - КЧС и ОПБ ЗАТО г. Североморск, Комиссия) является постоянно действующим координационным органом Североморского звена Мурманской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, образованным для обеспечения согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Мурманской области, органов местного самоуправления ЗАТО г. Североморск, подведомственных указанным органам учреждений и предприятий, организаций, осуществляющих деятельность на территории ЗАТО г. Североморск вне зависимости от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации) в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на территории муниципального образования ЗАТО г. Североморск.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Мурманской области, Уставом муниципального образования ЗАТО г. Североморск, иными муниципальными нормативными правовыми актами ЗАТО г. Североморск и настоящим Положением.
1.3. КЧС и ОПБ ЗАТО г. Североморск создается в целях осуществления своевременных и эффективных мер по предупреждению и профилактике возможных аварий, катастроф, пожаров, стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотии и организации работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
1.4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления ЗАТО г. Североморск, подведомственными указанным органам учреждениями и предприятиями, заинтересованными организациями и общественными объединениями.
1.5. Образование, реорганизация и упразднение КЧС и ОПБ ЗАТО г. Североморск, определение ее компетенции, руководителя Комиссии, персонального состава и состава оперативных групп Комиссии осуществляются администрацией ЗАТО г. Североморск.
1.6. КЧС и ОПБ ЗАТО г. Североморск области имеет официальный бланк со своим наименованием.
2. Основные задачи и функции КЧС и ОПБ ЗАТО г. Североморск
2.1. Основными задачами КЧС и ОПБ г. Североморск в соответствии с ее компетенцией являются:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Мурманской области, органов местного самоуправления ЗАТО г. Североморск и организаций Североморского звена Мурманской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Североморское звено РСЧС);
в) обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Мурманской области, подведомственных им учреждений, органов местного самоуправления ЗАТО г. Североморск, организаций и общественных объединений при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах области, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) осуществление взаимодействия с Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Мурманской области (далее - КЧС и ОПБ Мурманской области), Главным управлением МЧС России по Мурманской области, комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности предприятий и организаций, расположенных на территории ЗАТО г. Североморск, военным командованием гарнизонов и воинских частей, общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
д) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств Североморского звена РСЧС и гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории ЗАТО г. Североморск в порядке, установленном федеральным законом;
е) оценка и разработка мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, жилищно-коммунального комплекса, социальной сферы и сферы жизнеобеспечения населения ЗАТО г. Североморск в чрезвычайных ситуациях;
ж) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
2.2. КЧС и ПБ ЗАТО г. Североморск с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
а) в режиме повседневной деятельности:
- рассмотрение в пределах своей компетенции вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, разработка предложения по совершенствованию муниципальных нормативных правовых актов ЗАТО г. Североморск в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- рассмотрение прогнозов чрезвычайных ситуаций на территории ЗАТО г. Североморск, организация разработки и реализация мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- участие в разработке муниципальных программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, подготовка предложений по их реализации;
- разработка предложений по развитию и обеспечению функционирования Североморского звена РСЧС;
- планирование и выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защите населения, сокращению возможных потерь и ущерба, обеспечению пожарной безопасности, а также по повышению устойчивости функционирования объектов жилищно-коммунального комплекса, социальной сферы и сферы жизнеобеспечения населения ЗАТО г. Североморск в чрезвычайных ситуациях;
- совершенствование подготовки должностных лиц Североморского звена РСЧС и личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований предприятий и организаций к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- контроль за созданием необходимых запасов материально-технических средств и финансовых ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- рассмотрение спорных вопросов приостановления деятельности предприятий и организаций на территории ЗАТО г. Североморск в связи с нарушениями мер пожарной безопасности;
- рассмотрение спорных вопросов о правильности и правомерности самостоятельных действий оперативных дежурных Североморского муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба" (далее - СМКУ "ЕДДС");
- рассмотрение ходатайств о компенсации расходов, понесенных предприятиями и организациями ЗАТО г. Североморск при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, из резервного фонда администрации ЗАТО г. Североморск;
- осуществление контроля за выполнением владельцами опасных объектов на территории ЗАТО г. Североморск требований об обязательном страховании гражданской ответственности в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.97 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (ред. от 08.12.2020) и законодательства Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
б) в режиме повышенной готовности:
- принятие на себя непосредственного руководства функционированием силами и средствами Североморского звена РСЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
- прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, усиление состава СМКУ "ЕДДС" и дежурно-диспетчерских служб организаций;
- приведение в состояние готовности сил и средств Североморского звена РСЧС, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации;
- принятие мер по защите населения и окружающей природной среды по обеспечению устойчивого функционирования объектов;
- отработка мероприятий по взаимодействию с КЧС и ОПБ Мурманской области, Главным управлением МЧС России по Мурманской области, командованием гарнизона и воинских частей, дислоцированных на территории ЗАТО г. Североморск.
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- принятие решений по ликвидации чрезвычайных ситуаций, по привлечению дополнительных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования, по восстановлению объектов экономики, жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
- выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;
- определение границ зоны чрезвычайной ситуации;
- осуществление непрерывного контроля за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающих к ним территориях;
- проведение мероприятий по защите населения и территории ЗАТО г. Североморск от чрезвычайных ситуаций;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- руководство силами и средствами при ликвидации чрезвычайной ситуации, организация всестороннего обеспечения действий сил, поддержание общественного порядка в зоне проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, привлечение при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия с КЧС и ОПБ Мурманской области, Главным управлением МЧС России по Мурманской области, структурными подразделениями администрации ЗАТО г. Североморск, силами и средствами предприятий и организаций, участвующими в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, а также командованием гарнизона и воинских частей, дислоцированных на территории ЗАТО г. Североморск.
3. Полномочия КЧС и ОПБ ЗАТО г. Североморск
3.1. КЧС и ОПБ ЗАТО г. Североморск в пределах своей компетенции имеет право:
а) запрашивать у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Мурманской области, подведомственных им учреждений, органов местного самоуправления ЗАТО г. Североморск, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию;
б) приглашать для участия в своей работе представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Мурманской области, подведомственных им учреждений, органов местного самоуправления ЗАТО г. Североморск, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
в) заслушивать на заседаниях Комиссии представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления ЗАТО г. Североморск, организаций и общественных объединений по вопросам, отнесенных к компетенции Комиссии;
г) создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов КЧС и ОПБ ЗАТО г. Североморск и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;
д) вносить предложения по использованию финансовых средств резервного фонда ЗАТО г. Североморск:
- при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории ЗАТО г. Североморск;
- при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории ЗАТО г. Североморск;
- в целях гражданской обороны на территории ЗАТО г. Североморск.
е) осуществлять контроль подготовки и готовности комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, расположенных на территории ЗАТО г. Североморск, сил и средств таких организаций к действиям в чрезвычайных ситуациях.
3.2. При возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайной ситуации КЧС и ОПБ ЗАТО г. Североморск имеет право:
а) привлекать в установленном порядке органы управления, силы и средства Североморского звана РСЧС к выполнению аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ;
б) привлекать для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций необходимые транспортные, медицинские, спасательные, восстановительные и другие силы и средства объектов экономики, расположенных на территории ЗАТО г. Североморск, независимо от их ведомственной подчиненности;
в) использовать для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций все необходимые материально-технические, медицинские, продовольственные и другие ресурсы и запасы;
г) устанавливать (при необходимости) в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы предприятий, организаций и учреждений;
д) принимать в пределах своей компетенции решения, обязательные для исполнения всеми организациями, предприятиями и учреждениями на территории ЗАТО г. Североморск, в том числе о временном приостановлении их работы.
3.3. Решения, принятые КЧС и ОПБ ЗАТО г. Североморск в пределах своей компетенции, обязательны для исполнения территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, учреждениями, подведомственных органам исполнительной власти Мурманской области, предприятиями и организациями, осуществляющими деятельность на территории ЗАТО г. Североморск, а также общественными объединениями и гражданами.
4. Организация деятельности КЧС и ОПБ ЗАТО г. Североморск
4.1. В состав КЧС и ОПБ ЗАТО г. Североморск входят председатель Комиссии, три заместителя председателя Комиссии, два секретаря и члены Комиссии.
Персональный состав Комиссии утверждается постановлением администрации ЗАТО г. Североморск.
4.2. Председателем КЧС и ОПБ ЗАТО г. Североморск является Глава ЗАТО г. Североморск.
4.3. Председатель Комиссии руководит деятельностью КЧС и ОПБ ЗАТО г. Североморск, ведет заседания Комиссии и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
В период отсутствия председателя Комиссии его обязанности по руководству деятельностью КЧС и ОПБ ЗАТО г. Североморск и ведению заседаний Комиссии исполняет один из заместителей председателя Комиссии.
4.4. Секретари Комиссии:
а) разрабатывают план работы КЧС и ОПБ ЗАТО г. Североморск на очередной год;
б) формируют повестку дня очередного заседания КЧС и ОПБ ЗАТО г. Североморск и доводит ее до сведения членов Комиссии;
в) запрашивают информацию, материалы и предложения у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления ЗАТО г. Североморск, представителей организаций, предприятий и учреждений по вопросам, относящимся к компетенции КЧС и ОПБ ЗАТО г. Североморск, для формирования протокола заседания Комиссии;
г) информируют членов КЧС и ОПБ ЗАТО г. Североморск и представителей организаций, предприятий и учреждений, о вопросах которых вынесены на рассмотрение, о дате, месте и времени проведения очередного заседания Комиссии;
д) осуществляют подготовку решений КЧС и ОПБ ЗАТО г. Североморск, доведение принятых решений до исполнителей и контроль за их исполнением.
4.5. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем.
4.6. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. При необходимости по решению председателя Комиссии или его заместителя могут проводиться внеплановые (в том числе выездные) заседания Комиссии.
4.7. Созыв членов КЧС и ОПБ ЗАТО г. Североморск на заседания осуществляется путем подготовки и отправки приглашений, подписанных секретарем Комиссии, на бланке КЧС и ОПБ ЗАТО г. Североморск.
4.8. Члены КЧС и ОПБ ЗАТО г. Североморск принимают участие в заседаниях Комиссии лично. Замена члена Комиссии допускается исполняющим его обязанности либо его заместителем по основному месту работы с правом совещательного голоса в случае командировки, болезни или отпуска члена Комиссии с направлением письменного уведомления председателю Комиссии.
4.9. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее трети ее членов.
Решения КЧС и ОПБ ЗАТО г. Североморск принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии. Секретари Комиссии участия в голосовании не принимают.
4.10. Подготовка материалов к заседанию КЧС и ОПБ ЗАТО г. Североморск осуществляется территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления ЗАТО г. Североморск, подведомственными указанным органам учреждениями, организациями, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания Комиссии.
Материалы к заседанию КЧС и ОПБ ЗАТО г. Североморск должны быть представлены в Комиссию за 10 дней до даты проведения заседания.
4.11. Решения КЧС и ОПБ ЗАТО г. Североморск оформляются в виде решений (протоколов), которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости - в виде проектов распоряжений и (или) постановлений администрации ЗАТО г. Североморск.
4.12. Решения КЧС и ОПБ ЗАТО г. Североморск и иные сопутствующие документы рассылаются адресатам секретарями Комиссии почтой, по каналам факсимильной связи или посредством электронной рассылки на официальный электронный почтовый ящик.
4.13. При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций в целях экстренного принятия решения о привлечении необходимых сил и средств для проведения поисково-спасательных и других неотложных работ решение может быть принято председателем Комиссии либо его заместителем без проведения заседания с последующим принятием соответствующего распоряжения (постановления) администрации ЗАТО г. Североморск по данному вопросу.
4.14. При возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайной ситуации, в зависимости от типа и характера аварии, катастрофы, стихийного бедствия, эпидемии и (или) эпизоотии, их масштабов и возможных последствий, из состава КЧС и ОПБ ЗАТО г. Североморск формируются оперативные группы, которые принимают на себя руководство ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации.
Варианты оперативных групп Комиссии в зависимости от вида чрезвычайной ситуации приведены в приложении к настоящему Положению.
Персональный состав оперативных групп КЧС и ОПБ ЗАТО г. Североморск утверждается постановлением администрации ЗАТО г. Североморск.
4.15. В зависимости от складывающейся обстановки по решению начальника оперативной группы КЧС и ОПБ ЗАТО г. Североморск к ее работе могут привлекаться члены Комиссии, не входящие в состав оперативной группы Комиссии.
4.16. Оповещение членов оперативных групп КЧС и ОПБ ЗАТО г. Североморск производится оперативным дежурным СМКУ "ЕДДС" по указанию начальника оперативной группы Комиссии.
Местом сбора оперативных групп определен оперативный зал СМКУ "ЕДДС".
Время экстренного сбора членов оперативных групп КЧС и ОПБ ЗАТО г. Североморск устанавливается в течение 1 часа в рабочее время и 2,5 часа в нерабочее время с момента начала оповещения.
4.17. Оперативные группы КЧС и ОПБ ЗАТО г. Североморск направляются к месту аварии по решению начальника оперативной группы в зависимости от складывающейся обстановки.
5. Порядок взаимодействия КЧС и ОПБ ЗАТО г. Североморск с органами военного управления
5.1. Взаимодействие с органами военного управления Министерства обороны Российской Федерации (далее - Минобороны России) по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности осуществляется:
- при возникновении локальной чрезвычайной ситуации - с командованием Североморского местного гарнизона через комендатуру гарнизона;
- при возникновении местной и территориальной чрезвычайной ситуации - с соединениями и воинскими частями Мурманского территориального гарнизона через оперативную группу по чрезвычайным ситуациям на командном пункте Северного флота.
5.2. Состав элементов взаимодействия при возникновении чрезвычайной ситуации:
- взаимное оповещение и информирование о месте, характере и предполагаемых масштабах чрезвычайной ситуации;
- уточнение планов взаимодействия;
- согласование состава сил и средств, сторон и привлечение их согласно планам взаимодействия для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- совместное проведение эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации.
5.3. Привлечение формирований Минобороны России к ликвидации чрезвычайной ситуации, возникших на объектах экономики, осуществляется в соответствии с Руководством по взаимодействию Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства обороны Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (1995 г.), при этом при возникновении локальных, местных и территориальных чрезвычайных ситуаций на территории ЗАТО г. Североморск формирования Минобороны России привлекаются решением КЧС и ОПБ ЗАТО г. Североморск, согласованным с начальником Североморского местного гарнизона и утвержденным решением начальника Мурманского территориального гарнизона.
Не допускается подчинение воинских частей и нештатных формирований местного гарнизона органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.