Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
ЗАТО г. Североморск
от 29 сентября 2021 г. N 1750
Положение
о комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики ЗАТО г. Североморск в мирное и военное время
1. Общие положения
1.1. Комиссия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики (далее - КПУФ) ЗАТО создается при Главе ЗАТО г. Североморск в целях организации, планирования и координации мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики ЗАТО в мирное и военное время и является постоянно действующим, организующим, координирующим, консультативным и исследовательским органом.
1.2. В состав КПУФ входят:
- Председатель комиссии;
- заместитель Председателя комиссии;
- секретарь комиссии;
- члены подкомиссий.
1.3. Председатель комиссии назначается из числа заместителей Главы ЗАТО, заместителями председателя комиссии могут назначаться начальники комитетов, управлений и отделов администрации ЗАТО.
1.4. Состав подкомиссий формируется из начальников, главных и ведущих специалистов Управлений и отделов администрации ЗАТО, а также из представителей предприятий и организаций, расположенных на территории ЗАТО.
1.5. Под устойчивостью функционирования работы объекта экономики понимается его способность в условиях военного времени выпускать установленные виды продукции в запланированных объемах и номенклатуре, предусмотренных планами работы объекта экономики, а при получении слабых и средних разрушений и частичного нарушения связей по кооперации и поставкам, восстанавливать свое производство в максимально короткие сроки.
1.6. Устойчивость функционирования объектов экономики в военное время зависит от следующих факторов:
- устойчивости производственного комплекса объекта экономики;
- защиты производственного персонала от оружия массового поражения;
- условий размещения объекта экономики;
- структуры и организации управления производственным процессом;
- от внешних связей, обуславливающих бесперебойность производства.
1.7. Организационные, инженерно-технические, технологические и специальные мероприятия по повышению устойчивости функционирования работы объекта экономики планируются и проводятся заблаговременно по следующим направлениям:
- защита рабочих и служащих предприятия, организации и учреждения, а также их работающих смен, не оставляющих рабочих мест по сигналу "Воздушная тревога";
- защита основных производственных фондов и осуществление мероприятий по уменьшению ущерба от возможных вторичных факторов поражения;
- создание надежных систем электро-, водо-, газо-, и теплоснабжения объекта экономики; повышение противопожарной устойчивости объекта экономики;
- создание устойчивой системы материально-технического снабжения;
- создание устойчивой системы управления;
- подготовка к быстрому восстановлению нарушенного производства;
- совершенствование технологии производства, условий хранения и транспортирования агрессивных, взрыво-, пожаро-, и химически опасных материалов, используемых на объектах экономики.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.7. Защита и рабочих и служащих объекта экономики достигается укрытием их в защитных сооружениях, возводимых по планам строительства, проведением эвакомероприятий, а также мероприятий радиационной, химической и медицинской защиты.
1.8. Для защиты основных производственных фондов - зданий, сооружений, станочного и технологического оборудования, энергетических и инженерных коммуникаций необходимо:
- применять для строительства зданий и сооружений жесткие каркасные конструкции с легким заполнением и огнестойкие ограждающие конструкции;
- размещать наиболее ответственные участки производства, энергетические установки в заглубленных или защищенных сооружениях;
- создавать системы автоматического пожаротушения и нейтрализации в местах хранения огнеопасных и сильнодействующих ядовитых веществ.
1.9. Для повышения устойчивости систем электроснабжения объектов экономики следует:
- энергетические коммуникации устраивать путем подземной прокладки и кольцевания;
- создавать резервы стационарных и передвижных электростанций на объектах экономики;
- создавать резервы необходимого запаса топлива на электростанциях;
- дублировать ввод инженерных и энергетических коммуникаций.
1.10. Для повышения устойчивости системы водоснабжения объектов экономики необходимо:
- базировать систему хозяйственно-питьевого водоснабжения на подземных водоисточниках;
- использовать оборотное водоснабжение при создании систем технического водоснабжения объектов экономики;
- создавать две группы забортных головных сооружений (для систем водоснабжения, базирующихся на открытых водоисточниках);
- защитить водоисточники и резервуары чистой воды от радиоактивного, химического и биологического заражения;
- использовать технические водопроводы для пожаротушения, располагать пожарные гидранты и задвижки водопроводов на незатапливаемой территории.
1.11. Для повышения устойчивости систем газо-, тепло-, и топливоснабжения необходимо:
- основные распределительные газопроводы устраивать способом подземной прокладки и кольцевая;
- создать подземные и заглубленные хранилища для хранения нефтепродуктов;
- устраивать в основных условных точках систем газоснабжения отключающие устройства, срабатывающие от резкого перепада давления.
1.12. Для создания устойчивой системы управления необходимо:
- подготовить пункт управления объектами экономики (городского округа), оборудовать его средствами связи и обеспечить автономным электроснабжением;
- внедрить надежную систему получения и передачи необходимой информации, ее быструю обработку и анализ;
- широко использовать автоматизированные системы и аппаратуру при решении управленческих задач.
2. Основные задачи комиссии
2.1. Комиссии по устойчивости функционирования объектов экономики создаются для заблаговременного проведения организационных, экономических, инженерно-технических, технологических и специальных мероприятий, осуществляемых на предприятиях, организациях и в учреждениях, продолжающих свою деятельность в военное время, с целью обеспечения их работы в условиях воздействия поражающих факторов ядерного оружия или вторичных факторов поражения, а также в условиях химического, бактериологического заражения, предупреждения или уменьшения угрозы жизни и здоровью персонала объектов экономики населения ЗАТО, снижения материального ущерба, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах заражения.
2.2. Комиссии создаются на объектах экономики ЗАТО, продолжающих свою производственную деятельность в военное время:
- Филиал ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области в ЗАТО г. Североморск, ЗАТО Александровск, ЗАТО Видяево, ЗАТО Заозёрск;
- Прокуратура г. Североморска;
- Североморский районный суд Мурманской области;
- Северный флотский военный суд;
- Североморский гарнизонный военный суд;
- Отдел в г. Североморске УФСБ России по Мурманской области;
- Межмуниципальный отдел МВД России по ЗАТО г. Североморск и Островной;
- Военный комиссариата городов Североморск и Островной Мурманской области;
- Следственный отдел по ЗАТО следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области;
- Управление Федерального казначейства по Мурманской области (отдел N 12 по г. Североморску);
- ОВО по ЗАТО г. Североморск - филиал ФГКУ "УВО ВНГ России по Мурманской области";
- ФГКУ СУ N 48 ФПС России;
- ГОБУЗ "ЦРБ ЗАТО г. Североморск";
- Североморская городская ветеринарная станция ГОБВУ "Мурманская областная станция по борьбе с болезнями животных";
- Администрация ЗАТО г. Североморск;
- МУП "Североморскводоканал";
- МБУ "Административно-хозяйственное и транспортное обслуживание";
- МКУ "Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморск";
- СМКУ "ЕДДС";
- МАУ "Центр здорового питания";
- МКУ "Муниципальное имущество";
- МБУ "Специальная похоронная служба";
- МБУ "Североморский информационно-аналитический центр";
- МБУ "Центр социально-культурных технологий";
- МКУ "Муниципальный архив ЗАТО г. Североморск";
- МБОУСОШ N 1;
- МБОУСОШ N 7;
- МБОУООШ N 6;
- МБОУСОШ N 8;
- МБОУСОШ N 9;
- МБОУСОШ N 11;
- МБОУСОШ N 12;
- МБУДО-СЮТ;
- Мурманский филиал ПАО "Ростелеком", Межрайонный центр технической эксплуатации телекоммуникаций;
- ООО "СЖКХ";
- ООО "АРТИК-ТРАНС";
- ООО "Арктик-Автотранс";
- ООО "Арктик-Транс";
- ООО "Автодорсервис";
- ООО "Автодорсервис - Экология";
- АО "Молочный завод";
- Североморское автотранспортное предприятие ПАО "Мурманскавтотранс";
- Североморское производственное отделение ОАО "Мурманоблгаз";
- АО "Оборонэнерго" филиал "Северо-Западный" РЭС "Североморский";
- ЗАО "Дагдизель плюс";
- Филиал АО "МЭС" "Североморская теплосеть";
- ООО "Служба транспорта";
- ЗАО "Торговая сеть ПАН".
2.3. Главной задачей комиссии ЗАТО является организация работы по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в военное время в целях снижения возможных потерь и разрушений от современных средств поражения, создания условий для ликвидации последствий нападения противника и восстановления производства, а также обеспечения жизнедеятельности населения.
2.4. Основными задачами комиссии по устойчивости функционирования объектов экономики в военное время являются:
- анализ уязвимости объекта от поражающих факторов ядерного оружия (ударной волны и светового излучения);
- оценка устойчивости работы объекта в условиях применения ядерного оружия массового поражения;
- выработка и планирование мероприятий (организационных, инженерно-технических, экономических, технологических и т.д.) по обеспечению устойчивой работы объектов экономики;
- планирование мероприятий по обеспечению защиты рабочих и служащих объектов экономики и населения ЗАТО;
- планирование мероприятий по материально-техническому обеспечению аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах поражения.
2.5. В соответствии с задачами на комиссию возлагается:
2.5.1. В мирное время:
- координация работы руководящего состава и органов управления подсистемы РСЧС ЗАТО г. Североморск по вопросам выполнения федеральных и отраслевых требований по повышению устойчивости работы объектов экономики в военное время;
- контроль за подготовкой объектов экономики ЗАТО к работе в условиях военного времени, за разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по повышению устойчивости работы объектов (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности), за увязкой этих мероприятий со схемами планировки и застройки населенных пунктов ЗАТО с генеральными планами города, проектами строительства и реконструкции объектов;
- организация работы по комплексной оценке состояния возможностей и потребностей всех объектов производственной и непроизводственной сфер экономики ЗАТО для обеспечения выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции в условиях возможных потерь и разрушений, а также обеспечения жизнедеятельности населения;
- рассмотрение результатов исследований по устойчивости, выполненных в интересах ЗАТО, и подготовка предложений о целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;
- участие в комплексных проверках (по вопросам устойчивости) в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости ЗАТО г. Североморск.
- организация и координация проведения исследований, разработки и уточнения мероприятия по устойчивости функционирования объектов экономики ЗАТО в военное время;
- участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования объектов экономики в военное время для включения установленным порядком в проекты планов экономического и социального развития, в план гражданской обороны ЗАТО.
2.5.2. В военное время:
- контроль и оценка хода осуществления объектами экономики и органами управления мероприятий по поддержанию устойчивости объектов, продолжающих работу в военное время, а также мероприятий жизнеобеспечения населения;
- проведения анализа состояния и возможностей важнейших объектов экономики ЗАТО;
- обобщение данных обстановки и подготовка предложений Главе муниципального образования ЗАТО г. С
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.