Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
ЗАТО г. Североморск
от 29 сентября 2021 г. N 1750
Положение
о комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики ЗАТО г. Североморск в мирное и военное время
1. Общие положения
1.1. Комиссия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики (далее - КПУФ) ЗАТО создается при Главе ЗАТО г. Североморск в целях организации, планирования и координации мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики ЗАТО в мирное и военное время и является постоянно действующим, организующим, координирующим, консультативным и исследовательским органом.
1.2. В состав КПУФ входят:
- Председатель комиссии;
- заместитель Председателя комиссии;
- секретарь комиссии;
- члены подкомиссий.
1.3. Председатель комиссии назначается из числа заместителей Главы ЗАТО, заместителями председателя комиссии могут назначаться начальники комитетов, управлений и отделов администрации ЗАТО.
1.4. Состав подкомиссий формируется из начальников, главных и ведущих специалистов Управлений и отделов администрации ЗАТО, а также из представителей предприятий и организаций, расположенных на территории ЗАТО.
1.5. Под устойчивостью функционирования работы объекта экономики понимается его способность в условиях военного времени выпускать установленные виды продукции в запланированных объемах и номенклатуре, предусмотренных планами работы объекта экономики, а при получении слабых и средних разрушений и частичного нарушения связей по кооперации и поставкам, восстанавливать свое производство в максимально короткие сроки.
1.6. Устойчивость функционирования объектов экономики в военное время зависит от следующих факторов:
- устойчивости производственного комплекса объекта экономики;
- защиты производственного персонала от оружия массового поражения;
- условий размещения объекта экономики;
- структуры и организации управления производственным процессом;
- от внешних связей, обуславливающих бесперебойность производства.
1.7. Организационные, инженерно-технические, технологические и специальные мероприятия по повышению устойчивости функционирования работы объекта экономики планируются и проводятся заблаговременно по следующим направлениям:
- защита рабочих и служащих предприятия, организации и учреждения, а также их работающих смен, не оставляющих рабочих мест по сигналу "Воздушная тревога";
- защита основных производственных фондов и осуществление мероприятий по уменьшению ущерба от возможных вторичных факторов поражения;
- создание надежных систем электро-, водо-, газо-, и теплоснабжения объекта экономики; повышение противопожарной устойчивости объекта экономики;
- создание устойчивой системы материально-технического снабжения;
- создание устойчивой системы управления;
- подготовка к быстрому восстановлению нарушенного производства;
- совершенствование технологии производства, условий хранения и транспортирования агрессивных, взрыво-, пожаро-, и химически опасных материалов, используемых на объектах экономики.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.7. Защита и рабочих и служащих объекта экономики достигается укрытием их в защитных сооружениях, возводимых по планам строительства, проведением эвакомероприятий, а также мероприятий радиационной, химической и медицинской защиты.
1.8. Для защиты основных производственных фондов - зданий, сооружений, станочного и технологического оборудования, энергетических и инженерных коммуникаций необходимо:
- применять для строительства зданий и сооружений жесткие каркасные конструкции с легким заполнением и огнестойкие ограждающие конструкции;
- размещать наиболее ответственные участки производства, энергетические установки в заглубленных или защищенных сооружениях;
- создавать системы автоматического пожаротушения и нейтрализации в местах хранения огнеопасных и сильнодействующих ядовитых веществ.
1.9. Для повышения устойчивости систем электроснабжения объектов экономики следует:
- энергетические коммуникации устраивать путем подземной прокладки и кольцевания;
- создавать резервы стационарных и передвижных электростанций на объектах экономики;
- создавать резервы необходимого запаса топлива на электростанциях;
- дублировать ввод инженерных и энергетических коммуникаций.
1.10. Для повышения устойчивости системы водоснабжения объектов экономики необходимо:
- базировать систему хозяйственно-питьевого водоснабжения на подземных водоисточниках;
- использовать оборотное водоснабжение при создании систем технического водоснабжения объектов экономики;
- создавать две группы забортных головных сооружений (для систем водоснабжения, базирующихся на открытых водоисточниках);
- защитить водоисточники и резервуары чистой воды от радиоактивного, химического и биологического заражения;
- использовать технические водопроводы для пожаротушения, располагать пожарные гидранты и задвижки водопроводов на незатапливаемой территории.
1.11. Для повышения устойчивости систем газо-, тепло-, и топливоснабжения необходимо:
- основные распределительные газопроводы устраивать способом подземной прокладки и кольцевая;
- создать подземные и заглубленные хранилища для хранения нефтепродуктов;
- устраивать в основных условных точках систем газоснабжения отключающие устройства, срабатывающие от резкого перепада давления.
1.12. Для создания устойчивой системы управления необходимо:
- подготовить пункт управления объектами экономики (городского округа), оборудовать его средствами связи и обеспечить автономным электроснабжением;
- внедрить надежную систему получения и передачи необходимой информации, ее быструю обработку и анализ;
- широко использовать автоматизированные системы и аппаратуру при решении управленческих задач.
2. Основные задачи комиссии
2.1. Комиссии по устойчивости функционирования объектов экономики создаются для заблаговременного проведения организационных, экономических, инженерно-технических, технологических и специальных мероприятий, осуществляемых на предприятиях, организациях и в учреждениях, продолжающих свою деятельность в военное время, с целью обеспечения их работы в условиях воздействия поражающих факторов ядерного оружия или вторичных факторов поражения, а также в условиях химического, бактериологического заражения, предупреждения или уменьшения угрозы жизни и здоровью персонала объектов экономики населения ЗАТО, снижения материального ущерба, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах заражения.
2.2. Комиссии создаются на объектах экономики ЗАТО, продолжающих свою производственную деятельность в военное время:
- Филиал ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области в ЗАТО г. Североморск, ЗАТО Александровск, ЗАТО Видяево, ЗАТО Заозёрск;
- Прокуратура г. Североморска;
- Североморский районный суд Мурманской области;
- Северный флотский военный суд;
- Североморский гарнизонный военный суд;
- Отдел в г. Североморске УФСБ России по Мурманской области;
- Межмуниципальный отдел МВД России по ЗАТО г. Североморск и Островной;
- Военный комиссариата городов Североморск и Островной Мурманской области;
- Следственный отдел по ЗАТО следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области;
- Управление Федерального казначейства по Мурманской области (отдел N 12 по г. Североморску);
- ОВО по ЗАТО г. Североморск - филиал ФГКУ "УВО ВНГ России по Мурманской области";
- ФГКУ СУ N 48 ФПС России;
- ГОБУЗ "ЦРБ ЗАТО г. Североморск";
- Североморская городская ветеринарная станция ГОБВУ "Мурманская областная станция по борьбе с болезнями животных";
- Администрация ЗАТО г. Североморск;
- МУП "Североморскводоканал";
- МБУ "Административно-хозяйственное и транспортное обслуживание";
- МКУ "Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморск";
- СМКУ "ЕДДС";
- МАУ "Центр здорового питания";
- МКУ "Муниципальное имущество";
- МБУ "Специальная похоронная служба";
- МБУ "Североморский информационно-аналитический центр";
- МБУ "Центр социально-культурных технологий";
- МКУ "Муниципальный архив ЗАТО г. Североморск";
- МБОУСОШ N 1;
- МБОУСОШ N 7;
- МБОУООШ N 6;
- МБОУСОШ N 8;
- МБОУСОШ N 9;
- МБОУСОШ N 11;
- МБОУСОШ N 12;
- МБУДО-СЮТ;
- Мурманский филиал ПАО "Ростелеком", Межрайонный центр технической эксплуатации телекоммуникаций;
- ООО "СЖКХ";
- ООО "АРТИК-ТРАНС";
- ООО "Арктик-Автотранс";
- ООО "Арктик-Транс";
- ООО "Автодорсервис";
- ООО "Автодорсервис - Экология";
- АО "Молочный завод";
- Североморское автотранспортное предприятие ПАО "Мурманскавтотранс";
- Североморское производственное отделение ОАО "Мурманоблгаз";
- АО "Оборонэнерго" филиал "Северо-Западный" РЭС "Североморский";
- ЗАО "Дагдизель плюс";
- Филиал АО "МЭС" "Североморская теплосеть";
- ООО "Служба транспорта";
- ЗАО "Торговая сеть ПАН".
2.3. Главной задачей комиссии ЗАТО является организация работы по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в военное время в целях снижения возможных потерь и разрушений от современных средств поражения, создания условий для ликвидации последствий нападения противника и восстановления производства, а также обеспечения жизнедеятельности населения.
2.4. Основными задачами комиссии по устойчивости функционирования объектов экономики в военное время являются:
- анализ уязвимости объекта от поражающих факторов ядерного оружия (ударной волны и светового излучения);
- оценка устойчивости работы объекта в условиях применения ядерного оружия массового поражения;
- выработка и планирование мероприятий (организационных, инженерно-технических, экономических, технологических и т.д.) по обеспечению устойчивой работы объектов экономики;
- планирование мероприятий по обеспечению защиты рабочих и служащих объектов экономики и населения ЗАТО;
- планирование мероприятий по материально-техническому обеспечению аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах поражения.
2.5. В соответствии с задачами на комиссию возлагается:
2.5.1. В мирное время:
- координация работы руководящего состава и органов управления подсистемы РСЧС ЗАТО г. Североморск по вопросам выполнения федеральных и отраслевых требований по повышению устойчивости работы объектов экономики в военное время;
- контроль за подготовкой объектов экономики ЗАТО к работе в условиях военного времени, за разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по повышению устойчивости работы объектов (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности), за увязкой этих мероприятий со схемами планировки и застройки населенных пунктов ЗАТО с генеральными планами города, проектами строительства и реконструкции объектов;
- организация работы по комплексной оценке состояния возможностей и потребностей всех объектов производственной и непроизводственной сфер экономики ЗАТО для обеспечения выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции в условиях возможных потерь и разрушений, а также обеспечения жизнедеятельности населения;
- рассмотрение результатов исследований по устойчивости, выполненных в интересах ЗАТО, и подготовка предложений о целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;
- участие в комплексных проверках (по вопросам устойчивости) в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости ЗАТО г. Североморск.
- организация и координация проведения исследований, разработки и уточнения мероприятия по устойчивости функционирования объектов экономики ЗАТО в военное время;
- участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования объектов экономики в военное время для включения установленным порядком в проекты планов экономического и социального развития, в план гражданской обороны ЗАТО.
2.5.2. В военное время:
- контроль и оценка хода осуществления объектами экономики и органами управления мероприятий по поддержанию устойчивости объектов, продолжающих работу в военное время, а также мероприятий жизнеобеспечения населения;
- проведения анализа состояния и возможностей важнейших объектов экономики ЗАТО;
- обобщение данных обстановки и подготовка предложений Главе муниципального образования ЗАТО г. Североморск по вопросам:
1) организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях;
2) обеспечение жизнедеятельности населения, а также проведения АС и ДНР в условиях потери связи с областной администрацией и вышестоящими органами отраслевого управления.
2.6. Анализ уязвимости предприятий, организаций и учреждений и оценку устойчивости их функционирования в военное время комиссия по устойчивости производит заблаговременно по следующим направлениям:
2.6.1. Изучение района расположения объекта экономики, при этом исследуется территория района, его структура, плотность и тип застройки, соседние объекты и возможность возникновения на них вторичных факторов поражения. Исследованию подвергаются естественные условия прилегающей местности, лесные массивы, где могут возникнуть пожары, рельеф, складки местности и их направление. Изучаются метеорологические условия района, количество осадков, направление господствующих среднего и приземного ветров.
2.6.2. Изучение внутренней планировки. Исследуется размещение основных зданий и сооружений, основного и вспомогательного производств, а также те, которые не будут участвовать в производстве основной продукции в военное время. Исследуется влияние плотности и типа застройки на возникновение и распространение пожаров, на возможности образования завалов входов в убежища и проходов между зданиями, возможность экранирования одних зданий другими.
2.6.3. Изучение сопротивляемости зданий и сооружений воздействию ударной волны и светового излучения. Исследуются сооружения основных цехов и служб объекта, разрушение которых приведет к нарушению или полной остановке производства и светового излучения от мощности взрыва вида взрыва, удаления сооружений от центра взрыва, конструктивных особенностей сооружений, рельефа местности, ее застройки, метеоусловий и других причин.
2.6.4. Изучение надежности энергообеспечения, как одного из важнейших условий устойчивости работы любого промышленного предприятия. При этом комиссия по устойчивости изучает необходимый минимум электроэнергии на военное время, количество источников, оцениваются вводы и системы разводки и их устойчивость к воздействию ударной волны. Изучается обеспеченность объектов экономики автоматическими устройствами, обеспечивающих дистанционное отключение систем по воздушной тревоге. Оценивается наличие и возможность автономных (резервных) источников электроснабжения.
2.6.5. Анализ технологического процесса проводится с учетом специфики производства и изменение в производственном процессе на военное время (возможное изменение технологии, частичное прекращение производства, переключение на производство новой продукции и т.п.).
2.6.6. Анализ производственных связей объекта. Изучается зависимость производства от поставщиков, поставок сырья, энергоресурсов и т.п.
2.6.7. Анализ системы управления производится на основе изучения состояния защищенных пунктов управления и узлов связи, надежности системы управления производством в военное время, надежность связи с загородной зоной (районом рассредоточения, районом эвакуации (вывода) рабочих и служащих предприятия).
2.7. Оценка устойчивости функционирования объектов экономики комиссия по устойчивости оценивается по следующим параметрам:
- обеспеченность производственного персонала защитой от оружия массового поражения;
- уровень устойчивости производственного комплекса;
- возможность материально-технического обеспечения производства при временном нарушении поставок и при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- готовность объекта к выполнению восстановительных работ при получении средних и слабых разрушений;
- обеспеченность надежного управления деятельностью объекта экономики в условиях войны.
2.8. На основании анализа и оценки устойчивости работы объектов экономики в военное время комиссией по устойчивости функционирования заблаговременно разрабатывается План мероприятий по повышению устойчивости работы объектов экономики (по всем разделам п. 2.6).
3. Организация работы комиссии
3.1. Комиссия по устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений ЗАТО г. Североморск проводит свою работу в соответствии с годовым планом, утвержденным Главой ЗАТО г. Североморск.
3.2 Согласно плана проводятся исследования устойчивости работы объектов экономики ЗАТО в мирное и военное время. В составе комиссии по устойчивости могут создаваться группы для оценки и других факторов, влияющих на бесперебойную работу объектов экономики в военное время. По результатам исследований комиссией разрабатывается план основных мероприятий по повышению устойчивости объектов экономики ЗАТО в мирное и военное время и представляется на утверждение Главе ЗАТО г. Североморск. Определяется стоимость внедрения необходимых мероприятий, источники финансирования, силы и средства связи, сроки выполнения и ответственные за выполнение лица.
3.3. Председатель комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач, распределяет обязанности между членами комиссии и организует работу комиссии.
3.4. Контроль за выполнением мероприятий по повышению устойчивости функционирования предприятия, организации возлагается на председателя комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.