Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Кабинета
Министров Республики Адыгея
от 29 сентября 2021 года N 195
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации (далее - региональный государственный контроль).
2. Региональный государственный контроль осуществляется Министерством культуры Республики Адыгея (далее - контрольный орган).
3. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение государственными музеями, находящимися в ведении Республики Адыгея, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции (далее - государственные музеи), установленных Федеральным законом от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 22; 2003, N 2; 2004, N 35; 2007, N 27; 2008, N 30; 2010, N 19; 2011, N 9; 2014, N 49; 2016, N 27; 2018, N 1, 53; 2021, N 24) (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее - обязательные требования).
4. Объектом регионального государственного контроля (далее - объект контроля) является деятельность государственных музеев по соблюдению обязательных требований.
5. Контрольный орган обеспечивает учет объектов контроля путем ведения перечня объектов контроля, а также посредством государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности". При сборе, обработке, анализе сведений об объектах контроля для целей их учета контрольный орган использует информацию, содержащуюся в Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, информацию, получаемую в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики
Адыгея, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
6. Должностным лицом контрольного органа, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является первый заместитель Министра культуры Республики Адыгея.
7. Должностными лицами контрольного органа, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (далее - инспекторы), являются:
1) начальник отдела по культурно-досуговой деятельности;
2) начальник отдела по правовой и кадровой работе.
8. Организация и осуществление регионального государственного контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31; 2021, N 24) (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля
1. Контрольный орган для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
2. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется контрольным органом на основе сопоставления их характеристик со следующими критериями отнесения объектов регионального государственного контроля к категориям риска:
1) к категории среднего риска относится деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение 5 предшествующих календарных лет обвинительного приговора суда с назначением наказания работнику контролируемого лица или решения (постановления) о назначении административного наказания контролируемому лицу или работнику контролируемого лица за нарушение обязательных требований;
2) к категории умеренного риска относится деятельность контролируемых лиц, у которых в течение последних 5 лет при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия были выявлены нарушения обязательных требований, за которые не предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В случае если объект контроля не отнесен контрольным органом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
4. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:
1) для категории среднего риска - одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий один раз в 4 года:
а) инспекционный визит;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка;
2) для категории умеренного риска - одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий один раз в 5 лет:
а) инспекционный визит;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка.
5. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
6. Индикатором риска нарушения обязательных требований, на основании которого контрольный орган осуществляет оценку риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, является непредставление контролируемым лицом информации об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия, в срок, указанный в предписании.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1. При осуществлении регионального государственного контроля с целью предотвращения совершения контролируемыми лицами нарушений обязательных требований контрольным органом проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
2. По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный орган 1 раз в год готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа, который утверждается приказом Министра культуры Республики Адыгея и размещается на Интернет-странице контрольного органа официального Интернет-сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея (http://www.adygheya.ru) в срок не позднее 20 марта года, следующего за отчетным.
3. В случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
4. Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) подать возражение на объявленное предостережение (далее - возражение).
5. Возражение направляется в контрольный орган на бумажном носителе посредством почтовой связи либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени контролируемого лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты контрольного органа.
6. В возражении должны быть указаны:
1) наименование государственного музея;
2) дата и номер предостережения;
3) должностное лицо контрольного органа, вынесшее предостережение;
4) доводы, обосновывающие позицию контролируемого лица в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
7. Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения, или их заверенные копии.
8. Контрольный орган в течение 20 рабочих дней со дня поступления возражения:
1) рассматривает возражение;
2) принимает решение:
а) об удовлетворении возражения в форме отмены объявленного предостережения;
б) об отказе в удовлетворении возражения с указанием основания отказа.
9. Основаниями для отказа в удовлетворении возражения являются:
1) подача возражения по истечении срока подачи возражения, указанного в пункте 4 настоящего раздела;
2) возражение не содержит информации, указанной в абзацах 2, 4 пункта 6 настоящего раздела;
3) доводы, изложенные контролируемым лицом в возражении, не обоснованы.
10. Контрольный орган в срок не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 2 пункта 8 настоящего раздела, направляет лицу, подавшему возражение, мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения посредством почтовой связи либо на адрес электронной почты, указанный в возражении (в случае если контролируемое лицо указало в возражении адрес электронной почты, на который необходимо направить ответ на возражение).
11. Консультирование осуществляется инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. Продолжительность консультирования одного контролируемого лица не может превышать 15 минут.
12. Инспектор осуществляет консультирование по следующим вопросам:
1) наличие и (или) содержание обязательных требований;
2) периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) порядок выполнения обязательных требований;
4) порядок исполнения предписания, выданного по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
13. Инспектор осуществляет письменное консультирование по вопросу, предусмотренному подпунктом 4 пункта 12 настоящего раздела, путем направления информации в адрес контролируемого лица посредством почтовой связи либо электронной почты в срок не позднее 20 рабочих со дня поступления в контрольный орган запроса контролируемого лица об осуществлении письменной консультации.
14. В ходе консультирования не может представляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных, лиц контрольного органа, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
15. В случае поступления в контрольный орган в течение 1 месяца 5 и более однотипных обращений от контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на Интернет-странице контрольного органа официального Интернет-сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея (http://www.adygheya.ru) письменных разъяснений, подписанных уполномоченным должностным лицом контрольного органа, указанным в пункте 6 раздела I настоящего Положения.
16. Инспекторы проводят обязательный профилактический визит в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности, не позднее чем в течение 1 года с даты начала такой деятельности.
17. О проведении обязательного профилактического визита инспектор не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения уведомляет контролируемое лицо посредством направления копии уведомления о проведении обязательного профилактического визита на адрес электронной почты контролируемого лица.
18. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения посредством направления копии уведомления на адрес электронной почты контрольного органа.
19. Обязательный профилактический визит проводится в рабочее время по месту осуществления контролируемым лицом деятельности либо посредством видео-конференц-связи в день, указанный в уведомлении о проведении обязательного профилактического визита. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 8 часов.
20. Обязательный профилактический визит осуществляется с соблюдением требований к проведению профилактического визита, установленных статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
21. По итогам обязательного профилактического визита в день его проведения составляется акт о проведении обязательного профилактического визита, форма которого устанавливается приказом контрольного органа.
IV. Осуществление регионального государственного контроля
1. Региональный государственный контроль осуществляется посредством проведения следующих плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий: /
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
2. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
3. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
4. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
5. Срок проведения выездной проверки составляет 10 рабочих дней.
6. Инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается инспекторами самостоятельно. В обязательном порядке фотосъемка, аудио- и видеозапись осуществляются в следующих случаях:
1) проведение контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом одним инспектором;
2) выявление при проведении контрольного (надзорного) мероприятия инспектором (инспекторами) во взаимодействии с контролируемым лицом признаков нарушений обязательных требований - с момента их выявления.
7. Фотосъемка используется для фиксации каждого нарушения обязательных требований при проведении осмотра.
8. Видеозапись используется в следующих случаях:
1) при проведении осмотра;
2) при невозможности однозначной идентификации нарушений обязательных требований при фотосъемке;
3) при проведении опроса (при наличии письменного согласия контролируемого лица на проведение видеозаписи опроса).
9. Аудиозапись используется в случаях:
1) при проведении осмотра (при отсутствии возможности осуществления видеозаписи); '
2) при проведении опроса (при отсутствии возможности осуществления видеозаписи и наличии письменного согласия контролируемого лица на проведение аудиозаписи опроса).
10. Фотосъемка, аудио-, видеозапись осуществляются инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, посредством использования фотоаппаратов, диктофонов, видеокамер, а также мобильных устройств (телефоны, смартфоны, планшеты).
11. Оборудование, используемое для проведения фотосъемки и видеозаписи, должно иметь техническую возможность отображения на фотоснимках и видеозаписи текущей даты и времени.
12. Фотосъемка и видеозапись осуществляются с соблюдением следующих требований:
1) применяемые приемы фото-, видеофиксации должны исключать возможность искажения свойств объекта контроля;
2) обеспечение условий фиксации, при которых полученные фотоснимки, видеозапись максимально точно и полно отображают свойства объектов контроля;
3) для фиксации хода и результатов контрольного (надзорного) мероприятия осуществляются ориентирующая, обзорная, узловая и детальная фотосъемка и видеозапись.
13. Аудио- и видеозапись осуществляются открыто, с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
14. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия с указанием типа, марки, наименования и серийного номера оборудования, с помощью которого проводилась фиксация, а также носителя информации, на который скопирован файл с аудио-, видеозаписью. Фото-, аудио- и видеоматериалы прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
V. Обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц
1. Жалоба контролируемого лица на решения контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается Министром культуры Республики Адыгея (далее - уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо).
2. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных частями 5 и 6 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее уполномоченному на рассмотрение жалобы должностному лицу была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного органа.
3. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо в течение 20 рабочих дней со дня регистрации жалобы:
1) рассматривает жалобу;
2) принимает одно из следующих решений:
а) оставляет жалобу без удовлетворения;
б) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично;
в) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью и принимает новое решение;
г) признает действия (бездействие) должностных лиц контрольных (надзорных) органов незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
4. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.
5. При рассмотрении жалобы уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
6. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
7. Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Адыгея" в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 29 сентября 2021 г. N 195 "О Положении о региональном государственном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.