Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Новгородской области
от 1 октября 2021 г. N 319
"Приложение N 2
к государственной программе Новгородской области
"Улучшение жилищных условий граждан и повышение
качества жилищно-коммунальных услуг в
Новгородской области на 2019 - 2024 годы"
Порядок
предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований области на реализацию мероприятий муниципальных программ в области газификации в рамках подпрограммы "Газификация Новгородской области" в 2024 году
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам городского округа, городских поселений, муниципальных районов, муниципальных округов области (далее муниципальное образование области), критерии отбора муниципальных образований области для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями области в рамках подпрограммы "Газификация Новгородской области" государственной программы Новгородской области "Улучшение жилищных условий граждан и повышение качества жилищно-коммунальных услуг в Новгородской области на 2019 - 2024 годы" (далее субсидия, подпрограмма).
2. Субсидии предоставляются с целью софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ, направленных на повышение уровня коммунального обустройства муниципальных образований области за счет создания условий для газификации домовладений и котельных, обустройства земельных участков, предоставленных для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей, газоснабжением (далее муниципальная программа), связанных с изготовлением проектно-сметной документации на строительство газовых распределительных сетей и блок-модульных котельных.
3. Субсидии не могут направляться на проведение изыскательских работ, осуществление авторского надзора.
4. Критерием отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий является наличие объекта или мероприятия, в целях реализации которого предоставляется субсидия, в утвержденном Губернатором Новгородской области и Председателем Правления публичного акционерного общества "Газпром" плане-графике синхронизации выполнения программ газификации регионов Российской Федерации в Новгородской области и (или) в утвержденной Губернатором Новгородской области региональной программе газификации Новгородской области.
5. Условиями предоставления субсидии муниципальным образованиям области являются:
наличие муниципальной программы, содержащей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
наличие в бюджете (сводной бюджетной росписи бюджета) муниципального образования области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования области, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в размере не менее 10,0% от стоимости работ;
обязательства органов местного самоуправления Новгородской области по выполнению плана-графика синхронизации выполнения программ газификации регионов Российской Федерации в Новгородской области и (или) региональной программы газификации Новгородской области;
заключение соглашения в соответствии с подпунктом 9.3 настоящего Порядка.
6. Органом, уполномоченным на распределение и предоставление субсидий, является министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса (далее министерство).
7. Администрации муниципальных образований области до 01 апреля 2024 года представляют заявки на предоставление субсидий (далее заявка).
К заявке прилагаются:
копия муниципальной программы, содержащей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
гарантийное письмо Администрации муниципального образования области по выполнению плана-графика синхронизации выполнения программ газификации регионов Российской Федерации в Новгородской области и (или) региональной программы газификации Новгородской области.
В случае отказа Администрации муниципальных образований области от получения субсидии, а также получения отдельными муниципальными образованиями, которым была предоставлена субсидия из областного бюджета, экономии за счет конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг Администрация муниципального образования направляет соответствующее письменное уведомление в министерство.
Министерство в течение 15 рабочих дней со дня получения письменного уведомления принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и в течение 10 рабочих дней после принятия решения направляет уведомление Администрации муниципального образования области.
8. Заявка с прилагаемыми документами, указанными в пункте 7 настоящего Порядка, должна быть подписана Главой муниципального образования области, прошита, скреплена печатью Администрации муниципального образования области и содержать следующую информацию:
8.1. Наименование мероприятия муниципальной программы, содержащей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
8.2. Размер запрашиваемой субсидии;
8.3. Размер средств бюджета муниципального образования области, направляемых на исполнение расходного обязательства муниципального образования области, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета;
8.4. Перечень результатов использования субсидии;
8.5. Финансово-экономическое обоснование реализации мероприятия муниципальной программы с использованием субсидии.
9. Министерство:
9.1. Регистрирует заявки администраций муниципальных образований области в журнале регистрации в день их поступления, рассматривает, осуществляет отбор муниципальных образований области для предоставления субсидии, принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидий в форме приказа министерства до 25 мая 2024 года, формирует перечень мероприятий муниципальных программ, отобранных для софинансирования за счет средств субсидий, с указанием объемов их финансирования за счет средств областного бюджета;
9.2. До 10 июня 2024 года направляет администрациям муниципальных образований области уведомления о результатах рассмотрения заявок (в случае повторного распределения средств подпрограммы - в течение 10 рабочих дней после принятия решения о распределении);
9.3. В случае принятия решения о предоставлении субсидий в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения направляет для подписания проекты соглашений между администрациями муниципальных образований области и министерством о предоставлении субсидий (далее соглашение). Подписанные администрациями муниципальных образований области соглашения возвращаются в министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения.
10. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается министерством в случаях:
10.1. Несоответствия муниципального образования области критерию отбора, установленному пунктом 4 настоящего Порядка;
10.2. Несоблюдения условий, установленных вторым-четвертым абзацами пункта 5 настоящего Порядка;
10.3. Несоответствия заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, указанным в пунктах 7, 8 настоящего Порядка;
10.4. Представление заявки и документов с нарушением срока, установленного пунктом 7 настоящего Порядка;
10.5. Поступление в министерство письменного уведомления Администрации муниципального образования области об отказе в получении субсидии.
11. Администрация муниципального образования области может отказаться от получения субсидии, направив в министерство письменный мотивированный отказ от получения субсидии.
При получении министерством письменного отказа от получения субсидии либо от части субсидии, в том числе в случае получения экономии за счет конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), после подписания соглашения министерство осуществляет действия, предусмотренные четвертым абзацем настоящего подпункта, и заключает с Администрацией муниципального образования области дополнительное соглашение или соглашение о расторжении в порядке, предусмотренном первым абзацем подпункта 9.3 настоящего Порядка.
В случае неподписания соглашения Администрацией муниципального образования области в срок, предусмотренный подпунктом 9.3 настоящего Порядка, или получения министерством письменного отказа от получения субсидии до подписания соглашения министерство своим приказом отменяет ранее принятое решение о предоставлении субсидии не позднее чем по истечении 5 рабочих дней со дня истечения срока, установленного подпунктом 9.3 настоящего Порядка, либо со дня поступления отказа от получения субсидии и направляет Администрации муниципального образования области, в отношении которой принято решение об отмене решения о предоставлении субсидии, копию соответствующего приказа не позднее чем по истечении 5 рабочих дней со дня его принятия.
Средства субсидии, высвободившиеся в связи с принятием решения об отмене ранее принятого решения о предоставлении субсидии, а также нераспределенные средства субсидий распределяются между бюджетами муниципальных районов области в соответствии с настоящим Порядком.
Министерство принимает решение о дате приема заявок и не позднее 5 календарных дней до установленной даты направляет муниципальным образованиям области соответствующие уведомления.
12. Субсидии за счет средств областного бюджета предоставляются бюджетам муниципальных образований области на основании соглашения, которое должно содержать:
12.1. Размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки перечисления субсидии в бюджет муниципального образования области, а также объем бюджетных ассигнований в бюджете муниципального образования области на исполнение соответствующих расходных обязательств;
12.2. Уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования области, предусмотренных в бюджете муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определяемого в соответствии с пунктом 7 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Новгородской области, утвержденных постановлением Правительства Новгородской области от 26.12.2018 N 612 (далее Правила формирования);
12.3. Значения результатов использования субсидии и обязательство муниципального образования области по их достижению;
12.4. Реквизиты правового акта муниципального образования области, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
12.5. Сроки, формы и порядок представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе о достижении результатов использования субсидий;
12.6. Сведения об органе местного самоуправления муниципального образования области, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения и представлению отчетности;
12.7. Порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием области обязательств, предусмотренных соглашением;
12.8. Обязательства муниципального образования области по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 18, 22 Правил формирования;
12.9. Ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
12.10. Условие о вступлении в силу соглашения.
13. Средства на предоставление субсидий муниципальным образованиям области распределяются по следующей методике:
Vi = V i1 , где:
Vi - размер субсидии, причитающийся бюджету i-ro муниципального образования области на софинансирование мероприятий муниципального образования области;
V i1 - размер субсидий, причитающийся бюджету i-ro муниципального образования области на софинансирование отдельных мероприятий данного муниципального образования области:
V i1 = С о1,2 / К 1,2, где:
V i1 - размер субсидий, причитающийся бюджету i-ro муниципального образования области в текущем году на выполнение мероприятий по изготовлению проектно-сметной документации на строительство газовых распределительных сетей и блок-модульных котельных;
С о1,2 - базовый размер субсидии, предоставляемый бюджету i-ro муниципального образования области в текущем году;
К 1,2 - коэффициент приведения суммы базовых размеров субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований области, к сумме средств, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидий в текущем году.
Базовый размер субсидии, предоставляемый бюджету i-ro муниципального образования области, рассчитывается по формуле:
С о1 = S ki1 х 0,9, где:
S ki1 - сумма расходов муниципальных образований области на изготовление проектно-сметной документации на строительство газовых распределительных сетей и блок-модульных котельных.
Коэффициент приведения суммы базовых размеров субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований области, к сумме средств, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидий в текущем году, рассчитывается по формуле:
, где:
С 0n - сумма базовых размеров субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований области;
R 0 - сумма средств, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидий в текущем году.
При К > 1 в расчете используется полученное значение К.
При К < 1 значение К принимается за 1.
Размер предельного уровня софинансирования объема расходных обязательств муниципального образования области, в целях софинансирования которых из областного бюджета предоставляется субсидия, устанавливается в размере не более 90,0%.
Если размер средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования области на финансирование мероприятия подпрограммы, не обеспечивает уровень софинансирования из областного бюджета, то размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования области, подлежит сокращению до размера, обеспечивающего соответствующий уровень софинансирования.
14. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований области, рассчитанных в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, утверждается областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
В случае внесения в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации мероприятий, предусмотренных соглашением, не допускается, за исключением случаев изменения значений подпрограммы, а также случая сокращения размера субсидии.
В случае принятия в соответствии с пунктом 23 Правил формирования распоряжения Правительства Новгородской области о продлении срока устранения нарушения предусмотренных соглашением обязательств по достижению результатов использования субсидий, соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и соответствующего ему графика финансирования мероприятий на каждый год их реализации в соглашение могут быть внесены изменения в части значений показателей и графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в течение 14 рабочих дней со дня принятия указанного распоряжения Правительства Новгородской области.
В случае увеличения в текущем финансовом году субсидий в размере, не превышающем остатка субсидий, не использованных на начало текущего финансового года на оплату муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования области, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в соглашение могут быть внесены изменения в части уточнения (уменьшения) значений результатов использования субсидий и корректировки графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и соответствующего ему графика финансирования мероприятий в отчетном финансовом году с соответствующим уточнением (увеличением) значений результатов использования субсидии и корректировки указанных графиков в текущем финансовом году. Указанные изменения не учитываются при применении мер ответственности, предусмотренных пунктами 18, 22 Правил формирования.
15. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Новгородской области на финансирование расходного обязательства, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением представительного органа муниципального образования области о бюджете муниципального образования области исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.
16. Министерство как главный распорядитель бюджетных средств осуществляет предоставление субсидий по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
17. Перечисление субсидий осуществляется на единые счета, открытые в Федеральном казначействе в соответствии с подпунктом 17.1 Правил формирования.
18. Субсидии имеют целевое назначение и не могут быть использованы на другие цели. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием области к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, устанавливаемом министерством финансов Новгородской области.
В соответствии с решением министерства о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с министерством финансов Новгородской области, средства в объеме, не превышающем остатка субсидий, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования области, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных субсидий.
20. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Администрации муниципальных образований области обеспечивают представление в министерство:
ежемесячный отчет о расходах бюджета муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме, которая устанавливается в соглашении, не позднее десятого числа месяца, следующего за месяцем, в котором была получена субсидия;
годовой отчет о расходах бюджета муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме, которая устанавливается в соглашении, не позднее 15 января года, следующего за годом, в котором была получена субсидия;
отчет об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства по форме, которая устанавливается в соглашении, не позднее десятого числа месяца, следующего за месяцем, в котором была получена субсидия;
отчет о достижении значений результатов использования субсидии по форме, которая устанавливается в соглашении, не позднее 15 января года, следующего за годом, в котором была получена субсидия.
22. В случае если Администрацией муниципального образования области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения предусмотренных соглашением обязательств по достижению значений результатов использования субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с пунктами 18 - 21 Правил формирования.
23. В случае если Администрацией муниципального образования области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения предусмотренных соглашением обязательств по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и соответствующего ему графика финансирования мероприятий на каждый год их реализации, и в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с пунктом 22 Правил формирования.
В случае одновременного нарушения Администрацией муниципального образования области предусмотренных соглашением обязательств по достижению результатов использования субсидии и по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и соответствующего ему графика финансирования мероприятий на каждый год их реализации возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с пунктом 22 Правил формирования.
24. Освобождение администраций муниципальных образований области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 18, 22 Правил формирования, производится в соответствии с пунктом 23 Правил формирования.
25. Размер средств бюджета муниципального образования области на реализацию мероприятий, указанных в соглашении, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера субсидии, в том числе в случае увеличения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, и (или) возникновения других дополнительных расходов.
26. Результаты использования субсидий с указанием значений, которые должны быть достигнуты в целом по Новгородской области в результате предоставления субсидий, определены в приложении к настоящему Порядку.
Оценка эффективности результатов использования субсидии из областного бюджета осуществляется путем сравнения установленных значений результатов использования субсидии и значений данных показателей, фактически достигнутых по итогам планового года.
Приложение
к Порядку предоставления субсидий бюджетам
муниципальных образований области на реализацию
мероприятий муниципальных программ в области
газификации в рамках подпрограммы "Газификация
Новгородской области" в 2024 году
Результаты
использования субсидий бюджетами муниципальных образований Новгородской области из областного бюджета
N |
Наименование результата использования субсидии |
Единица измерения |
Значение результата использования субсидии по годам |
Итоговое значение результата использования субсидии |
Срок достижения итогового значения результата использования субсидии |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||||
1. |
Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
100 |
100 |
31.12.2024 |
"
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Новгородской области от 1 октября 2021 г. N 319 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.