Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Шиловское городское поселение
Шиловского муниципального района
Рязанской области
от 15.07.2021 N 129-па
Порядок
установления и использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог местного значения муниципального образования - Шиловское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок установления и использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог местного значения муниципального образования - Шиловское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области (далее - Порядок) регламентирует условия установления и использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог местного значения, расположенных на территории Шиловского городского поселения и являющихся зонами с особыми условиями использования земель.
1.2. Настоящий Порядок является обязательным для исполнения юридическими и физическими лицами, ведущими дорожные работы или осуществляющими иную деятельность в пределах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог местного значения муниципального образования - Шиловское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия:
1.3.1. Автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
1.3.2. Полоса отвода автомобильной дороги - земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса.
1.3.3. Придорожные полосы автомобильной дороги - территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги.
1.3.4. Объекты дорожного сервиса - здания, строения, сооружения, иные объекты, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования (автозаправочные станции, автостанции, автовокзалы, гостиницы, кемпинги, мотели, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, подобные объекты, а также необходимые для их функционирования места отдыха и стоянки транспортных средств).
1.3.5. Защитные дорожные сооружения - сооружения, к которым относятся элементы озеленения, имеющие защитное значение; заборы; устройства, предназначенные для защиты автомобильных дорог от снежных лавин; шумозащитные и ветрозащитные устройства; подобные сооружения.
1.3.6. Искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).
1.3.7. Производственные объекты - сооружения, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог.
1.3.8. Элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.
1.3.9. Дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
1.3.10. Владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, полномочия владельца автомобильных дорог вправе осуществлять Государственная компания "Российские автомобильные дороги" в отношении автомобильных дорог, переданных ей в доверительное управление.
1.3.11. Пользователи автомобильными дорогами - физические и юридические лица, использующие автомобильные дороги в качестве участников дорожного движения.
1.3.12. Реконструкция автомобильной дороги - комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги.
1.3.13. Капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги.
1.3.14. Ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.
1.3.15. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
1.3.16. Платная автомобильная дорога - автомобильная дорога, использование которой осуществляется на платной основе.
1.3.17. Наружная реклама - реклама, распространяемая с использованием плакатов, щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, световых табло и иных технических средств (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.
1.3.18. Средства наружной рекламы - технические средства стабильного территориального размещения рекламы.
2. Установление и использование полос отвода
2.1. Размеры земельных участков для размещения полосы отвода дороги местного значения и необходимых для ее функционирования дорожных сооружений определяются в составе документов территориального планирования, проектной документации, разработанной на основании законодательства Российской Федерации, Рязанской области и муниципальных правовых актов, а также утвержденных в установленном порядке норм отвода земель для автомобильных дорог (СН 467-74).
2.1.1. Организация проведения землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства - земельных участков, необходимых для размещения полосы отвода автомобильной дороги местного значения в случае ее строительства (реконструкции) либо для установления границ полосы отвода существующей автомобильной дороги местного значения, обеспечивается администрацией муниципального образования - Шиловское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области .
2.1.2. Сформированные земельные участки, образующие полосу отвода автомобильной дороги местного значения, подлежат в установленном порядке постановке на государственный кадастровый учет по заявлению администрации муниципального образования - Шиловское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области .
2.1.3. Ширину полос отвода устанавливают в соответствии с СН 467-74 "Нормы отвода земель для автомобильных дорог" и ГОСТ Р 52398-2005 "Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования", в зависимости от категории дорог, количества полос движения, высоты насыпей или глубины выемок, наличия или отсутствия боковых резервов, принятых в проекте заложений откосов насыпей и выемок, и других условий.
2.1.4. На территории муниципального образования - Шиловское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области размещаются автомобильные дороги категорий III, IV и V, класса "автомобильная дорога обычного типа (нескоростная дорога)", для которых устанавливаются осредненные показатели площадей отвода (см. таблицу 2).
К этому классу относят автомобильные дороги, не отнесенные к классам "автомагистраль" и "скоростная дорога", со следующими характеристиками (см. таблицу 1):
1) имеющие единую проезжую часть или с центральной разделительной полосой;
2) доступ на которые возможен через пересечения и примыкания в разных и одном уровне, расположенные для дорог категории III не чаще, чем через 600 м, для дорог категории IV не чаще, чем через 100 м, категории V - 50 м друг от друга.
Таблица N 1
Характеристики автомобильных дорог местного значения
Класс автодороги |
Категория автомобильной дороги |
Общее количество полос движения |
Ширина полосы движения (м) |
Центральная разделительная полоса |
Пересечения с автомобильными дорогами, велосипедными и пешеходными дорожками |
Пересечения с железными дорогами |
Доступ на дорогу с примыкания в одном уровне |
Дорога обычного типа (нескоростная дорога) |
III IV V |
2 2 1 |
3.5 3.0 4.5 и более |
Не требуется |
Допускаются пересечения в одном уровне |
Допускаются пересечения в одном уровне |
Допускается |
Таблица 2
Осредненные показатели площадей отвода земель для автомобильных дорог, отнесенные на 1 км протяжения дороги
Общая площадь полосы отвода (га) | ||||
Категория дороги и количество полос движения |
На землях сельскохозяйственного назначения |
На землях, не пригодных для сельского хозяйства |
||
Постоянный отвод |
Временный отвод |
Постоянный отвод |
Временный отвод |
|
III 2 полосы |
2,6 - 2,8 |
1,3 |
3,6 - 3,8 |
2 |
IV 2 полосы |
2,4 - 2,5 |
1,3 |
3,5 - 3,6 |
2 |
V 1 полоса |
2,1 - 2,2 |
1,2 |
3,3 - 3,4 |
2 |
2.1.5. Осредненные показатели площадей отвода земель не учитывают площадей для размещения транспортных развязок в одном или в разных уровнях, снегозащитных устройств, а также других дорожных сооружений. Участки земель, отводимых для этих сооружений, следует учитывать дополнительно.
2.1.6. Осредненные показатели предназначены для использования при предварительных (до выполнения проектных работ) определениях требуемой площади земель, намечаемых к изъятию для размещения планируемых к строительству автомобильных дорог либо при установлении полос отвода для существующих автомобильных дорог, при согласованиях с землепользователями и органами, осуществляющими государственный надзор за использованием земель, а также для оценки правильности определения общей площади полосы отвода в проектных графиках отвода земель при экспертизе технических (технорабочих) проектов на строительство или реконструкцию автомобильных дорог.
2.1.7. При необходимости размещения отдельных участков автомобильных дорог на землях сельскохозяйственного или лесного назначения земляное полотно следует устраивать без боковых резервов и кавальеров.
Устройство боковых резервов может быть допущено, как исключение, при условии, что участки для них предоставляются во временное краткосрочное пользование и по окончании земляных работ будут приведены в состояние, пригодное для использования в сельском или лесном хозяйстве.
При размещении автомобильных дорог на указанных землях должны быть разработаны варианты проектных решений (с устройством эстакад, подпорных стенок, водоотводных лотков и др.), обеспечивающие уменьшение ширины полос отвода земель.
2.2. Земельные участки, расположенные в пределах полосы отвода дороги местного значения, могут передаваться в аренду гражданам и юридическим лицам для размещения объектов дорожного сервиса и наружной рекламы.
Приобретение и прекращение прав на земельные участки, образующие полосу отвода автомобильной дороги местного значения, отнесение указанных земельных участков к соответствующей категории земель осуществляются в порядке, установленном гражданским и земельным законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.3. В границах полос отвода автомобильных дорог юридические и физические лица, осуществляющие содержание и ремонт автомобильных дорог, имеют право производить вырубку древесной и кустарниковой растительности, ухудшающей видимость и создающей угрозу безопасности дорожного движения. Данные виды работ производятся при условии обязательного согласования с администрацией муниципального образования - Шиловское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области.
2.4. В пределах полос отвода автомобильных дорог, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", запрещается:
2.4.1. Выполнение работ, не связанных со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием автомобильной дороги, а также с размещением объектов дорожного сервиса.
2.4.2. Размещение зданий, строений, сооружений и других объектов, не предназначенных для обслуживания автомобильной дороги, ее строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания и не относящихся к объектам дорожного сервиса.
2.4.3. Распашка земельных участков, покос травы, осуществление рубок и повреждение лесных насаждений и иных многолетних насаждений, снятие дерна и выемка грунта, за исключением работ по содержанию полосы отвода автомобильной дороги или ремонту автомобильной дороги, ее участков.
2.4.4. Выпас животных, а также их прогон через автомобильные дороги вне специально установленных мест, согласованных с владельцами автомобильных дорог.
2.4.5. Установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов, нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения и данному Порядку.
2.4.6. Установка информационных щитов и указателей, не имеющих отношения к обеспечению безопасности дорожного движения или осуществлению дорожной деятельности.
2.5. Прокладка или переустройство инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги осуществляется владельцами таких инженерных коммуникаций или за их счет на основании договора, заключаемого владельцами таких инженерных коммуникаций с владельцем автомобильной дороги, и разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом РФ и Федеральным законом N 257-ФЗ администрацией муниципального образования - Шиловское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области (в случае, если для прокладки или переустройства таких инженерных коммуникаций требуется выдача разрешения на строительство).
2.6. В случае, если прокладка или переустройство инженерных коммуникаций в границах полосы отвода и (или) придорожных полос автомобильной дороги влечет за собой реконструкцию или капитальный ремонт автомобильной дороги, ее участков, такие реконструкция, капитальный ремонт осуществляются владельцами инженерных коммуникаций или за их счет.
3. Установление и использование придорожных полос
3.1. Придорожные полосы автомобильных дорог (далее придорожные полосы) предназначаются для обеспечения безопасности населения и создания необходимых условий для эксплуатации дорог местного значения с учетом требований безопасности дорожного движения, а также возможности осуществления реконструкции, ремонта, содержания дорог местного значения и размещения объектов дорожной инфраструктуры.
3.2. Ширина придорожных полос начинает исчисляться от границ полосы отвода дорог местного значения и в зависимости от технических категорий автомобильных дорог, с учетом перспективы их развития устанавливается:
3.2.1. Для участков автомобильных дорог, построенных на подъездах и в обход района (поселения) - 100 метров с каждой стороны дороги.
3.2.2. На остальном протяжении участков автомобильных дорог категорий III и IV - в полосе шириной 50 метров с каждой стороны дороги.
3.2.3. Для автомобильных дорог местного значения V категории ширина каждой придорожной полосы устанавливается 25 метров.
3.3. Решение об установлении придорожных полос, их границ в пределах земельных участков (частей земельных участков), прилегающих к границам полосы отвода автомобильной дороги местного значения, принимается администрацией муниципального образования - Шиловское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области.
3.3.1. В границах населенного пункта размер придорожной полосы для существующих автомобильных дорог местного значения устанавливается до границы существующей застройки, но не более 50 метров, а для строящихся - в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка.
3.3.2. Обозначение границ придорожных полос осуществляют органы управления автомобильными дорогами местного значения.
3.3.3. Земли, занятые автомобильными дорогами, их полосами отвода и придорожными полосами, подлежат в установленном порядке учету в государственном кадастре недвижимости.
3.4. Для земель, расположенных в пределах придорожных полос, устанавливается особый режим их использования, который включает в себя запрет на возведение капитальных зданий, строений, сооружений (кроме объектов дорожного сервиса), а также ограничение осуществления рекламной и иной хозяйственной деятельности, снижающей безопасность дорожного движения, ухудшающей условия эксплуатации дорог общего пользования и расположенных на них зданий, строений, сооружений (с учетом перспективы их развития) и создающей угрозу безопасности населения и участников дорожного движения.
3.4.1. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, должны быть уведомлены администрацией Шиловского городского поселения об особом режиме использования этих земель.
3.5. В пределах придорожных полос запрещается:
3.5.1. Складирование легковоспламеняющихся и горючих материалов.
3.5.2. Устройство мест массового отдыха ближе 200 метров от мостов.
3.5.3. Разведение огня на расстоянии менее 100 метров от деревянных мостов.
3.5.4. Установка и иное размещение памятников погибшим, в том числе в дорожно-транспортных происшествиях.
3.5.5. Строительство капитальных сооружений, за исключением объектов дорожной службы, объектов органов Государственной инспекции безопасности дорожного движения и объектов дорожного сервиса.
(Действие данного подпункта не распространяется на уже находящиеся в эксплуатации объекты, а также на объекты, строительство которых началось до вступления в силу настоящего Порядка в соответствии с действующим на тот момент законодательством).
3.5.6. Установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов, нормативных актов по безопасности движения транспорта и данного Порядка, а также информационных щитов и плакатов, не имеющих отношения к безопасности дорожного движения.
3.6 Прокладка или переустройство инженерных коммуникаций в границах придорожных полос автомобильной дороги осуществляется владельцами таких инженерных коммуникаций или за их счет при наличии согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги и на основании разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом РФ и Федеральным законом N 257-ФЗ администрацией муниципального образования - Шиловское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области (в случае, если для прокладки или переустройства таких инженерных коммуникаций требуется выдача разрешения на строительство).
4. Размещение объектов дорожного сервиса и рекламы в границах полос отвода и придорожных полос
4.1. Решения о предоставлении земельных участков для размещения объектов дорожного сервиса и рекламы в пределах полос отвода, придорожных полос автомобильных дорог местного значения или вне этих полос, а также иных объектов вне полос отвода и придорожных полос, но требующих для эксплуатации указанных объектов специального доступа к ним (подъездов, съездов, примыканий, площадок для стоянки автомобилей), принимаются администрацией муниципального образования - Шиловское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области на основании действующего законодательства.
4.2. Для согласования размещения объекта дорожного сервиса в пределах полосы отвода либо придорожной полосы, лицо, имеющее намерение получить для этих целей в пользование земельный участок или разместить объект на ранее выделенном ему земельном участке, должно представить в администрацию Шиловского городского поселения пакет документов в соответствии с требованиями Земельного кодекса РФ, муниципальными правовыми актами.
4.3. Размещение в пределах полос отвода или придорожных полос объектов дорожного сервиса разрешается при соблюдении следующих условий:
4.3.1. Данные объекты не должны ухудшать видимость на автомобильной дороге местного значения и другие условия безопасности дорожного движения, мешать эксплуатации дороги и расположенных на ней сооружений, а также создавать угрозу безопасности населения.
4.3.2. Выбор места размещения объектов дорожного сервиса должен осуществляться с учетом возможности производства дорожных работ, перспективного обустройства и реконструкции дороги местного значения.
4.3.3. Размещение, проектирование и строительство объектов дорожного сервиса в пределах полос отвода и придорожных полос должно производиться в соответствии с нормами проектирования и строительства, с учетом требований стандартов и технических норм безопасности дорожного движения, экологической и санитарной безопасности, на основании генерального плана, схем размещения данных объектов и муниципальных правовых актов администрации Шиловского городского поселения.
4.3.4. Объекты дорожного сервиса должны быть обустроены площадками для стоянки и остановки автомобилей, а также подъездами, съездами и примыканиями, обеспечивающими доступ к ним с автомобильной дороги. При этом следует стремиться к сокращению до минимума числа примыканий, подъездов к автомобильной дороге и съездов с нее, располагая, как правило, эти объекты комплексно в границах земель, отведенных для этих целей.
При примыкании к автомобильной дороге подъезды и съезды должны быть обустроены таким образом, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения.
4.3.5. Строительство и содержание объектов дорожного сервиса осуществляется за счет средств их владельцев.
4.3.6. Расходы по строительству, обустройству, ремонту и содержанию подъездов, съездов, примыканий, ведущих к объектам дорожного сервиса, стоянок автомобилей и иных объектов, а также расходы по размещению рекламных конструкций, находящихся в пределах полос отвода или придорожных полос автомобильных дорог местного значения, несут собственники указанных объектов.
4.3.7. В случае, если подъезд, съезд, примыкание ведут к нескольким объектам, собственники указанных объектов несут солидарную ответственность по их строительству, обустройству, ремонту и содержанию.
4.4. Размещение наружной рекламы на полосах отвода и придорожных полосах дорог общего пользования допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого администрацией муниципального образования - Шиловское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области, на основании заявления собственника земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо лица, уполномоченного собственником такого имущества (лица, обладающего правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество), а также по согласованию с арендатором.
4.5. Средства наружной рекламы:
4.5.1. Не должны ограничивать видимость, мешать восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства, вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным, уменьшать габарит инженерных сооружений, иметь сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства, пешехода или какого-либо объекта.
4.5.2. Не должны быть размещены:
- на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами;
- на аварийно-опасных участках дорог и улиц, на железнодорожных переездах, в пределах границ транспортных развязок в разных уровнях, мостовых сооружениях, в туннелях и под путепроводами, а также на расстоянии менее 350 м от них вне населенных пунктов и 50 м - в населенных пунктах, непосредственно над въездами в туннели и выездами из туннелей и ближе 10 м от них;
- на участках автомобильных дорог и улиц с высотой насыпи земляного полотна более 2 м;
- на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов с радиусом кривой в плане менее 1200 м, в населенных пунктах - на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 600 м;
- над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах;
- на дорожных ограждениях и направляющих устройствах;
- на подпорных стенах, деревьях, скалах и других природных объектах;
- на участках автомобильных дорог с расстоянием видимости менее 350 м вне населенных пунктов и 150 м - в населенных пунктах;
- ближе 25 м от остановок маршрутных транспортных средств;
- в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересечениях автомобильных дорог или улиц в одном уровне, а также на расстоянии менее 150 м от них вне населенных пунктов, 50 м - в населенных пунктах;
- сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м - в населенных пунктах;
- сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее высоты средства наружной рекламы, если верхняя точка находится на высоте более 10 м или менее 5 м над уровнем проезжей части.
4.5.3. На автомобильных дорогах нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций размещают на высоте не менее 2,0 м от уровня поверхности участка, на котором расположено средство размещения рекламы, а на территории городских и сельских поселений - на высоте не менее 4,5 м.
4.6. Расстояние в плане от фундамента до границы имеющихся подземных коммуникаций должно быть не менее 1 м.
4.7. Удаление средств наружной рекламы от линий электропередачи осветительной сети должно быть не менее 1,0 м.
4.8. На автомобильных дорогах вне населенного пункта нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций размещают на высоте не менее 2,0 м от уровня поверхности участка, на котором расположено средство размещения рекламы, а на территории населенного пункта - на высоте не менее 4,5 м.
4.9. При размещении средств наружной рекламы на разделительной полосе расстояние от края конструкции (рекламного щита) или опоры до края проезжей части должно составлять не менее 2,5 м.
Если расстояние от края конструкции (рекламного щита) или опоры до края проезжей части не более 4,0 м, должны быть установлены дорожные ограждения первой группы по ГОСТ 23457.
4.10. Расстояние от средств наружной рекламы до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее указанного в таблице 3.
Таблица 3
Разрешенная скорость движения на дороге (улице), км/ч |
Площадь рекламного объявления, кв. м |
|||
св. 18 |
от 15 до 18 |
от 6 до 15 |
менее 6 |
|
Более 60 |
150 |
100 |
60 |
40 |
60 и менее |
100 |
60 |
40 |
25 |
Допускается снижение до 50% значений расстояний, указанных в таблице 1, при размещении средств наружной рекламы после дорожных знаков и светофоров (по ходу движения).
4.11. В зависимости от площади рекламного объявления расстояние между отдельно размещенными на одной стороне дороги средствами наружной рекламы должно быть не менее приведенного в таблице 3а.
Таблица 3а
Место размещения наружной рекламы |
Площадь рекламного объявления, кв. м |
||
св. 18 |
от 6 до 18 |
менее 6 |
|
В пределах населенного пункта |
150 |
100 |
30 |
За пределами населенного пункта |
200 |
100 |
40 |
4.12. Не допускается размещение рекламы путем нанесения либо вкрапления, с использованием строительных материалов, краски, дорожной разметки и т.п., в поверхность автомобильных дорог и улиц.
4.13. Средства наружной рекламы размещают с учетом проекта организации движения и расположения технических средств организации дорожного движения.
4.14. При выполнении работ по монтажу и обслуживанию средств наружной рекламы должны быть соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения в местах производства дорожных работ.
4.15. Фундаменты размещения стационарных средств наружной рекламы должны быть заглублены на 15 - 20 см ниже уровня грунта с последующим восстановлением газона на нем. Фундаменты опор не должны выступать над уровнем земли более чем на 5 см. Допускается размещение выступающих более чем на 5 см фундаментов опор на тротуаре при наличии бортового камня или дорожных ограждений, если это не препятствует движению пешеходов и уборке улиц.
4.16. Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории после установки (демонтажа) средства размещения наружной рекламы. Демонтаж средств размещения наружной рекламы необходимо проводить вместе с их фундаментом.
5. Ответственность
5.1. Объекты дорожного сервиса и рекламы, иные объекты, возведенные в пределах полос отвода или придорожных полос с нарушением требований действующего законодательства, настоящего Порядка, других муниципальных правовых актов, строительных норм и правил и иных нормативных документов, признаются в установленном порядке самовольной постройкой.
Правовой режим и порядок сноса самовольной постройки устанавливаются в соответствии с гражданским законодательством.
5.2. В постановлениях администрации муниципального образования - Шиловское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области на предоставление земельных участков для размещения некапитальных зданий и сооружений в пределах полос отвода или придорожных полос должны предусматриваться обязательства владельцев и собственников этих объектов осуществить за свой счет их снос или перенос в случае, если эти здания и сооружения создадут препятствия для нормальной эксплуатации автомобильной дороги при ее ремонте, реконструкции или будут ухудшать условия движения по ней.
5.3. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах полос отвода и придорожных полос, должны быть уведомлены об установлении особого режима использования этих земель.
Установление особого режима использования земельных участков не является основанием для изъятия данных земельных участков у их собственников, владельцев, пользователей и арендаторов.
5.4. Должностные лица администрации Шиловского городского поселения обязаны:
5.4.1. Осуществлять в пределах своей компетенции контроль за использованием земель в пределах полос отвода и придорожных полос, в том числе для предупреждения чрезвычайных ситуаций или ликвидации их последствий.
5.4.2. Вносить предложения об отмене решений о выделении земельных участков в пределах полос отвода и придорожных полос или о размещении на этих участках объектов, принятых с нарушением законодательства Российской Федерации.
5.4.3. Выдавать собственникам, владельцам, пользователям и арендаторам земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, предписания об устранении в установленные сроки нарушений, связанных с особым режимом использования этих земель.
5.5. Нарушение Порядка использования полос отвода или придорожных полос влечет ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.6. Ответственность за соблюдение требований данного Порядка возлагается:
5.6.1. На администрацию Шиловского городского поселения в части выделения земельных участков для строительства и согласования размещения объектов дорожного сервиса и рекламы.
5.6.2. На муниципальное образование в части эксплуатации, содержания автомобильных дорог местного значения и в части контроля за эксплуатацией размещенных в пределах полос отвода и придорожных полос объектов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 15 июля 2021 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.