Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета Вичугского
муниципального района
от 26.08.2021 N 60
Изменения и дополнения
в Устав Вичугского муниципального района, принятый решением Совета Вичугского муниципального района от 26.01.2012 N 12-01 (в редакции решений Совета Вичугского муниципального района от 25.07.2013 N 13-68, от 25.06.2015 N 15-47, от 30.09.2016 N 16-90, от 09.06.2017 N 58, от 29.06.2018 N 67, от 30.05.2019 N 38, от 27.08.2020 N 71, от 12.11.2020 N 101)
Пункт 1 вступает в силу с 30 сентября 2021 г.
1. Абзац девятый статьи 2 Устава изложить в следующей редакции:
"лицо, замещающее муниципальную должность, - депутат, глава Вичугского муниципального района, председатель, аудитор контрольно-счетной комиссии Вичугского муниципального района;".
2. Пункты 5, 26, 40 части 1 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:
"5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Вичугского муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах Вичугского муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Вичугского муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;
40) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.".
3. Пункты 1.1, 2, 19, 27 части 1.1 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:
1.1) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;
2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
19) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территориях поселений, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;
27) участие в соответствии с федеральным законом в выполнении комплексных кадастровых работ;".
4. Пункт 23 части 1.1 статьи 6 Устава признать утратившим силу.
5. Часть 1.1 статьи 6 Устава дополнить пунктом 28 следующего содержания:
"28) принятие решений и проведение на территории поселений мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.".
6. Часть 1 статьи 7 Устава дополнить пунктом 15 следующего содержания:
"15) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.".
7. Часть 2 статьи 8.1 Устава изложить в следующей редакции:
"2. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".".
8. Статью 10 Устава дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1) инициативные проекты;".
9. Дополнить Устав статьей 13.1 следующего содержания:
"Статья 13.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Вичугского муниципального района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию района может быть внесен инициативный проект.
Порядок определения части территории муниципального района, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Совета района.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального района, органы территориального общественного самоуправления, созданные на территориях поселений, входящих в состав Вичугского муниципального района, староста сельского населенного пункта сельского поселения, входящего в состав Вичугского муниципального района, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Вичугского муниципального района.
3. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом района с учетом положений статьи 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется решением Совета района.
4. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией района в течение 30 дней со дня его внесения.
Информация о внесении инициативного проекта в администрацию района, информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией района, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, отчет администрации района об итогах реализации инициативного проекта подлежат опубликованию и размещению на официальном сайте администрации Вичугского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом требований, установленных статьей 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".".
10. Части 4 и 5 статьи 14 Устава изложить в следующей редакции:
"4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте администрации Вичугского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", возможность представления жителями муниципального района своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта администрации Вичугского муниципального района, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального района, опубликование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте администрации Вичугского муниципального района.
5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.".
11. Часть 1 статьи 15 Устава изложить в следующей редакции:
"1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения на части территории муниципального района могут проводиться собрания граждан.".
12. Часть 2 статьи 15 Устава дополнить абзацем следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется решением Совета района.".
13. Часть 2 статьи 16 Устава изложить в следующей редакции:
"2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Вичугского муниципального района, обладающие избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.".
14. Часть 3 статьи 16 Устава дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) жителей муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.".
15. Статью 16 Устава дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт администрации Вичугского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".".
16. Абзац первый части 3 статьи 20 Устава изложить в следующей редакции:
"3. Совет района состоит из глав поселений, входящих в состав Вичугского муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства. В случае, если глава поселения избран представительным органом поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, такой глава поселения не входит в состав Совета района, при этом представительный орган данного поселения к числу депутатов, избранных им в соответствии с указанной нормой представительства поселений, дополнительно избирает из своего состава в Совет района, в состав которого входит это поселение, одного депутата.".
17. Часть 12 статьи 20 Устава признать утратившей силу.
18. Часть 5 статьи 22 Устава изложить в следующей редакции:
"5. По предложению председателя Совета района из числа депутатов избирается заместитель председателя Совета района.".
19. Пункт 7 части 9 статьи 23 Устава изложить в следующей редакции:
"7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;".
20. Статью 24 Устава дополнить частью 8 следующего содержания:
"8. Депутату Совета района, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, гарантируется сохранение места работы (должности) на шесть рабочих дней в месяц.".
21. Абзац первый части 4 статьи 25 Устава изложить в следующей редакции:
"4. Полномочия главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района.".
22. Пункт 8 части 9 статьи 25 Устава изложить в следующей редакции:
"8) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;".
23. Часть 6 статьи 28 Устава изложить в следующей редакции:
"6. Финансирование администрации района осуществляется в соответствии с утвержденным Советом района районным бюджетом и выделенными средствами расходов на управление.".
24. Часть 2 статьи 29 Устава изложить в следующей редакции:
"2. Администрация района является органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля. Исполнение полномочий по муниципальному контролю осуществляется структурными подразделениями администрации района. Организационная структура подразделений администрации района, осуществляющих муниципальный контроль, их полномочия, функции и порядок их деятельности, определение перечня должностных лиц администрации района и их полномочий устанавливаются администрацией района.
К полномочиям администрации района в сфере осуществления муниципального контроля относятся:
1) участие в реализации единой государственной политики в области государственного контроля (надзора), муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля;
2) организация и осуществление муниципального контроля на территории района;
3) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", другими федеральными законами.".
Пункт 25 вступает в силу с 30 сентября 2021 г.
25. Часть 2.1 статьи 30 Устава изложить в следующей редакции:
"2.1. Контрольно-счетная комиссия Вичугского муниципального района осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств районного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов районного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Вичугского муниципального района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов районного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Вичугском муниципальном районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения районного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет района и главе района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Вичугского муниципального района, предусмотренных документами стратегического планирования Вичугского муниципального района, в пределах компетенции контрольно-счетной комиссии;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом района и решениями Совета района.".
Пункт 26 вступает в силу с 30 сентября 2021 г.
26. Статью 30 Устава дополнить частью 2.2 следующего содержания:
"2.2. Контрольно-счетная комиссия Вичугского муниципального района наряду с полномочиями, предусмотренными частью 2.1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств районного бюджета, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района.".
27. Часть 8 статьи 30 Устава изложить в следующей редакции:
"8. Срок полномочий председателя и аудиторов контрольно-счетной комиссии устанавливается Положением о контрольно-счетной комиссии Вичугского муниципального района.".
28. Часть 5 статьи 35 Устава изложить в следующей редакции:
"5. Устав района, решение Совета района о внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования. Глава района обязан опубликовать зарегистрированные Устав района, решение Совета района о внесении изменений и дополнений в Устав района в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений об Уставе района, решении Совета района о внесении изменений в Устав района в государственный реестр уставов муниципальных образований Ивановской области, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".".
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Вичугского муниципального района Ивановской области от 26 августа 2021 г. N 60 "О внесении изменений и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.