Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Камчатского края
от 01.10.2021 N 419-П
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
26 ноября 2021 г., 22 февраля 2022 г.
1. Общие положения
Часть 1 изменена с 25 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 22 февраля 2022 г. N 88-П
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее также - региональный государственный контроль, региональный государственный контроль (надзор).
2. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения:
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Камчатского края, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
3. Органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля является Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края (далее - Министерство).
4. Должностным лицом Министерства, уполномоченным принимать решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий является Министр транспорта и дорожного строительства Камчатского края (далее - руководитель).
5. Региональный государственный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица Министерства:
1) руководитель;
2) заместитель руководителя;
3) начальник отдела пассажирского автомобильного транспорта;
4) начальник отдела дорожного хозяйства;
5) референт отдела пассажирского автомобильного транспорта;
6) референт отдела дорожного хозяйства;
7) консультант отдела пассажирского автомобильного транспорта;
8) консультант отдела дорожного хозяйства.
6. Должностные лица Министерства, осуществляющие региональный государственный контроль, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами и выполняют обязанности, установленными в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ).
7. Объектами регионального государственного контроля являются:
1) в рамках пункта 1 части 1 статьи 16 Закона N 248-ФЗ:
а) деятельность по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (за исключением международных автомобильных перевозок) в межмуниципальном сообщении, в том числе:
осуществление регулярных перевозок по межмуниципальному маршруту исходя из максимального количества транспортных средств различных классов, которое разрешается одновременно использовать для перевозок по данному маршруту в соответствии с установленным расписанием;
передача в режиме реального времени мониторинговой информации о местоположении транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки по межмуниципальным маршрутам, с аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, установленной на указанных транспортных средствах, в государственную информационную систему Камчатского края "Региональная навигационная информационная система Камчатского края";
недопустимость принудительной высадки из автобуса несовершеннолетнего, не достигшего возраста шестнадцати лет, не подтвердившего оплату проезда, если его проезд подлежит оплате, либо право на бесплатный или льготный проезд и следующего без сопровождения совершеннолетнего лица, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния;
исправная работа установленного в транспортном средстве оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, системы контроля температуры воздуха, электронного информационного табло, оборудования для безналичной оплаты проезда;
б) деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
в) деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального значения;
2) в рамках пункта 2 части 1 статьи 16 Закона N 248-ФЗ:
а) направление юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником договора простого товарищества, с которыми заключен государственный контракт либо которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, в Министерство ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок;
б) фактическое выполнение рейсов по межмуниципальным маршрутам по итогам одного квартала не ниже 95 процентов от запланированных в соответствии с утвержденным расписанием;
3) в рамках пункта 3 части 1 статьи 16 Закона N 248-ФЗ:
а) автомобильная дорога общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственные дорожные сооружения на ней;
б) примыкания к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, в том числе примыкания объектов дорожного и придорожного сервиса;
в) объекты дорожного и придорожного сервиса, расположенные в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
г) придорожные полосы и полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
д) транспортное средство, используемое на регулярных маршрутах межмуниципального сообщения.
8. Учет объектов контроля и связанных с ними контролируемых лиц обеспечивается Министерством посредством включения сведений об объектах надзора в государственную информационную систему "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности". При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля используется информация, представляемая Министерству в соответствии с нормативными правовыми актами, информация, получаемая в рамках межведомственного информационного взаимодействия, анализа результатов контрольных мероприятий, а также общедоступная информация.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля
9. Региональный государственный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба).
10. Министерство для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) относит объекты регионального государственного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
11. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, в сфере автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автомобильных дорог, дорожной деятельности в части сохранности автомобильных дорог, международных автомобильных перевозок (далее - обязательные требования), деятельность контролируемых лиц, подлежащая региональному государственному контролю, разделяется на группы тяжести "А" и "Б" (далее - группы тяжести).
12. К группе тяжести "А" относится деятельность по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (за исключением международных автомобильных перевозок).
13. К группе тяжести "Б" относится:
1) деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
2) деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального значения.
14. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований деятельность, подлежащая региональному государственному контролю, разделяется на группы вероятности "1", "2", "3".
15. К группе вероятности "1" относится деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, обвинительного приговора суда с назначением ему наказания (или решения (постановления) о назначении административного наказания) за совершение при выполнении им трудовых функций преступления или административного правонарушения, которое повлекло наступление аварийного события, следствием которого стало причинение вреда жизни и (или) здоровью людей.
16. К группе вероятности "2" относится деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, обвинительного приговора суда с назначением ему наказания (или решения (постановления) о назначении административного наказания) за совершение при выполнении им трудовых функций преступления или административного правонарушения, которое повлекло наступление аварийного события, не повлекшего причинение вреда жизни и (или) здоровью людей.
17. К группе вероятности "3" относится деятельность контролируемых лиц при отсутствии совершения аварийных событий.
Для целей применения настоящего Положения под аварийным событием понимаются дорожно-транспортные происшествия в значениях, установленных транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, следствием которых стало причинение вреда жизни и (или) здоровью людей и (или) материальный ущерб.
18. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность контролируемого лица к различным группам вероятности, подлежит применению критерий, позволяющий отнести его деятельность к более высокой категории риска.
19. Отнесение деятельности контролируемого лица к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности согласно таблице:
Таблица
N п/п |
Категория риска |
Группа тяжести |
Группа вероятности |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Высокий риск |
А |
1 |
Б |
1 |
||
2. |
Средний риск |
А |
2 |
Б |
2 |
||
3. |
Низкий риск |
А |
3 |
Б |
3 |
20. Отнесение деятельности контролируемых лиц к высокому и среднему риску осуществляется решением руководителя. Министерство ведет перечень контролируемых лиц, деятельности которых присвоены категории высокого и среднего риска.
21. В случае если деятельность контролируемых лиц не отнесена к определенной категории риска, их деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.
22. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) для категории высокого риска - 1 инспекционный визит или 1 рейдовый осмотр или 1 выездная или 1 документарная проверка в 2 года;
2) для категории среднего риска - 1 инспекционный визит или 1 рейдовый осмотр или 1 документарная проверка в 4 года.
23. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении контролируемых лиц, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, не проводятся.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
24. В целях устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований в сфере перевозки пассажиров на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований в сфере перевозки пассажиров на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения, Министерство осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики).
25. Министерство проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
26. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Закона N 248-ФЗ, на странице Министерства на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
27. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения задач, предусмотренных частью 1 статьи 47 Закона N 248-ФЗ. По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Министерства (далее - доклад о правоприменительной практике).
Часть 28 изменена с 25 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 22 февраля 2022 г. N 88-П
28. Доклад о правоприменительной практике готовится Министерством один раз в год.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Министерства и размещается на странице Министерства на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
29. При наличии у Министерства сведений о возможных нарушениях обязательных требований на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом Министерство в установленный в таком предостережении срок.
30. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению этих требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований, и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
31. Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Министерство, возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
32. В возражении указываются наименование контролируемого лица, идентификационный номер налогоплательщика - гражданина, индивидуального предпринимателя, организации (при наличии), дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица, обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
33. Министерство рассматривает возражение, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу ответ в срок не более 20 рабочих дней со дня получения возражения.
34. Учет предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и возражений контролируемых лиц осуществляется путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и возражений контролируемых лиц.
35. Должностные лица Министерства, осуществляющие региональный государственный контроль, проводят консультирование контролируемых лиц по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля. Консультирование осуществляется без взимания платы.
36. Консультирование осуществляется при личном обращении, посредством телефонной связи, электронной почты, видеоконференцсвязи, при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан, а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Часть 37 изменена с 25 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 22 февраля 2022 г. N 88-П
37. Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование:
1) организация и осуществление государственного контроля (надзора);
2) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий;
3) соблюдение обязательных требований;
4) вопросы, содержащиеся в проверочных листах.
Часть 37.1 изменена с 25 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 22 февраля 2022 г. N 88-П
37.1. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам не представляется, за исключением случая, если по указанному перечню вопросов в Министерство поступило письменное обращение на бумажном носителе или в электронной форме.
38. В случае поступления в Министерство обращений контролируемых лиц о консультировании по однотипным вопросам Министерство размещает на официальном сайте письменное разъяснение по указанным вопросам.
39. Профилактический визит проводится должностным лицом Министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи. Министерство не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты проведения профилактического визита согласовывает с контролируемым лицом дату, время, способ проведения профилактического визита.
40. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
41. Министерство обязано предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности, указанной в подпункте "а" пункта 1 части 7 настоящего Положения, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
42. При проведении профилактического визита контролируемому лицу не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
43. Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с их согласия либо по их инициативе.
44. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Министерства незамедлительно информирует руководителя для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
4. Осуществление государственного контроля
45. Региональный государственный контроль осуществляется посредством проведения Министерством плановых или внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с требованиями Закона N 248-ФЗ.
46. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Министерством и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
47. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 и частью 3 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
48. Региональный государственный контроль с взаимодействием Министерства с контролируемыми лицами осуществляется путем проведения встреч, телефонных и иных переговоров (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом Министерства и контролируемым лицом, запроса документов, иных материалов, присутствия должностного лица Министерства в месте осуществления деятельности контролируемым лицом.
49. Региональный государственный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка;
4) рейдовый осмотр.
50. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
51. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
52. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
53. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
54. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемого лица, имеющиеся в распоряжении Министерства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этого контролируемого лица.
55. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
56. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
57. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов.
58. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
59. Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
60. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов.
5. Специальный режим государственного контроля, применяемый при осуществлении надзора (постоянный рейд)
61. Надзор в режиме постоянного рейда осуществляется в следующих пунктах контроля:
1) остановочные пункты, в том числе расположенные на автостанциях, автовокзалах;
2) места посадки и (или) высадки пассажиров в транспортное средство.
Часть 62 изменена с 27 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 26 ноября 2021 г. N 502-П
62. Требованиями к расположению пунктов контроля для постоянного рейда являются:
1) размещение пунктов контроля для постоянного рейда на стоянках (парковках) транспортных средств;
2) соблюдение при размещении пунктов контроля для постоянного рейда основных параметров дорожного движения, безопасности дорожного движения и расписания регулярных перевозок.
63. При осуществлении постоянного рейда могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве, на ином производственном объекте или у контролируемого лица.
64. Досмотр в отсутствие контролируемого лица может осуществляться в следующих случаях:
1) при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в присутствии водителя транспортного средства;
2) при воспрепятствовании контролируемого лица или водителя транспортного средства осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия.
65. Постоянный рейд осуществляется путем проведения проверок транспортных средств, в том числе проверок имеющихся у водителей транспортных средств документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве или у контролируемого лица.
66. Контролируемые лица, их представители и работники, находящиеся на пунктах контроля, обязаны по требованию должностного лица Министерства остановиться, обеспечить беспрепятственный доступ к транспортным средствам или иным объектам надзора.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
68. При осуществлении постоянного рейда время взаимодействия должностного лица Министерства с одним представителем контролируемого лица - водителем транспортного средства не может составлять более 30 минут (в данный период времени не включается оформление акта).
69. В случае, если в результате постоянного рейда были выявлены нарушения обязательных требований, должностное лицо Министерства на месте составляет отдельный акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
6. Результаты контрольного мероприятия
70. Результатом осуществления Министерством регионального государственного контроля является:
1) составление акта контрольного мероприятия по итогам проверки соблюдения обязательных требований;
2) вынесение предписания об устранении контролируемым лицом выявленных нарушений обязательных требований.
71. Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания его проведения.
72. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Закона N 248-ФЗ.
73. К акту контрольного мероприятия прилагаются предписание об устранении выявленных нарушений и иные, связанные с результатами контрольных (надзорных) мероприятий документы или их копии.
74. В предписании об устранении выявленных нарушений указываются следующие сведения:
1) наименование органа государственного контроля (надзора), должности, фамилии, имена, отчества (при наличии) лица, выдавшего предписание;
2) правовые основания выдачи предписания;
3) наименование контролируемого лица;
4) реквизиты решения о проведении контрольного мероприятия;
5) мероприятия по устранению нарушений со ссылками на нормативные правовые акты Российской Федерации;
6) дата (срок) исполнения мероприятия;
7) дата представления информации об исполнении предписания с представлением подтверждающих документов (при необходимости);
8) подпись должностного лица, выдавшего предписание;
9) подпись уполномоченного представителя контролируемого лица, получившего предписание.
75. При выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков административного правонарушения Министерство принимает меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности и направляет информацию в соответствующий государственный орган по компетенции.
76. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо Министерства вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
7. Обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) должностных лиц
77. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном Законом N 248-ФЗ.
78. Контролируемое лицо, права и законные интересы которого, по его мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного надзора, имеет право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
79. Судебное обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
80. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц Министерства рассматривается Министром в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
8. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения для государственного контроля (надзора)
81. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения для государственного контроля (надзора) представлены в таблице:
Таблица
N п/п |
Наименование ключевого показателя |
период |
|||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Количество людей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях по вине водителей транспортных средств подконтрольных (поднадзорных) хозяйствующих субъектов (на 1000000 перевезенных пассажиров), в том числе по причине дорожных условий, не соответствующих требованиям по обеспечению сохранности автомобильных дорог регионального и (или) межмуниципального значения, за отчетный период, чел. |
0,029 |
0,026 |
0,024 |
0,020 |
0,016 |
0,010 |
2. |
Количество людей, травмированных в дорожно-транспортных происшествиях по вине водителей транспортных средств подконтрольных (поднадзорных) хозяйствующих субъектов (на 1000000 перевезенных пассажиров), в том числе по причине дорожных условий, не соответствующих требованиям по обеспечению сохранности автомобильных дорог регионального и (или) межмуниципального значения, за отчетный период, чел. |
0,064 |
0,058 |
0,052 |
0,046 |
0,040 |
0,032 |
Приложение дополнено разделом 9 с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 22 февраля 2022 г. N 88-П
9. Индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора)
82. Индикативными показателями регионального государственного контроля (надзора) являются:
1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным в соответствии с разделом 10 настоящего Положения, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
4) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
6) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
7) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
8) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
10) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
11) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
12) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
13) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
14) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;
15) количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
16) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период;
17) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
18) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
19) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Приложение дополнено разделом 10 с 25 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 22 февраля 2022 г. N 88-П
10. Индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
83. Наличие обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", государственных информационных систем о возможных нарушениях обязательных требований по осуществлению деятельности по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в том числе:
1) отсутствие мониторинговой информации о местоположении транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки по межмуниципальным маршрутам, с аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, установленной на указанных транспортных средствах, в государственной информационной системе Камчатского края "Региональная навигационная информационная система Камчатского края";
2) неисправность в работе установленного в транспортном средстве оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, системы контроля температуры воздуха, электронного информационного табло, оборудования для безналичной оплаты проезда.
84. Наличие обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети.
85. "Интернет", государственных информационных систем о возможных нарушениях обязательных требований по осуществлению деятельности по производству работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных дорожных сооружений на них.
<< Часть 3 Часть 3 |
||
Содержание Постановление Правительства Камчатского края от 1 октября 2021 г. N 419-П "Об утверждении Положения о региональном государственном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.