Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Минстроя и ЖКХ ЧР
от 06 сентября 2021 г. N 87
Регламент
проведения ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации
I. Общие положения
1. Регламент проведения ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - Регламент) устанавливает порядок осуществления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики (далее - министерство) ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон), иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, государственными унитарными предприятиями, подведомственными министерству (далее - подведомственные заказчики).
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными заказчиками требований Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.
При осуществлении ведомственного контроля орган ведомственного контроля осуществляет проверку соблюдения законодательства о закупках, в том числе:
1) соблюдения установленного законодательства о закупках порядка утверждения правового акта, регламентирующего правила закупки (далее - положение о закупке), сроков его размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), сроков размещения в ЕИС изменений, вносимых в положение о закупке;
2) осуществления закупок в соответствии с законодательством о закупках, положением о закупке, в том числе:
а) соблюдения правильности выбора способа и формы осуществления закупки;
б) соблюдения требований к участникам закупок, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора;
в) обоснованности закупок, включая обоснованность объекта закупки, начальной (максимальной) цены договора;
3) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям договора, достижения целей закупки, а также целевого использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг;
4) соответствия закупаемой продукции ожидаемым результатам реализации государственных программ Чеченской Республики, ведомственных целевых программ Чеченской Республики, в том числе в части объема закупаемой продукции, соответствия планов закупок планам реализации и детальным планам-графикам реализации государственных программ.
3. Ведомственный контроль осуществляется министерством в отношении подведомственных ему заказчиков не менее одного раза в три года.
4. Ведомственный контроль осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок (далее - проверка).
II. Планирование проверок
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. В зависимости от основания министерство проводит плановые и внеплановые проверки.
5. Плановые проверки в отношении каждого заказчика проводятся ежегодно на основании составленного на очередной календарный год плана проведения проверок, утверждаемого приказом министра не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок (приложение 1 к Регламенту).
Утвержденный план проведения проверок доводится до сведения заказчиков посредством его размещения на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.msgkhchr.ru в течение 5 рабочих дней с момента его утверждения.
6. Внеплановые проверки осуществляются на основании приказа министерства, принятого в связи с:
а) неустранением выявленных нарушений требований законодательства в сроки, установленные в плане устранения выявленных нарушений, утвержденном в соответствии с пунктом 13 Регламента;
б) поступлением в министерство информации о нарушениях требований Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.
III. Проведение проверок, оформление их результатов
7. Проверка проводится на основании приказа министерства, которым определяются:
1) полное наименование подведомственного заказчика, в отношении которого проводится проверка, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
2) цели, предмет проверки, форма ее проведения;
3) правовые основания проверки;
4) сроки проведения проверки;
5) проверяемый период;
6) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, с указанием руководителя контрольной группы в случае проведения проверки контрольной группой.
8. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 рабочих дней.
9. Министерство уведомляет подведомственного заказчика о проведении проверки путем направления приказа Министерства о проведении проверки не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты начала проверки.
Уведомление о проведении проверки (приложение 2 к Регламенту) должно содержать следующие сведения:
а) вид проверки (плановая или внеплановая; выездная и (или) документарная);
б) проверяемый период (при наличии);
в) срок проведения проверки, в том числе дату ее начала;
г) состав контрольной группы;
д) запрос о предоставлении документов, информации;
е) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы, а также средств связи и иных необходимых средств и оборудования.
10. При проведении проверки контрольная группа имеет право:
а) истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;
б) получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме;
в) в случае проведения выездной проверки - на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в том числе на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении членами контрольной группы служебных удостоверений и уведомления, указанного в пункте 9 Регламента, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, иной охраняемой законом тайны.
11. По результатам проведения проверки министерством в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания проверки составляется акт проверки (приложение N 3 к Регламенту), который подписывается всеми членами контрольной группы.
Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется посредством электронной почты) руководителю или уполномоченному должностному лицу заказчика, а в случае, предусмотренном в пункте 17 Регламента, - в течение одного рабочего дня с даты его подписания.
11.1. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей. Вводная часть акта проверки должна содержать следующую информацию:
а) наименование органа ведомственного контроля;
б) номер, дата и место составления акта;
в) дата, номер и наименование приказа о проведении проверки;
г) форма проверки, способы проведения контрольных действий (сплошная проверка, выборочная проверка);
д) основания, цели и сроки осуществления проверки;
е) период проведения проверки;
ж) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), наименования должностей членов контрольной группы, проводивших проверку, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), наименование должности уполномоченного должностного лица, проводившего проверку;
з) наименование подведомственного заказчика, адрес его местонахождения и места фактического осуществления деятельности;
11.2. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
а) обстоятельства, установленные при осуществлении проверки и обосновывающие выводы членов контрольной группы;
б) сведения о нарушении требований Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, оценка этих нарушений.
11.3. Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
а) выводы членов контрольной группы о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
б) выводы членов контрольной группы о необходимости привлечения лиц, действия (бездействие) которых проверяются, к дисциплинарной ответственности, о целесообразности передачи вопросов о возбуждении дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы.
Акт проверки вручается (направляется посредством электронной почты) руководителю или уполномоченному должностному лицу заказчика, в отношении которого проведена проверка, не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания.
12. При наличии возражений или замечаний по выводам, изложенным в акте проверки, подведомственный заказчик в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения акта проверки направляет в министерство мотивированные возражения на акт проверки в письменной форме. Возражения, представленные после указанного срока, рассмотрению не подлежат и возвращаются подведомственному заказчику. Контрольная группа обязана проверить правильность фактов, изложенных в возражениях, и подготовить по ним мотивированный ответ. Срок подготовки ответа на возражения не может превышать 10 (десять) рабочих дней с даты регистрации данного возражения министерством.
13. Подведомственный заказчик представляет в министерство план устранения выявленных нарушений в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня получения акта проверки, а в случае наличия возражений или замечаний по фактам, изложенным в акте проверки, - не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня получения ответа министерства на возражения.
14. Подведомственный заказчик представляет в министерство сведения об устранении выявленных нарушений в соответствии с планом устранения выявленных нарушений.
15. Информация о результатах проверки размещается на официальном сайте министерства в сети "Интернет" в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня подписания акта проверки.
План должен содержать:
а) описание нарушений, выявленных по результатам проверки;
б) описание мероприятий, которые необходимо выполнить в целях устранения выявленных нарушений (далее - мероприятия);
в) срок исполнения мероприятий.
16. План является обязательным для исполнения заказчиком. В случае неисполнения плана министерство выступает с инициативой привлечения к дисциплинарной ответственности соответствующих должностных лиц заказчика.
IV. Порядок хранения материалов ведомственного контроля закупочной деятельности
17. Материалы по результатам проверки, включая план, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверки, подлежат постоянному хранению.
V. Ответственность и принятие мер
18. При несоблюдении требований Порядка лица, входящие в состав контрольной группы, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
19. По результатам проведения проверок материалы, содержащие признаки состава административного правонарушения, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подписания акта проверки передаются в орган, уполномоченный на осуществление контроля за соблюдением законодательства о закупках, для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
20. По результатам проведения проверок материалы, содержащие признаки уголовного преступления, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подписания акта проверки передаются органом ведомственного контроля в правоохранительные органы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Директор департамента финансового |
М.У. Арснукаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.