Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 30.09.2021 N 643
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре)
в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей
продукции на территории Тульской области
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Тульской области (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. В соответствии со статьей 23.1 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) предметом регионального государственного контроля (надзора) являются:
1) соблюдение организациями лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионных требований к производству, поставкам, хранению и розничной продаже произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);
2) соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона N 171-ФЗ, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, обязательных требований к фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции сведений об обороте алкогольной продукции лицами, осуществляющими ее розничную продажу, за исключением обязательных требований, установленных техническими регламентами;
3) соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами обязательных требований к декларированию объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, объема собранного винограда для производства винодельческой продукции.
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется министерством промышленности и торговли Тульской области (далее - министерство).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), (далее - должностные лица) являются:
1) министр промышленности и торговли Тульской области (далее - министр);
2) заместитель министра - директор департамента предпринимательства и торговли министерства;
3) начальник отдела развития торговли департамента предпринимательства и торговли министерства;
4) консультант отдела развития торговли департамента предпринимательства и торговли министерства;
5) главный специалист-эксперт отдела развития торговли департамента предпринимательства и торговли министерства;
6) ведущий специалист-эксперт отдела развития торговли департамента предпринимательства и торговли министерства.
5. Должностными лицами, уполномоченными в соответствии с настоящим Положением на принятие решений о проведении контрольного (надзорного) мероприятия являются министр, а в его отсутствие в соответствии с приказом о возложении обязанностей - заместитель министра - директор департамента предпринимательства и торговли министерства.
6. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в рамках которых должны соблюдаться лицензионные требования и обязательные требования (далее - обязательные требования), в том числе предъявляемые к организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим указанную деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности контролируемых лиц в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, территории, оборудование, устройства, предметы, другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, к которым предъявляются обязательные требования.
7. Учет объектов контроля осуществляется министерством в установленном министерством порядке с использованием информационных систем:
1) единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС);
2) государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности";
3) информационной системы, созданной в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
8. Министерство для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
9. Объект контроля относится к категории значительного риска в следующих случаях:
наличие в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица к категории риска, решения об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;
наличие в течение одного года, предшествующего дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, более одного вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностному лицу, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
10. Объект контроля относится к категории среднего риска в следующих случаях:
наличие в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, более одного решения о приостановлении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания за нарушения, не влекущие аннулирование указанной лицензии;
наличие в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности объекта контроля к категории риска, более одного вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностному лицу, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
11. Объект контроля относится к категории умеренного риска при наличии в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностному лицу, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и выданных юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю двух и более предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
12. Объект контроля относится к категории низкого риска при отсутствии в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, выявленных нарушений обязательных требований юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем.
13. Отнесение объектов контроля к одной из категорий риска, изменение ранее присвоенной объекту контроля категории риска осуществляется решением министра на основе сопоставления характеристик объекта контроля с утвержденными критериями риска.
В случае если объект контроля не отнесен соответствующим решением к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
14. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
15. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в соответствии с требованиями статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
16. Обобщение правоприменительной практики осуществляется министерством в соответствии с методическими рекомендациями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
По итогам обобщения правоприменительной практики по осуществлению контроля министерство ежегодно обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты правоприменительной практики министерства.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министра и размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") не позднее 1 апреля.
Министерство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
17. В случае наличия у министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в министерство возражение в отношении указанного предостережения.
Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения, или их заверенные копии.
Возражение подается в министерство на бумажном носителе с использованием почтовой связи либо в форме электронного документа, подписанного в соответствии с установленными Федеральным законом N 248-ФЗ требованиями к документам, составляемым и используемым при осуществлении государственного контроля (надзора).
Министерство рассматривает возражение не позднее пятнадцати рабочих дней со дня его получения и принимает одно из следующих решений:
1) об оставлении предостережения без изменения;
2) об отмене предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения возражения, мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения направляется контролируемому лицу в соответствии с установленными Федеральным законом N 248-ФЗ требованиями к документам, составляемым и используемым при осуществлении государственного контроля (надзора).
18. Должностные лица министерства по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование:
в письменной форме в случае получения запроса о предоставлении ответа в письменной форме;
в устной форме - по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Письменный ответ предоставляется в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Должностные лица министерства осуществляют консультирование по вопросам:
1) применения обязательных требований, содержания и последствий их изменения;
2) о необходимых организационных и (или) технических мероприятиях, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения новых обязательных требований;
3) особенностей осуществления регионального государственного контроля (надзора).
В целях обеспечения консультирования номера контактных телефонов, адреса для направления запросов, график и место проведения личного приема, видео-конференц-связи размещаются на официальном сайте министерства в сети "Интернет".
Контролируемым лицам (представителям контролируемых лиц), желающим получить консультацию, предоставляется право ее получения в порядке очереди.
Срок ожидания в очереди при личном обращении не должен превышать 15 минут.
19. Профилактический визит проводится должностными лицами министерства не чаще одного раза в год в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности. Предложение о проведении профилактического визита контролируемому лицу, приступающему к осуществлению деятельности, оформляется и направляется министерством в соответствии с установленными Федеральным законом N 248-ФЗ требованиями к документам, составляемым и используемым при осуществлении государственного контроля (надзора), не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Продолжительность проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
По результатам проведения профилактического визита должностным лицом министерства, непосредственно проводившим профилактическое мероприятие, составляется акт о проведении профилактического визита.
20. В соответствии с пунктом 5 статьи 23.1 Федерального закона N 171-ФЗ при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
21. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) контрольная закупка;
2) инспекционный визит;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка;
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
6) выездное обследование.
Указанные контрольные (надзорные) мероприятия проводятся должностными лицами министерства в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
22. Контрольным (надзорным) действием, которое должностные лица министерства вправе совершать в ходе проведения контрольной закупки, является осмотр.
23. В ходе инспекционного визита должностные лица министерства вправе совершать следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
24. В ходе проведения документарной проверки должностные лица министерства вправе совершать следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
25. В ходе проведения выездной проверки должностные лица министерства вправе совершать следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) экспертиза.
26. Для фиксации должностным лицом (должностными лицами) министерства и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений контролируемыми лицами обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
При проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, должностное лицо министерства обязано известить контролируемое лицо (представителя контролируемого лица) о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи.
27. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия, информация о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи отражается в акте.
28. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется непрерывно, с уведомлением должностным лицом министерства в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи уполномоченным должностным лицом министерства подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
29. В обязательном порядке фото- и видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется при проведении выездной проверки, в ходе которой контролируемыми лицами осуществлялись препятствия в ее проведении и совершении контрольных (надзорных) действий.
30. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в министерство заявление о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
1) смерть близкого родственника;
2) болезнь или необходимость присмотра за близким родственником;
3) пребывание под следствием или судом;
4) применение административного или уголовного наказания, которое делает невозможной его явку;
5) пребывание в командировке, отпуске, на учебе;
6) наступление обстоятельств непреодолимой силы.
К заявлению о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия должны быть приложены документы, подтверждающие факт наступления (наличия) перечисленных обстоятельств.
Указанные заявление и документы представляются контролируемым лицом в министерство, уведомление о переносе контрольного (надзорного) мероприятия на срок, необходимый для устранения причин, повлекших невозможность присутствия контролируемого лица при его проведении, направляется министерством в соответствии с установленными Федеральным законом N 248-ФЗ требованиями к документам, составляемым и используемым при осуществлении государственного контроля (надзора).
31. Досудебное обжалование решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом N 248-ФЗ.
32. Жалоба на решения министерства, действия (бездействие) министра, заместителя министра - директора департамента предпринимательства и торговли министерства рассматривается заместителем председателя правительства Тульской области, координирующим и контролирующим деятельность министерства.
33. Жалоба на действия (бездействие) иных должностных лиц министерства рассматривается министром.
34. Жалобы, содержащие сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подаются и рассматриваются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 30 сентября 2021 г. N 643 "Об утверждении Положения о региональном государственном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.