Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 30.09.2021 N 642
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением
законодательства об архивном деле на территории Тульской области
Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Тульской области (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение гражданами и организациями обязательных требований, установленных в соответствии с федеральными законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Тульской области и иными нормативными правовыми актами Тульской области, к организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов на территории Тульской области, за исключением случаев, указанных в пункте 1 части 2 статьи 16 Федерального закона от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".
3. Министерство культуры Тульской области (далее - Министерство) является уполномоченным органом, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор).
4. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:
министр культуры Тульской области;
заместитель министра - директор департамента культуры Министерства;
начальник отдела архивного дела Министерства;
служащие отдела архивного дела Министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с настоящим Положением, должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
5. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются: министр культуры Тульской области, заместитель министра - директор департамента культуры Министерства.
6. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля) являются:
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим указанную деятельность, действия (бездействие);
результаты деятельности граждан и организаций;
документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы.
Учет объектов контроля осуществляется в соответствии с установленным Министерством порядком.
Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям при осуществлении регионального
государственного контроля (надзора)
7. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
В зависимости от возможной тяжести причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Министерство относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
8. Деятельность по соблюдению обязательных требований государственным архивом в отношении уникальных документов и особо ценных документов архивного фонда Тульской области, являющегося составной частью Архивного фонда Российской Федерации, относится к средней категории риска.
9. Деятельность по соблюдению обязательных требований муниципальными архивами в отношении документов архивного фонда Тульской области, являющегося составной частью Архивного фонда Российской Федерации, и других архивных документов, относится к умеренной категории риска.
10. Деятельность по соблюдению обязательных требований юридическими лицами, являющимися источниками комплектования государственного и муниципальных архивов в отношении документов архивного фонда Тульской области, являющегося составной частью Архивного фонда Российской Федерации, и других архивных документов, относится к низкой категории риска.
11. Отнесение объектов контроля к одной из категорий риска, а также изменение категории риска, к которой ранее был отнесен объект контроля, осуществляется решением министра культуры Тульской области.
12. В случае если объект контроля не отнесен соответствующим решением к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям
13. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Министерство проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
14. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном конторе (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Министерством в соответствии с требованиями статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
15. По итогам обобщения правоприменительной практики по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) Министерство ежегодно обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты правоприменительной практики министерства.
16. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) не позднее 1 марта.
Министерство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
17. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
18. Решение об объявлении предостережения принимается министром культуры Тульской области.
19. Контролируемое лицо в течение тридцати рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в министерство возражение в отношении указанного предостережения.
В возражении в отношении предостережения указываются:
наименование контролируемого лица, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
дата и номер предостережения;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением.
Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения, или их заверенные копии.
Возражение подается в Министерство на бумажном носителе с использованием почтовой связи либо в форме электронного документа, подписанного в соответствии с установленными Федеральным законом N 248-ФЗ требованиями к документам, составляемым и используемым при осуществлении государственного контроля (надзора).
20. Министерство рассматривает возражение не позднее пятнадцати рабочих дней со дня его получения и принимает одно из следующих решений:
1) об оставлении предостережения без изменения;
2) об отмене предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения возражения, мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения направляется контролируемому лицу в соответствии с установленными Федеральным законом N 248-ФЗ требованиями к документам, составляемым и используемым при осуществлении государственного контроля (надзора).
21. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностными лицами министерства по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
22. Должностные лица Министерства осуществляют консультирование по следующим вопросам:
1) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора);
2) предмет регионального государственного контроля (надзора);
3) критерии отнесения объектов контроля к категории риска;
4) состав и порядок осуществления профилактических мероприятий;
5) порядок обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц;
6) порядок подачи возражений на предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований.
23. В целях обеспечения консультирования номера контактных телефонов, адреса для направления запросов в письменной форме, график и место проведения личного приема, видео-конференц-связи размещаются на официальном сайте министерства в сети "Интернет".
Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, при личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 30 минут.
Контролируемым лицам (представителям контролируемых лиц), желающим получить консультацию, предоставляется право ее получения в порядке очереди.
Срок ожидания в очереди при личном обращении не должен превышать 15 минут.
24. В случае если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного министром культуры Тульской области.
Министерство осуществляет учет проведенных консультаций.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам не представляется, за исключением случая направления контролируемым лицом запроса о представлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
25. Профилактический визит проводится должностным лицом Министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи не чаще одного раза в 3 года.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности. Предложение о проведении профилактического визита контролируемому лицу, приступающему к осуществлению деятельности, оформляется и направляется министерством в соответствии с установленными Федеральным законом N 248-ФЗ требованиями к документам, составляемым и используемым при осуществлении государственного контроля (надзора), не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
26. О проведении обязательного профилактического визита Министерство уведомляет контролируемое лицо не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита направляется контролируемому лицу в соответствии с установленными Федеральным законом N 248-ФЗ требованиями к документам, составляемым и используемым при осуществлении государственного контроля (надзора).
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита путем направления уведомления в адрес министерства не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Продолжительность проведения профилактического визита не может превышать одного рабочего дня.
По результатам проведения профилактического визита должностным лицом Министерства, непосредственно проводившим профилактическое мероприятие, составляется акт о проведении профилактического визита.
Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
27. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
28. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся должностными лицами министерства в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
29. В ходе документарной проверки должностные лица Министерства вправе совершать следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
30. В ходе выездной проверки должностные лица Министерства вправе совершать следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
31. Для фиксации должностным лицом (должностными лицами) Министерства и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений контролируемыми лицами обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
При проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, должностное лицо Министерства обязано известить контролируемое лицо (представителя контролируемого лица) о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи.
32. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия, информация о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи отражается в акте.
33. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется непрерывно, с уведомлением должностным лицом Министерства в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи уполномоченным должностным лицом министерства подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
34. В обязательном порядке фото- и видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется при проведении выездной проверки, в ходе которой контролируемыми лицами осуществлялись препятствия в ее проведении и совершении контрольных (надзорных) действий.
35. Индивидуальный предприниматель, гражданин являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Министерство заявление о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
1) смерть близкого родственника;
2) болезнь или необходимость присмотра за близким родственником;
3) пребывание под следствием или судом;
4) применение административного или уголовного наказания, которое делает невозможной его явку;
5) пребывание в командировке, отпуске, на учебе;
6) наступление обстоятельств непреодолимой силы.
К заявлению о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия должны быть приложены документы, подтверждающие факт наступления (наличия) перечисленных обстоятельств.
Указанные заявление и документы представляются контролируемым лицом в Министерство, уведомление о переносе контрольного (надзорного) мероприятия на срок, необходимый для устранения причин, повлекших невозможность присутствия контролируемого лица при его проведении, направляется Министерством в соответствии с установленными Федеральным законом N 248-ФЗ требованиями к документам, составляемым и используемым при осуществлении государственного контроля (надзора).
Досудебное обжалование решений Министерства,
действий (бездействия) его должностных лиц при осуществлении
регионального государственного контроля (надзора)
36. Досудебное обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона N 248-ФЗ.
37. Жалоба на решения, действия (бездействие) министра культуры Тульской области, заместителя министра культуры Тульской области рассматривается заместителем председателя правительства Тульской области, непосредственно координирующим и контролирующим деятельность Министерства.
Жалоба на действия (бездействие) иных должностных лиц Министерства рассматривается министром культуры Тульской области.
38. Жалобы, содержащие сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подаются и рассматриваются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 30 сентября 2021 г. N 642 "Об утверждении Положения о региональном государственном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.