Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 30.09.2021 N 640
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области
охраны объектов культурного наследия в Тульской области
Общие положения
1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия в Тульской области (далее - региональный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия).
2. Региональный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия осуществляется инспекцией Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия (далее - региональный орган охраны объектов культурного наследия) в отношении объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ), зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, зон охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, защитных зон объектов культурного наследия регионального значения, защитных зон объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, а также исторических поселений (за исключением расположенных на их территориях отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 9.1 Федерального закона N 73-ФЗ).
3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия являются соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) в отношении объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона N 73-ФЗ, зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, зон охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, защитных зон объектов культурного наследия регионального значения, защитных зон объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, а также исторических поселений (за исключением расположенных на их территориях отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 9.1 Федерального закона N 73-ФЗ) установленных Федеральным законом N 73-ФЗ, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области и органов местного самоуправления в Тульской области обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия (далее - обязательные требования в области охраны объектов культурного наследия), включая:
требования охранных обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия;
требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требования к сохранению объекта культурного наследия, требования к обеспечению доступа к объекту культурного наследия;
требования к градостроительным регламентам в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и с учетом установленных для этих территорий особых режимов использования земель;
требования, содержащиеся в разрешительных документах, выданных региональными органами охраны объектов культурного наследия, муниципальными органами охраны объектов культурного наследия в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия;
требования к проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе о соответствии работ согласованной проектной документации и разрешению на проведение работ по их сохранению;
требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, защитной зоны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения либо требования особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, установленные Федеральным законом N 73-ФЗ;
требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия, а также объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона N 73-ФЗ, обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона N 73-ФЗ, работ по использованию лесов и иных работ, в том числе меры, предусмотренные проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
4. Объектами регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия (далее - объекты контроля) являются:
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области охраны объектов культурного наследия, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
объекты культурного наследия регионального значения, объекты культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленные объекты культурного наследия, и объекты, обладающие признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона N 73-ФЗ, зоны охраны объектов культурного наследия регионального значения, зоны охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, защитные зоны объектов культурного наследия регионального значения, защитные зоны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, исторические поселения (за исключением расположенных на их территориях отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 9.1 Федерального закона N 73-ФЗ ).
Региональным органом охраны объектов культурного наследия в рамках регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия обеспечивается учет объектов контроля путем ведения перечня объектов контроля.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета региональный орган охраны объектов культурного наследия использует информацию, содержащуюся в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, информацию, получаемую в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
Порядок учета объектов контроля устанавливается приказом регионального органа охраны объектов культурного наследия.
5. Региональный государственный контроль (надзор) за реализацией органами исполнительной власти Тульской области и органами местного самоуправления в Тульской области полномочий в области охраны объектов культурного наследия осуществляется региональным органом охраны объектов культурного наследия в соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6. Должностными лицами регионального органа охраны объектов культурного наследия, уполномоченными осуществлять региональный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия являются:
начальник регионального органа охраны объектов культурного наследия;
заместитель начальника регионального органа охраны объектов культурного наследия;
иные должностные лица регионального органа охраны объектов культурного наследия, в должностные обязанности которых в соответствии с настоящим положением, должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору) в области охраны объектов культурного наследия, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - должностное лицо регионального органа охраны объектов культурного наследия, инспектор).
Должностными лицами регионального органа охраны объектов культурного наследия, уполномоченными принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий являются: начальник регионального органа охраны объектов культурного наследия, заместитель начальника регионального органа охраны объектов культурного наследия.
Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям при осуществлении регионального государственного
контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия
7. При осуществлении государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками;
8. Региональный орган охраны объектов культурного наследия для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
9. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется начальником регионального органа охраны объектов культурного наследия, либо лицом, исполняющим его обязанности, по месту нахождения контролируемых лиц в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска согласно приложению к настоящему Положению.
Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска, предусмотренными приложением к настоящему Положению.
Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям
10. С целью предотвращения совершения контролируемыми лицами правонарушений в области охраны объектов культурного наследия региональный орган охраны объектов культурного наследия проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережений;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
11. Региональный орган охраны объектов культурного наследия ежегодно, не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) в области охраны объектов культурного наследия, которая размещается на официальном сайте регионального органа охраны объектов культурного наследия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") не позднее 25 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий.
12. Информирование контролируемых лиц и иных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте регионального органа охраны объектов культурного наследия в сети "Интернет", в средствах массовой информации.
13. Обобщение правоприменительной практики осуществляется региональным органом охраны объектов культурного наследия в соответствии с методическими рекомендациями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
По итогам обобщения правоприменительной практики по осуществлению контроля региональный орган охраны объектов культурного наследия ежегодно обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты его правоприменительной практики.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом начальника регионального органа охраны объектов культурного наследия и размещается на официальном сайте регионального органа охраны объектов культурного наследия в сети "Интернет" не позднее 1 мая.
Региональный орган охраны объектов культурного наследия обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
14. В случае наличия у регионального органа охраны объектов культурного наследия сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, региональный орган охраны объектов культурного наследия объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
15. Контролируемое лицо вправе в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в региональный орган охраны объектов культурного наследия возражение в отношении указанного предостережения.
В возражении в отношении предостережения указываются:
наименование контролируемого лица, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
дата и номер предостережения;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением.
Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения, или их заверенные копии.
Возражение подается в региональный орган охраны объектов культурного наследия на бумажном носителе с использованием почтовой связи либо в форме электронного документа, подписанного в соответствии с установленными Федеральным законом N 248-ФЗ требованиями к документам, составляемым и используемым при осуществлении государственного контроля (надзора).
Региональный орган охраны объектов культурного наследия рассматривает возражение не позднее двадцати рабочих дней со дня его получения и принимает одно из следующих решений:
1) об оставлении предостережения без изменения;
2) об отмене предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения возражения, мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения направляется контролируемому лицу в соответствии с установленными Федеральным законом N 248-ФЗ требованиями к документам, составляемым и используемым при осуществлении государственного контроля (надзора).
Возражения, содержащие сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подаются и рассматриваются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в региональный орган охраны объектов культурного наследия уведомление об исполнении предостережения.
Уведомление подается в региональный орган охраны объектов культурного наследия на бумажном носителе с использованием почтовой связи либо в форме электронного документа, подписанного в соответствии с установленными Федеральным законом N 248-ФЗ требованиями к документам, составляемым и используемым при осуществлении государственного контроля (надзора).
16. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностными лицами регионального органа охраны объектов культурного наследия, указанными в пункте 6 настоящего Положения, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Региональный орган охраны объектов культурного наследия осуществляет консультирование по следующим вопросам:
предмет регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия;
наличие и (или) содержание обязательных требований, порядок их выполнения;
состав и порядок осуществления профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий, порядок их проведения;
порядок подачи возражений на предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований;
критерии отнесения объектов контроля к категории риска причинения вреда (ущерба);
порядок обжалования решений регионального органа охраны объектов культурного наследия, действий (бездействия) должностных лиц регионального органа охраны объектов культурного наследия при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия.
В целях обеспечения консультирования номера контактных телефонов, адреса для направления запросов в письменной форме, график и место проведения личного приема, видео-конференц-связи размещаются на официальном сайте регионального органа охраны объектов культурного наследия в сети "Интернет".
Время консультирования не должно превышать 30 минут.
Контролируемым лицам (представителям контролируемых лиц), желающим получить консультацию, предоставляется право ее получения в порядке очереди.
Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 15 минут.
17. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам не представляется, за исключением случая направления контролируемым лицом запроса о представлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц (представителей контролируемых лиц) консультирование по указанным обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте регионального органа охраны объектов культурного наследия в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного начальником регионального органа охраны объектов культурного наследия (заместителем начальника регионального органа охраны объектов культурного наследия).
18. Индивидуальное консультирование на личном приеме каждого заявителя должностными лицами регионального органа охраны объектов культурного наследия не может превышать 20 минут.
Время консультирования по телефону не должно превышать 10 минут.
При консультировании по телефону или лично должностные лица регионального органа охраны объектов культурного наследия должны давать ответ самостоятельно.
Если должностное лицо, к которому обратились за консультацией, не может ответить на вопрос самостоятельно, то контролируемому лицу должно быть предложено обратиться за разъяснениями письменно или по телефону, либо ему назначается другое удобное для него время консультации либо консультация дается другим должностным лицом.
19. Должностные лица регионального органа охраны объектов культурного наследия, осуществляющие консультирование, должны корректно и внимательно относиться к контролируемым лицам.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения регионального органа охраны объектов культурного наследия. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления другого звонка. В конце консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги консультации.
20. Ответы на письменные обращения даются в четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
1) ответы на поставленные вопросы;
2) должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
3) фамилию и инициалы исполнителя;
4) номер телефона исполнителя.
21. Должностные лица регионального органа охраны объектов культурного наследия не вправе осуществлять консультирование контролируемых лиц, выходящее за рамки информирования об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения контролируемых лиц.
22. Информация, ставшая известной должностному лицу регионального органа охраны объектов культурного наследия в ходе консультирования, не может быть использована региональным органом охраны объектов культурного наследия в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
23. Профилактический визит проводится должностным лицом регионального органа охраны объектов культурного наследия не чаще одного раза в год в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
24. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, а также при смене собственника объекта контроля (его части), лица, владеющего объектом контроля (его частью) на праве оперативного управления либо хозяйственного ведения.
25. Предложение о проведении профилактического визита контролируемому лицу, приступающему к осуществлению деятельности, оформляется и направляется региональным органом охраны объектов культурного наследия в соответствии с установленными Федеральным законом N 248-ФЗ требованиями к документам, составляемым и используемым при осуществлении государственного контроля (надзора), не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
26. О проведении обязательного профилактического визита региональный орган охраны объектов культурного наследия уведомляет контролируемое лицо не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
27. Уведомление о проведении обязательного профилактического визита направляется контролируемому лицу в соответствии с установленными Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ требованиями к документам, составляемым и используемым при осуществлении государственного контроля (надзора), и должно содержать указание о дате, времени, способе (формате), месте проведения профилактического визита или информацию, необходимую для подключения к видео-конференц-связи.
28. Контролируемое лицо направляет согласие либо отказ от проведения обязательного профилактического визита любым из способов, указанных в предложении о проведении профилактического визита.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита путем направления уведомления в адрес регионального органа охраны объектов культурного наследия не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
29. Продолжительность проведения профилактического визита не может превышать одного рабочего дня.
30. По результатам проведения профилактического визита должностным лицом регионального органа охраны объектов культурного наследия, непосредственно проводившим профилактическое мероприятие, составляется акт о проведении профилактического визита.
Осуществление регионального государственного контроля
(надзора) в области охраны объектов культурного наследия
31. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия:
плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся;
контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, в том числе на основании программы проверок.
32. Программа проверок формируется региональным органом охраны объектов культурного наследия на основании:
1) разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, выданного региональным органом охраны объектов культурного наследия;
2) на основании истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, установленного охранным обязательством собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия (далее - охранное обязательство, правообладатель объекта культурного наследия), а также на основании истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия, установленного планом ремонтно-реставрационных работ, отраженных в акте технического состояния.
При наступлении одного из указанных событий в отношении конкретного объекта культурного наследия, инспектор, в должностные обязанности которого входит осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия в отношении указанного объекта, в течение трех рабочих дней готовит программу проверки и представляет ее на утверждение начальнику (заместителю начальника) регионального органа охраны объектов культурного наследия в установленном в региональном органе охраны объектов культурного наследия порядке.
33. Программа проверок должна содержать следующие сведения:
1) наименование объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в соответствии с единым государственным реестром объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - ЕГРКН), регистрационный номер объекта культурного наследия регионального значения в ЕГРКН, выявленного объекта культурного наследия;
2) сведения о месте нахождения объекта культурного наследия (адрес объекта или при его отсутствии описание местоположения объекта), сведения о виде объекта;
3) сведения о правообладателе(-лях) объекта культурного наследия (в случае проведения проверки на основании истечения срока (завершения периода), установленного в охранном обязательстве или акте технического состояния);
4) сведения о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, физических лицах, осуществляющих работы по сохранению объекта культурного наследия, включая осуществление авторского и технического надзора, а также научного руководства работами по сохранению объекта культурного наследия.
К таким сведениям относятся:
1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица;
2) основой государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
3) адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, адрес места жительства физического лица (для правообладателей объекта культурного наследия).
В случае осуществления на объекте культурного наследия работ по его сохранению несколькими лицами, составляется единая программа проверки, включающая в себя сведения о всех данных лицах.
В случае если в отношении объекта культурного наследия ранее региональным органом охраны объектов культурного наследия уже утверждалась программа проверки и выдано разрешение на проведение работ по сохранению указанного объекта лицу, ранее в программе проверки не указанному, в программу проверки вносится соответствующее изменение в части указания сведений о этом лице.
34. В программе проверок указываются:
1) периодичность проведения проверок;
2) форма проверок (документарная либо выездная);
3) инспектор(-а), уполномоченные на проведение проверок, номер(-а) и дата(-ы) выдачи его (их) служебного(-ых) удостоверения(-й), сведения о лицах, привлекаемых к проведению проверок.
35. На основании выданного разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, осуществляется выездная проверка.
На основании истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия регионального, местного значения, установленного охранным обязательством, выявленного объекта культурного наследия, установленного актом технического состояния может проводиться как документарная, так и выездная проверка.
36. Программа проверок, а также изменения в нее, утверждаются приказом начальника регионального органа охраны объектов культурного наследия, либо его заместителя. В течение одного рабочего дня после утверждения программы проверок она подлежит размещению на официальном сайте регионального органа охраны объектов культурного наследия в сети "Интернет". Копия приказа об утверждении программы проверок с приложением самой программы, а также приказа о внесении изменений в программу проверок, в течение трех рабочих дней с момента утверждения подлежат направлению (вручению) контролируемому лицу заказным почтовым отправлением, либо иным способом, подтверждающим их получение.
37. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия осуществляются следующие контрольные (надзорные) мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
38. В ходе инспекционного визита должностные лица регионального органа охраны объектов культурного наследия вправе совершать следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
39. В ходе рейдового осмотра должностные лица регионального органа охраны объектов культурного наследия вправе совершать следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
отбор проб (образцов);
инструментальное обследование;
испытание;
экспертиза.
40. В ходе документарной проверки должностные лица регионального органа охраны объектов культурного наследия вправе совершать следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
41. В ходе выездной проверки должностные лица регионального органа охраны объектов культурного наследия вправе совершать следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
отбор проб (образцов);
инструментальное обследование;
испытание;
экспертиза.
42. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в региональный орган охраны объектов культурного наследия заявление о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в следующих случаях:
1) смерть близкого родственника;
2) болезнь или необходимость присмотра за близким родственником;
3) пребывание под следствием или судом;
4) применение административного или уголовного наказания, которое делает невозможной его явку.
К заявлению о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия должны быть приложены документы, подтверждающие факт наступления (наличия) перечисленных обстоятельств.
Заявление и документы представляются контролируемым лицом в региональный орган охраны объектов культурного наследия, уведомление о переносе контрольного (надзорного) мероприятия на срок, необходимый для устранения причин, повлекших невозможность присутствия контролируемого лица при его проведении, направляется министерством в соответствии с установленными Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ требованиями к документам, составляемым и используемым при осуществлении государственного контроля (надзора).
43. Дата и время проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении жилого помещения, занимаемого физическим лицом, должны быть предварительно согласованы региональным органом охраны объектов культурного наследия с указанным физическим лицом.
44. Применение технических средств, специального оборудования и (или) технических приборов в производственных объектах и на территориях, занимаемых религиозными организациями, допускается только по согласованию с указанными организациями, за исключением случаев фиксации инспектором(-ами) и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований.
45. Для фиксации должностными лицами регионального органа охраны объектов культурного наследия и лицами, привлекаемыми к проведению контрольных (надзорных) мероприятий, доказательств, нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, применяться персональные компьютеры, съемные электронные носители информации, копировальные аппараты, сканеры, телефоны (в том числе сотовой связи), механические и электронные средства измерения (далее - технические средства).
При проведении контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом видеозапись осуществляется в обязательном порядке.
Видеозапись может осуществляться посредством любых технических средств, имеющихся в распоряжении регионального органа охраны объектов культурного наследия.
При отсутствии возможности осуществления видеозаписи применяется аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) мероприятия.
Аудио- и (или) видеозапись осуществляется открыто, с уведомлением вслух контролируемых лиц в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
Результаты применения технических средств оформляются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Досудебное обжалование решений регионального органа
охраны объектов культурного наследия, действий (бездействия)
его должностных лиц при осуществлении регионального государственного
контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия
46. Досудебное обжалование решений регионального органа охраны объектов культурного наследия, действий (бездействия) его должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом N 248-ФЗ.
47. Жалоба на решения регионального органа охраны объектов культурного наследия, действия (бездействие) начальника регионального органа охраны объектов культурного наследия рассматривается министром культуры Тульской области.
48. Жалоба на действия (бездействие) заместителя начальника регионального органа охраны объектов культурного наследия, инспекторов рассматривается начальником регионального органа охраны объектов культурного наследия.
49. Жалобы, содержащие сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подаются и рассматриваются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.