Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 01.10.2021 N 650
Порядок
предоставления из бюджета Тульской области
грантов в форме субсидий юридическим лицам (кроме
некоммерческих организаций), индивидуальным
предпринимателям, имеющим статус социальных
предприятий, на реализацию социальных проектов
Настоящий Порядок предоставления из бюджета Тульской области грантов в форме субсидий юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, имеющим статус социальных предприятий, на реализацию социальных проектов (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492), приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2021 года N 142 "Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства", Законом Тульской области от 18 декабря 2020 года N 105-ЗТО "О бюджете Тульской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", постановлением правительства Тульской области от 30.10.2013 N 602 "Об утверждении государственной программы Тульской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Тульской области" и устанавливает общие положения о предоставлении из бюджета Тульской области грантов в форме субсидий юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, имеющим статус социальных предприятий, на реализацию социальных проектов (далее - гранты), порядок проведения отбора получателей грантов для предоставления грантов, условия и порядок предоставления грантов, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов, ответственность за их нарушение.
Общие положения о предоставлении грантов
1. Гранты предоставляются в целях финансового обеспечения затрат юридических лиц (кроме некоммерческих организаций), индивидуальных предпринимателей, имеющих статус социальных предприятий, связанных с реализацией социальных проектов, в рамках регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", предусмотренного государственной программой Тульской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Тульской области", утвержденной постановлением правительства Тульской области от 30.10.2013 N 602.
Гранты предоставляются в целях финансового обеспечения следующих расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства:
1) аренда нежилого помещения для реализации проекта;
2) ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения, используемого для реализации проекта;
3) аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели), используемого для реализации проекта;
4) выплата по передаче прав на франшизу (паушальный платеж);
5) технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение);
6) оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения;
7) оформление результатов интеллектуальной деятельности;
8) приобретение основных средств, необходимых для реализации проекта (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей);
9) переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов;
10) оплата услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", при реализации проекта в сфере социального предпринимательства;
11) оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению проекта в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги/работы по модернизации сайта и аккаунтов в социальных сетях);
12) приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения);
13) приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции;
14) приобретение комплектующих изделий при производстве и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов;
15) уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей;
16) реализация мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований.
2. Гранты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства промышленности и торговли Тульской области (далее - Министерство) как до получателя средств бюджета Тульской области на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
3. К категории получателей грантов относятся юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные на территории Тульской области, имеющие статус социального предприятия, указанный в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - участники отбора, получатели грантов).
4. Грант предоставляется однократно в полном объеме по результатам отбора получателей грантов. Способом отбора получателей грантов является конкурс (далее - конкурс).
5. В настоящем Порядке используются понятия, установленные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2021 года N 142 "Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства".
Пункты 6 настоящего приложения к постановлению в части размещения объявления о проведении отбора и информации о результатах рассмотрения заявок на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" применяется со дня возникновения технической возможности для размещения на указанном портале сведений о грантах, объявления о проведении отбора и информации о результатах рассмотрения заявок
6. Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта закона о бюджете Тульской области (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете Тульской области).
Порядок проведения отбора, условия и порядок
предоставления грантов, требования к отчетности, требования
об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и
порядка предоставления грантов, ответственность за их нарушение
7. Получатели грантов определяются на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в конкурсе, исходя из соответствия участников отбора категориям и критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в конкурсе.
Пункты 8 настоящего приложения к постановлению в части размещения объявления о проведении отбора и информации о результатах рассмотрения заявок на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" применяется со дня возникновения технической возможности для размещения на указанном портале сведений о грантах, объявления о проведении отбора и информации о результатах рассмотрения заявок
8. Министерство не позднее 3 рабочих дней до даты начала подачи заявок обеспечивает размещение на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении конкурса (далее - объявление), содержащего информацию, установленную подпунктом "б" пункта 4 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492.
9. Участник отбора вправе со дня направления заявки, но не позднее чем за пять рабочих дней до дня окончания срока приема заявок подать в Министерство запрос о разъяснении положений объявления (далее - запрос). Запросы подаются на бумажных носителях путем их представления непосредственно в Министерство, на почтовый адрес Министерства, а также в форме электронных документов, представляемых на адрес электронной почты Министерства, на официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министерство осуществляет регистрацию запросов в день их поступления в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти и аппарате правительства Тульской области, утвержденной указом губернатора Тульской области от 24 августа 2012 года N 103 (далее - Инструкция по делопроизводству).
Министерство рассматривает запрос и предоставляет разъяснения положений объявления путем их размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня регистрации запроса.
Запросы о разъяснении положений объявления, поступившие позднее чем за пять рабочих дней до дня окончания срока приема заявок, не рассматриваются, разъяснения по таким запросам не предоставляются.
10. На дату подачи заявки участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
участник отбора должен быть признан социальным предприятием в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", сведения о том, что участник отбора признан социальным предприятием внесены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в период с 10 июля по 10 декабря текущего календарного года;
участник отбора, впервые признанный социальным предприятием, прошел обучение в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до момента получения гранта по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, проведение которой организовано Тульским региональным фондом "Центр поддержки предпринимательства" (далее - ЦПП) или АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (далее - Корпорация МСП), в целях допуска социального предприятия к защите проекта в сфере социального предпринимательства к конкурсному отбору;
участник отбора, подтвердивший статус социального предприятия, реализует ранее созданный проект в сфере социального предпринимательства;
участник отбора не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
участник отбора не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Тульской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Тульской области;
участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, об индивидуальном предпринимателе - участнике отбора;
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участник отбора не получал средства из бюджета Тульской области на цели, установленные настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Тульской области;
с даты признания участника отбора допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло более трех лет.
11. Для участия в конкурсе участник отбора представляет в Министерство заявку, которая включает следующие документы на бумажных носителях:
1) заявление об участии в конкурсе;
2) бизнес-план проекта в сфере социального предпринимательства, содержащий в том числе:
направления расходов, источником финансового обеспечения которых являются собственные средства участника отбора и средства гранта, срок начала реализации проекта в сфере социального предпринимательства;
3) копию документа, подтверждающего прохождение участником отбора, впервые признанного социальным предприятием, обучения в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до момента проведения конкурса по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, проведение которой организовано ЦПП, Корпорацией МСП (копия документа заверяется печатью (при наличии) и подписью участника отбора);
4) согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
5) обязательство о софинансировании участником отбора расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства, в размере не менее 50% от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта, но не менее 100 тыс. рублей (с указанием направлений расходов за счет средств софинансирования, соответствующих направлениям, установленным пунктом 1 настоящего Порядка).
Формы документов, указанных в подпунктах 1, 2, 4, 5 настоящего пункта, утверждаются Министерством.
12. Участник отбора вправе представить по собственной инициативе:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной Приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 года N ММВ-7-8/20@;
сведения об отсутствии сведений о руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора - юридического лица, об индивидуальном предпринимателе - участнике отбора в реестре дисквалифицированных лиц;
сведения из Единого федерального реестра о банкротстве.
Если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в настоящем пункте, то документы, указанные в абзацах 2-4 настоящего пункта, Министерство запрашивает от Федеральной налоговой службы посредством межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а документ, указанный в абзаце 5 настоящего пункта, получает посредством использования федерального информационного ресурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://bankrot.fedresurs.ru.
13. Заявитель вправе подать одну заявку на участие в конкурсе.
14. Документы, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, подаются в Министерство в запечатанном конверте, на котором ставится печать (при наличии) и подпись участника отбора и в обязательном порядке указываются:
наименование и адрес Министерства;
наименование субсидии (гранты в форме субсидий юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, имеющим статус социальных предприятий, на реализацию социальных проектов);
полное наименование, ИНН и адрес заявителя;
дата подачи документов.
15. От имени участников отбора заявки и предусмотренные настоящим Порядком документы вправе подавать их представители, действующие в соответствии с учредительными документами без доверенности, либо представители в силу полномочий, основанных на доверенности или законе.
16. За достоверность представленных в Министерство информации и документов участник отбора несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Заявка должна быть прошита, пронумерована, заверена печатью (при наличии) и подписью участника отбора (его представителя) с указанием на обороте общего количества листов.
18. Документы должны быть четко напечатаны, заполнены по всем пунктам и оформлены в строгом соответствии с настоящим Порядком. В случае отсутствия данных в соответствующих графах проставляется прочерк. Любые исправления допускаются, если они заверены печатью (при наличии) и подписью заявителя (его представителя).
19. Министерство осуществляет регистрацию каждого конверта с представленными в соответствии с настоящим Порядком документами в день их поступления в порядке поступления в соответствии с Инструкцией по делопроизводству с одновременной регистрацией в журнале регистрации заявок, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью.
20. Министерство ставит отметку о приеме заявки и документов, предусмотренных настоящим Порядком, с указанием даты, времени, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего заявление, на лицевой стороне конверта. Копия лицевой стороны конверта с отметкой о приеме передается лицу, осуществляющему его подачу.
21. Конкурс проводит конкурсная комиссия (далее - комиссия), состав и порядок работы которой утверждаются Министерством. В состав комиссии должны быть включены в том числе представители некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства.
22. Заявки на участие в отборе рассматриваются комиссией в два этапа. На первом этапе отбора комиссия вскрывает конверты и рассматривает заявки на предмет их соответствия требованиям, установленным в пунктах 3, 10, 11 настоящего Порядка.
23. Заседание комиссии, на котором осуществляется вскрытие конвертов, проводится на следующий рабочий день после дня окончания приема заявок.
Заседание комиссии, на котором рассматриваются заявки на предмет их соответствия требованиям, установленным в пунктах 3, 10, 11 настоящего Порядка, проводится в течение 10 рабочих дней со дня вскрытия конвертов.
24. По результатам рассмотрения каждой заявки секретарь комиссии в течение 7 рабочих дней со дня вскрытия конвертов готовит и подписывает заключение о соответствии либо несоответствии заявки требованиям, установленным в пунктах 3, 10, 11 настоящего Порядка, которое является неотъемлемой частью протокола заседания комиссии.
25. Основаниями для признания заявки несоответствующей критериям отбора по первому этапу являются:
несоответствие участника отбора критериям и требованиям, установленным пунктами 3, 10 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам и документам, установленным в объявлении о проведении конкурса, а также пунктом 11 настоящего Порядка;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника отбора;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
26. На втором этапе отбора комиссия в течение 20 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок оценивает представленные участниками отбора, прошедшими первый этап, признанными соответствующими требованиям настоящего Порядка, проекты в сфере социального предпринимательства.
27. Второй этап включает:
1) балльную оценку бизнес-планов проектов и прилагаемых к ним документов по следующим критериям:
Наименование критерия оценки проекта |
Показатель |
Оценка по результатам рассмотрения заявки в баллах |
|
1. |
Сумма софинансирования участником отбора расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства |
Свыше 1,0 млн рублей |
5 |
свыше 500,0 тыс рублей до 1,0 млн рублей |
3 |
||
До 500,0 тыс рублей включительно |
1 |
||
2. |
Осуществление деятельности на территории моногорода Тульской области |
Да |
5 |
Нет |
0 |
||
3. |
Стаж ведения предпринимательской деятельности |
Свыше 3-х лет |
5 |
От 2-х до 3-х лет |
3 |
||
От 1 года до 2-х |
1 |
||
4. |
Срок окупаемости проекта |
До 6 месяцев |
5 |
От 6 до 1 года |
3 |
||
Свыше 1 года |
1 |
2) очное собеседование или собеседование в форме видеоконференцсвязи;
3) принятие решения о признании участников отбора победителями;
4) распределение грантов между победителями, прошедшими второй этап.
28. По результатам балльной оценки каждой заявки секретарем комиссии готовятся оценочные листы по форме, утверждаемой Министерством, подписываемые всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании, а также ранжированный список участников отбора в порядке убывания общего количества набранных по заявкам баллов.
29. Количество победителей конкурса определяется исходя из лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
30. При равном количестве баллов предпочтение отдается участнику отбора, заявка которого зарегистрирована ранее.
31. На заседании второго этапа комиссии также утверждается размер предоставляемого гранта победителям конкурса пропорционально размеру расходов участника отбора, впервые признанного социальным предприятием, предусмотренных на реализацию нового проекта в сфере социального предпринимательства, или расходов участника отбора, подтвердившего статус социального предприятия, на расширение своей деятельности при реализации ранее созданного или нового проекта в сфере социального предпринимательства.
32. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации;
исчерпание лимитов бюджетных обязательств.
Получатель гранта после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении гранта, вправе повторно обратиться за предоставлением гранта.
33. Решения комиссии оформляются в день проведения заседаний комиссии протоколами, которые подписываются всеми присутствовавшими членами комиссии.
Пункты 34 настоящего приложения к постановлению в части размещения объявления о проведении отбора и информации о результатах рассмотрения заявок на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" применяется со дня возникновения технической возможности для размещения на указанном портале сведений о грантах, объявления о проведении отбора и информации о результатах рассмотрения заявок
34. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения комиссией публикует на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых отклонены;
наименование получателей грантов, с которыми заключаются Соглашения о предоставлении гранта (далее - Соглашение).
35. Министерство на основании протокола комиссии об определении победителей конкурса не позднее 5 рабочих дней со дня его оформления принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) гранта победителям конкурса, которое оформляется приказом Министерства.
Министерство в течение 3 рабочих дней, следующих за днем принятия решения, размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о заявителях, которым предоставляются гранты, а также информацию о заявителях, которым отказано в предоставлении гранта, а также уведомляет о принятом решении участников отбора. В уведомлении об отказе в предоставлении гранта указываются причины отказа.
36. Грант предоставляется однократно в полном объеме. Размер гранта определяется конкурсной комиссией пропорционально размеру расходов субъекта малого и среднего предпринимательства, впервые признанного социальным предприятием, предусмотренных на реализацию нового проекта в сфере социального предпринимательства, или расходов субъекта малого и среднего предпринимательства, подтвердившего статус социального предприятия, на расширение своей деятельности при реализации ранее созданного проекта в сфере социального предпринимательства.
Грант предоставляется при условии софинансирования социальным предприятием расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства, в размере не менее 50% от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта.
Максимальный размер гранта не превышает 500 (пятисот) тысяч рублей на одного получателя гранта. Минимальный размер гранта не может составлять менее 100 (ста) тысяч рублей.
Не допускается направление гранта на финансирование затрат, связанных с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплатой процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях.
37. Соглашение с получателем гранта заключается в течение 10 рабочих дней, следующих за днем принятия Министерством решения о предоставлении гранта, с соблюдением требований о защите государственной тайны по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение формируется в форме электронного документа, а также подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон Соглашения, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
38. Соглашение предусматривает:
условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении;
согласие получателя гранта на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка их предоставления, определенных настоящим Порядком;
достижение результата предоставления гранта.
Получатель гранта признается уклонившимся от заключения Соглашения о предоставлении гранта в случае неподписания в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" такого Соглашения по истечении 10 рабочих дней, следующих за днем принятия Министерством решения о предоставлении гранта.
39. В случае наличия на дату обращения заявителя лимитов бюджетных обязательств в объеме, меньшем суммы гранта, заявителю производится выплата гранта в пределах имеющихся бюджетных ассигнований.
40. Результатом предоставления гранта является сохранение получателем поддержки статуса социального предприятия на дату освоения средств гранта.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта, являются:
1) подача заявления и иных документов на подтверждение статуса социального предприятия в течение 3 (трех) лет, начиная с года, следующего за годом предоставления гранта;
2) отсутствие сведений о начатом в отношении получателя гранта процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, введении процедуры банкротства, приостановки деятельности получателя гранта в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (для юридических лиц); о прекращении деятельности получателя гранта в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
3) обеспечение получателем гранта софинансирования за счет собственных средств в размере не менее суммы предоставленного гранта на реализацию заявленного проекта в сфере социального предпринимательства (по состоянию на 1 января 2023 года).
41. Министерство устанавливает в Соглашении порядок и сроки представления получателем гранта отчетности о достижении результата и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, указанных в пункте 40 настоящего Порядка, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по формам, определенным типовой формой Соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Министерство имеет право устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.
42. Грант перечисляется Министерством не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем заключения Соглашения.
Грант перечисляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем гранта в учреждениях Центрального Банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанных получателем гранта в заявлении о предоставлении гранта.
43. Обязательная проверка соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта, а также достижения получателем гранта значений результата и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, указанных в пункте 40 настоящего Порядка, осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
44. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления факта нарушения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта, а также в случае недостижения получателем гранта значений результата и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, указанных в пункте 40 настоящего Порядка, направляет получателю гранта письменное требование о возврате гранта.
В случае нарушения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения получателем гранта значений результата и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, указанных в пункте 40 настоящего Порядка, соответствующие средства подлежат возврату получателем гранта в доход бюджета Тульской области.
Получатель гранта обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного требования от Министерства о возврате гранта возвратить его в доход бюджета Тульской области.
Если грант не возвращен в установленный срок, он взыскивается Министерством в доход бюджета Тульской области в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 1 октября 2021 г. N 650 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.