Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Тобольской
городской Думы
от 28.09.2021 г. N 105
Положение
о муниципальном контроле в сфере благоустройства
22 февраля 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение (далее - Положение) в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства (далее - муниципальный контроль).
2. Предметом муниципального контроля является соблюдение правил благоустройства территории города Тобольска, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
3. Уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный контроль, является Администрация города Тобольска. Органами Администрации города Тобольска, уполномоченными на организацию и осуществление муниципального контроля, (далее при совместном упоминании - Департаменты) являются:
а) Департамент городской среды Администрации города Тобольска осуществляет муниципальный контроль за соблюдением:
содержания территории общего пользования и порядком её использования;
уборки территории города Тобольска, за исключением дворовых территорий;
проведения земляных работ;
организацией озеленения территории города Тобольска;
требований к адресным табличкам, за исключением адресных табличек, указанных в абзаце третьем подпункта "в" настоящего пункта;
требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
требований, установленных для проектирования, размещения, содержания и восстановления элементов благоустройства, за исключением элементов благоустройства, указанных в абзаце четвертом подпункта "б", абзаце шестом подпункта "в" настоящего пункта;
требований к размещению и содержанию детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), за исключением указанных в абзаце седьмом подпункта "в" настоящего пункта;
б) Департамент градостроительства и землепользования Администрации города Тобольска осуществляет муниципальный контроль за соблюдением:
требований к внешнему виду рекламных конструкций;
требований к внешнему виду фасадов, к размещению и внешнему виду временных объектов;
требований, установленных для проектирования, размещения, содержания и восстановления элементов благоустройства, в части ограждений строительной площадки;
в) Департамент городского хозяйства и безопасности жизнедеятельности Администрации города Тобольска осуществляет муниципальный контроль за соблюдением:
требований к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов;
требований к адресным табличкам, установленных на многоквартирных домах;
уборки территории города Тобольска, в части уборки дворовых территорий;
размещения ограждающих устройств на дворовых территориях;
требований, установленных для проектирования, размещения, содержания и восстановления элементов благоустройства, расположенных на дворовых территориях;
требований к размещению и содержанию детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), расположенных на дворовых территориях;
г) Департамент по культуре и туризму Администрации города Тобольска осуществляет муниципальный контроль за соблюдением праздничного оформления территории города Тобольска.
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля являются:
а) директора Департаментов;
б) заместители директоров Департаментов;
в) должностные лица Департаментов, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному контролю.
5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий являются:
а) директора Департаментов;
б) заместители директоров Департаментов.
6. Объектами муниципального контроля (далее - объект контроля) являются:
а) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
б) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
в) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая земельные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, к которым предъявляются обязательные требования.
7. Учет объектов контроля осуществляется Департаментами в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) на постоянной основе посредством ведения журнала учета объектов контроля в электронном виде с использованием информации, представляемой в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Раздел I дополнен пунктом 7.1 с 1 марта 2022 г. - Решение Тобольской городской Думы Тюменской области от 22 февраля 2022 г. N 9
7.1. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа осуществляется на основе системы, включающей в себя ключевые показатели муниципального контроля в сфере благоустройства и их целевые значения, индикативные показатели, установленные в приложениях 1, 2 к настоящему Положению.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
8. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
9. При осуществлении муниципального контроля Департаментами проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) консультирование.
10. Департаментами осуществляется информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
11. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Администрации города Тобольска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) в разделе "Муниципальный контроль", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии).
12. Консультирование осуществляется по правилам, установленным статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ, с учетом правил, установленных настоящим Положением.
13. Должностное лицо Департаментов проводит консультирование контролируемых лиц и их представителей в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме (по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия) при их устном обращении.
14. Должностное лицо Департаментов осуществляет консультирование (в письменной и устной формах) по следующим вопросам:
а) перечень и содержание обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля;
б) содержание правового статуса (права, обязанности, ответственность) участников отношений муниципального контроля;
в) характеристика мер профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
г) разъяснение положений муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля;
д) разъяснение порядка обжалования решений Департаментов, действий (бездействия) их должностных лиц в сфере муниципального контроля;
е) иные вопросы, касающиеся муниципального контроля.
15. Время консультирования одного контролируемого лица и его представителя в устной форме не может превышать 15 минут.
16. По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
17. Порядок и сроки консультирования в письменной форме определяются в соответствии с правилами, установленными Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
18. При поступлении в Департаменты более 5 однотипных обращений консультирование контролируемых лиц и их представителей может осуществляться посредством размещения на официальном сайте в разделе "Муниципальный контроль" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Департаментов.
IV. Осуществление муниципального контроля
19. Муниципальный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.
20. Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.
21. Муниципальный контроль осуществляется посредством проведения внеплановых контрольных мероприятий при взаимодействии с контролируемым лицом и без взаимодействия с контролируемым лицом.
22. Контрольными мероприятиями, осуществляемыми при взаимодействии с контролируемым лицом являются:
а) инспекционный визит;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка.
23. Контрольными мероприятиями, осуществляемыми без взаимодействия с контролируемым лицом являются:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
б) выездное обследование.
24. Порядок и основания проведения контрольных мероприятий, определяются Федеральным законом N 248-ФЗ.
25. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование;
д) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
26. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
27. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов,
д) инструментальное обследование.
28. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
29. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
30. В ходе выездного обследования могут совершаться следующие контрольные действия:
а) осмотр;
б) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
31. При проведении инспекционного визита, выездной проверки, наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования должностными лицами Департаментов и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
32. Фотосъемка, аудио- и видеозапись осуществляется посредством применения специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
33. При принятии решения о применении в рамках осуществления контрольного мероприятия фотосъемки, аудио- и видеозаписи контролируемое лицо уведомляется об этом в устной форме.
34. Фотографии, аудио- и видеозапись, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
35. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушения обязательных требований прикладываются к акту контрольного мероприятия с указанием названия, типа и марки оборудования, с помощью которого производилась фотосъемка, аудио- и видеозапись.
36. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Департаменты информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится Департаментами на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в Департаменты, в случаях:
а) временной нетрудоспособности (временной нетрудоспособности близких родственников);
б) нахождения в отпуске, служебной командировке в ином населенном пункте, а также за пределами Российской Федерации;
в) применения к гражданину мер административного или уголовного наказания, которое делает его явку невозможной;
г) наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию контролируемого лица при проведении контрольного мероприятия (чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство);
д) при наличии иных обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия контролируемого лица в ином месте во время проведения контрольного мероприятия.
37. В случае необходимости для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, в ходе инструментального обследования могут применяться оборудование, государственные и иные информационные системы, программные средства, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязательные к использованию контролируемым лицом, а также иные средства доступа к информации.
V. Результаты контрольного мероприятия
38. Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
VI. Обжалование решений контрольных органов, действий (бездействия) их должностных лиц
39. Досудебное обжалование решений Департаментов, действий (бездействия) их должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ, а также с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
40. Жалоба на решение Департаментов, действия (бездействие) их должностных лиц рассматривается Главой города Тобольска.
41. Судебное обжалование решений Департаментов, действий (бездействия) их должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
42. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Указанный срок рассмотрения жалобы может быть продлен на двадцать рабочих дней
в случае истребования относящихся к предмету жалобы и необходимых для ее полного, объективного и всестороннего рассмотрения и разрешения информации и документов, которые находятся в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
43. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом на имя Главы города Тобольска в Администрацию города Тобольска лично на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
44. Поступившая в Администрацию в ходе личного приема жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подлежит регистрации в день поступления.
45. Контролируемому лицу выдается под личную подпись расписка о приеме жалобы.
46. Жалоба рассматривается в срок, установленный пунктом 42 настоящего Положения.
47. Контролируемое лицо информируется о готовности результата рассмотрения жалобы посредством сообщения на электронный адрес или номер телефона, указанные при подаче жалобы. День информирования о готовности результата рассмотрения жалобы контролируемого лица считается днем окончания рассмотрения жалобы.
48. Получение результата рассмотрения жалобы контролируемого лица осуществляется лично через Администрацию после получения сообщения о готовности результата рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.