Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Тобольской
городской Думы
от 28.09.2021 г. N 108
Положение
о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
22 февраля 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение (далее - Положение) в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - муниципальный контроль).
2. Предметом муниципального контроля является соблюдение обязательных требований:
а) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения:
к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
б) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
3. Уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный контроль, является Администрация города Тобольска. Органом Администрации города Тобольска, уполномоченным на организацию и осуществление муниципального контроля, является Департамент городской среды Администрации города Тобольска (далее - Департамент).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля являются:
а) директор Департамента;
б) заместитель директора Департамента;
в) должностное лицо Департамента, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному контролю.
5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий являются:
а) директор Департамента;
б) заместитель директора Департамента.
6. Объектами муниципального контроля (далее - объект контроля) являются:
а) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
б) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
в) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая земельные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, к которым предъявляются обязательные требования.
7. Учет объектов контроля осуществляется Департаментом в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) на постоянной основе посредством ведения журнала учета объектов контроля в электронном виде с использованием информации, представляемой в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Раздел I дополнен пунктом 7.1 с 1 марта 2022 г. - Решение Тобольской городской Думы Тюменской области от 22 февраля 2022 г. N 9
7.1. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа осуществляется на основе системы, включающей в себя ключевые показатели муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве и их целевые значения, индикативные показатели, установленные в приложениях 1, 2 к настоящему Положению.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
8. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
9. При осуществлении муниципального контроля Департаментом проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) консультирование.
10. Департаментом осуществляется информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
11. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Администрации города Тобольска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) в разделе "Муниципальный контроль", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии).
12. Консультирование осуществляется по правилам, установленным статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ, с учетом правил, установленных настоящим Положением.
13. Должностное лицо Департамента проводит консультирование контролируемых лиц и их представителей в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме (по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия) при их устном обращении.
14. Должностное лицо Департамента осуществляет консультирование (в письменной и устной формах) по следующим вопросам:
а) перечень и содержание обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля;
б) содержание правового статуса (права, обязанности, ответственность) участников отношений муниципального контроля;
в) характеристика мер профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
г) разъяснение положений муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля;
д) разъяснение порядка обжалования решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц в сфере муниципального контроля;
е) иные вопросы, касающиеся муниципального контроля.
15. Время консультирования одного контролируемого лица и его представителя в устной форме не может превышать 15 минут.
16. По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
17. Порядок и сроки консультирования в письменной форме определяются в соответствии с правилами, установленными Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
18. При поступлении в Департамент более 5 однотипных обращений консультирование контролируемых лиц и их представителей может осуществляться посредством размещения на официальном сайте в разделе "Муниципальный контроль" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Департамента.
IV. Осуществление муниципального контроля
19. Муниципальный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.
20. Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.
21. Муниципальный контроль осуществляется посредством проведения внеплановых контрольных мероприятий при взаимодействии с контролируемым лицом и без взаимодействия с контролируемым лицом.
22. Контрольными мероприятиями, осуществляемыми при взаимодействии с контролируемым лицом являются:
а) инспекционный визит;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка.
23. Контрольными мероприятиями, осуществляемыми без взаимодействия с контролируемым лицом являются:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
б) выездное обследование.
24. Порядок и основания проведения контрольных мероприятий, определяются Федеральным законом N 248-ФЗ.
25. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование;
д) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
26. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
27. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов,
д) инструментальное обследование.
28. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
29. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
30. В ходе выездного обследования могут совершаться следующие контрольные действия:
а) осмотр;
б) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
31. При проведении инспекционного визита, выездной проверки, наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования должностными лицами Департамента и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
32. Фотосъемка, аудио- и видеозапись осуществляется посредством применения специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
33. При принятии решения о применении в рамках осуществления контрольного мероприятия фотосъемки, аудио- и видеозаписи контролируемое лицо уведомляется об этом в устной форме.
34. Фотографии, а
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.