Решение Рославльской районной Думы Смоленской области от 29 сентября 2021 г. N 70
"Об утверждении Положения о Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области"
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" Рославльская районная Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области.
2. Признать утратившими силу:
- решение Рославльской районной Думы от 30.01.2012 N 6 "Об утверждении Положения о Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области";
- решение Рославльской районной Думы от 31.01.2013 N 7 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области";
- решение Рославльской районной Думы от 28.08.2014 N 46 "О внесении изменения в Положение о Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области";
- решение Рославльской районной Думы от 29.12.2015 N 25 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области";
- решение Рославльской районной Думы от 29.06.2017 N 37 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области";
- решение Рославльской районной Думы от 26.02.2019 N 24 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области";
- решение Рославльской районной Думы от 28.11.2019 N 90 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области";
- решение Рославльской районной Думы от 27.08.2020 N 34 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области";
- решение Рославльской районной Думы от 27.05.2021 N 33 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в газете "Рославльская правда".
Председатель |
И.В. Фадеев |
Глава муниципального образования |
В.В. Ильин |
Утверждено
решением Рославльской
Районной Думы
от 29.09.2021 N 70
Положение
о Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области
1. Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области (далее - Контрольно-ревизионная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Рославльской районной Думой.
1.2. Полное наименование: Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области.
Сокращенное наименование: КРК Рославльского района.
1.3. Контрольно-ревизионная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. Деятельность Контрольно-ревизионной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Рославльской районной Думы.
1.4. Контрольно-ревизионная комиссия подотчетна Рославльской районной Думе.
1.5. Контрольно-ревизионная комиссия является органом местного самоуправления муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области (далее также - муниципальное образование), обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области.
1.6. Контрольно-ревизионная комиссия обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
1.7. В своей деятельности Контрольно-ревизионная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Смоленской области, Уставом муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области, (далее - Устав муниципального образования), настоящим Положением и иными муниципальными нормативными правовыми актами.
1.8. Деятельность Контрольно-ревизионной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
1.9. Место нахождения Контрольно-ревизионной комиссии: Российская Федерация, Смоленская область, г. Рославль, пл. Ленина, д. 1.
1.10. Юридический адрес Контрольно-ревизионной комиссии: 216500, Российская Федерация, Смоленская область, г. Рославль, пл. Ленина, д. 1.
1.11. Вопросы, неурегулированные настоящим Положением, разрешаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами.
2. Состав и структура Контрольно-ревизионной комиссии
2.1. Контрольно-ревизионная комиссия образуется в составе председателя и аудиторов Контрольно-ревизионной комиссии.
Структура Контрольно-ревизионной комиссии утверждается решением Рославльской районной Думы.
2.2. Срок полномочий председателя и аудиторов Контрольно-ревизионной комиссии составляет пять лет.
2.3. Штатная численность Контрольно-ревизионной комиссии определяется решением Рославльской районной Думы по представлению председателя Контрольно-ревизионной комиссии с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-ревизионной комиссии.
2.4. Штатное расписание Контрольно-ревизионной комиссии утверждается председателем Контрольно-ревизионной комиссии исходя из возложенных на Контрольно-ревизионную комиссию полномочий и ее штатной численности.
2.5. Председатель и аудиторы Контрольно-ревизионной комиссии назначаются на должность решением Рославльской районной Думы.
2.6. Порядок внесения в Рославльскую районную Думу предложений о кандидатурах на должность председателя, аудиторов Контрольно-ревизионной комиссии, порядок назначения на должность председателя, аудиторов Контрольно-ревизионной комиссии устанавливается Регламентом Рославльской районной Думы.
2.7. На должность председателя, аудиторов Контрольно-ревизионной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие требованиям, установленным Федеральным законом от 07.11.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "07.02.2011"
2.8. Председатель и аудиторы Контрольно-ревизионной комиссии являются должностными лицами Контрольно-ревизионной комиссии.
2.9. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) областным законодательством.
2.10. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с Федеральным законом от 20.04.1995 N 45-ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.11. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
2.12. Председатель, аудиторы Контрольно-ревизионной комиссии не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
2.13. Председатель и аудиторы Контрольно-ревизионной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Смоленской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
2.14. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя и аудиторов Контрольно-ревизионной комиссии устанавливаются решением Рославльской районной Думы в соответствии с областным законодательством.
3. Полномочия Контрольно-ревизионной комиссии
3.1. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области (далее - местный бюджет), а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Рославльскую районную Думу и Главе муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области (далее - Глава муниципального образования);
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции Контрольно-ревизионной комиссии;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) проведение аудита эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
14) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета внутреннего финансового аудита;
15) осуществление финансового контроля за использованием специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах средств местного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;
16) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, областными законами, Уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами Рославльской районной Думы.
3.2. Контрольно-ревизионная комиссия наряду с полномочиями, предусмотренными пунктом 3.1 настоящего Положения, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, поступивших соответственно в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области.
3.3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-ревизионной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
3.4. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-ревизионной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
3.5. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-ревизионная комиссия составляет соответствующий акт (акты), который(ые) доводится(ятся) до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-ревизионная комиссия составляет отчет.
3.6. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-ревизионной комиссией составляются отчет или заключение.
3.7. Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, областным законодательством, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-ревизионной комиссией в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
4. Организация деятельности Контрольно-ревизионной комиссии
4.1. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годовых планов работы, которые разрабатываются с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Рославльской районной Думы, предложений Главы муниципального образования и утверждаются ею самостоятельно.
4.2. Поручения Рославльской районной Думы, предложения Главы муниципального образования по формированию годового плана работы Контрольно-ревизионной комиссии направляются в Контрольно-ревизионную комиссию не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому.
4.3. Поручения Рославльской районной Думы, предложения Главы муниципального образования подлежат обязательному включению в годовой план работы Контрольно-ревизионной комиссии.
4.4. Годовой план работы Контрольно-ревизионной комиссии на очередной календарный год утверждается в срок до 25 декабря года, предшествующего планируемому, и в течение трех рабочих дней со дня его утверждения направляется в Рославльскую районную Думу и Главе муниципального образования.
4.5. Поручения Рославльской районной Думы, предложения Главы муниципального образования по изменению плана работы Контрольно-ревизионной комиссии рассматриваются Контрольно-ревизионной комиссией в течение десяти рабочих дней со дня поступления.
4.6. Контрольно-ревизионная комиссия в течение трех рабочих дней уведомляет Рославльскую районную Думу, Главу муниципального образования обо всех изменениях, вносимых в план работы Контрольно-ревизионной комиссии.
4.7. Содержание направлений деятельности Контрольно-ревизионной комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-ревизионной комиссии определяются Регламентом Контрольно-ревизионной комиссии.
4.8. В соответствии с Федеральным законом N 6-ФЗ проверяемые органы и организации в срок, установленный областным законом от 23.11.2011 N 101-з "Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Смоленской области" (далее - областной закон N 101-з), обязаны представлять в Контрольно-ревизионную комиссию по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
4.9. Запрос Контрольно-ревизионной комиссии оформляется в письменной форме на бланке Контрольно-ревизионной комиссии за подписью ее председателя и направляется по почте заказным письмом с уведомлением или вручается должностным лицом Контрольно-ревизионной комиссии уполномоченному должностному лицу адресата.
4.10. Контрольно-ревизионная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
4.11. Непредставление или несвоевременное представление в Контрольно-ревизионную комиссию по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) областным законодательством.
4.12. Контрольно-ревизионная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, проверяемые организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
4.13. Представление Контрольно-ревизионной комиссии подписывается председателем Контрольно-ревизионной комиссии либо аудитором, на которого возложены должностные полномочия председателя Контрольно-ревизионной комиссии в случае его отсутствия.
4.14. В соответствии с Федеральным законом N 6-ФЗ органы местного самоуправления, а также организации в указанный в представлении срок, или если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-ревизионную комиссию о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-ревизионной комиссии, но не более одного раза.
4.15. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-ревизионной комиссии, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-ревизионной комиссии контрольных мероприятий Контрольно-ревизионная комиссия направляет в органы местного самоуправления, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
4.16. Предписание Контрольно-ревизионной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
4.17. Предписание Контрольно-ревизионной комиссии подписывается председателем Контрольно-ревизионной комиссии либо иным лицом, на которого возложены должностные полномочия председателя Контрольно-ревизионной комиссии в случае его отсутствия.
4.18. Предписание Контрольно-ревизионной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-ревизионной комиссии, но не более одного раза.
4.19. Невыполнение представления или предписания Контрольно-ревизионной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и областным законодательством.
4.20. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-ревизионная комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
4.21. Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования, Отделением по Смоленской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу, Управлением Федерального казначейства по Смоленской области, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Смоленской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
4.22. Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Смоленской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Смоленской области.
4.23. В целях координации своей деятельности Контрольно-ревизионная комиссия и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4.24. Контрольно-ревизионная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
4.25. Контрольно-ревизионная комиссия вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
4.26. Контрольно-ревизионная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) и опубликовывает в газете "Рославльская правда" информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
4.27. Контрольно-ревизионная комиссия ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Рославльскую районную Думу в срок до 1 марта года, следующего за отчетным. Указанный отчет опубликовывается в газете "Рославльская правда" или размещается на официальном сайте только после его рассмотрения Рославльской районной Думой.
4.28. Опубликование в газете "Рославльская правда" или размещение на официальном сайте информации о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, областными законами, решениями Рославльской районной Думы и Регламентом Контрольно-ревизионной комиссии.
5. Полномочия, права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии
5.1. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-ревизионной комиссии;
2) издает приказы и дает поручения аудиторам Контрольно-ревизионной комиссии по вопросам, отнесенным к их компетенции;
3) утверждает Регламент Контрольно-ревизионной комиссии;
4) утверждает годовые планы работы Контрольно-ревизионной комиссии и изменения в них;
5) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-ревизионной комиссии;
7) подписывает представления и предписания Контрольно-ревизионной комиссии;
8) представляет в Рославльскую районную Думу ежегодный отчет о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии;
9) представляет в Рославльскую районную Думу информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
10) представляет Контрольно-ревизионную комиссию в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Смоленской области, органами местного самоуправления и муниципальными органами муниципальных образований Смоленской области;
11) утверждает штатное расписание Контрольно-ревизионной комиссии в соответствии с утвержденными Рославльской районной Думой структурой и штатной численностью Контрольно-ревизионной комиссии;
12) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) для должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии;
13) утверждает должностные инструкции аудиторов Контрольно-ревизионной комиссии;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, Регламентом Контрольно-ревизионной комиссии.
5.2. В отсутствие председателя Контрольно-ревизионной комиссии его должностные полномочия исполняет иное лицо в соответствии с Регламентом Контрольно-ревизионной комиссии.
5.3. Аудитор Контрольно-ревизионной комиссии исполняет должностные полномочия в соответствии с Регламентом Контрольно-ревизионной комиссии, самостоятельно решает вопросы организации своей деятельности и несет ответственность за ее результаты.
5.4. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, областным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
5.5. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и областным законодательством.
5.6. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Смоленской области, органов местного самоуправления и организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.7. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 5.6 настоящего Положения должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-ревизионной комиссии в порядке, установленном областным законом N 101-з.
5.8. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
5.9. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5.10. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
5.11 Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
5.12. Председатель и аудитор Контрольно-ревизионной комиссии вправе участвовать в заседаниях Рославльской районной Думы, его комиссий и рабочих групп, в заседаниях Администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской.
6. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии
6.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии осуществляется за счет средств местного бюджета. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
6.2. Контроль за использованием Контрольно-ревизионной комиссией бюджетных средств и имущества, находящегося в собственности муниципального образования, осуществляется на основании решений Рославльской районной Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Рославльской районной Думы Смоленской области от 29 сентября 2021 г. N 70 "Об утверждении Положения о Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области"
Вступает в силу с 1 октября 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Рославльская правда" от 30 сентября 2021 г. N 39
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Рославльской районной Думы Смоленской области от 26 октября 2023 г. N 59
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения