Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Организация проведения контрольных мероприятий при осуществлении муниципального контроля. Общие требования
1. Муниципальный контроль осуществляется Контрольным органом посредством организации проведения следующих плановых и внеплановых контрольных мероприятий:
1) инспекционного визита, рейдового осмотра, документарной проверки и выездной проверки - при взаимодействии с контролируемыми лицами;
2) наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездного обследования - без взаимодействия с контролируемыми лицами (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия).
2. При осуществлении муниципального контроля взаимодействием Контрольного органа, его должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между инспектором и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие инспектора на месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия инспектора на общедоступных производственных объектах).
3. Контрольные мероприятия, осуществляемые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся Контрольным органом по следующим основаниям:
1) наличие у Контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, установленных приложением 1 к настоящему Положению;
2) наступление сроков проведения контрольных мероприятий, включенных в план проведения контрольных мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения Контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
4. При необходимости Контрольный орган привлекает к проведению контрольных мероприятий экспертов, экспертные организации, аттестованные в установленном порядке, и включенных в реестр экспертов, экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольных мероприятий.
5. Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, могут проводиться на плановой и внеплановой основе при соответствии требованиям, указанными в статье 65 Федерального закона N 248-ФЗ путем совершения инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного мероприятия, контрольных действий.
6. При осуществлении муниципального контроля в рамках контрольных мероприятий проводятся следующие контрольные действия:
1) осмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя в соответствии с положениями статьи 76 Федерального закона N 248-ФЗ, о чем составляется протокол по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
2) опрос проводится инспектором в соответствии с положениями статьи 78 Федерального закона N 248-ФЗ, о чем составляется протокол по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению;
3) объяснения оформляются в соответствии с положениями статьи 79 Федерального закона N 248-ФЗ путем составления письменного документа в свободной форме.
Инспектор вправе собственноручно составить письменные объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что инспектор с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления;
4) истребование документов осуществляется инспектором в соответствии с положениями статьи 80 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе проведения контрольных мероприятий инспектор вправе предъявить (направить) контролируемому лицу требование о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также носителей информации.
Контролируемое лицо в срок, указанный в требовании о представлении документов, направляет истребуемые документы в Контрольный орган либо незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомляет инспектора о невозможности предоставления документов в установленный срок с указанием причин и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы.
Доступ к материалам фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационным базам, банкам данных, а также носителям информации предоставляется в форме логина и пароля к ним с правами просмотра и поиска информации, необходимой для осуществления контрольных мероприятий на срок проведения таких мероприятий.
5) инструментальное обследование проводится в соответствии с положениями статьи 82 Федерального закона N 248-ФЗ по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо по месту нахождения объекта жилищного фонда. Порядок альтернативного инструментального обследования не предусмотрен.
Пункт 7 изменен. - Решение Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 февраля 2022 г. N 340-Д
7. Для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается решение Контрольного органа, подписанное руководителем (заместителем руководителя) Контрольного органа.
При проведении контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) инспектором, в том числе руководителем группы инспекторов, предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия либо решение о проведении контрольного мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
8. В отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования принятие решения о проведении такого контрольного мероприятия не требуется, данные мероприятия проводятся должностными лицами Контрольного органа на основании задания руководителя (заместителя руководителя) Контрольного органа по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению, включая задания, содержащиеся в планах работы Контрольного органа, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
9. Контрольное мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
10. Контролируемое лицо вправе представить в Контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случаях:
1) временной нетрудоспособности;
2) необходимости явки по вызову (извещениям, повесткам) судов, правоохранительных органов, военных комиссариатов;
3) избрания в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации меры пресечения, исключающей возможность присутствия при проведении контрольного мероприятия;
4) вступления в законную силу приговора суда, где в качестве наказания назначено ограничение либо лишение свободы, а также в случае, когда лицу было назначено наказание в виде административного ареста в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
5) нахождения в служебной командировке;
6) в случаях катастрофы природного или техногенного характера, эпидемии или эпизоотии, введения чрезвычайного или военного положения.
В указанных случаях проведение контрольного мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения, за исключением случаев, когда проведение контрольного мероприятия возможно без его участия.
11. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях проведения:
1) выездной проверки;
2) инспекционного визита;
3) рейдового осмотра;
4) выездного обследования;
5) обязательного профилактического визита.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи должно обеспечивать фиксацию даты, времени и места их проведения.
Если в ходе контрольных действий для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись, об этом делается отметка в акте контрольного мероприятия.
12. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, в том числе полученные с применением фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, приобщаются к акту контрольного мероприятия. Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
Документы, оформляемые Контрольным органом при осуществлении муниципального контроля, а также специалистами, экспертами, привлекаемыми к проведению контрольных мероприятий, составляются в форме электронного документа и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
В срок до 31.12.2023 документы и сведения могут составляться и подписываться на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица.
13. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия. В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения.
Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
Решением Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2021 г. N 325-Д действие пункта 14 статьи 10 приложения приостановлено до 1 января 2023 г.
14. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
15. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление руководителю (заместителю руководителя) Контрольного органа информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение Контрольным органом мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
Результаты контрольного мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
16. В случае, если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного мероприятия, инспектор составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае инспектор вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.