Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 1 октября 2021 г. 10690-П
Положение
о системе мониторинга по профилактике межнациональных (межэтнических), межконфессиональных конфликтов, экстремизма на территории города Магнитогорска
1. Общие положения
1. Система мониторинга по профилактике межнациональных (межэтнических), межконфессиональных конфликтов, экстремизма на территории города Магнитогорска разработана в целях организации и проведения мониторинга в сфере межнациональных м межконфессиональных отношений, профилактики экстремизма администрацией города Магнитогорска (далее - Мониторинг), выявления формирующихся конфликтов в указанной сфере, определения примерного порядка действий в ходе конфликтных ситуаций и ликвидации их последствий.
2. Положения системы мониторинга основаны на организации системы наблюдения, анализа, оценки и прогнозирования процессов, происходящих в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, с целью получения информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений по раннему предупреждению и порядку действий по предотвращению конфликтных ситуаций в сфере межнациональных отношений и ликвидации их последствий.
В системе мониторинга используются следующие понятия:
1) межнациональная напряженность - особое психическое состояние этнической общности, которое формируется в процессе отражения групповым этническим сознанием совокупности неблагоприятных внешних условий, ущемляющих интересы этноса дестабилизирующих его состояние и затрудняющих его развитие;
2) межнациональный конфликт - столкновение интересов двух и более этнических общностей, принимающее различные формы противостояния, в котором национальная принадлежность и национальные различия становятся доминирующей мотивацией действий;
3) конфликтная ситуация в сфере межнациональных отношений (далее конфликтная ситуация) - наличие скрытых противоречий социальной напряжённости, основанных на ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей граждан, либо представляющих их интересы некоммерческих организаций, искаженной и непроверенной информации, неадекватном восприятии происходящих в обществе или отдельных социальных группах изменений, проецируемых на этническую или религиозную почву;
4) этническая общность - общность людей, исторически сложившаяся на основе происхождения, территории, языка, культуры;
5) диаспоры - группы лиц, относящих себя к определённой этнической общности и находящихся вне исторической территории расселения.
3. Мониторинг в межнациональных и межконфессиональных отношениях направлен на:
1) выявление конфликтных ситуаций;
2) предупреждение или ликвидацию столкновений социальных, политических, экономических, культурных интересов двух и более этнических общностей, принимающих форму гражданского, политического или вооруженного противостояния, то есть межнационального конфликта.
4. Задачами мониторинга состояния конфликтности в межнациональных и межконфессиональных отношениях являются:
1) получение, обработка и анализ данных о состоянии межнациональных отношений, а также информации о деятельности общественных объединений, в том числе национальных, религиозных организаций, диаспор и т. д.;
2) своевременное выявление и прогнозирование в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.
5. Объектом мониторинга является влияющая на состояние межнациональных отношений деятельность:
1) органов местного самоуправления;
2) образовательных организаций;
3) средств массовой информации;
4) некоммерческих организаций, представляющих интересы этнических общностей;
5) казачьих обществ и общественных объединений казаков;
6) религиозных организаций и религиозных объединений;
7) молодежных общественных организаций;
8) отдельных лиц, активно распространяющих информацию по вопросам межнациональных отношений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Предметом мониторинга являются формирующиеся социальные конфликты, межнациональные и межконфессиональные конфликты, а также процессы, воздействующие на состояние межнациональных отношений:
1) экономические (уровень и сферы занятости, уровень благосостояния, распределение собственности);
2) политические (формы реализации политических прав);
3) социальные (уровень воздействия на социальную инфраструктуру);
4) культурные (удовлетворение языковых образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей);
5) иные процессы, которые могут оказывать воздействие на состояние межнациональных отношений.
7. Мониторинг проводится путем:
1) сбора и обобщения информации от объектов мониторинга;
2) целевого анкетирования объектов мониторинга;
3) сбора и анализа оценок ситуации независимых экспертов в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;
4) иными методами, способствующими выявлению социальных конфликтов, конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.
8. К конфликтным ситуациям, требующим оперативного реагирования со стороны администрации города Магнитогорска, могут быть отнесены:
1) конфликтные ситуации между несколькими этническими общностями, либо представляющими их интересы некоммерческими организациями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает этнокультурные интересы населения;
2) общественные акции протеста на национальной или религиозной почве;
3) открытые (публичные) проявления национальной, расовой или религиозной нетерпимости, в том числе в средствах массовой информации.
2. Организация мониторинга "Выявление и предупреждение конфликтных ситуаций"
9. Мониторинг проводится администрацией города Магнитогорска и осуществляется исходя из объектов мониторинга по следующим направлениям:
1) мониторинг деятельности органов местного самоуправления - заместитель главы города - руководитель аппарата администрации города;
2) мониторинг деятельности образовательных организаций - заместитель главы города (по социальным вопросам);
3) мониторинг средств массовой информации - служба внешних связей и молодежной политики администрации города;
4) мониторинг деятельности некоммерческих организаций, представляющих интересы этнических общностей - заместитель главы города (по социальным вопросам);
5) мониторинг деятельности казачьих обществ и общественных объединений казаков - управление по экономической безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами администрации города;
6) мониторинг деятельности религиозных организаций и религиозных объединений - управление по экономической безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами администрации города, заместитель главы города - руководитель аппарата администрации города;
7) мониторинг деятельности молодежных общественных организаций - служба внешних связей и молодежной политики администрации города;
8) мониторинг деятельности отдельных лиц, активно распространяющих информацию по вопросам межнациональных отношений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - управление по экономической безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами администрации города, служба внешних связей и молодежной политики администрации города.
10. В рамках мониторинга администрацией города осуществляется в том числе следующая деятельность:
1) рассмотрение и анализ устных и письменных обращений граждан и должностных лиц, в том числе полученной информации по "телефону доверия", результатов приема граждан по вопросам, касающихся этноконфессиональной сферы общественных отношений;
2) получение информации в устной и письменной форме от религиозных организаций и национальных общественных объединений по вопросам состояния этноконфессиональных отношений в ходе встреч, рабочих совещаний, круглых столов, конференций;
3) получение информации в результате мониторинга средств массовой информации, блогосферы, социальных сетей в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
11. В случае выявления в результате мониторинга или взаимодействия с национальными объединениями наличия скрытых/открытых противоречий и социальной напряжённости лица, указанные в п. 9, незамедлительно информируют об этом заместителя главы города - руководителя аппарата администрации города и начальника управления по экономической безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами администрации города.
12. При получении информации, указанной в п. 11, заместитель главы города - руководитель аппарата администрации города совместно с начальником управления по экономической безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами администрации города:
1) информируют об этом главу города Магнитогорска, правоохранительные органы и органы прокуратуры;
2) принимают решение о первоочередных мерах по предупреждению возможной конфликтной ситуации;
3) обеспечивают взаимодействие с лидерами общественных объединений, в том числе национальных и религиозных организаций в целях выяснения ситуации;
4) проводят встречи с руководителями национальных общественных объединений, лидерами религиозных организаций, общественными и политическими деятелями, руководителями организаций и учреждений города;
5) организуют иные необходимые мероприятия, направленные на создание условий для реализации первоочередных мероприятий по пресечению актов экстремизма.
13. Лица, указанные в п. 9, ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, направляют на имя заместителя главы города - руководителя аппарата администрации города сводную информацию об осуществлении мониторинга и его результатах за отчетный период.
3. Ликвидация последствий конфликтных ситуаций
14. Меры по ликвидации последствий конфликтных ситуаций рассматриваются на заседаниях межведомственной комиссии по вопросам противодействия экстремизму на территории муниципального образования город Магнитогорск.
15. В целях комплексной работы по ликвидации последствий конфликтных ситуаций для участия в заседаниях комиссии могут быть приглашены депутаты Магнитогорского городского Собрания депутатов, представители органов прокуратуры, лидеры заинтересованных общественных объединений, в том числе национальных и религиозных организаций, действующих на территории города, руководители организаций и учреждений.
16. По итогам заседаний комиссии вырабатываются предложения по наиболее эффективным мерам ликвидации конфликтных ситуаций, а также профилактике и предотвращению возникновения конфликтных ситуаций в дальнейшем.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 1 октября 2021 г. N 10690-П "О системе мониторинга... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.