В соответствии с федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 07 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Ванинского муниципального района Хабаровского края Собрание депутатов Ванинского муниципального района Хабаровского края решило:
1. Внести следующие изменения в Положение о контрольно-счетной палате Ванинского муниципального района Хабаровского края, утвержденное решением Собрания депутатов Ванинского муниципального района от 06 декабря 2011 г. N 203 "О контрольно-счетной палате Ванинского муниципального района Хабаровского края",
1.1. Статью 3 после слова "независимости" дополнить словом "открытости".
1.2. В статье 4 изложить в новой редакции:
- пункт 2 "2. Должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты относятся к муниципальным должностям";
- пункт 3 "3. Инспектор контрольно-счетной палаты замещает должность муниципальной службы в Ванинском муниципальном районе Хабаровского края в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Ванинском муниципальном районе Хабаровского края, утвержденным правовым актом Собрания депутатов";
- пункт 5 "5. Штатная численность контрольно-счетной палаты составляет три штатные единицы.
По предложению председателя контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетной палаты, штатная численность контрольно-счетной палаты может быть изменена Собранием депутатов путем внесения изменений в настоящее Положение".
1.3. Статью 5 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Собрание депутатов вправе обратиться в контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом".
1.4. Статью 6 изложить в новой редакции:
"1. На должность председателя, аудитора контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное (экономическое, финансовое и/или юридическое) образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции, не менее пяти лет.
К председателю, аудитору контрольно-счетной палаты предъявляются квалификационные требования в отношении знания Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Законов Хабаровского края и иных нормативных правовых актов, Устава Ванинского муниципального района Хабаровского края, бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации".
1.5. В статье 7 пункт 5 дополнить
- после слова "председатель" словом "аудитор";
- пунктами 9) и 10) следующего содержания:
"9) В случае изменения Федерального законодательства и возникновения ограничений, установленных федеральным законом и исключающих возможность исполнения полномочий
10) При досрочном прекращении полномочий председателя его полномочия временно исполняет назначаемое решением Собрания депутатов уполномоченное лицо из числа муниципальных служащих контрольно-счетной палаты".
1.6. В статье 8
- пункт 1 изложить в новой редакции:
"1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета района и имущества, находящегося в муниципальной собственности Ванинского муниципального района;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Ванинского муниципального района;
14) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав Ванинского муниципального района, в соответствии с соглашениями, заключенными Собранием депутатов с представительными органами поселений;
15) анализ данных реестра расходных обязательств Ванинского муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Ванинского муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета района;
16) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах Ванинского муниципального района"
- в пункте 3 подпункт 2) изложить в новой редакции "2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.".
1.7. В статье 10 пункты 1 и 2 изложить в новой редакции:
"1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетными органами в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации".
1.8. Статью 15 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц контрольно-счетных органов, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет".
Пункты 3 - 7 соответственно считать пунктами 4 - 8.
1.9. Статью 16 дополнить пунктом 9 следующего содержания:
"9. При осуществлении внешнего государственного и муниципального финансового контроля контрольно-счетным органам предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне".
1.10. В статье 17:
- пункт 1 после слов "по устранению выявленных" дополнить словами "бюджетных и иных";
- пункт 3 изложить в новой редакции "3. Органы местного самоуправления Ванинского муниципального района, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
Срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза".
- пункт 4 после слов "пресечению и предупреждению" дополнить словами "невыполнения представлений контрольно-счетных органов".
- пункт 7 дополнить абзацем следующего содержания "Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза".
- пункт 8 изложить в новой редакции "8. Невыполнение представления или предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации".
1.11. В статье 19:
- пункт 6 изложить в новой редакции "6. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков";
- дополнить пунктом 7 следующего содержания: "7. Контрольно-счетная палата вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности контрольно-счетной палаты законодательству о внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности".
1.12. В статье 21 пункт 1 изложить в новой редакции
"1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий, и осуществляется за счет средств местного бюджета".
1.13. В статье 22 пункты 1 и 2 изложить в новой редакции
"1. Должностным лицам контрольно-счетных органов гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, аудитора, инспектора контрольно-счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации".
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию комиссия по мандатам, регламенту и депутатской этике.
3. Настоящее решение опубликовать на официальном сайте Ванинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.vaninoadm.khabkrai.ru).
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава района А.А. |
Наумов |
Председатель Собрания депутатов |
Ю.В. Корольчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Ванинского муниципального района Хабаровского края от 29 сентября 2021 г. N 260 "О внесении изменений в Положение о контрольно-счетной палате Ванинского муниципального района Хабаровского края, утвержденное решением Собрания депутатов от 06 декабря 2011 г. N 203 "О контрольно-счетной палате Ванинского муниципального района Хабаровского края"
Вступает в силу с 30 сентября 2021 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Администрации Ванинского муниципального района https://vaninoadm.khabkrai.ru 30 сентября 2021 г.