Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 30 сентября 2021 года N 628
(приложение)
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Ленинградской области (далее - региональный контроль (надзор).
2. Предметом регионального контроля (надзора) является соблюдение поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, требований Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 442-ФЗ), Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 181-ФЗ), других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также областных законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания (далее - обязательные требования, поставщики социальных услуг, контролируемое лицо).
Мероприятия по региональному контролю (надзору) проводятся в отношении указанных в абзаце первом настоящего пункта контролируемых лиц - поставщиков социальных услуг, осуществляющих социальное обслуживание на территории Ленинградской области в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД2), утвержденным приказом Госстандарта от 31 января 2014 года N 14-ст, по следующим классам:
87. "Деятельность по уходу с обеспечением проживания";
88. "Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания".
3. Региональный контроль (надзор) осуществляется комитетом по социальной защите населения Ленинградской области (далее - уполномоченный орган) в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Федеральным законом N 442-ФЗ, Федеральным законом N 181-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, регулирующими правоотношения в сфере социального обслуживания, а также Положением об уполномоченном органе, настоящим Положением.
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального контроля (надзора), являются:
а) председатель уполномоченного органа;
б) должностное лицо уполномоченного органа, в должностные обязанности которого входит осуществление регионального контроля (надзора), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - инспекторы):
начальник отдела развития системы социального обслуживания уполномоченного органа;
заместитель начальника отдела развития системы социального обслуживания уполномоченного органа;
главный специалист отдела развития системы социального обслуживания уполномоченного органа;
начальник отдела социальной политики в сфере семьи уполномоченного органа;
главный специалист отдела социальной политики в сфере семьи уполномоченного органа;
начальник отдела организации работы подведомственных учреждений уполномоченного органа;
заместитель начальника отдела организации работы подведомственных учреждений уполномоченного органа;
консультант отдела организации работы подведомственных учреждений уполномоченного органа;
главный специалист отдела организации работы подведомственных учреждений уполномоченного органа;
ведущий специалист отдела организации работы подведомственных учреждений уполномоченного органа.
5. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является председатель уполномоченного органа (в случае отсутствия председателя исполнение его полномочий и должностных обязанностей осуществляет первый заместитель председателя или в случае отсутствия первого заместителя председателя - заместитель председателя, курирующий вопросы регионального контроля (надзора) (далее - руководитель уполномоченного органа).
6. Объектами регионального контроля (надзора) являются:
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;
результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе услуги, к которым предъявляются обязательные требования.
7. Уполномоченным органом в рамках осуществления регионального контроля (надзора) ведется учет объектов регионального контроля (надзора) путем включения следующих сведений о них и связанных с ними контролируемых лиц в перечень объектов регионального контроля (надзора):
полное наименование контролируемого лица;
основной государственный регистрационный номер контролируемого лица;
идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
адрес места нахождения и осуществления деятельности контролируемого лица и используемых им объектов регионального контроля (надзора);
наименование объекта регионального контроля (надзора);
сведения о категории риска причинения вреда (ущерба), к которой отнесен объект регионального контроля (надзора);
сведения о профилактических и контрольных (надзорных) мероприятиях, проведенных в отношении объектов регионального контроля (надзора).
8. Перечень объектов регионального контроля (надзора) ведется в электронном виде. Сведения, содержащиеся в перечне объектов регионального контроля (надзора), являются открытыми и общедоступными. Доступ к сведениям, содержащимся в перечне объектов регионального контроля (надзора), обеспечивается путем его размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.social.lenobl.ru) (далее - сеть "Интернет").
9. Информация об объектах регионального контроля (надзора) актуализируется по мере ее поступления.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального контроля (надзора)
10. Региональный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба).
11. Уполномоченный орган при осуществлении регионального контроля (надзора) относит объекты регионального контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также с учетом добросовестности поставщиков социальных услуг:
высокий риск;
средний риск;
низкий риск.
12. Критерии отнесения объектов регионального контроля (надзора) к категориям риска:
а) наличие выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований;
б) предоставление контролируемым лицом социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;
в) предоставление социальных услуг несовершеннолетним.
13. Объект регионального контроля (надзора) относится к категории высокого риска, если:
в ходе последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения соблюдения обязательных требований;
контролируемое лицо предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания;
контролируемое лицо предоставляет социальные услуги несовершеннолетним.
14. Объект регионального контроля (надзора) относится к категории среднего риска, если:
в ходе последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия не выявлены нарушения соблюдения обязательных требований;
контролируемое лицо предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания;
контролируемое лицо предоставляет социальные услуги несовершеннолетним.
15. При отсутствии факта, указанного в подпунктах "б" и "в" пункта 12 настоящего Положения, объект регионального контроля (надзора) относится к категории низкого риска.
16. В отношении объектов регионального контроля (надзора), которые отнесены к категории высокого риска, проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде инспекционного визита или документарной проверки, или выездной проверки один раз в 2 года.
17. В отношении объектов регионального контроля (надзора), которые отнесены к категории среднего риска, проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде инспекционного визита или документарной проверки, или выездной проверки один раз в 3 года.
18. В отношении объектов регионального контроля (надзора), которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
19. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия уполномоченным органом при осуществлении регионального контроля (надзора) устанавливаются индикаторы риска нарушения обязательных требований в соответствии с перечнем согласно приложению к настоящему Положению.
Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется инспекторами без взаимодействия с контролируемыми лицами.
Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется в ходе анализа и учета сведений, характеризующих уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащиеся в информационных ресурсах, и иных сведений об объектах контроля.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
20. Уполномоченным органом ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
21. Уполномоченным органом проводятся следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
22. Уполномоченным органом осуществляется информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
23. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты осуществления регионального контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике).
24. Доклад о правоприменительной практике уполномоченного органа по результатам ее обобщения утверждается распоряжением руководителя уполномоченного органа и размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" (www.social.lenobl.ru) в срок до 10 дней со дня утверждения доклада о правоприменительной практике.
25. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований (далее - предостережение) в случае наличия у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, объявляется и направляется уполномоченным органом контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
26. Контролируемое лицо, получившее предостережение, в течение 30 дней со дня его получения вправе представить возражение в отношении предостережения (далее - возражение) на бумажном носителе или направить его почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через единый портал государственных и муниципальных услуг или через региональный портал государственных и муниципальных услуг с подтверждением факта доставки таких сведений (при наличии технической возможности), либо иным указанным в предостережении способом.
Контролируемое лицо вправе приложить к такому возражению документы, подтверждающие его обоснованность.
27. Уполномоченный орган рассматривает возражение и по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения одно из следующих решений:
об удовлетворении возражения и отмене предостережения;
об отказе в удовлетворении возражения.
Решения уполномоченного органа, предусмотренные абзацами вторым и третьим настоящего пункта, направляются контролируемому лицу способом, аналогичным способу направления возражения в уполномоченный орган.
Результаты рассмотрения возражений используются уполномоченным органом для целей организации и проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
28. Консультирование контролируемых лиц и (или) их представителей (разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального контроля (надзора), осуществляется должностным лицом уполномоченного органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей. Консультирование осуществляется без взимания платы.
29. Перечень должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих личный прием, и время осуществления ими личного приема устанавливаются руководителем уполномоченного органа. Указанная информация размещается в помещениях уполномоченного органа в общедоступном месте и на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет".
30. Консультирование, в том числе в письменной форме, осуществляется по следующим вопросам:
профилактика рисков нарушения обязательных требований;
соблюдение обязательных требований в сфере социального обслуживания;
порядок осуществления регионального контроля (надзора);
порядок обжалования решений уполномоченного органа.
31. Консультирование контролируемых лиц и (или) их представителей осуществляется уполномоченным органом в письменной форме при их письменном обращении либо их обращении в электронной форме в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в устной форме - по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия в момент обращения.
32. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования контролируемых лиц и их представителей в письменной форме при их письменном обращении в уполномоченный орган либо направлении обращения в электронной форме.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц уполномоченного органа, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация, ставшая известной должностному лицу уполномоченного органа в ходе консультирования, не может использоваться уполномоченным органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Уполномоченный орган осуществляет учет консультирований.
В случае если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного руководителем уполномоченного органа, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
33. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам регионального контроля (надзора), их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта регионального контроля (надзора), исходя из отнесения его к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
34. Обязательные профилактические визиты проводятся должностными лицами, указанными в подпункте "б" пункта 4 настоящего Положения, в отношении:
объектов регионального контроля (надзора), отнесенных к категории высокого риска;
контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере социального обслуживания.
35. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Продолжительность обязательного профилактического визита составляет не более 8 часов.
36. В ходе профилактического визита должностные лица, указанные в подпункте "б" пункта 4 настоящего Положения, проводят сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
37. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом уполномоченный орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
38. Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям устанавливается график проведения профилактических визитов.
39. Контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности в сфере социального обслуживания, уполномоченный орган направляет предложение о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
40. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
IV. Осуществление регионального контроля (надзора)
41. При осуществлении регионального контроля (надзора) проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) при взаимодействии с контролируемым лицом:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка;
2) без взаимодействия с контролируемым лицом:
наблюдение за соблюдением обязательных требований;
выездное обследование.
42. В решении уполномоченного органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, подписанного руководителем уполномоченного органа, указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ, а также перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального контроля (надзора).
В отношении проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом принятие уполномоченным органом решения о проведении данного контрольного (надзорного) мероприятия не требуется.
43. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры, в порядке, установленном статьей 61 Федерального закона N 248-ФЗ.
44. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в порядке и по основаниям, установленным статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ, в форме документарной и (или) выездной проверки либо инспекционного визита.
45. Под инспекционным визитом понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта.
46. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта регионального контроля (надзора).
47. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и не может превышать один рабочий день.
48. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
49. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения.
50. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
51. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
Под документарной проверкой понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения уполномоченного органа и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений уполномоченного органа.
52. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
53. Срок проведения документарной проверки не может превышать срока, установленного частью 7 статьи 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
54. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений уполномоченного органа.
55. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия.
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений (при необходимости);
истребование документов.
56. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
57. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится в порядке, установленном статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
58. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований уполномоченным органом могут быть приняты следующие решения:
решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
решение об объявлении предостережения.
59. Выездное обследование проводится должностными лицами уполномоченного органа по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
60. В ходе выездного обследования должностными лицами уполномоченного органа может осуществляться осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов контролируемого лица.
61. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) контролируемого лица не может превышать один рабочий день.
62. Проведение контрольных (надзорных) действий в рамках контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в порядке, установленном главой 14 Федерального закона N 248-ФЗ.
63. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в уполномоченный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае его болезни или смерти лица, являвшегося его близким родственником в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, подтвержденных соответствующими документами.
Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится уполномоченным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя в уполномоченный орган.
64. Для фиксации должностным лицом уполномоченного органа доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, применяться персональные компьютеры, ноутбуки, съемные электронные носители информации, копировальные аппараты, сканеры, телефоны (в том числе сотовой связи), механические, программные и электронные средства измерения и фиксации (далее - технические средства).
65. Решение об осуществлении фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств выявленных нарушений обязательных требований принимается должностным лицом уполномоченного органа самостоятельно при совершении следующих контрольных (надзорных) действий: осмотр - фотосъемка, видеозапись; опрос - аудиозапись; получение письменных объяснений - фотосъемка, видеозапись; истребование документов - фотосъемка, аудио- и видеозапись. При отсутствии возможности осуществления видеозаписи применяется аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) действия. Аудио- и (или) видеозапись осуществляется открыто, с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
66. В случае использования фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, технических средств доказательства выявленных нарушений обязательных требований оформляются в виде приложения к акту контрольного (надзорного) мероприятия, в котором делается отметка об осуществлении фотосъемки, аудио-, видеозаписи, использовании технических средств для фиксации доказательства выявленных нарушений обязательных требований.
67. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия, ознакомление с ними, направление возражений на них, принятие решений по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, а также признание недействительными результатов контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в порядке, установленном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
V. Обжалования решений уполномоченного органа, а также действий (бездействия) его должностных лиц и разрешение вопросов, связанных с исполнением решений уполномоченного органа
68. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
69. При обжаловании решений, принятых инспекторами, действий (бездействия) инспекторов жалоба рассматривается руководителем уполномоченного органа.
При обжаловании решений, принятых руководителем уполномоченного органа, действий (бездействия) руководителя уполномоченного органа жалоба рассматривается заместителем Председателя Правительства Ленинградской области по социальным вопросам.
70. Жалоба подается контролируемым лицом в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) портала государственных и муниципальных услуг Ленинградской области. При подаче жалобы индивидуальным предпринимателем она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
71. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, определяемый в соответствии с пунктом 69 настоящего Положения (далее - уполномоченный на рассмотрение жалобы орган), без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) портала государственных и муниципальных услуг Ленинградской области с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
72. Жалоба на решение уполномоченного органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
73. Жалоба на предписание уполномоченного органа может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
74. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом, указанным в пункте 69 настоящего Положения.
75. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
76. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения уполномоченного органа.
77. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
о приостановлении исполнения обжалуемого решения уполномоченного органа;
об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения уполномоченного органа.
78. Информация об указанном решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
79. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности и обеспечивает передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
80. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом.
81. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
82. В случаях когда для рассмотрения жалобы необходимо истребование дополнительных документов и доказательств, срок рассмотрения жалобы, предусмотренный частью 2 статьи 43 Федерального закона N 248-ФЗ, может быть продлен уполномоченным на рассмотрение жалобы органом не более чем на 20 рабочих дней.
Информация о продлении срока рассмотрения жалобы направляется контролируемому лицу не позднее двух рабочих дней, следующих за днем принятия решения о продлении срока рассмотрения жалобы, способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления информации.
83. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным на рассмотрение жалобы органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
84. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
85. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
86. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает одно из следующих решений:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет решение уполномоченного органа полностью или частично;
отменяет решение уполномоченного органа полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
87. Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) портале государственных и муниципальных услуг Ленинградской области в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
88. Разрешение вопросов, связанных с исполнением решений, указанных в части 1 статьи 94 Федерального закона N 248-ФЗ, рассматривает руководитель уполномоченного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.