Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Схема водоснабжения
В целях реализации государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения, направленной на обеспечение охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения, повышение энергетической эффективности путём экономного потребления воды, снижение негативного воздействия на водные объекты путём повышения качества очистки сточных вод, обеспечение доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счёт повышения эффективности деятельности ООО "Сыктывдинская тепловая компания", обеспечение развития централизованных систем холодного водоснабжения путём развития эффективных форм управления этими системами была разработана настоящая схема водоснабжения и водоотведения.
Проектирование систем водоснабжения населенных пунктов представляет собой комплексную задачу, от правильного решения которой во многом зависят масштабы необходимых капитальных вложений в эти системы.
Схемы разрабатываются на основе анализа фактических нагрузок потребителей по водоснабжению с учётом перспективного развития, структуры баланса водопотребления региона, оценки существующего состояния головных водозаборных сооружений, насосных станций, а также водопроводных сетей и возможности их дальнейшего использования, рассмотрения вопросов надёжности, экономичности.
Основанием для разработки и реализации схемы водоснабжения и водоотведения являются:
- Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", регулирующий всю систему взаимоотношений в водоснабжении и водоотведении и направленный на обеспечение устойчивого и надёжного водоснабжения и водоотведения;
- Постановление правительства РФ N 782 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, требований к их содержанию" от 05.09.2013;
- "Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения", утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 г. N 83;
- Водный кодекс Российской Федерации.
1.1. Технико-экономическое состояние централизованных систем водоснабжения МО СП "Мандач"
Муниципальное образование СП "Мандач" - муниципальное образование в составе муниципального района Сыктывдинского в Республике Коми Российской Федерации. Статус и границы сельского поселения установлены Законом Республики Коми от 5 марта 2005 года N 11-РЗ "О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми".
Административным центром муниципального образования СП "Мандач", является поселок Мандач.
В состав муниципального образования СП "Мандач", входят населенные пункты:
- село Мандач,
- село Новоипатово.
Площадь территорий населенных пунктов СП "Мандач" по сведениям Градостроительных паспортов населенных пунктов составляют: 136,7 га.
СП "Мандач" стоит на р. Лопью, с. Новоипатово на р. Пожег. Ближайшие населённые пункты: сельское поселение "Зеленец" - 50 км, Эжвинский район г. Сыктывкар - 45 км.
Население муниципального образования составляют постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования граждане Российской Федерации. Численность населения на 01.01.2020 СП Мандач составила 150 человек, плотность - 29,41 чел./км.
Климат СП "Мандач" - умеренно-континентальный. Согласно СНиП 23-01-99 "Строительная климатология" территория сельского поселения "Мандач" по климатическому районированию относится к строительно-климатической зоне IB.
По данным ГУ "Коми ЦГМС" среднегодовая температура воздуха составляет -1°С. Средняя месячная температура самого холодного месяца - января -25°С. Абсолютный минимум - 36°С. Продолжительность отопительного периода равна 242 суткам при среднесуточной температуре -7,4°С.
Территория сельского поселения относится к зоне влажного климата с весьма развитой циклонической деятельностью. Особенно обильные осадки выпадают при циклонах, поступающих из районов Черного и Средиземного морей (в летний период). Циклоны с Атлантики приносят осадки менее интенсивные, но более продолжительные. На территорию за год выпадает около 600 мм осадков, при этом осадки распределяются примерно одинаково по теплому и холодному периоду года. В количественном отношении по месяцам больший объем осадков приходится на август и сентябрь.
Снежный покров является фактором, оказывающим существенное влияние на формирование климата в зимний период, в основном вследствие большой отражательной способности поверхности снега. В то же время снежный покров предохраняет почву от глубокого промерзания. Наиболее интенсивный рост высоты снежного покрова идет от ноября к январю, в месяцы с наибольшей повторяемостью циклонической погоды, когда сохраняются основные запасы снега. Наибольшей величины он достигает во второй декаде марта. Средняя высота снежного покрова за зиму незащищенных участков - 74 см, максимальная - 116 см, минимальная - 38 см.
Продолжительность зимнего периода около 6 - 7 месяцев - с октября до апреля. Устойчивые морозы наступают в начале ноября и прекращаются в конце марта.
В приземном слое в течение года преобладают юго-западные, южные и северо-западные ветры. Среднегодовая скорость ветра 3,9 м/с.
1.1.1. Описание системы и структуры водоснабжения МО "СП "Мандач" и деление территории на эксплуатационные зоны
МО СП "Мандач" состоит из двух населенных пунктов, где в одном населенном пункте водоснабжение осуществляется от централизованной системы водоснабжения, а во втором - от нецентрализованной.
Поселок Мандач имеет централизованное водоснабжение. Обслуживание централизованной системы водоснабжения осуществляет ООО "Сыктывдинская тепловая компания", имеющая на своем балансе две скважины, которые являются источником водоснабжения. Водоснабжение жилого сектора осуществляется от водопроводных колонок, объекты социальной сферы подключены напрямую к водопроводной сети. Горячее водоснабжение населенного пункта отсутствует.
Село Новоипатово не имеет централизованного водоснабжения. Водоснабжение частных жилых домов осуществляется из шахтных колодцев. Горячее водоснабжение отсутствует.
1.1.2. Описание территорий МО СП "Мандач", не охваченных централизованными системами водоснабжения
Территория пос. Новоипатово, в котором нет централизованного водоснабжения, характеризуется малочисленностью населения. Водоснабжение такого неперспективного малого населенного пункта осуществляется из шахтных колодцев.
1.1.3. Описание технологических зон водоснабжения, зон централизованного и нецентрализованного водоснабжения и перечень централизованных систем водоснабжения
Водоснабжение жилых домов в п. Мандач осуществляется от централизованной системы посредством двух водоразборных колонок. Источником водоснабжения является подземные горизонты, состоящие из 2-х скважин, одна из которых находится в резерве. Вода из скважины подается насосом в башню, являющуюся накопительной емкостью и источником гидравлического давления в сетях. Вода из башни поступает в магистральные водоводы, далее в уличные сети и распределяется по потребителям.
На рисунке ниже представлена типовая схема артезианской скважины.
Рисунок 1 - Типовая схема артезианской скважины
Техническое состояние системы водоснабжения в целом по поселению оценивается как неудовлетворительное, требуется ремонт и модернизация всей системы водоснабжения СП "Мандач".
На территории СП "Мандач" находятся две артезианские скважины N 1255-Э и N 53/99, которые являются источниками водоснабжения.
Скважина N 1255 введена в эксплуатацию в 1977 году. Вода из скважины насосом подается в водонапорную башню, затем по разводящим сетям поступает к потребителю. Скважина N 53/99 введена в эксплуатацию в 1999 году. В настоящее время скважина N 1255 находится в резерве.
Описание состояния и функционирования существующих насосных станций, включая оценку энергоэффективности подачи воды
Характеристики насосов системы водоснабжения пос. Мандач приведены в таблице насосного оборудования ниже.
Таблица 1 - Характеристики насосов системы водоснабжения пос. Мандач
N |
Место установки |
Марка насоса |
Производ-ть, м3/час |
Напор, м |
Расход э/э на подъём воды, |
Удельный расход э/э, кВт.ч/м3 |
1 |
Скважина N 1255-Э |
ЭЦВ-6-6,5-85 |
6,5 |
85 |
- |
- |
2 |
Скважина N 53/99 |
ЭЦВ-4-2,5-65 |
2,5 |
65 |
- |
- |
Описание существующих сооружений очистки и подготовки воды
В СП "Мандач" существует водоочистная станция, проектной производительностью 5 куб. м./сутки.
Сооружения по подготовке воды, поднимаемой из подземных источников водозабора пос. Мандач, отсутствуют. Реагентная обработка сырой воды не производится. Подготовка питьевой воды, поднятой из подземных источников водозабора в пос. Мандач, не производится.
Описание состояния и функционирования водопроводных сетей систем водоснабжения, включая оценку амортизации сетей и определение возможности обеспечения качества воды в процессе транспортировки
На балансе ООО "Сыктывдинская тепловая компания" находится 0,6074 км сетей водопровода. На протяженности водопроводных сетей установлены водопроводные колодцы, в которых размещена запорно-регулирующая водоразборная арматура. Водопроводные сети выполнены по тупиковой схеме, что снижает надежность и повышает вероятность застоя воды в водопроводных сетях.
Водопроводные сети в значительной степени изношены, средний износ составляет 90%. Значительная степень износа водопроводных сетей приводит к появлению ненормативных потерь воды.
Аварии на водопроводных сетях устраняются по мере их выявления. Основными причинами возникновения аварий на сетях водоснабжения пос. Мандач являются:
- коррозия стальных труб;
- появление трещин в стыках стальных труб;
- механические повреждения
Основные характеристики водопроводных сетей пос. Мандач приведены в таблице ниже.
Таблица 2 - Характеристика сетей водоснабжения пос. Мандач
Наименование участка |
Диаметр участка, Ду |
Длина участка, м |
Год прокладки |
Материал трубы |
||
Всего |
непроходная |
бесканальная |
|
|
||
скважина-водобашня - вк1 |
50 |
78 |
|
78 |
1976 |
Сталь |
скважина-водобашня - вк2 |
50 |
7 |
|
7 |
2013 |
ПНД |
ВК1 - водоколонка N 1 |
50 |
92,8 |
|
92,8 |
1976 |
Сталь |
ВК1 - вк2 |
50 |
97,1 |
6 |
91,1 |
1976 |
Сталь |
ВК2 - вк3 |
50 |
28,8 |
|
28,8 |
1976 |
Сталь |
ВК3 - вк5 |
50 |
49,3 |
|
49,3 |
1976 |
Сталь |
ВК5 - администрация и ФАП |
50 |
22,5 |
|
22,5 |
1976 |
Сталь |
ВК5 - вк6 |
50 |
83,5 |
|
83,5 |
1976 |
Сталь |
ВК6 - водоколонка N 2 |
50 |
137,8 |
|
137,8 |
1976 |
Сталь |
ВК6 - водоколонка N 3 |
25 |
9,6 |
|
9,6 |
1976 |
Сталь |
ввод в администрацию и ФАП |
50 |
1 |
|
1 |
1976 |
Сталь |
|
|
607,4 |
|
|
|
|
Накопления отложений на стенках водопроводных труб приводит к загрязнению воды, ухудшению органолептических характеристик воды.
Описание существующих технических и технологических проблем в сфере водоснабжения
В первую очередь, имеет место значительный износ объектов системы водоснабжения, в т.ч.:
- водоразборные скважины - более 60% (1977 - 1999 г.г.),
- водопроводные сети - 90%. (1976 - 2013 г.г.).
Большинство водоводов по поселению на момент разработки схемы имеет неудовлетворительное состояние, не имеет коррозионной защиты и требует перекладки и замены трубопроводов без наружной и внутренней изоляции на трубопроводы из некорродирующих материалов.
Ветхость сетей ведет к сокращению их пропускной способности из-за необходимости снижения рабочего давления, а также из-за отложений, растворенных в воде солей, различных взвесей и примесей. Ветхость сетей также ведет к ненормативным потерям воды при транспортировке из-за утечек и аварийных прорывов.
Качество воды снижается при транспортировке вследствие ее вторичного загрязнения, при этом снижаются органолептические характеристики воды.
Оборудование водозабора не имеет установок водоподготовки перед подачей воды потребителям. Возможно ухудшение ее качества, вследствие увеличения механических примесей.
Таким образом, основными проблемами водопроводных сетей систем водоснабжения пос. Мандач являются:
- общий износ и моральная устарелость и их технологическая отсталость оборудования системы водоснабжения;
- значительный износ сетей водоснабжения пос. Мандач;
- системы подготовки питьевой воды отсутствуют, что не позволяют добиться требуемого в соответствии с нормативной документацией качества питьевой воды;
- отсутствие полной автоматизации в системе подачи воды на источниках водоснабжения и насосных станциях,
- отсутствие в поселке Новоипатово системы централизованного водоснабжения замедляет развитие сельского поселения в целом;
- загрязнение питьевой воды.
Таким образом, в целях повышения надежности функционирования централизованной системы водоснабжения, а также приведения качества подаваемой питьевой воды в соответствие с установленными требованиями необходимо реализовать мероприятия по оптимизации централизованной системы водоснабжения с приведением качества подаваемой питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и установкой резервных источников электроснабжения.
1.1.4. Описание результатов технического обследования централизованных систем водоснабжения
В рамках технического обследования были сделаны следующие основные выводы:
1. Объекты, в отношении которых было проведено техническое обследование, являются фактически действующими и в основном позволяют осуществлять холодное водоснабжение потребителям сельском поселении Мандач с учетом нормативных показателей, установленных ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", за исключением соблюдения качества холодной воды в связи с отсутствием сооружений подготовки воды.
2. Оценка технического состояния объектов систем холодного водоснабжения позволяет сделать заключение о возможности эксплуатации данных объектов и сетей, при условии строительства сооружений водподготовки, капитального ремонта скважин, сетей с целью повышения энергетической эффективности, в соответствии с долгосрочными параметрами регулирования деятельности предприятия.
3. Возможность, условия и сроки дальнейшей эксплуатации имущества водоснабжения и водоотведения определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, стратегией развития ЖКХ, определяемой Правительством Российской Федерации.
1.1.5. Описание существующих технических и технологических решений по предотвращению замерзания воды применительно к территории распространения вечномерзлых грунтов
Так как сети водоснабжения выполнены в подземном исполнении, ниже глубины промерзания, промерзание водопровода не происходит (данные о жалобах потребителей на промерзание, при сборе данных не выявлены).
Случаев аварий на участках сетей водоснабжения, вызванных промерзанием, на территории СП "Мандач" не выявлено.
1.1.6. Перечень лиц, владеющих на праве собственности или другом законном основании объектами централизованной системы водоснабжения
Собственником всех объектов централизованной системы водоснабжения пос. Мандач является Администрация МО МР "Сыктывдинский".
Объекты системы централизованного водоснабжения пос. Мандач эксплуатируются на правах долгосрочной аренды ООО "Сыктывдинская тепловая компания".
1.2. Направления развития централизованных систем водоснабжения
1.2.1. Основные направления, принципы, задачи и целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения
Основными направлениями развития централизованной системы водоснабжения пос. Мандач являются:
- замена изношенных сетей водоснабжения;
- повышение качества поставляемой хозпитьевой воды;
- установка резервных источников электроснабжения.
При этом, реализация поставленных задач в сфере водоснабжения должна основываться на следующих принципах:
- охрана здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения;
- повышение энергетической эффективности путем экономного потребления воды и снижение энергоемкости процесса транспортировки воды;
- снижение негативного воздействия на водные объекты путем повышения качества очистки сточных вод;
- обеспечение доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
- обеспечение развития централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами и привлечения инвестиций организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
- приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению;
- создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения, обеспечение гарантий возврата частных инвестиций;
- достижение и соблюдение баланса экономических интересов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и их абонентов;
- установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения исходя из экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимых для осуществления водоснабжения и (или) водоотведения;
- обеспечение стабильных и недискриминационных условий для осуществления предпринимательской деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;
- обеспечение равных условий доступа абонентов к водоснабжению и водоотведению;
- открытость деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование в сфере водоснабжения и водоотведения.
- обеспечение абонентов водой питьевого качества в необходимом количестве;
- организация централизованного водоснабжения на территориях, где оно отсутствует;
- внедрение безопасных технологий в процессе водоподготовки.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 4 и частью 2 статьи 39 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации издало Приказ от 4 апреля 2014 года N 162/пр "Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей", который определяет перечень показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в следующем составе:
1. Показатели качества воды.
2. Показатели надежности и бесперебойности водоснабжения.
3. Показатели эффективности использования ресурсов, в том числе уровень потерь воды.
Показателями качества питьевой воды являются:
- доля проб питьевой воды, подаваемой с источников водоснабжения, водопроводных станций или иных объектов централизованной системы водоснабжения в распределительную водопроводную сеть, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды;
Показателями качества горячей воды являются:
- доля проб горячей воды в тепловой сети или в сети горячего водоснабжения, не соответствующих установленным требованиям по температуре, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества горячей воды;
- доля проб горячей воды в тепловой сети или в сети горячего водоснабжения, не соответствующих установленным требованиям (за исключением температуры), в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества горячей воды.
Показателем надежности и бесперебойности водоснабжения является количество перерывов в подаче воды, возникших в результате аварий, повреждений и иных технологических нарушений на объектах централизованной системы холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, принадлежащих организации, осуществляющей водоснабжение, в расчете на протяженность водопроводной сети в год (ед./км).
Показателями энергетической эффективности являются:
- доля потерь воды в централизованных системах водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сеть (в процентах);
- удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе подготовки питьевой воды, на единицу объема воды, отпускаемой в сеть (кВт*ч/м3);
- удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки питьевой воды, на единицу объема транспортируемой воды (кВт*ч/м3);
- удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе очистки сточных вод, на единицу объема очищаемых сточных вод (кВт*ч/м3);
- удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки сточных вод, на единицу объема транспортируемых сточных вод (кВт*ч/м3).
Показатели надежности, качества, энергетической эффективности базового года объектов централизованных систем горячего и холодного водоснабжения приведены в таблице ниже.
Таблица 3 - Показатели надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованной системы водоснабжения
Показатель |
Ед. изм. |
Показатель базового года (пос. Мандач) |
Показатели качества питьевой воды | ||
Доля проб питьевой воды, подаваемой с источников водоснабжения, водопроводных станций или иных объектов централизованной системы водоснабжения в распределительную водопроводную сеть, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды |
% |
78,87 |
Доля проб питьевой воды в распределительной водопроводной сети, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды |
% |
78,89 |
Показатели качества горячей воды | ||
Доля проб горячей воды в тепловой сети или в сети горячего водоснабжения, не соответствующих установленным требованиям по температуре, в общем объеме проб |
% |
- |
Доля проб горячей воды в тепловой сети или в сети горячего водоснабжения, не соответствующих установленным требованиям (за исключением температуры), в общем объеме проб горячей воды |
% |
- |
Показатели надежности и бесперебойности водоснабжения | ||
Фактическое значение показателя надежности и бесперебойности централизованной системы горячего водоснабжения |
ед./км. |
- |
Фактическое значение показателя надежности и бесперебойности централизованной системы холодного водоснабжения |
ед./км. |
0,72 |
Показатели энергетической эффективности | ||
Доля потерь воды в централизованных системах водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сеть |
% |
46,81 |
Удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе подготовки питьевой воды, на единицу объема воды, отпускаемой в сеть |
кВт*ч/куб м |
8,059 |
Удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки питьевой воды, на единицу объема транспортируемой питьевой воды |
кВт*ч/куб м |
0,114 |
1.2.2. Сценарии развития централизованных систем водоснабжения в зависимости от различных сценариев развития МО СП "Мандач"
Сценарии развития централизованных систем водоснабжения должны определяться, в первую очередь, на основании утвержденных сценариев развития поселений, проработанных в Генеральном плане муниципального образования, так как Генеральный план является документом первого уровня в сфере развития муниципального образования, на основе которого разрабатываются все проекты следующих уровней: документы территориального планирования такие как правила землепользования, проекты схем инженерной инфраструктуры, программы комплексного развития поселений, инвестиционные программы и прочее.
По состоянию на январь 2020 года численность населения составила 150 чел.
Согласно прогнозу численности населения Генерального плана муниципального образования СП "Мандач", численность населения к 2035 году сохранится на уровне 2020 года. Прогноз численности населения за рассматриваемый период действия Схемы водоснабжения и водоотведения представлен в таблице ниже.
Таблица 4 - Прогноз численности населения
Наименование показателя |
2020 |
2025 |
2035 |
Численность населения, чел. |
150 |
150 |
150 |
В перспективе до 2035 г. предполагается:
- повышение надежности систем водоснабжения за счет реконструкции и строительства новых сетей с использованием современных труб из полиэтилена, высокопрочного чугуна, стеклопластика и современных методов прокладки, увеличения емкости резервуаров питьевой воды, реконструкции водопроводных сооружений (водонапорных башен, скважин);
- сокращение потерь и нерационального использования питьевой воды за счет комплекса водосберегающих мер, включающих установку водосберегающей арматуры, учет водопотребления в зданиях и квартирах, введение платы за воду по фактическому потреблению;
- ликвидация неиспользуемых скважин, скважин, для которых невозможна организация зон санитарной охраны, с выполнением комплекса мероприятий по защите подземных горизонтов;
- установление зон санитарной охраны подземных источников водоснабжения
Развитие жилищного фонда и объектов социальной инфраструктуры сельского поселения Мандач не предусмотрено.
1.3. Баланс водоснабжения и потребления горячей, питьевой, технической воды
1.3.1. Общий баланс подачи и реализации воды СП "Мандач"
Общий баланс подачи и реализации хозяйственно-питьевой воды выполнен на основании исходных данных, предоставленный ООО Сыктывдинская тепловая компания".
В таблице ниже приведен ретроспективный баланс водопотребления пос. Мандач МО СП "Мандач".
Таблица 5 - Общий баланс подачи и реализации холодной воды пос. Мандач в 2019 - 2020 годах
Год |
Общая подача воды, м 3 |
Собственные нужды, м3 |
Потери при производстве и транспортировке, м 3 |
Реализация воды, м 3 |
Среднесуточная подача, м 3 |
Среднесуточное водопотребление, м 3 |
2020 |
1724 |
385 |
626,73 |
712,27 |
4,7 |
2,0 |
2019 |
2065 |
195 |
1100 |
770 |
5,7 |
2,1 |
1.3.2. Территориальный баланс подачи горячей, питьевой, технической воды по технологическим зонам водоснабжения (годовой и в сутки максимального водопотребления)
Территориальный баланс питьевой воды за 2019 - 2020 год приведен в таблице ниже.
Таблица 6 - Территориальный баланс подачи и реализации питьевой воды пос. Мандач в 2017 - 2019 годах
Год |
Общая подача воды, м 3 |
Собственные нужды, м3 |
Потери при производстве и транспортировке, м 3 |
Реализация воды, м 3 |
Среднесуточная подача, м 3 |
Среднесуточное водопотребление, м 3 |
2020 |
1724 |
385 |
626,73 |
712,27 |
4,7 |
2,0 |
2019 |
2065 |
195 |
1100 |
770 |
5,7 |
2,1 |
Согласно приведенным в таблице данным, фактический объем подачи и потребления питьевой воды абонентами за базовый (2020 год) составил 1,7 тыс. м3.
Централизованное горячее водоснабжение в пос. Мандач отсутствует.
1.3.3. Структурный баланс реализации горячей, питьевой, технической воды
Централизованное водоснабжение на территории СП "Мандач" осуществляется только в поселке Мандач, в поселке Новоипатово - централизованное водоснабжение отсутствует.
Структурный баланс питьевой воды за 2019 - 2020 год приведен в таблице ниже.
Таблица 7 - Структурный баланс питьевой воды за 2019 - 2020 год
Год |
Общая подача воды, м 3 |
Собственные нужды, м3 |
Потери при производстве и транспортировке, м 3 |
Реализация воды, м 3 |
Население, м 3 |
Бюджетные организации, м 3 |
Прочие потребители, м 3 |
Передано котельным, м 3 |
2020 |
1724 |
385 |
626,73 |
712,27 |
703,3 |
9,0 |
0,0 |
0,0 |
2019 |
2065 |
195 |
1100 |
770 |
760,0 |
10,0 |
0,0 |
0,0 |
1.3.4. Сведения о фактическом потреблении населением горячей, питьевой, технической воды
Централизованное водоснабжение на территории СП "Мандач" осуществляется только в поселке Мандач, в поселке Новоипатово - централизованное водоснабжение отсутствует.
Сведения о фактическом потреблении населением горячей и питьевой воды за 2019 - 2020 годы, с территориальным делением приведены в таблице ниже.
Таблица 8 - Сведения о фактическом потреблении населением горячей и питьевой воды за 2019 - 2020 годы в разрезе поселений СП "Мандач"
Год |
Годовое потребление ХВС, м3 |
Годовое потребление ХВС, % |
Годовое потребление ГВС, м3 |
Годовое потребление ГВС, % |
Суммарное потребление, м3 |
Суммарное потребление, % |
| ||||||
2020 |
712,3 |
100,0% |
0,0 |
0,0% |
712,3 |
100% |
2019 |
770,0 |
100,0% |
0,0 |
0,0% |
770,0 |
100% |
1.3.5. Описание существующей системы коммерческого учета горячей, питьевой, технической воды и планов по установке приборов учета
На сегодняшний день расчет с ресурсоснабжающими компаниями за услуги холодного водоснабжения осуществляется следующим образом:
- юридические лица (в т.ч. бюджетные) оплачивают услуги ХВС по расчетным значениям потребления воды, зафиксированным в договорах;
- население оплачивает потребленную воду по нормативам;
- администрация СП "Мандач" оплачивает воду по показаниям установленных приборов учета.
1.3.6. Анализ резервов и дефицитов производственных мощностей системы водоснабжения МО СП "Мандач"
Ограничение мощности централизованного водоснабжения пос. Мандач определяется пропускной способностью водопроводов, осуществляющих транспорт питьевой воды потребителям пос. Мандач.
Анализ объемов реализации воды потребителям и его соотнесение с пропускной способностью водопроводов указывает на отсутствие дефицита производственных мощностей системы водоснабжения МО СП "Мандач".
1.3.7. Прогнозные балансы потребления горячей, питьевой, технической воды
Прогнозные балансы потребления питьевой воды рассчитаны в соответствии с:
- действующими нормативами потребления коммунальных услуг по горячему и холодному водоснабжению;
- СП 31.13330.2012 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84*;
- прогнозными данными жилого строительства до 2035 года, предоставленными администрацией МО СП "Мандач";
- прогнозными данными численности населения до 2035 года, предоставленными администрацией МО СП "Мандач";
- федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
- федеральным законом Российской Федерации от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Централизованная система водоснабжения СП "Мандач" охватывает пос. Мандач. Перспективное развитие системы водоснабжения программами социально-экономического развития сельского поселения не предусматривается.
Удельное водопотребление включает расходы воды на хозяйственно-питьевые нужды в жилых и общественных зданиях, нужды местной промышленности и неучтенные расходы, поливку улиц и зеленых насаждений.
Нормы хозяйственно-питьевого водопотребления приняты в соответствии с требованиями СНиП 2.04.02-84* "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения" (пос.) в зависимости от мощностей имеющихся источников водоснабжения, качества воды, степени благоустройства, этажности застройки и местных условий.
Существующее удельное водопотребление на хозяйственно-питьевые нужды по СП "Мандач" составляет 130 л/сутки на одного человека.
Коэффициенты суточной неравномерности водопотребления, учитывающие степень благоустройства зданий, изменения водопотребления по сезонам года и дням недели приняты равными Ксут.тах=1,2; Ксут.тт=0,8 (пос. 2.2 СНиП 2.04.02-84*).
Расчетные расходы на нужды юридических лиц и неучтенные расходы приняты в размере 15% от суммарных расходов воды на хозяйственно-питьевые нужды. Поливочные расходы также приняты в соответствии со СНиП 2.04.02-84* в количестве 50л на 1 чел. в сутки.
Предлагается поддержание системы водоснабжения в населенных пунктах СП "Мандач" в удовлетворительном состоянии, повышение качества питьевой воды. Водопроводные сети и сооружения в неудовлетворительном состоянии в кратко-среднесрочной перспективе подлежат реконструкции.
В таблице ниже приведен перспективный баланс потребления питьевой воды, с учетом расхода воды на приготовление ГВС.
Таблица 9 - Перспективный баланс потребления питьевой и горячей воды в 2019 - 2035 годах
Год |
2019 |
2020 |
2021-2025 |
2026-2035 |
Питьевая вода |
|
|
|
|
Общая подача воды |
2065,0 |
1724,0 |
1724,0 |
1724,0 |
Собственные нужды |
195,0 |
385,0 |
385,0 |
385,0 |
Потери при производстве и транспортировке |
1100,0 |
626,7 |
626,7 |
626,7 |
Реализация воды, в т.ч. |
770 |
712,27 |
712,27 |
712,27 |
Горячая вода |
|
|
0,0 |
0,0 |
Общая подача горячей воды |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Потери при производстве и транспортировке |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Реализация горячей воды, в т.ч. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Общая реализация воды |
770,0 |
712,3 |
712,3 |
712,3 |
1.3.8. Описание централизованной системы горячего водоснабжения с использованием закрытых систем горячего водоснабжения
Горячее водоснабжения в СП "Мандач" отсутствует.
1.3.9. Сведения о фактическом и ожидаемом потреблении горячей, питьевой, технической воды (годовое, среднесуточное, максимальное суточное)
Тенденция изменения показателей принята линейной (с равномерным увеличением/снижением показателей) по причине отсутствия генерального плана, инвестиционных программ и иных документов, четко регламентирующих сроки и объемы ввода нового жилого фонда, изменения численности населения и нагрузок на систему ХВС.
В таблицах ниже приведены сведения о фактическом и ожидаемом потреблении питьевой и горячей воды. Данный баланс рассчитан с учетом данных, приведенных выше. Срок отопительного периода принят на уровне 270 дней.
Таблица 10 - Перспективный баланс потребления питьевой и горячей воды в СП "Мандач" в 2020 и 2035 годах
Год |
2020 |
2035 |
||
годовое |
Среднесут. |
годовое |
Среднесут. |
|
м3/год |
м3/сут |
м3/год |
м3/сут |
|
Питьевая вода |
|
|
|
|
Общая подача воды |
1724,0 |
6,4 |
1724,0 |
6,4 |
Собственные нужды |
385,0 |
1,4 |
385,0 |
1,4 |
Потери при производстве и транспортировке |
626,7 |
2,3 |
626,7 |
2,3 |
Реализация воды |
712,27 |
2,6 |
712,3 |
2,6 |
Горячая вода |
|
|
|
|
Общая подача горячей воды |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Потери при производстве и транспортировке |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Реализация горячей воды |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Общая реализация воды |
712,3 |
2,6 |
712,3 |
2,6 |
1.3.10. Описание территориальной структуры потребления горячей, питьевой, технической воды
Территориальная структура потребления питьевой воды на территории МО СП "Мандач" представлена выше в п. 1.3.4.
1.3.11. Прогноз распределения расходов воды на водоснабжение по типам абонентов
Прогноз распределения расходов воды на водоснабжение по типам абонентов выполнен с точки зрения потребления питьевой воды. Результаты расчетов сведены в таблицу ниже.
Таблица 11 - Прогноз распределения расходов воды на горячее и холодное водоснабжение по типам абонентов в СП "Мандач" в 2020 и 2035 годах
Год |
2020 |
2035 |
||||||||
Зона действия |
Реализация воды м3 |
Население м3 |
Бюджетные организации м3 |
Прочие м3 |
Передано котельным, м 3 |
Реализация воды м3 |
Население м3 |
Бюджетные организации м3 |
Прочие м3 |
Передано котельным, м 3 |
Питьевая вода |
712,27 |
703,3 |
9,0 |
0,0 |
0,0 |
712,3 |
703,3 |
9,0 |
0,0 |
0,0 |
Горячая вода |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Всего |
712,3 |
703,3 |
9,0 |
0,0 |
0,0 |
712,3 |
703,3 |
9,0 |
0,0 |
0,0 |
1.3.12. Сведения о фактических и планируемых потерях горячей, питьевой, технической воды при ее транспортировке (годовые, среднесуточные значения)
Данные о фактических и планируемых потерях питьевой воды приведены в таблице ниже.
Таблица 12 - Данные о фактических и планируемых потерях питьевой воды в 2019 - 2035 годах
Год |
2019 |
2020 |
2021-2025 |
2026-2035 |
Общая подача воды, м 3 |
2065,0 |
1724,0 |
1724,0 |
1724,0 |
Потери при производстве и транспортировке, м 3 |
1100,0 |
626,7 |
626,7 |
626,7 |
1.3.13. Наименование организации, которая наделена статусом гарантирующей организации
Статусом гарантирующей организации наделено ООО "Сыктывдинская тепловая компания", которая занимается эксплуатацией системы водоснабжения МО СП "Мандач".
1.4. Предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов систем водоснабжения
1.4.1. Перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения с разбивкой по годам
В рамках инвестиционной программой ООО "Сыктывдинская тепловая компания" в настоящее время планируется реализация мероприятий по установке резервных источников электроснабжения на объектах водоснабжения и водозаборных колонок.
При наличии дополнительных источников финансирования планируются следующие мероприятия:
- установка приборов учета у всех групп потребителей;
- замена труб водопроводных сетей, чей износ выше 60 процентов;
- мероприятия, направленные на улучшение качества воды (оборудование водоподготовки);
- установка резервных источников электроснабжения.
1.4.2. Технические обоснования основных мероприятий по реализации схем водоснабжения
Износ труб водопроводных сетей достиг критического уровня, требуется замена труб, чей износ более 60 процентов.
Вода, подаваемая с скважины СП "Мандач" не соответствует установленным требованиям СанПиН (превышение нормативных значений по показателям "мутность", "железо общее"), в связи с чем требуется проведение дополнительных мероприятий по повышению качества воды.
Основанием для реализации мероприятия по установке приборов учета является Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Федеральный закон N 261-ФЗ).
Отсутствие учета потребленной воды создает предпосылки для возникновения значительных небалансов в системе водоснабжения, не позволяет определить фактические потери холодной воды. Данное мероприятие позволит более точно и качественно контролировать потребление услуг ХВС, локализировать скрытые неисправности системы.
В целях повышения надежности и бесперебойного обеспечения потребителей качественной питьевой водой в случае прекращения подачи электрической энергии на ВОС предлагается предусмотреть установку резервного источника электроснабжения.
1.4.3. Сведения о вновь строящихся, реконструируемых и предлагаемых к выводу из эксплуатации объектах системы водоснабжения
В рамках инвестиционной программой ООО "Сыктывдинская тепловая компания" в настоящее время планируется реализация мероприятий по установке резервных источников электроснабжения на объектах водоснабжения.
При наличии дополнительных источников финансирования планируются дополнительные мероприятия, указанные в разделе 1.4.1.
1.4.4. Сведения о развитии систем диспетчеризации, телемеханизации и систем управления режимами водоснабжения на объектах организаций, осуществляющих водоснабжение
На данный момент времени систем диспетчеризации, телемеханизации и автоматизации режима работы объектов системы водоснабжения на территории СП "Мандач" не установлено.
1.4.5. Сведения об оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета воды и их применении при осуществлении расчетов за потребленную воду
Приборы учета воды установлены на насосной станции 1-го подъема. Среди потребителей приборы учета установлены в здании администрации СП "Мандач", остальная часть потребителей не оснащена приборами учета. Потребление воды абонентами, не оборудованными приборами учета, определяется расчетно-нормативным способом.
Отсутствие учета потребленной воды у потребителей создает предпосылки для возникновения значительных небалансов в системе водоснабжения, не позволяет определить фактические потери холодной воды.
1.4.6. Рекомендации о месте размещения насосных станций, резервуаров, водонапорных башен
Данным проектом схемы водоснабжения строительства насосных станций, резервуаров, водонапорных башен не предусмотрено. Схема обеспечения потребителей питьевой водой на перспективу сохраняется.
1.4.7. Карты (схемы) существующего и планируемого размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения
Схема размещения существующих и планируемых объектов централизованного водоснабжения разрабатывается отдельно.
1.5. Экологические аспекты мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения
1.5.1. Сведения о мерах по предотвращению вредного воздействия на водный бассейн предлагаемых к строительству и реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения при сбросе (утилизации) промывных вод
Эксплуатация установки очистки воды хозяйственно-питьевого назначения серии ОРЕЛ (тип) SWT предполагает периодический автоматический сброс шламовых накоплений из угольного фильтра в канализацию. Для осуществления защиты от возможного попадания шламовых продуктов в водозаборник необходимо предусмотреть удаление этого вида загрязнений в канализацию за пределы водоохранной зоны.
В соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения" на источниках водоснабжения должны быть организованы санитарные защитные зоны. Основной целью создания и обеспечения режима в санитарных защитных зонах является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
Для соблюдения санитарного режима поверхностных источников водоснабжения предусмотрены три пояса зон санитарной охраны.
Граница первого пояса ЗСО устанавливается с учетом конкретных условий, в следующих пределах:
а) для водотоков:
вверх по течению - не менее 200 м от водозабора;
вниз по течению - не менее 100 м от водозабора;
по прилегающему к водозабору берегу - не менее 100 м от линии уреза воды летне-осенней межени;
в направлении к противоположному от водозабора берегу при ширине реки менее 100 м - вся акватория и противоположный берег шириной 50 м от линии уреза воды при летне-осенней межени, при ширине реки более 100 м - полоса акватории шириной не менее 100 м;
б) для водоемов (водохранилища, озера) граница первого пояса должна устанавливаться в зависимости от местных санитарных и гидрогеологических условий, но не менее 100 м во всех направлениях по акватории водозабора и по прилегающему к водозабору берегу от линии уреза воды.
Границы второго пояса ЗСО водотоков (реки, канала) и водоемов (водохранилища, озера) определяются в зависимости от природных, климатических и гидрогеологических условий.
В имеющихся системах водоснабжения химические реагенты необходимые для обеззараживания отпускаемой в сеть воды не используются.
1.5.2. Сведения о мерах по предотвращению вредного воздействия на окружающую среду при реализации мероприятий по снабжению и хранению химических реагентов, используемых в водоподготовке (хлор и др.)
Как было сказано ранее, в п. 1.5.1, очистка и обеззараживание питьевой воды на территории МО СП "Мандач" не производится, следовательно, снабжение и хранение химических реагентов, используемых в водоподготовке (хлор и др.) не осуществляется.
1.6. Оценка объемов капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоснабжения
1.6.1. Оценка стоимости основных мероприятий по реализации схем водоснабжения
Ориентировочная стоимость одного водомерного узла составляет в размере 37,2 тыс. руб./шт. Затраты на монтаж водомерных узлов приняты в размере 30% от стоимости оборудования. Стоимость доставки принята в размере 20% от стоимости оборудования. Данные по капитальным затратам на совершенствование коммерческого учета водопотребления будет зависеть от количества жилых домов и бюджетных предприятий, на которых будут устанавливаться узлы учета воды, и будут актуализироваться ежегодно.
Расчет стоимости реализации иных инвестиционных мероприятий будет осуществляться в соответствии с локальными сметами и коммерческими предложениями подрядных организаций.
1.6.2. Оценка величины необходимых капитальных вложений в строительство и реконструкцию объектов централизованных систем водоснабжения
Оценка будет проводиться на основании коммерческих предложений, локальных сметных расчетов и результатов проектных работ.
1.7. Целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения
Настоящий раздел выполнен в соответствии с требованиями приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.04.2014 N 162/пр "Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей".
В данном разделе применяются понятия, используемые в Федеральном законе от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении"), а также следующие термины и определения:
- "целевые показатели деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение и холодное водоснабжения (далее - целевые показатели деятельности)" - показатели деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение и холодное водоснабжения (далее - регулируемые организации), достижение значений которых запланировано по результатам реализации мероприятий инвестиционной программы;
- "фактические показатели деятельности" - значения показателей деятельности регулируемой организации, фактически имевшие место в истекшем периоде регулирования;
- "период регулирования" - период, на который установлены целевые показатели деятельности организации.
Перечень показателей надежности, качества, энергетической эффективности, включает в себя классификацию показателей, представляющих характеристики объектов централизованных систем водоснабжения, эксплуатируемых организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение.
К показателям надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения относятся:
1. Показатели качества воды (в отношении питьевой воды и горячей воды);
2. Показатели надежности и бесперебойности водоснабжения;
3. Показатели эффективности использования ресурсов, в том числе уровень потерь воды (тепловой энергии в составе горячей воды).
1.7.1. Показатели качества горячей и питьевой воды
Показателями качества питьевой воды являются:
а) доля проб питьевой воды, подаваемой с источников водоснабжения, водопроводных станций или иных объектов централизованной системы водоснабжения в распределительную водопроводную сеть, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды;
б) доля проб питьевой воды в распределительной водопроводной сети, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды.
Показателями качества горячей воды являются:
а) доля проб горячей воды в тепловой сети или в сети горячего водоснабжения, не соответствующих установленным требованиям по температуре, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества горячей воды;
б) доля проб горячей воды в тепловой сети или в сети горячего водоснабжения, не соответствующих установленным требованиям (за исключением температуры), в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества горячей воды.
Значения показателей качества питьевой воды определяются следующим образом:
а) доля проб питьевой воды, подаваемой с источников водоснабжения, водопроводных станций или иных объектов централизованной системы водоснабжения в распределительную водопроводную сеть, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды (Дпс):
Кнп - количество проб питьевой воды, отобранных по результатам производственного контроля, не соответствующих установленным требованиям;
Кп - общее количество отобранных проб;
б) доля проб питьевой воды в распределительной водопроводной сети, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды (Дпрс):
Кпрс - количество проб питьевой воды в распределительной водопроводной сети, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды, не соответствующих установленным требованиям;
Кп - общее количество отобранных проб.
Значения показателей качества горячей воды определяются следующим образом:
а) доля проб горячей воды в тепловой сети или в сети горячего водоснабжения, не соответствующих установленным требованиям по температуре в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества горячей воды (Ктгв):
Кнпг - количество проб горячей воды в местах поставки горячей воды, отобранных по результатам производственного контроля качества горячей воды, не соответствующих установленным требованиям;
Кп - общее количество отобранных проб.
б) доля проб горячей воды в тепловой сети или в сети горячего водоснабжения, не соответствующих установленным требованиям (за исключением температуры), в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества горячей воды (Дптс):
Кпн - количество проб горячей воды в тепловой сети или в сети горячего водоснабжения, отобранных по результатам производственного контроля качества горячей воды, не соответствующих установленным требованиям;
Кп - общее количество проб, отобранных в тепловой сети или в сети горячего водоснабжения.
Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.
Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
Безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по нескольким параметрам, в том числе по обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение.
Гигиенические требования и нормативы качества питьевой воды устанавливаются в соответствии с СанПиНом 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" и приведены в таблице ниже.
Таблица 13 - Нормативные значения ПДК
Показатели |
Единицы измерения |
Нормативы (предельно допустимые концентрации (ПДК)), не более |
Показатель вредности<1> |
Класс опасности |
Обобщенные показатели | ||||
Водородный показатель |
единицы pH |
в пределах 6 - 9 |
|
|
Общая минерализация (сухой остаток) |
мг/л |
1000 (1500)<2> |
|
|
Жесткость общая |
мг-экв./л |
7,0 (10)<2> |
|
|
Окисляемость перманганатная |
мг/л |
5 |
|
|
Нефтепродукты, суммарно |
мг/л |
0,1 |
|
|
Поверхностно - активные вещества (ПАВ), анионоактивные |
мг/л |
0,5 |
|
|
Фенольный индекс |
мг/л |
0,25 |
|
|
Неорганические вещества | ||||
Алюминий (AL3+) |
мг/л |
0,5 |
с.-т. |
2 |
Барий (Ba2+) |
- " - |
0,1 |
- " - |
2 |
Бериллий (Be2+) |
- " - |
0,0002 |
- " - |
1 |
Бор (B, суммарно) |
- " - |
0,5 |
- " - |
2 |
Железо (Fe, суммарно) |
- " - |
0,3 (1,0)<2> орг. |
3 |
|
Кадмий (Cd, суммарно) |
- " - |
0,001 |
с.-т. |
2 |
Марганец (Mn, суммарно) |
- " - |
0,1 (0,5)<2> |
орг. |
3 |
Медь (Cu, суммарно) |
- " - |
1 |
- " - |
3 |
Молибден (Mo, суммарно) |
- " - |
0,25 |
с.-т. |
2 |
Мышьяк (As, суммарно) |
- " - |
0,05 |
с.-т. |
2 |
Никель (Ni, суммарно) |
мг/л |
0,1 |
с.-т. |
3 |
Нитраты (по NO3-) |
- " - |
45 |
с.-т. |
3 |
Ртуть (Hg, суммарно) |
- " - |
0,0005 |
с.-т. |
1 |
Свинец (Pb, суммарно) |
- " - |
0,03 |
- " - |
2 |
Селен (Se, суммарно) |
- " - |
0,01 |
- " - |
2 |
Стронций (Sr2+) |
- " - |
7 |
- " - |
2 |
Сульфаты |
- " - |
500 |
орг. |
4 |
Фториды (F-) |
|
|
|
|
для климатических районов | ||||
- I и II |
- " - |
1,5 |
с.-т. |
2 |
- III |
- " - |
1,2 |
|
2 |
Хлориды (Cl-) |
- " - |
350 |
орг. |
4 |
Хром (Сr6+) |
- " - |
0,05 |
с.-т. |
3 |
Цианиды (CN") |
- " - |
0,035 |
- " - |
2 |
Цинк (Zn2+) |
- " - |
5 |
орг. |
3 |
Органические вещества | ||||
гамма-ГХЦГ (линдан) |
- " - |
0,002<3> |
с.-т. |
1 |
ДДТ (сумма изомеров) |
- " - |
0,002<3> |
- " - |
2 |
2,4-Д |
- " - |
0,03<3> |
- " - |
2 |
Примечания:
<1> Лимитирующий признак вредности вещества, по которому установлен норматив: "с.-т." - санитарно-токсикологический, "орг." - органолептический.
<2> Величина, указанная в скобках, может быть установлена по постановлению главного государственного санитарного врача по соответствующей территории для конкретной системы водоснабжения на основании оценки санитарно - эпидемиологической обстановки в населенном пункте и применяемой технологии водоподготовки.
<3> Нормативы приняты в соответствии с рекомендациями ВОЗ.
Благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблице ниже.
Таблица 14 - Нормативы благоприятных органолептических свойств воды
Показатели |
Единицы измерения |
Нормативы, не более |
Запах |
баллы |
2 |
Привкус |
-"- |
2 |
Цветность |
градусы |
20 (35) |
Мутность |
ЕМФ (единицы мутности по формазину) или мг/л (по каолину) |
2,6 (3,5) |
1,5 (2) |
Примечание
Величина, указанная в скобках, может быть установлена по постановлению главного государственного санитарного врача по соответствующей территории для конкретной системы водоснабжения на основании оценки санитарно-эпидемиологической обстановки в населенном пункте и применяемой технологии водоподготовки.
Целевые показатели качества питьевой воды представлены в таблице ниже.
Допустимый уровень качества питьевой воды на период реализации плана мероприятий (2021 - 2035 годы) представлен в таблице ниже.
Таблица 15 - Целевые показатели качества питьевой воды на период 2021 - 2035 годов в пос. Мандач
N |
Наименование показателя |
ед. изм |
2021 (план) |
2022 (план) |
2023 (план) |
2024 (план) |
2025 (план) |
2026 (план) |
2027 (план) |
2028 (план) |
2029 (план) |
2030 (план) |
2031 (план) |
2032-2035 (план) |
1 |
доля проб питьевой воды, подаваемой с источников водоснабжения, водопроводных станций или иных объектов централизованной системы водоснабжения в распределительную водопроводную сеть, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды |
% |
78,87 |
77,09 |
63,43 |
46,96 |
33,61 |
26,43 |
20,09 |
14,24 |
11,65 |
10,59 |
8,97 |
0,00 |
2 |
доля проб питьевой воды в распределительной водопроводной сети, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды |
% |
78,89 |
77,11 |
63,45 |
46,97 |
33,62 |
26,44 |
20,10 |
14,24 |
11,66 |
10,59 |
8,98 |
0,00 |
1.7.2. Показатели надежности и бесперебойности водоснабжения
Целевые показатели надежности и бесперебойности водоснабжения устанавливаются в отношении:
- аварийности централизованных систем водоснабжения;
- продолжительности перерывов водоснабжения.
Целевой показатель аварийности централизованных систем водоснабжения определяется как отношение количества аварий на централизованных системах водоснабжения к протяженности сетей и определяется в единицах на 1 километр сети.
Целевой показатель продолжительности перерывов водоснабжения определяется исходя из объема воды в кубических метрах, недопоставленного за время перерыва водоснабжения, в том числе рассчитанный отдельно для перерывов водоснабжения с предварительным уведомлением абонентов (не менее чем за 24 часа) и без такого уведомления.
Согласно пос. 7.4 СП 31.13330.2012 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения" централизованные системы водоснабжения по степени обеспеченности подачи воды подразделяются на три категории:
Первая категория. Допускается снижение подачи воды на хозяйственно-питьевые нужды не более 30% расчетного расхода и на производственные нужды до предела, устанавливаемого аварийным графиком работы предприятий; длительность снижения подачи не должна превышать 3 сут. Перерыв в подаче воды или снижение подачи ниже указанного предела допускается на время выключения поврежденных и включения резервных элементов системы (оборудования, арматуры, сооружений, трубопроводов и др.), но не более чем на 10 мин.
Вторая категория. Величина допускаемого снижения подачи воды та же, что при первой категории; длительность снижения подачи не должна превышать 10 сут. Перерыв в подаче воды или снижение подачи ниже указанного предела допускается на время выключения поврежденных и включения резервных элементов или проведения ремонта, но не более чем на 6 ч.
Третья категория. Величина допускаемого снижения подачи воды та же, что при первой категории; длительность снижения подачи не должна превышать 15 сут. Перерыв в подаче воды при снижении подачи ниже указанного предела допускается на время не более чем на 24 ч.
Объединенные хозяйственно-питьевые и производственные водопроводы населенных пунктов при численности жителей в них более 50 тыс. чел. следует относить к первой категории; от 5 до 50 тыс. чел. - ко второй категории; менее 5 тыс. чел. - к третьей категории.
МО СП "Мандач" относится к третьей категории централизованных систем водоснабжения.
Перерывы в подаче воды более 24 часов в течение 2020 года, согласно данным ООО "Сыктывдинская тепловая компания" зафиксировано не было, следовательно, коэффициент аварийности на сегодняшний день равен нулю. Перерывы в подаче воды менее 24 часов централизованно не фиксируются. Все нарушения подачи воды устраняются аварийной бригадой ООО "Сыктывдинская тепловая компания".
Исходя из этого, фактический целевой показатель надежности и бесперебойности (с точки зрения аварийности) составляет 100%, перспективный показатель аварийности планируется поддерживать на существующем уровне. Так как перерывы в подаче воды менее 24 часов централизованно не фиксируются, рассчитать целевой показатель надежности и бесперебойности (с точки зрения продолжительности перерывов водоснабжения) не представляется возможным.
Таблица 16 - Целевые показатели надежности и бесперебойности водоснабжения на период 2021 - 2035 годов в пос. Мандач
N |
Наименование показателя |
ед. изм |
2021 (план) |
2022 (план) |
2023 (план) |
2024 (план) |
2025 (план) |
2026 (план) |
2027 (план) |
2028 (план) |
2029 (план) |
2030 (план) |
2031 (план) |
2032 -2035 (план) |
1 |
количество перерывов в подаче воды, зафиксированных в определенных договором холодного водоснабжения, единым договором водоснабжения и водоотведения или договором транспортировки холодной воды, местах исполнения обязательств организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, по подаче холодной воды, произошедших в результате аварий, повреждений и иных технологических нарушений на объектах централизованной системы холодного водоснабжения, принадлежащих организации, осуществляющей холодное водоснабжение, в расчете на протяженность водопроводной сети в год |
ед/км |
0,72 |
0,72 |
0,71 |
0,71 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,69 |
0,69 |
0,69 |
0,69 |
0,69 |
1.7.3. Показатели качества обслуживания абонентов
Целевые показатели качества обслуживания абонентов устанавливаются в отношении:
- среднего времени ожидания ответа оператора при обращении абонента (потребителя) по вопросам водоснабжения по телефону "горячей линии";
- доли заявок на подключение, исполненных по итогам года.
По причине того, что данные о среднем времени ожидания ответа оператора при обращении абонента (потребителя) по вопросам водоснабжения по телефону "горячей линии", а также данные о доли заявок на подключение, исполненных по итогам года централизованно не фиксируются, значение фактических целевых показателей качества обслуживания на сегодняшний день не определить. На перспективу рекомендуется вести учет сроков исполнения заявок на подключение абонентов и среднего времени ожидания ответа оператора.
1.7.4. Показатели эффективности использования ресурсов
Целевые показатели эффективности использования ресурсов, в том числе сокращения потерь воды (тепловой энергии в составе горячей воды) при транспортировке устанавливается в отношении:
1. Уровня потерь холодной воды, горячей воды при транспортировке;
2. Доли абонентов, осуществляющих расчеты за полученную воду по приборам учета.
Целевой показатель потерь холодной воды, горячей воды определяется исходя из данных регулируемой организации об отпуске (потреблении) воды по приборам учета и устанавливается в процентном соотношении к фактическим показателям деятельности регулируемой организации на начало периода регулирования.
Доля абонентов, указанная в подпункте 2 настоящего пункта, определяется исходя из объемов потребляемой абонентами холодной воды, горячей воды, подтвержденных данными приборов учета.
Расчетные значения целевых показателей приведены в таблице ниже.
Таблица 17 - Целевые показатели эффективности использования энергоресурсов в сфере водоснабжения на период 2020 - 2035 годов по пос. Мандач
N |
Наименование показателя |
ед. изм |
2020 (факт) |
2021 (план) |
2022 (план) |
2023 (план) |
2024 (план) |
2025 (план) |
2026 (план) |
2027 (план) |
2028 (план) |
2029 (план) |
2030 (план) |
2031 (план) |
2032 (план) |
2033 (план) |
2034 (план) |
2035 (план) |
1 |
доля потерь воды в централизованных системах водоснабжения при ее транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сеть |
% |
46,81% |
45,87% |
44,95% |
44,05% |
43,17% |
42,31% |
41,46% |
40,63% |
39,82% |
39,02% |
38,24% |
37,48% |
36,73% |
35,99% |
35,27% |
34,57% |
2 |
удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе подготовки питьевой воды, на единицу объема воды, отпускаемой в сеть |
кВт*ч/куб м |
8,059 |
7,978 |
7,899 |
7,820 |
7,741 |
7,664 |
7,587 |
7,512 |
7,436 |
7,362 |
7,288 |
7,216 |
7,143 |
7,072 |
7,001 |
6,931 |
3 |
удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки питьевой воды, на единицу объема транспортируемой питьевой воды |
кВт*ч/куб м |
0,114 |
0,113 |
0,112 |
0,111 |
0,110 |
0,108 |
0,107 |
0,106 |
0,105 |
0,104 |
0,103 |
0,102 |
0,101 |
0,100 |
0,099 |
0,098 |
1.7.5. Соотношение цены реализации мероприятий инвестиционной программы и их эффективности - улучшение качества воды
В соответствии с пос. 2 статьи 39 Федерального закона РФ от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" федеральным органом исполнительной власти утверждаются правила формирования целевых показателей деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и их расчета, перечень целевых показателей. К целевым показателям данный закон относит также показатель соотношения цены и эффективности (качества воды) реализации мероприятий инвестиционной программы.
Однако впоследствии, федеральным органом исполнительной власти в лице Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации был издан Приказ от 4 апреля 2014 года N 162/пр "Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей". Данным Приказом был утвержден перечень целевых показателей централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, который исключил показатель "соотношение цены реализации мероприятий инвестиционной программы и их эффективности - улучшение качества воды". Вследствие этого, отсутствует как методика его расчета, так и принцип анализа полученных результатов.
1.8. Перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию
Согласно Федеральному закону "О водоснабжении и водоотведении" правом эксплуатации бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения наделяется гарантирующая организация, в зоне действия которой расположен данный объект.
Согласно Федеральному закону "О водоснабжении и водоотведении" (ст. 12 пос. 2), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение и эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети, наделяется статусом гарантирующей организации, если к водопроводным и (или) канализационным сетям этой организации присоединено наибольшее количество абонентов из всех организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
После утверждения органами местного самоуправления перечня гарантирующих организаций централизованных систем водоснабжения и зон их действия, бесхозяйные объекты, расположенные в зонах действия гарантирующих организаций, могут быть переданы им в эксплуатацию.
По результатам сбора исходных данных по системам централизованного водоснабжения бесхозяйных объектов не выявлено.
Сведения об объекте, имеющем признаки бесхозяйного, могут поступать:
- от исполнительных органов государственной власти Российской Федерации;
- субъектов Российской Федерации;
- органов местного самоуправления;
- на основании заявлений юридических и физических лиц;
- выявляться ООО "Сыктывдинская тепловая компания" в ходе осуществления технического обследования;
Эксплуатация выявленных бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения, в том числе сетей водоснабжения, путем эксплуатации которых обеспечивается водоснабжение, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Постановка бесхозяйного недвижимого имущества на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, признание в судебном порядке права муниципальной собственности на указанные объекты осуществляется структурным подразделением администрации МО МР "Сыктывдинский" Республики Коми.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.