Постановление Правительства Республики Бурятия от 29 сентября 2021 г. N 542
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Бурятия от 27.12.2018 N 757 "Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов"
25 января 2022 г.
В целях реализации Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в переделах установленной квоты.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Бурятия от 27.12.2018 N 757 "Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением раздела VII, приложения N 2 к Положению, которые вступают в силу с 1 марта 2022 года.
Исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Бурятия |
В. Мухин |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 29.09.2021 N 542
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
25 января 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости), федеральными законами от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон о контроле), от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", федеральным государственным стандартом государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, утвержденным приказом Минтруда России от 30.04.2013 N 181н, Законом Республики Бурятия от 07.03.2006 N 1564-III "О квотировании рабочих мест для инвалидов в Республике Бурятия" и устанавливает правила организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
2. Региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - региональный государственный контроль (надзор)) осуществляется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Республики Бурятия, которым в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации установлена квота для приема на работу инвалидов (далее - контролируемое лицо).
3. Исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), является Республиканское агентство занятости населения (далее - Агентство занятости).
4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных Законом о занятости, Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Республики Бурятия от 07.03.2006 N 1564-III "О квотировании рабочих мест для инвалидов в Республике Бурятия" (далее - обязательные требования).
5. Задачами регионального государственного контроля (надзора) является предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований контролируемыми лицами, а также принятие мер по устранению последствий таких нарушений и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения нарушений обязательных требований.
6. Уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) являются определенные приказом Агентства занятости должностные лица, в должностных регламентах которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
7. Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий принимается руководителем Агентства занятости либо лицом, исполняющим его обязанности.
8. Региональный государственных контроль (надзор) осуществляется посредством проведения:
а) профилактических мероприятий;
б) контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе мероприятий по контролю без взаимодействия с контролируемым лицом.
9. Объектом регионального государственного контроля (надзора) является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, связанные с созданием или выделением рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты, в том числе соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований:
а) по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой;
б) по принятию локальных нормативных актов, содержащих сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов;
в) по ежемесячному представлению органам службы занятости населения информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах;
г) по выполнению предписаний об устранении выявленных нарушений в области квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов, выданных должностными лицами Агентства занятости.
10. Агентство занятости осуществляет учет объектов контроля посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений в информационной системе контрольных (надзорных) органов - государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".
II. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска. Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
11. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
Агентством занятости обеспечивается организация постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
12. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
13. Агентство занятости ежегодно в срок до 15 августа текущего года осуществляет отнесение объектов контроля к определенной категории риска и формирует соответствующий перечень для его применения в следующем календарном году.
14. В случае неотнесения объекта контроля к определенной категории риска деятельность контролируемого лица считается отнесенной к категории низкого риска.
15. Контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:
- в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска - не чаще чем раз в 3 года;
- в отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска - не чаще чем раз в 4 года;
- в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска - не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
16. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) и в форме проведения профилактических мероприятий.
17. Программа профилактики ежегодно утверждается приказом Агентства занятости не позднее 20 декабря года, предшествующего году реализации программы, и размещается на официальном сайте Агентства занятости в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 5 рабочих дней со дня утверждения.
18. Агентство занятости проводит следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
19. Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе.
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Агентства занятости незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (лицу, исполняющему его обязанности) Агентства занятости для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Руководитель (лицо, исполняющее его обязанности) при получении информации о возникновении явной непосредственной угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или о причинении такого вреда (ущерба) в течение 5 рабочих дней принимает решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в порядке, установленном разделом IV настоящего Положения.
20. Информирование контролируемых лиц осуществляется посредством размещения сведений, указанных в пункте 3 статьи 46 Закона о контроле, на официальном сайте Агентства занятости в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
21. Обобщение правоприменительной практики Агентства занятости проводится для решения задач, предусмотренных частью 1 статьи 47 Закона о контроле.
По итогам обобщения правоприменительной практики Агентство занятости обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике готовится Агентством занятости один раз в год в срок до 15 января года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики. Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте Агентства занятости в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) Агентства занятости.
Результаты обощения# правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Агентства занятости о состоянии регионального государственного контроля (надзора). Ежегодный доклад Агентства занятости о состоянии регионального государственного контроля (надзора) утверждается руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте Агентства занятости в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения.
22. При наличии у Агентства занятости сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Агентство занятости объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Законом о контроле, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающие их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований, и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Агентство занятости возражение в письменной форме по почте, лично либо в форме электронного документа на адрес электронной почты Агентства занятости в течение 30 рабочих дней со дня получения указанного предостережения.
Возражения контролируемого лица рассматриваются Агентством занятости в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений. По итогам рассмотрения возражений Агентство занятости в течение 5 рабочих дней направляет контролируемому лицу ответ в письменной форме по почте, лично либо в форме электронного документа на адрес электронной почты, указанный контролируемым лицом.
Агентство занятости осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
23. Консультирование (разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора)) осуществляется уполномоченным лицом по обращениям контролируемых лиц без взимания платы, как в письменной, так и в устной форме.
Консультирование может осуществляться должностным лицом Агентства занятости по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
а) предмета, задач и объектов регионального государственного контроля (надзора);
б) соблюдения обязательных требований;
в) порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора);
г) о мерах ответственности за нарушение обязательных требований.
О способе, времени, месте (при необходимости) консультирования заявитель уведомляется Агентством занятости любым доступным способом не позднее следующего рабочего дня со дня получения обращения.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев, если обращение направлено в письменной форме. Контролируемые лица и их представители вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Должностные лица Агентства занятости при осуществлении консультирования обязаны соблюдать требования, установленные статьей 50 Закона о контроле.
Агентство занятости осуществляет учет консультирований путем внесения уполномоченным лицом записи о его проведении в журнал консультирования Агентства занятости.
В случае поступления в Агентство занятости обращений от контролируемых лиц и их представителей о консультировании по однотипным вопросам с просьбой представления информации в письменном виде Агентство занятости размещает на официальном сайте Агентства занятости в информационно-телекоммуникационной сети Интернет письменные разъяснения по указанным вопросам, подписанные руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) Агентства занятости.
24. Профилактический визит проводится должностным лицом Агентства занятости в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Агентство занятости не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Агентство занятости не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения профилактического визита уведомляет контролируемое лицо о дате, времени и способе проведения профилактического визита путем направления уведомления в письменной форме по почте, лично либо в форме электронного документа.
Проведение профилактического визита не может превышать 8 часов.
В ходе профилактического визита должностным лицом Агентства занятости осуществляется консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 24 настоящего Положения.
В ходе профилактического визита должностным лицом Агентства занятости осуществляется сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
По итогам проведения профилактического визита должностным лицом Агентства занятости в течение 3 рабочих дней составляется отчет по форме, утвержденной ведомственным актом Агентства занятости, о его проведении, содержащий разъяснения рекомендательного характера об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности контролируемого лица либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствия критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска. При этом контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований.
Отчет о проведении профилактического визита предоставляется контролируемому лицу в письменной форме по почте, лично либо в форме электронного документа по выбору контролируемого лица.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
25. Во взаимодействии с контролируемыми лицами при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Агентством занятости проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) документарная проверка;
б) выездная проверка.
26. Основаниями для проведения контрольных (надзорных) мероприятий являются:
а) наличие у Агентства занятости сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
б) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
в) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
г) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
д) истечение срока исполнения решения Агентства занятости об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Закона о контроле.
27. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся на плановой и внеплановой основе в соответствии с решением о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, подписанного руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) Агентства занятости.
28. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий), формируемого Агентством занятости и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
Ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий формируется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года" (вместе с "Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года").
29. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц в рамках регионального государственного контроля (надзора) осуществляется с учетом периодичности, определяемой категории риска в соответствии с разделом II настоящего Положения.
30. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий в рамках осуществления государственного контроля (надзора) должностное лицо Агентства занятости имеет право:
а) совершать действия, предусмотренные частью 2 статьи 29 Закона о контроле;
б) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения;
в) составлять протоколы об административных правонарушениях по выявленным фактам нарушения обязательных требований, предусмотренные статьями 5.42, 13.11.1, частью 1 статьи 19.5 и статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
31. Контрольное (надзорное) мероприятие, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований, может быть начато после внесения в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных Правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2021 N 604.
32. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий не внесенных в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий не допускается.
33. Документарная проверка контролируемых лиц проводится по месту нахождения Агентства занятости путем осуществления следующих контрольных (надзорных) действий:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
Срок проведения документарной проверки не превышает 10 рабочих дней.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
34. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) путем осуществления следующих контрольных (надзорных) действий:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
Пункт 34 дополнен подпунктом "в" с 25 января 2022 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 25 января 2022 г. N 33
в) опрос.
Срок проведения выездной проверки не превышает 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
Внеплановая выездная проверка проводится только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
35. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, должностными лицами Агентства занятости используются проверочные листы, утвержденные ведомственным актом Агентства занятости.
36. Исчерпывающий перечень сведений, запрашиваемых Агентством занятости у контролируемых лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), утверждается ведомственным актом Агентства занятости и доводится в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения до сведения контролируемых лиц посредством размещения перечня на официальном сайте Агентства занятости в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
37. Результатами контрольного (надзорного) мероприятия являются оценка соблюдения должностным лицом Агентства занятости обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращение их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности.
Пункт 38 изменен с 25 января 2022 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 25 января 2022 г. N 33
38. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт по форме, утвержденной ведомственным актом Агентства занятости. В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
В акте выездной проверки фиксируются результаты опроса опрашиваемого лица в случае, если полученные сведения имеют значение для выездной проверки.
39. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы приобщаются к акту.
40. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
41. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано с органами прокуратуры, направляется в орган прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий в течение 3 рабочих дней после его оформления.
42. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований должностные лица Агентства занятости в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
а) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения;
б) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
в) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
43. При выявлении по результатам проверок допущенных контролируемыми лицами нарушений обязательных требований, за которые предусмотрена административная ответственность, принимаются меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности путем составления протокола об административном правонарушении и его последующем направлении в судебные органы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
44. В предписании об устранении выявленных нарушений обязательных требований указываются следующие данные:
а) дата и место составления предписания;
б) реквизиты документа, на основании которого выдается предписание;
в) фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) и должность лица, выдавшего предписание;
г) наименование и реквизиты (при наличии) контролируемого лица, которому выдается предписание;
д) необходимые мероприятия по устранению выявленных нарушений обязательных требований со ссылками на конкретные статьи и пункты нормативных правовых актов, требования которых нарушены, а при невозможности указания конкретного мероприятия - суть нарушения и требование о его устранении;
е) срок выполнения предписания (с указанием числа, месяца и года);
ж) сведения о вручении предписания с указанием подписи, расшифровки подписи лица, которому непосредственно вручено предписание, даты вручения либо отметки об отправлении предписания почтой.
45. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте, контролируемое лицо в течение 15 рабочих дней со дня получения акта вправе представить в Агентство занятости в письменной форме возражения в отношении акта в целом или его отдельных положений.
46. Информация о результатах проведения контрольных (надзорных) мероприятий вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий и размещается на официальном сайте Агентства занятости в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
VI. Обжалование решений Агентства занятости, действий (бездействия) его должностных лиц
47. Контролируемое лицо или его представитель, права и законные интересы которых, по их мнению, были нарушены непосредственно в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора) имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) должностных лиц Агентства занятости в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
48. Жалоба на решение Агентства занятости, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Агентством занятости.
49. Жалоба направляется на имя руководителя (лица, исполняющего его обязанности) Агентства занятости в соответствии со статьей 40 Закона о контроле.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
50. Лицо, подавшее жалобу до принятия решения по жалобе, может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
51. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Агентства занятости.
52. Руководитель Агентства занятости в срок не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы, содержащей ходатайство о приостановлении обжалуемого решения Агентства занятости, принимает решение:
а) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Агентства занятости;
б) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Агентства занятости.
Информация о решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения.
53. Требования к форме и содержанию жалобы установлены статьей 41 Закона о контроле.
54. Руководитель (лицо, исполняющее его обязанности) принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 2 рабочих дней со дня получения жалобы в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 42 Закона о контроле.
55. Жалоба подлежит рассмотрению руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) Агентства занятости в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
При рассмотрении жалобы срок рассмотрения может быть продлен на 20 рабочих дней в следующих исключительных случаях:
а) проведение в отношении должностного лица, уполномоченного на осуществление регионального государственного контроля (надзора), действие (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
б) отсутствие должностного лица, уполномоченного на осуществление регионального государственного контроля (надзора), действие (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка).
56. Агентство занятости при рассмотрении жалобы использует информационную систему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.
57. Агентство занятости вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Агентством занятости, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
58. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
59. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Агентство занятости.
60. По итогам рассмотрения жалобы руководитель (лицо, исполняющее его обязанности) Агентства занятости принимает одно из следующих решений:
а) оставляет жалобу без удовлетворения;
б) отменяет решение Агентства занятости полностью или частично;
в) отменяет решение Агентства занятости полностью и принимает новое решение;
г) признает действия (бездействие) должностных лиц Агентства занятости незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
61. Решение руководителя (лица, исполняющего его обязанности) Агентства занятости, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия.
Раздел VII вступает в силу с 1 марта 2022 г.
VII. Ключевые и индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора)
62. Оценка результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) Агентства занятости осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности государственного контроля (надзора).
63. В систему показателей результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) Агентства занятости входят:
а) ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора);
б) индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора).
64. Ключевые показатели и их целевые значения, а также индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) установлены в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению.
65. Агентство занятости ежегодно осуществляет подготовку доклада о региональном государственном контроле (надзоре) с указанием сведений о достижении ключевых и индикативных показателей, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей.
Приложение N 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за приемом на работу инвалидов
в пределах установленной квоты
Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты к категории риска
Деятельность контролируемого лица относится к следующим категориям риска в зависимости от показателя потенциального риска:
- средний риск - в случае если показатель потенциального риска составляет от 3 до 5;
- умеренный риск - в случае если показатель потенциального риска составляет от 1 до 2;
- низкий риск - в случае если показатель потенциального риска составляет 0.
Значение показателя потенциального риска (Р) определяется по формуле:
, где:
- показатель, характеризующий количество выданных предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований за один календарный год, предшествующий году, в котором принимается решение об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска (при наличии выданных Агентством занятости предостережений показатель определяется как 2);
- показатель, характеризующий количество вступивших в законную силу за три календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 5.42 и (или) статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным Агентством занятости протоколам об административных правонарушениях, а также непринятие локального нормативного акта, содержащего сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты (при наличии вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания показатель определяется как 2);
- показатель, характеризующий поступление информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам нарушения контролируемым лицом законодательства о квотировании рабочих мест для инвалидов за 12 месяцев, предшествующих месяцу, в котором принимается решение об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска (при поступлении указанной информации показатель определяется как 1).
При отсутствии вышеуказанных сведений показатели В, А, О равны 0.
Приложение N 2 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Приложение N 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за приемом на работу инвалидов
в пределах установленной квоты
Ключевые и индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
Ключевые показатели и их целевые значения | ||
Наименование ключевого показателя |
Единица измерения |
Целевое значение |
Доля несозданных (невыделенных) рабочих мест для приема на работу инвалидов в общем количестве рабочих мест для приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты |
% |
0 |
Индикативные показатели | |
1. |
Проведено контрольных (надзорных) мероприятий по соблюдению обязательных требований в области квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов |
2. |
Осуществлено профилактических мероприятий в форме информирования, объявления предостережения, консультирования, профилактического визита |
3. |
Устранено нарушений обязательных требований в области квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов по выданным предписаниям об устранении нарушений обязательных требований |
4. |
Выдано контролируемым лицам рекомендаций по соблюдению обязательных требований в области квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов |
5. |
Составлено протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований в области квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Уполномоченным органом исполнительным власти Республики Бурятия на осуществление регионального государственного контроля (надзора) является Республиканское агентство занятости населения. К задачам контроля (надзора) отнесено предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований контролируемыми лицами, а также принятие мер по устранению последствий таких нарушений и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения нарушений обязательных требований.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, имеющих иной порядок вступления.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 29 сентября 2021 г. N 542 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Бурятия от 27.12.2018 N 757 "Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов"
Вступает в силу с 5 октября 2021 г., за исключением раздела VII, приложения N 2 к Положению, которые вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 5 октября 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 7 октября 2021 г. N 0300202110070013
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 28 марта 2024 г. N 167
Изменения вступают в силу с 29 марта 2024 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 31 октября 2023 г. N 654
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 25 января 2022 г. N 33
Изменения вступают в силу с 25 января 2022 г.