Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тверской городской Думы
от 24 сентября 2021 г. N 161
Положение
о муниципальном земельном контроле в городе Твери
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля в городе Твери.
2. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
3. Органом местного самоуправления города Твери, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля в городе Твери, является Администрация города Твери в лице департамента управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери (далее - контрольный орган).
4. От имени контрольного органа муниципальный земельный контроль осуществляют уполномоченные должностные лица контрольного органа, которые назначаются приказом руководителя контрольного органа.
Должностным лицом контрольного органа, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, является руководитель контрольного органа.
Должностное лицо, уполномоченное на проведение конкретного контрольного и (или) профилактического мероприятия, определяется решением контрольного органа о проведении контрольного и (или) профилактического мероприятия.
Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, при осуществлении муниципального земельного контроля взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти Тверской области, правоохранительными органами, организациями и гражданами.
5. Контролируемыми лицами при осуществлении муниципального земельного контроля являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти и органы местного самоуправления (далее - контролируемые лица).
Органы государственной власти и органы местного самоуправления являются контролируемыми лицами при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена.
6. Объектом муниципального земельного контроля (далее - объект контроля) являются объекты земельных отношений (земли, земельные участки или части земельных участков), находящиеся в границах города Твери.
7. Муниципальный земельный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
8. Контрольный орган при осуществлении муниципального земельного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законам ценностям (далее - категории риска):
а) средний риск;
б) умеренный риск;
в) низкий риск.
9. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основе сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска в соответствии с приложением к настоящему Положению.
В случае, если объект контроля не отнесен контрольным органом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
10. Контрольный орган осуществляет учет объектов контроля с использованием Единого государственного реестра недвижимости, а также иных информационных систем, создаваемых в соответствии с законодательством.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля контрольный орган использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
11. По запросу правообладателя земельного участка контрольный орган в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления запроса, предоставляет ему информацию о присвоенной земельному участку категории риска, а также сведения, использованные при отнесении земельного участка к определенной категории риска.
12. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального земельного контроля установлены Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
13. При осуществлении муниципального земельного контроля контрольный орган проводит следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) консультирование;
в) объявление предостережения.
14. Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения и поддержания в актуальном состоянии соответствующих сведений, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ, на официальном сайте Администрации города Твери в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.tver.ru (далее - официальный сайт).
15. Должностные лица контрольного органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля).
16. Консультирование может осуществляться должностным лицом контрольного органа по телефону, на личном приеме либо в ходе проведения контрольного мероприятия.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
При консультировании на личном приеме контролируемое лицо предъявляет должностному лицу контрольного органа, проводящему личный прием, документ, удостоверяющий его личность, а его представитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а также оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, удостоверяющую полномочия представлять интересы контролируемого лица.
При осуществлении консультирования должностное лицо контрольного органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц контрольного органа, иных участников контрольного мероприятия.
Информация, ставшая известной должностному лицу контрольного органа в ходе консультирования, не может использоваться контрольным органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Контрольный орган ведет журнал учета консультирований.
В случае если в течение календарного года поступило 3 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц или их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения.
17. Консультирование, в том числе в письменной форме, осуществляется должностными лицами контрольного органа по следующим вопросам:
а) организация и осуществление муниципального земельного контроля;
б) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
в) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа;
г) отнесение объекта контроля к соответствующей категории риска, изменение категории риска.
Консультирование в письменной форме осуществляется посредством направления письменного ответа на обращение в виде почтового отправления, а также по электронной почте либо вручением ответа под подпись заявителю лично.
18. В случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
19. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Контролируемое лицо вправе в срок не позднее 30 дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение рассматривается контрольным органом в течение 30 дней со дня получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением.
В случае принятия представленных в возражении контролируемого лица доводов контрольный орган аннулирует направленное ранее предостережение. При несогласии с возражением указываются соответствующие обоснования.
Информация о несогласии с возражением или об аннулировании предостережения направляется в адрес контролируемого лица в письменной форме или в форме электронного документа.
20. Контрольный орган осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
21. В рамках муниципального земельного контроля проводятся следующие виды контрольных мероприятий:
а) документарная проверка;
б) выездная проверка;
в) инспекционный визит;
г) выездное обследование.
22. Документарная проверка, выездная проверка и инспекционный визит относятся к мероприятиям, осуществляющимся при взаимодействии с контролируемым лицом, и проводятся в форме плановых и внеплановых мероприятий. Выездное обследование осуществляется без взаимодействия с контролируемым лицом и относится к внеплановым мероприятиям.
23. Проведение контрольным органом плановых контрольных мероприятий (документарной проверки, выездной проверки, инспекционного визита) в отношении объектов контроля, отнесенных к средней и умеренной категориям риска, осуществляется с периодичностью не более одного контрольного мероприятия в три года.
Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании ежегодных планов проведения плановых контрольных мероприятий, формируемых в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
24. Документарная проверка проводится по месту нахождения контрольного органа.
25. Срок проведения документарной проверки составляет 10 рабочих дней.
В указанный срок не включаются период со дня направления контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до дня представления указанных в требовании документов, а также период со дня направления контролируемому лицу информации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального земельного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до дня представления указанных пояснений в контрольный орган.
26. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
а) истребование документов;
б) получение письменных объяснений.
27. Должностное лицо контрольного органа, уполномоченное на проведение документарной проверки, вправе направлять контролируемому лицу требование о представлении документов (копий документов), необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также иных носителей информации с предоставлением доступа к ним (за исключением материалов, имеющихся в распоряжении контрольного органа и (или) размещенных на официальном сайте контролируемого лица в информационно-телекоммуникационной сети Интернет), с указанием срока представления контролируемым лицом истребуемых документов и материалов, который не может быть менее 2 рабочих дней.
Перечень документов, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, указывается в решении контрольного органа о проведении документарной проверки.
Контролируемое лицо в сроки, указанные в требовании о представлении документов, направляет истребуемые документы и материалы в контрольный орган. Документы и материалы, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, направляются контролируемым лицом с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
28. Должностное лицо контрольного органа, уполномоченное на проведение документарной проверки, вправе запрашивать у контролируемого лица или его представителей письменные объяснения по вопросам, имеющим значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, с указанием срока представления письменных объяснений, который не может быть менее 2 рабочих дней.
Контролируемое лицо или его представитель представляют должностному лицу контрольного органа, уполномоченному на проведение документарной проверки, письменные объяснения в свободной форме в установленный для представления таких объяснений срок.
29. При проведении документарной проверки контрольный орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
30. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
31. Должностное лицо контрольного органа, уполномоченное на проведение документарной проверки, по окончании проведения документарной проверки составляет акт контрольного мероприятия (далее - акт проверки). Документы и иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту проверки.
32. Оформление акта проверки производится по месту нахождения контрольного органа в день окончания проведения документарной проверки. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Контрольный орган в течение 5 рабочих дней со дня окончания документарной проверки направляет контролируемому лицу акт проверки посредством почтовой связи и (или) электронной почты (при наличии).
33. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
34. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов;
д) инструментальное обследование.
35. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, посредством направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала.
Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случае временной нетрудоспособности на момент проведения контрольного мероприятия.
Информация о невозможности присутствия направляется непосредственно индивидуальным предпринимателем, гражданином, являющимися контролируемыми лицами, или их законными представителями на адрес контрольного органа, указанный в решении о проведении контрольного мероприятия.
В случае, указанном в настоящем пункте, проведение контрольного мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, предоставившими такую информацию, переносится на срок до устранения причин, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.
36. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении контролируемого лица, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
37. Должностное лицо контрольного органа, уполномоченное на проведение выездной проверки, проводит осмотр в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
По результатам осмотра должностным лицом, уполномоченным на проведение выездной проверки, составляется протокол осмотра.
38. Должностное лицо контрольного органа, уполномоченное на проведение выездной проверки, вправе проводить опрос контролируемого лица или его представителя, иных лиц, располагающих информацией, по вопросам, имеющим значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного мероприятия. Протокол опроса приобщается к акту контрольного мероприятия.
39. Должностное лицо контрольного органа, уполномоченное на проведение выездной проверки, в том числе с использованием средств дистанционного взаимодействия, вправе направлять контролируемому лицу требование о представлении документов (копий документов), необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также иных носителей информации, с предоставлением доступа к ним (за исключением материалов, имеющихся в распоряжении контрольного органа и (или) размещенных на официальном сайте контролируемого лица в информационно-телекоммуникационной сети Интернет), с указанием срока представления контролируемым лицом истребуемых документов и материалов, который не может быть менее 2 рабочих дней.
Перечень документов, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, указывается в решении контрольного органа о проведении выездной проверки.
Контролируемое лицо в сроки, указанные в требовании о представлении документов, направляет истребуемые документы и материалы в контрольный ор
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.