Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к Соглашению
от 13 августа 2021 г. N 1/4645/70-С
Порядок
организации предоставления государственной услуги "Оформление и выдача паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации" на базе УМФЦ, филиалов УМФЦ
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги:
"Оформление и выдача паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации" (далее - государственная услуга).
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию";
- Федеральным законом от 27 июня 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (утв. приказом МВД России от 31 марта 2021 г. N 186) (далее - Административный регламент, утвержденный приказом N 186);
- Регламентом работы МФЦ;
- Соглашением;
- настоящим Порядком.
1.3. При предоставлении государственной услуги УМФЦ, филиалы УМФЦ взаимодействует с Управлением по вопросам миграции МВД по Республике Мордовия.
1.4. Заявителями являются:
1.4.1. Гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Российской Федерации, обратившийся с заявлением о выдаче паспорта;
1.4.2. Гражданин Российской Федерации, проживающий за пределами территории Российской Федерации, обратившийся на территории Российской Федерации с заявлением о выдаче паспорта;
1.4.3. Законный представитель:
один из родителей, опекунов или попечителей гражданина, не достигшего возраста 18 лет, обратившийся с заявлением о выдаче паспорта несовершеннолетнему гражданину в отношении несовершеннолетнего гражданина со дня рождения и до достижения им 18-летнего возраста, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
один из опекунов (попечителей) гражданина, признанного судом недееспособным (ограниченно дееспособным), обратившийся с заявлением о выдаче паспорта в отношении этого гражданина, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.5. Заявление о выдаче паспорта может быть подано через УМФЦ, филиалы УМФЦ, за исключением случаев срочного рассмотрения заявления о выдаче паспорта (в течение 3 рабочих дней).
Заявление может быть подано по экстерриториальному принципу по месту жительства, месту пребывания или по месту обращения гражданина по выбору заявителя в любой УМФЦ, филиал УМФЦ.
Выдача оформленного паспорта производится УМФЦ, филиалом УМФЦ, в который было подано заявление.
1.6. Заявление о выдаче паспорта несовершеннолетнему гражданину может быть подано через УМФЦ, филиалы УМФЦ в отношении несовершеннолетних граждан со дня рождения и до достижения ими 14-летнего возраста законным представителем при наличии у гражданина, не достигшего 14-летнего возраста, одного из документов, подтверждающих наличие у него гражданства Российской Федерации, определенных подпунктами "а", "б" или "в" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 13 апреля 2011 г. N 444: а) имеющимся у ребенка заграничным, дипломатическим или служебным паспортом гражданина Российской Федерации, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации: б) паспортом гражданина Российской Федерации родителя, в том числе заграничным, дипломатическим или служебным паспортом, в который внесены сведения о ребенке; в) свидетельством о рождении, в которое внесены сведения: о гражданстве Российской Федерации обоих родителей или единственного родителя (независимо от места рождения ребенка); о гражданстве Российской Федерации одного из родителей, если другой родитель является лицом без гражданства или признан безвестно отсутствующим либо если место его нахождения неизвестно (независимо от места рождения ребенка); о гражданстве Российской Федерации одного из родителей и гражданстве иностранного государства другого родителя (если свидетельство о рождении выдано на территории Российской Федерации).
1.7. Результатом предоставления государственной услуги является оформление и выдача заявителю паспорта, отказ в оформлении и выдаче паспорта либо отказ в выдаче паспорта.
Результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа не выдается (не направляется).
1.8. За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина в размерах, установленных подпунктами 1, 5, 7 пункта 1 статьи 333.28 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно:
- за выдачу паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - 2000 рублей;
- за выдачу паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, гражданину Российской Федерации в возрасте до 14 лет - 1000 рублей;
- за внесение изменений в паспорт, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - 500 рублей.
На основании подпункта 4 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении за выдачей паспорта заявитель уплачивает государственную пошлину до выдачи паспорта.
Возврат государственной пошлины осуществляется в порядке, установленном подпунктами 4 и 5 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
За выдачу паспорта в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 333.29, подпунктом 16 пункта 1 статьи 333.35, подпунктом 29 пункта 3 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации, государственная пошлина не взимается.
2. Срок предоставления государственной услуги
2.1. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня подачи заявления о выдаче паспорта и не должен превышать:
- при подаче документов на территории субъекта Российской Федерации, в котором гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства - 1 месяц;
- при подаче документов по месту пребывания заявителя либо по месту обращения заявителя - 3 месяца;
- при оформлении паспорта заявителю, имеющему (имевшему) допуск к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне", - 3 месяца.
Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня подачи заявления и документов. Датой подачи заявления о выдаче паспорта при обращении гражданина в УМФЦ, филиалы УМФЦ считается день подачи заявления о выдаче паспорта с приложением предусмотренных подпунктами 3.1.2 - 3.1.4, 3.2.2., 3.3.3 - 3.3.5, 3.4.3 - 3.4.5, 3.5.2 - 3.5.5, 3.6 раздела 3 настоящего Порядка надлежащим образом оформленных документов.
3. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
Для предоставления государственной услуги заявителем лично предоставляются в УМФЦ, филиалы УМФЦ на бумажном носителе следующие документы:
3.1. Для оформления паспорта гражданам, достигшим 18-летнего возраста:
3.1.1. Заявление о выдаче паспорта <*> (приложение N 1 к Административному регламенту, утвержденному приказом N 186) в двух экземплярах, в том числе прилагаемые к нему в двух экземплярах:
--------------------------------
<*> Форму заявления заявитель может получить в подразделении по вопросам миграции либо в УМФЦ, филиалах УМФЦ.
3.1.1.2. Сведения об изменении персональных данных (приложение N 1 к заявлению о выдаче паспорта) - в случае смены фамилии, имени, отчества более одного раза;
3.1.1.3. Сведения о трудовой деятельности за последние 10 лет (приложение N 2 к заявлению о выдаче паспорта) - в случае недостаточности в заявлении о выдаче паспорта строк для внесения таких сведений;
3.1.1.4. Сведения о детях - гражданах Российской Федерации в возрасте до 14 лет для внесения в паспорт (приложение N 3 к заявлению о выдаче паспорта) - в случае, если заявитель желает внести в паспорт такие сведения.
3.1.2. Основной документ, удостоверяющий личность заявителя;
3.1.3. Разрешение командования в виде справки, форма которой установлена Правительством Российской Федерации, - для военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, а также федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых предусмотрена военная служба, за исключением лиц, проходящих военную службу по призыву;
3.1.4. Один из документов (при их наличии), подтверждающий достоверность сведений о том, что заявитель мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет на день подачи заявления о выдаче паспорта не призван на военную службу или не направлен на альтернативную гражданскую службу:
военный билет, в котором имеется отметка об окончании прохождения военной службы по призыву или альтернативной гражданской службы либо отметка о негодности или ограниченной годности к военной службе;
военный билет офицера запаса для заявителей, закончивших военную кафедру при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки и зачисленных в запас с присвоением воинского звания офицера запаса.
3.2. Для оформления паспорта гражданам, достигшим 18-летнего возраста, проживающим за пределами территории Российской Федерации, не имеющим основного документа, удостоверяющего личность на территории Российской Федерации, обратившимся на территории Российской Федерации за предоставлением государственной услуги:
3.2.1. Заявление о выдаче паспорта в двух экземплярах, в том числе прилагаемые к нему в двух экземплярах сведения в случаях, предусмотренных подпунктами 3.1.1.2 - 3.1.1.4 настоящего Порядка.
3.2.2. Один из документов, удостоверяющих личность гражданина, обратившегося с заявлением о выдаче паспорта:
3.2.2.1. Паспорт;
3.2.2.2. Паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащий электронный носитель информации. В случае если срок действия паспорта или паспорта, содержащего электронный носитель информации, истек, гражданину необходимо получить паспорт, гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, и представить его в качестве документа, удостоверяющего личность.
3.3. Для оформления паспорта гражданам в возрасте от 14 до 18 лет или гражданам, признанным судом недееспособными (ограниченно дееспособными):
3.3.1. Несовершеннолетним гражданам - заявление о выдаче паспорта несовершеннолетнему гражданину в двух экземплярах, в том числе прилагаемые к нему в двух экземплярах сведения об изменении персональных данных несовершеннолетнего гражданина - в случае смены фамилии, имени, отчества несовершеннолетним гражданином более одного раза.
3.3.2. Гражданам, признанным судом недееспособными (ограниченно дееспособными), - заявление о выдаче паспорта в двух экземплярах, в том числе прилагаемые к нему в двух экземплярах данные законного представителя гражданина, признанного судом недееспособным (ограниченно дееспособным) (приложение N 4 к заявлению о выдаче паспорта), а также иные сведения в случаях, предусмотренных подпунктами 3.1.1.2 - 3.1.1.4 настоящего Порядка.
3.3.3. Основной документ, удостоверяющий личность на территории Российской Федерации, гражданина в возрасте от 14 до 18 лет или гражданина, признанного судом недееспособным (ограниченно дееспособным), в отношении которого подается заявление о выдаче паспорта.
3.3.4. Один из документов, удостоверяющих личность законного представителя:
3.3.4.1. Основной документ, удостоверяющий личность на территории Российской Федерации, в случае обращения с заявлением законного представителя, проживающего на территории Российской Федерации;
3.3.4.2. Паспорт либо паспорт, содержащий электронный носитель информации, в случае обращения с заявлением законного представителя, проживающего за пределами территории Российской Федерации, не имеющего паспорта, удостоверяющего личность гражданина на территории Российской Федерации. В случае если срок действия паспорта, содержащего электронный носитель информации, или паспорта истек, законному представителю необходимо получить паспорт, удостоверяющий личность гражданина на территории Российской Федерации, и представить его в качестве документа, удостоверяющего личность.
В случае если законный представитель является гражданином иностранного государства либо лицом без гражданства и законно находится на территории Российской Федерации, он представляет действительный документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве.
3.3.5. Один из документов, подтверждающих полномочия законного представителя:
3.3.5.1. Документ, подтверждающий факт регистрации рождения несовершеннолетнего, выданный компетентным органом иностранного государства (в случае регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства), в который внесены сведения о родителе, подающем заявление;
3.3.5.2. Документ, подтверждающий полномочия усыновителя.
3.4. Для оформления паспорта гражданам в возрасте от 14 до 18 лет или гражданам, признанным судом недееспособными (ограниченно дееспособными), проживающим за пределами территории Российской Федерации, не имеющим основного документа, удостоверяющего личность на территории Российской Федерации, обратившимся на территории Российской Федерации за предоставлением государственной услуги:
3.4.1. Несовершеннолетним гражданам - заявление о выдаче паспорта несовершеннолетнему гражданину в двух экземплярах, в том числе прилагаемые к нему в двух экземплярах сведения об изменении персональных данных несовершеннолетнего гражданина - в случае смены фамилии, имени, отчества несовершеннолетним гражданином более одного раза.
3.4.2. Гражданам, признанным судом недееспособными (ограниченно дееспособными), - заявление о выдаче паспорта в двух экземплярах, в том числе прилагаемые к нему в двух экземплярах данные законного представителя гражданина, признанного судом недееспособным (ограниченно дееспособным) (приложение N 4 к заявлению о выдаче паспорта), а также иные сведения в случаях, предусмотренных подпунктами 3.1.1.2 - 3.1.1.4 настоящего Порядка.
3.4.3. Один из документов, удостоверяющих личность гражданина, в отношении которого подается заявление:
3.4.3.1. Паспорт;
3.4.3.2. Паспорт, содержащий электронный носитель информации. В случае если срок действия паспорта или паспорта, содержащего электронный носитель информации, истек, гражданину, в отношении которого подается заявление, необходимо получить паспорт, удостоверяющий личность гражданина на территории Российской Федерации, и представить его в качестве документа, удостоверяющего личность.
3.4.4. Один из документов, удостоверяющих личность законного представителя, указанных в подпунктах 3.3.4.1, 3.3.4.2 настоящего Порядка.
3.4.5. Один из документов, подтверждающих полномочия законного представителя, указанных в подпунктах 3.3.5.1, 3.3.5.2 настоящего Порядка.
3.5. Для оформления паспорта гражданам в возрасте до 14 лет:
3.5.1. Заявление о выдаче паспорта несовершеннолетнему гражданину в одном экземпляре, в том числе прилагаемые к нему в двух экземплярах сведения об изменении персональных данных несовершеннолетнего гражданина - в случае смены фамилии, имени, отчества несовершеннолетним гражданином более одного раза;
3.5.2. Один из документов, удостоверяющих личность законного представителя, указанных в подпунктах 3.3.4.1, 3.3.4.2 настоящего Порядка;
3.5.3. Документ, подтверждающий факт регистрации рождения несовершеннолетнего гражданина, которому оформляется паспорт, выданный компетентным органом иностранного государства (в случае регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства);
3.5.4. Документы, удостоверяющие наличие гражданства Российской Федерации у несовершеннолетнего гражданина, которому оформляется паспорт, которые определены подпунктами "а", "б", "г" либо "е" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 13 апреля 2011 г. N 444: 1) имеющимся у ребенка заграничным, дипломатическим или служебным паспортом гражданина Российской Федерации, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации; 2) паспортом гражданина Российской Федерации родителя, в том числе заграничным, дипломатическим или служебным паспортом, в который внесены сведения о ребенке; 3) отметкой на переводе на русский язык документа, выданного компетентным органом иностранного государства в удостоверение акта регистрации рождения ребенка, проставленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции, или его территориальным органом, консульским учреждением Российской Федерации или консульским отделом дипломатического представительства Российской Федерации; 4) вкладышем к документу, выданному компетентным органом иностранного государства в удостоверение акта регистрации рождения ребенка, либо к свидетельству о рождении, подтверждающим наличие гражданства Российской Федерации, выданным в установленном порядке до 6 февраля 2007 г.
3.5.5. Документы, подтверждающие полномочия усыновителя, - в случае подачи заявления о выдаче паспорта усыновителем.
3.6. К заявлению о выдаче паспорта прилагаются три фотографии гражданина, которому оформляется паспорт с соблюдением требований, указанных в пункте 3.15 настоящего Порядка, а также по две фотографии на каждого несовершеннолетнего гражданина - в случаях, если заявитель желает внести в паспорт сведения о его несовершеннолетних детях в возрасте до 14 лет.
Для оформления паспорта гражданам в возрасте до 14 лет к заявлению о выдаче паспорта несовершеннолетнему гражданину прилагаются две их фотографии с учетом положений пункта 3.15 настоящего Порядка.
3.7. До получения паспорта заявителем представляется действительный ранее выданный заявителю (гражданину, в отношении которого подано заявление) паспорт либо паспорт, содержащий электронный носитель информации, - при наличии у заявителя (гражданина, в отношении которого подано заявление) ранее выданного паспорта либо паспорта, содержащего электронный носитель информации, срок действия которого не истек.
3.8. В случае если заявитель желает изменить написание фамилии и (или) имени в оформляемом ему (гражданину, в отношении которого подано заявление) паспорте заявителем дополнительно представляется заявление об изменении написания в паспорте фамилии и (или) имени буквами латинского алфавита (форма приведена в Приложении N 4 к Административному регламенту, утвержденному приказом N 186), в котором указана причина, являющаяся основанием для изменения написания фамилии и (или) имени, с приложением одного из следующих подтверждающих документов, содержащих транслитерацию фамилии и (или) имени:
3.8.1. Ранее выданного паспорта либо паспорта, содержащего электронный носитель информации;
3.8.2. Документы, подтверждающие факты регистрации актов гражданского состояния (о рождении, о перемене имени, о заключении брака либо расторжении брака, в котором указана присвоенная гражданину фамилия) в отношении гражданина, которому оформляется паспорт, выданные компетентным органом иностранного государства (в случае регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства);
3.8.3. Паспорта супруга, фамилию которого заявитель приобрел при заключении брака;
3.8.4. Паспорта родителя или законного представителя несовершеннолетнего, фамилию которого ребенок носит;
3.8.5. Вида на жительство или другого документа, дающего право постоянного проживания гражданину за рубежом.
3.9. В случае утраты ранее выданного паспорта либо паспорта, содержащего электронный носитель информации, заявителем дополнительно представляется заявление об объявлении паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащего электронный носитель информации, либо паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, недействительным, в котором указываются фамилия (при наличии), имя (при наличии), отчество (при наличии) гражданина, паспорт либо паспорт, содержащий электронный носитель информации, которого утрачен, подробная информация о дате и месте рождения заявителя, месте жительства (пребывания, фактического проживания), дате, месте и обстоятельствах утраты ранее выданного паспорта либо паспорта, содержащего электронный носитель информации, а также известных заявителю данных (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший документ) утраченного паспорта либо паспорта, содержащего электронный носитель информации.
3.10. Официальные документы, выданные компетентными органами иностранного государства, признаются действительными в Российской Федерации и принимаются при наличии легализации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации, либо на них проставлен апостиль.
3.11. Документы, составленные на иностранном языке, без дублирования в них записей на государственном языке Российской Федерации (русском языке), подлежат переводу на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должны быть нотариально засвидетельствованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате.
3.12. Заявителем по собственной инициативе могут быть представлены <*>:
--------------------------------
<*> Непредставление документов, указанных в пункте 3.12 настоящего Порядка, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.12.1. Справка военного комиссариата согласно формам, содержащимся в приложении N 9 к Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 2 октября 2007 г. N 400;
3.12.2. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу паспорта;
3.12.3. Свидетельство о рождении в отношении несовершеннолетнего гражданина, выданное компетентным органом Российской Федерации;
3.12.4. Документы, подтверждающие полномочия опекуна или попечителя, выданные органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве, - в случае подачи заявления опекуном или попечителем в отношении несовершеннолетнего гражданина или гражданина, признанного судом недееспособным (ограниченно дееспособным)
3.13. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
3.13.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
3.13.2. Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
3.13.3. Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
3.14. Заявление заполняется с использованием программного обеспечения либо вручную разборчиво печатными буквами чернилами черного, синего или фиолетового цвета, без исправлений, помарок и сокращений <**>. В заявлении должны быть заполнены все пункты, подлежащие обязательному заполнению.
--------------------------------
<**> При наличии технической возможности заявление заполняется работником УМФЦ, филиалов УМФЦ с применением программных средств, использующих технологию автоматизированного формирования и распознавания машиночитаемой информации.
3.15. Заявитель в день подачи документов проставляет дату подачи заявления в установленном для этого месте оборотной стороны заявления и подписывает заявление в специально отведенном поле. В случае если заявитель не имеет возможности в силу физического недостатка самостоятельно проставить свою подпись в заявлении, сотрудник, ответственный за прием и регистрацию заявлений, проставляет прочерк в графе "подпись заявителя при подаче заявления" заявления с указанием соответствующих причин. Подпись заявителя в заявлении является обязательной и свидетельствует о достоверности сведений, указанных им в таком заявлении, и получении согласия заявителя на обработку его персональных данных (гражданина, в отношении которого подано заявление).
3.16. Предоставляемые заявителем фотографии гражданина, которому оформляется паспорт, должны удовлетворять следующим требованиям:
фотографии должны соответствовать возрасту гражданина, которому оформляется паспорт, на день подачи заявления, в черно-белом или цветном исполнении, размером 35 мм x 45 мм с изображением лица без головного убора.
На фотографии должны помещаться голова и верхняя часть плеч гражданина, при этом расстояние от макушки до подбородка не должно быть более восьмидесяти процентов размера всего изображения (кадра по вертикали).
Допускается представление фотографии гражданина в головном уборе, не скрывающем овал лица гражданина, которому оформляется паспорт, религиозные убеждения которого не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов.
Не допускается представление фотографии гражданина в форменной одежде, в верхней одежде, в шарфах, закрывающих часть подбородка.
Не допускается представление фотографии гражданина с отредактированным изображением с целью улучшения внешнего вида изображаемого лица или его художественной обработки. На изображении должны быть достоверно отображены все особенности лица фотографируемого.
Для граждан, постоянно носящих очки, обязательно фотографирование в очках без тонированных стекол. Оправа очков не должна закрывать глаза.
Не допускается представление фотографий с линзами, изменяющими натуральный цвет глаз (в случае их предоставления в цветном исполнении).
На фотографии человек изображается строго анфас и смотрящим прямо с нейтральным выражением и закрытым ртом. Фон должен быть белым, ровным, без полос, пятен и изображения посторонних предметов и теней. Глаза гражданина должны быть открытыми, а волосы не должны заслонять их.
3.17. В случае если заявитель желает внести сведения о его несовершеннолетних детях в возрасте до 14 лет (за исключением оформления паспорта гражданам в возрасте до 14 лет, а также гражданам в возрасте от 14 до 18 лет) в имеющийся паспорт, им представляется заявление о внесении в паспорт сведений о несовершеннолетних детях (приложение N 3 к Административному регламенту, утвержденному приказом N 186), по две фотографии на каждого несовершеннолетнего гражданина и заполняется приложение N 3 к заявлению о выдаче паспорта <*>.
--------------------------------
<*> Организация приема заявлений, предусмотренных пунктом 3.17. настоящего Порядка на базе УМФЦ, филиалов УМФЦ в соответствии с п.п. "в" п. 4.1. Постановления Правительства РФ от 27.09.2011 N 797 возможна после доработки соответствующего электронного регламента в АИС МФЦ, а также разработки порядка приема таких заявлений и выдачи документов по результатам рассмотрения данных заявлений.
4. Основания для отказа в приеме документов
4.1. Основаниями для отказа в приеме заявления, документов и фотографий, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
4.1.1. Нарушение требований к формам заявлений, приведенных в приложениях N 1 и N 2 к Административному регламенту, утвержденному приказом N 186, и требований к содержанию заявлений, предусмотренных пунктом 3.13 настоящего Порядка, либо невозможность прочтения текста такого заявления;
4.1.2. Наличие фактических ошибок в указанных заявителем персональных данных;
4.1.3. Отсутствие документов, представление которых предусмотрено подпунктами 3.1.2 - 3.1.4, 3.2.2, 3.3.3 - 3.3.5, 3.4.3 - 3.4.5, 3.5.2 - 3.5.5 настоящего Порядка;
4.1.4. Отсутствие фотографии гражданина, которому оформляется паспорт, и (или) несоответствие представленных фотографий гражданина, которому оформляется паспорт, требованиям, предусмотренным пунктом 3.15 настоящего Порядка;
4.1.5. Представление недействительных документов;
4.1.6. Истечение срока действия основного документа, удостоверяющего личность заявителя, на дату принятия документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4.1.7. Несоблюдение требований пункта 85 Административного регламента, утвержденного приказом N 186, в части личного обращения заявителя при подаче заявления.
4.2. Если заявителем представлены не все документы, необходимые для оформления паспорта, а также документы оформлены ненадлежащим образом и не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, заявителю отказывается в их приеме и выдается справка (рекомендуемый образец приведен в приложении N 5 к Административному регламенту, утвержденному приказом N 186), подтверждающая отказ в приеме заявления.
4.3. В случае подачи заявления о выдаче паспорта несовершеннолетнему гражданину через УМФЦ, филиалы УМФЦ, заявление о выдаче паспорта несовершеннолетнему гражданину работниками УМФЦ, филиалов УМФЦ не принимаются при отсутствии у гражданина, не достигшего 14-летнего возраста, одного из документов, подтверждающих наличие у него гражданства Российской Федерации, определенных подпунктами "а", "б" или "в" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 13 апреля 2011 г. N 444, указанных в абзаце 2 пункта 1.5. настоящего Порядка.
5. Основания для отказа в оформлении паспорта
5.1. Основаниями для отказа в оформлении паспорта являются:
5.1.1. Установление в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ обстоятельств, влекущих временное ограничение права гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации, либо наличие сведений о несогласии законного представителя на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации;
5.1.2. Представление заявителем недостоверных (поддельных или подложных) документов (пункт 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ);
5.1.3. Отсутствие в поступивших из УМФЦ, филиалов УМФЦ необходимых документов и (или) информации, предоставление которых предусмотрено Административным регламентом, утвержденным приказом N 186, и непредставление заявителем в сроки, предусмотренные абзацем 3 пункта 7.1. настоящего Порядка.
6. Последовательность действий УМФЦ, филиалов УМФЦ при предоставлении государственной услуги
6.1. Предоставление государственной услуги в части подачи заявления через УМФЦ, филиалы УМФЦ и выдачи паспорта в УМФЦ, филиалах УМФЦ включает в себя следующие действия:
- информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, филиалах УМФЦ, о ходе выполнения заявления, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре;
- прием заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
6.2. При подаче заявления о выдаче паспорта работник УМФЦ, филиалов УМФЦ:
- проверяет наличие надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных подпунктами 3.1.2 - 3.1.4, 3.2.2, 3.3.3 - 3.3.5, 3.4.3 - 3.4.5, 3.5.2 - 3.5.5 настоящего Порядка, а также фотографий гражданина, которому оформляется паспорт, при этом визуально определяет подлинность представленных документов;
- проверяет наличие оснований отказа в приеме заявления, предусмотренных подпунктами 4.1.1 - 4.1.7 настоящего Порядка;
- проверяет правильность заполнения всех реквизитов заявления, полноту указанных в нем сведений;
- проверяет основной документ, удостоверяющий личность заявителя и (или) гражданина, в отношении которого подано заявление, на предмет действительности такого документа, а также выявления признаков подделки;
- устанавливает тождественность лица гражданина, которому оформляется паспорт, с фотоизображениями лица, представленными заявителем, в основном документе, удостоверяющем личность заявителя, и (или) гражданина, в отношении которого подано заявление, и (или) в паспорте (паспорте, содержащем электронный носитель информации) и в фотографиях, представленных заявителем;
- устанавливает соответствие представленных фотографий требованиям, указанным в пункте 3.15 настоящего Порядка;
- проверяет информацию о наличии либо отсутствии у заявителя (гражданина, в отношении которого подано заявление) ранее выданного паспорта и (или) паспорта, содержащего электронный носитель информации, указанную в заявлении (информация проверяется по проставленным в паспорте, удостоверяющем личность гражданина на территории Российской Федерации, и (или) свидетельстве о рождении) отметкам о ранее выданных паспортах (паспортах, содержащих электронный носитель информации) в случае их наличия);
- проверяет соответствие указанных заявителем сведений в заявлении сведениям, содержащимся в основном документе, удостоверяющем личность заявителя и (или) гражданина, в отношении которого подано заявление, и других представленных документах;
- в случае если в результате проверки выявлено одно или несколько оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявителю отказывается в их приеме и выдается справка (рекомендуемый образец приведен в приложении N 5 к Административному регламенту, утвержденному приказом N 186), подтверждающая отказ в приеме заявления. При наличии оснований для отказа в приеме заявления такое заявление и документы возвращаются заявителю, по согласованию с ним определяется срок его повторного обращения, и по желанию заявителя может быть произведена предварительная запись на прием;
- сообщает заявителю о данных, которые будут указаны в его паспорте (паспорте гражданина, в отношении которого подано заявление), в том числе о написании фамилии и имени буквами латинского алфавита;
- заверяет подлинность подписи заявителя, дату подачи заявления, а также удостоверяет факт надлежащего заполнения бланка заявления и представления необходимых документов путем проставления на заявлении своей подписи с указанием должности, фамилии, инициалов и даты приема документов. Заявитель в день подачи документов проставляет дату подачи заявления в установленном для этого месте оборотной стороны заявления и подписывает заявление в специально отведенном поле. В случае если заявитель не имеет возможности в силу физического недостатка самостоятельно проставить свою подпись в заявлении, проставляет прочерк в графе "Подпись заявителя при подаче заявления" заявления с указанием соответствующих причин;
- информирует заявителя о сроках рассмотрения заявления, плановой дате получения оформленного паспорта и возвращения поданных личных документов, а также об основаниях отказа в оформлении и (или) выдаче паспорта, предусмотренных статьями 10 и 15 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ;
- регистрирует письменный запрос в АИС МФЦ;
- выдает заявителю расписку о приеме заявления;
- информирует заявителя о сроке хранения результата предоставления государственной услуги в УМФЦ, филиалах УМФЦ. Факт ознакомления со сроком хранения результата предоставления государственной услуги в УМФЦ, филиалах УМФЦ заявитель подтверждает своей подписью;
- передает письменный запрос заявителя и прилагаемых к нему документов из УМФЦ, филиалов УМФЦ в управление по вопросам миграции МВД по Республике Мордовия.
6.2.1. При приеме заявления специалист УМФЦ, филиалов УМФЦ приобщает к заявлению:
- оригиналы документов, перечисленных в п. 3.1.3 настоящего Порядка, а в случае представления заявителем по собственной инициативе - перечисленные в п. 3.12 настоящего Порядка, заявление (заявления), указанные в п.п. 3.8, 3.9 настоящего Порядка;
- копии документов, указанных в п.п. 3.1.4, 3.3.3, 3.3.4, 3.3.5, 3.4.4, 3.4.5, 3.5.2 - 3.5.5, 3.8 настоящего Порядка.
6.3. Паспорт выдается (вручается) лично заявителю, а также законному представителю в присутствии гражданина, достигшего 14-летнего возраста, в отношении которого подано заявление.
До вручения паспорта специалист УМФЦ, филиалов УМФЦ:
- предлагает представить основные документы, удостоверяющие личность заявителя; документ, подтверждающий полномочия гражданина как законного представителя в отношении несовершеннолетнего гражданина (в том числе уполномоченного на получение паспорта заявителем, выразившим свое согласие в заявлении о выдаче паспорта несовершеннолетнему гражданину); документы, удостоверяющие личность гражданина, признанного судом недееспособным (ограниченно дееспособным), или гражданина, которому оформляется паспорт для установления их личности;
- проверяет тождественность личности гражданина, которому оформляется паспорт с лицом, изображенным на фотографии в заявлении, оформленном паспорте, а для гражданина в возрасте старше 14 лет - с лицом, изображенным на фотографии в основном документе, удостоверяющем его личность;
- предлагает заявителю проверить правильность всех внесенных в паспорт сведений, отметок и записей;
- в случае если все данные в паспорте соответствуют данным, указанным в заявлении, и паспорт не имеет технического брака, принимает решение о выдаче паспорта.
При выдаче паспорта специалист УМФЦ, филиалов УМФЦ:
- производит изъятие ранее выданного паспорта либо паспорта, содержащего электронный носитель информации, срок действия которого не истек. Ранее выданный паспорт либо паспорт, содержащий электронный носитель информации, с истекшим сроком действия не изымается. По просьбе заявителя изъятый паспорт либо паспорт, содержащий электронный носитель информации, признается недействительным и аннулируется путем проставления оттиска штампа "АННУЛИРОВАНО" размером 70 мм x 10 мм (приложение N 1 к настоящему Порядку) на странице, где проставляется подпись владельца паспорта либо паспорта, содержащего электронный носитель информации. При этом со страницы ранее выданного паспорта либо паспорта, содержащего электронный носитель информации, вырезается его номер. Вырезанный номер наклеивается на свободном месте оборотной стороны заявления, после чего паспорт либо паспорт, содержащий электронный носитель информации, возвращается владельцу.
- проставляет на странице восемнадцатой либо девятнадцатой паспорта, удостоверяющего личность гражданина на территории Российской Федерации, заявителя (гражданина, в отношении которого подано заявление) и (или) на оборотной стороне свидетельства о рождении, выданного компетентным органом Российской Федерации, или документа, подтверждающего факт регистрации рождения, выданного компетентным органом иностранного государства, гражданина, которому оформлен паспорт, отметку о выдаче ему паспорта путем проставления оттиска штампа о выдаче паспорта с указанием серии, номера, даты выдачи и наименования органа, выдавшего документ.
- проставляет прочерк в реквизите "Подпись владельца" в паспорте заявителя и (или) несовершеннолетнего гражданина и (или) гражданина, признанного судом недееспособным (ограниченно дееспособным), которым оформляется паспорт, не имеющим возможности в силу физического недостатка самостоятельно проставить свою подпись;
- проставляет в графе "Выдан паспорт" заявления, на основании которого оформлялся паспорт, серию и номер оформленного паспорта;
- проставляет в графе "Подпись заявителя при получении паспорта" ("Подпись законного представителя при получении паспорта") заявления прочерк с указанием соответствующих причин в случае, если заявитель не имеет возможности в силу физического недостатка самостоятельно проставить свою подпись в заявлении
- заверяет подлинность подписи заявителя и дату получения паспорта путем проставления на заявлении своей подписи с указанием должности, фамилии и инициалов, за исключением случая, если заявитель не имеет возможности в силу физического недостатка самостоятельно проставить свою подпись в заявлении;
- вручает паспорт заявителю (гражданину, достигшему 14-летнего возраста, в отношении которого подано заявление) и уведомляет о необходимости своевременной замены паспорта в случае невозможности его дальнейшего использования (окончание срока действия, порча, отсутствие места для проставления отметок о пересечении границы, виз иностранных государств, изменение персональных данных (фамилии, имени, отчества, сведений о дате и (или) месте рождения);
- информирует заявителя о сборе мнений о качестве предоставления государственной услуги и возможности оценки качества предоставления государственной услуги.
6.3.1. При получении паспорта:
- заявитель расписывается в получении паспорта и проставляет дату его получения и свою подпись на первом экземпляре заявления в графе "Подпись заявителя при получении паспорта" ("Подпись законного представителя при получении паспорта");
- заявитель (гражданин, которому оформляется паспорт, достигший возраста 14 лет) проставляет подпись в реквизите паспорта "Подпись владельца", за исключением случая, когда заявитель и (или) несовершеннолетний гражданин и (или) гражданин, признанный судом недееспособным (ограниченно дееспособным), которым оформляется паспорт, не имеют возможности в силу физического недостатка самостоятельно проставить свою подпись (в данном случае специалист УМФЦ, филиалов УМФЦ проставляет прочерк в реквизите "Подпись владельца").
6.4. В случае если на день выдачи паспорта в оформленном паспорте выявляются технический брак, несоответствие персональных данных заявителя (гражданина, в отношении которого подано заявление) данным, указанным им в заявлении, наличия неустановленных либо внесенных ненадлежащим образом отметок и записей, специалистом УМФЦ филиалов УМФЦ паспорт и прилагаемые к нему документы передаются в Управление по вопросам миграции МВД по Республике Мордовия без повторного представления гражданином необходимых документов, предусмотренных Административным регламентом, утвержденным приказом N 186. а также повторного взимания государственной пошлины за выдачу паспорта.
Для оформления нового паспорта заявителем дополнительно представляется одна личная фотография, соответствующая требованиям, указанным в пункте 3.16 настоящего Порядка.
6.5. При необходимости специалист УМФЦ, филиалов УМФЦ имеет право обращаться за разъяснениями к сотрудникам Управления по вопросам миграции МВД по Республике Мордовия, с использованием средств факсимильной, телефонной электронной и иных видов связи.
7. Документооборот между УМФЦ, филиалами УМФЦ и подразделениями Органа
7.1. Оригиналы заявлений, представленных заявителем, со всеми необходимыми документами и фотографиями для оформления паспорта, передаются (направляются) из УМФЦ, филиалов УМФЦ в Управление по вопросам миграции МВД Республики Мордовия посредством курьерской доставки не позднее 3 календарных дней со дня приема запроса от заявителя о предоставлении государственной услуги. В случае если дата представления заявления и всех необходимых документов совпадает с праздничным (выходным) днем, передача осуществляется в первый рабочий (служебный) день, следующий за выходным или праздничным днем. Передача заявлений, документов и фотографий, необходимых для оформления паспорта, сопровождается реестром в двух экземплярах. Один экземпляр реестра передается в Управление по вопросам миграции МВД Республики Мордовия, второй экземпляр с подписью и указанием фамилии уполномоченного должностного лица Управление по вопросам миграции МВД Республики Мордовия, даты приема документов возвращается в УМФЦ, филиалы УМФЦ.
В Управлении по вопросам миграции МВД по Республике Мордовия назначаются специалисты, ответственные за прием документов от УМФЦ, филиалов УМФЦ.
В случае если к заявлению, поступившему из УМФЦ, филиалов УМФЦ не приложены необходимые документы или приложены не все документы Управление по вопросам миграции МВД Республики Мордовия не позднее 5 рабочих дней с даты подачи заявления в УМФЦ, филиалы УМФЦ направляет заявителю сообщение с указанием оснований необходимости представления дополнительных документов и предложением представить в Управление по вопросам миграции МВД Республики Мордовия недостающие документы не позднее 5 рабочих дней с даты получения такого сообщения, о чем информируется УМФЦ, филиалы УМФЦ. В случае неявки заявителя в Управление по вопросам миграции МВД по Республике Мордовия по истечении 15 календарных дней с даты направления заявителю указанного сообщения, заявителю отказывается в выдаче паспорта, о чем информируется УМФЦ, филиалы УМФЦ, а также заявитель в письменной форме почтовым отправлением и, в случае указания заявителем в заявлении адреса электронной почты и (или) абонентского номера устройства подвижной радиотелефонной связи (мобильного телефона), также электронным сообщением по адресу электронной почты и (или) сообщением на абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи (мобильный телефон).
7.2. Управление по вопросам миграции МВД по Республике Мордовия оформляется заграничный паспорт после проведения проверочных действий.
7.3. При принятии решения об отказе в оформлении и выдаче заграничного паспорта, должностным лицом Управления по вопросам миграции МВД по Республике Мордовия заявителю направляется уведомление об отказе в выдаче заграничного паспорта.
УМФЦ, филиалы УМФЦ обеспечивает сохранность паспортов при их перевозке для выдачи в УМФЦ, филиалы УМФЦ.
7.4. Передача в УМФЦ, филиалы УМФЦ из Управления по вопросам миграции МВД по Республике Мордовия оформленного паспорта сопровождается реестром в двух экземплярах.
Оформленный паспорт с первым экземпляром заявления передается по реестру в УМФЦ, филиал УМФЦ, принявший это заявление.
Второй экземпляр заявления с прилагаемыми документами ставится на контроль до получения от УМФЦ, филиалов УМФЦ первого экземпляра заявления с отметкой о выдаче паспорта заявителю.
Не подлежит передаче в УМФЦ, филиалы УМФЦ оформленный паспорт в случае наличия оснований для отказа в его выдаче, предусмотренных пунктом 225 Административного регламента, утвержденного приказом N 186.
7.5. Работник многофункционального центра возвращает в Управление по вопросам миграции МВД Республики Мордовия:
- в течение 2 рабочих дней после выдачи заявителю паспорта - заявление с отметкой о получении заявителем паспорта и изъятый в соответствии с абзацем 8 пункта 6.3 настоящего Порядка паспорт (паспорт, содержащий электронный носитель информации);
- по истечении 3-месячного срока со дня принятия решения об оформлении паспорта - паспорт, невостребованный заявителем.
Министр внутренних дел по Республике Мордовия |
Директор ГАУ Республики Мордовия "МФЦ" |
________________ Б.М. Шейнкин |
___________________ А.Н. Фокин |
М П |
М П |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.