Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 01 октября 2021 г. N 614-п
Положение
о предоставлении компенсации расходов на оплату услуг связи отдельным категориям граждан в Тюменской области
7 февраля 2022 г.
Пункт 1 изменен с 21 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 7 февраля 2022 г. N 32-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 15 октября 2021 г.
1. Настоящее Положение на основании Законов Тюменской области от 28.12.2004 N 331 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области" и от 26.09.2007 N 23 "О ветеранах труда в Тюменской области" определяет порядок и условия предоставления компенсации расходов на оплату услуг за пользование квартирным проводным телефоном, радиотрансляционной точкой, коллективной телевизионной антенной (за исключением антенн для приема сигналов спутникового или кабельного телевизионного вещания) отдельным категориям граждан в Тюменской области (далее - компенсация на оплату услуг связи).
Настоящее Положение, а также информация об уполномоченных органах - учреждениях социального обслуживания населения (далее - Учреждения), территориальных управлениях (отделах управлений) социальной защиты населения (далее - Управления), государственном казенном учреждении Тюменской области "Центр обеспечения мер социальной поддержки" (далее - Центр) размещены в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и на Портале услуг Тюменской области (www.uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы).
2. Предоставление компенсации на оплату услуг связи предусмотрено в отношении следующих категорий граждан, проживающих в Тюменской области и не получающих ежемесячную денежную выплату, предусмотренную Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи":
а) ветеранов труда, достигших возраста 60 лет (мужчины) и 55 лет (женщины);
б) лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.
3. Факт проживания граждан, относящихся к категориям, указанным в пункте 2 настоящего Положения, в Тюменской области подтверждается сведениями о регистрации по месту жительства в Тюменской области.
В случае если граждане, относящиеся к категориям, указанным в пункте 2 настоящего Положения, не имеют регистрации по месту жительства в Тюменской области, но фактически проживают в Тюменской области, факт проживания в Тюменской области подтверждается сведениями о регистрации по месту пребывания в Тюменской области либо вступившим в законную силу решением суда об установлении факта, имеющего юридическое значение.
4. Граждане, указанные в пункте 2 настоящего Положения, или представители граждан от их имени (далее - заявители, их представители) подают заявление на компенсацию расходов на оплату услуг связи (далее - заявление) через Учреждение или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) либо направляют в Управление, Учреждение, Центр посредством почтовой связи или в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального порталов с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
Порядок взаимодействия Департамента социального развития Тюменской области (далее - Департамент) и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ.
Форма заявления утверждается Департаментом и размещается на федеральном и региональном порталах.
5. С заявлением в обязательном порядке представляются:
а) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае если заявление подается представителем гражданина);
б) договор на оказание услуг связи;
в) информация с указанием реквизитов счета заявителя, открытого в кредитной организации (номер банковского счета гражданина), и реквизитов кредитной организации (полное наименование и адрес кредитной организации, БИК и ИНН кредитной организации; номер корреспондентского счета кредитной организации) в случае, если заявителем выбран способ осуществления выплаты через кредитную организацию (договор об открытии счета; либо банковские реквизиты клиента, выданные кредитной организацией);
г) документ, подтверждающий фактическое проживание в Тюменской области при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области, - копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта, имеющего юридическое значение, заверенная в установленном законом порядке.
6. Документы, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и которые заявитель, его представитель вправе представить по собственной инициативе:
а) документ, подтверждающий принадлежность заявителя к категории, указанной пункте 2 настоящего Положения;
б) документ, подтверждающий регистрацию заявителя по месту жительства (пребывания);
в) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета заявителя.
7. При личном приеме для установления личности заявителя, его представителя (в случае если заявление подается представителем заявителя) предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя, его представителя (в случае если заявление подается представителем заявителя). После установления личности заявителя (представителя заявителя) документы, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату заявителю (представителю заявителя). При поступлении заявления в электронной форме, по почте сведения, содержащиеся в указанных документах запрашиваются у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
Личное дело формируется в электронной форме.
8. Документы, представляемые при личном приеме, представляются в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.
К заявлению, направляемому по почте, по желанию гражданина, его представителя могут быть приложены копии документов, указанных в пунктах 5, 6 настоящего Положения. По желанию гражданина, представителя верность копий документов, направляемых по почте, может быть заверена в установленном законом порядке. Подлинники документов по почте не направляются.
К заявлению, направляемому в электронной форме, по желанию заявителя или представителя могут быть приложены документы, указанные в пунктах 5, 6 настоящего Положения, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сканированные образы документов и (или) электронные документы.
Пункт 9 изменен с 21 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 7 февраля 2022 г. N 32-п
9. При приеме заявления, поданного лично, специалист Учреждения, работник МФЦ:
а) разъясняет заявителю или представителю порядок и условия предоставления компенсации на оплату услуг связи;
б) регистрирует заявление, осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов и возвращает подлинник заявления с отметкой о регистрации заявления и представленные документы заявителю или представителю. Сканирование документов в МФЦ осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В день поступления заявления, направленного по почте, в случае если к заявлению приложены заверенные в установленном порядке копии документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения, Управление, Учреждение, Центр регистрирует его и осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов. В течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления возвращает по почте заявителю или представителю заявление с отметкой о регистрации, а также представленные документы. В случае если к заявлению, направленному по почте, приложены не заверенные в установленном порядке копии документов, указанные в пункте 5 настоящего Положения, Управление Учреждение, Центр регистрирует заявление, осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о регистрации заявления и о необходимости предоставления данных документов в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке. Одновременно с уведомлением возвращаются заявление с отметкой о регистрации и представленные документы.
Управление, Учреждение, Центр при приеме заявления в электронной форме в течение одного рабочего дня со дня его поступления регистрирует заявление, в день регистрации направляет заявителю или представителю уведомление о регистрации заявления через личный кабинет федерального или регионального порталов. В случае если к заявлению не приложены скан-образы документов и (или) электронные документы либо приложенные файлы не открываются и не читаются, в уведомлении также указывается о необходимости предоставления документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения.
Заявитель или представитель, подавший заявление по почте (в случае если к заявлению приложены копии документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения, не заверенные в установленном порядке, либо подавший заявление в электронной форме (в случае если к заявлению не приложены скан-образы документов и (или) электронные документы либо приложенные файлы не открываются и не читаются), в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о регистрации заявления представляет в Управление, Учреждение, Центр документы, прилагаемые к заявлению в обязательном порядке, а также может представить документы, представляемые по собственной инициативе. Управление, Учреждение, Центр при приеме указанных документов осуществляет их сканирование и возвращает представленные документы заявителю, или представителю.
Информацию о ходе рассмотрения заявления о компенсации расходов на оплату услуг связи заявитель, его представитель может получить по устному или письменному обращению, в случае подачи заявления в электронной форме - через личный кабинет федерального или регионального порталов.
В случае подачи заявления без приложения документов, указанных в подпунктах "а", "в" пункта 6 настоящего Положения, специалист Учреждения, Центра, Управления в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления проверяет наличие сведений об указанных документах в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области.
При отсутствии в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области сведений о документах, указанных в подпунктах "а", "в" пункта 6 настоящего Положения, а также в случае подачи заявления без приложения иных документов, представляемых по собственной инициативе, указанных в пункте 6 настоящего Положения, специалист Управления, Учреждения, Центра в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает у соответствующих органов сведения из указанных документов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
В случае наличия действующего назначения компенсации запросы в соответствующие органы в целях получения сведений из документов, предоставляемых заявителем, его представителем по собственной инициативе, не направляются.
Решение о назначении либо об отказе в назначении компенсации на оплату услуг связи принимается руководителем Управления в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Назначение компенсации на оплату услуг связи осуществляется с первого числа месяца, в котором гражданин обратился, в случае если заявление подано им до 15 числа этого месяца (включительно), а в случае если заявление подано после 15 числа - с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором гражданин обратился.
10. Основаниями для отказа в назначении компенсации на оплату услуг связи являются:
а) несоответствие категории заявителя требованиям, установленным пунктом 2 настоящего Положения;
б) непредставление или неполное представление документов, прилагаемых к заявлению в обязательном порядке, указанных в пункте 5 настоящего Положения;
в) предоставление заявителем недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности;
г) отсутствие факта установки квартирного проводного телефона, оформленного на имя граждан, указанных в пунктах "а", "б" пункта 2 Положения;
д) получение заявителем аналогичной меры социальной поддержки по месту регистрации по месту жительства (в отношении лиц, имеющих регистрацию по месту жительства на территории Российской Федерации, обратившихся за компенсацией на оплату услуг связи в органы социальной защиты населения Тюменской области по месту фактического проживания);
е) наличие действующего назначения компенсации на оплату услуг связи.
11. В случае подачи заявления лично через Учреждение или по почте уведомление о принятом решении направляется на электронный или на почтовый адрес, указанный в заявлении, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения. На почтовый адрес заявителя, его представителя уведомление направляется только в случае отказа в назначении компенсации на оплату услуг связи.
В случае подачи заявления через МФЦ уведомление о принятом решении в форме электронного документа направляется в течение трех рабочих дней после принятия решения в МФЦ для выдачи заявителю.
В случае подачи заявления в электронной форме уведомление о принятом решении направляется в течение одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения через личный кабинет федерального или регионального порталов.
В уведомлении об отказе в назначении компенсации на оплату услуг связи указываются причины отказа.
12. Начисление сумм для компенсации на оплату услуг связи, а также перерасчет начисленных сумм компенсации на оплату услуг связи производится Учреждениями, расчетными центрами по месту жительства (пребывания) граждан ежеквартально на предстоящий квартал до первого числа первого месяца квартала.
13. Выплата гражданам, указанным в пункте 2 настоящего Положения, денежных средств для компенсации расходов на оплату услуг связи производится соответствующими Управлениями в качестве авансового платежа на текущий квартал до 22 числа первого месяца квартала, за исключением I квартала. Выплата на I квартал следующего года осуществляется до 22 декабря текущего года. Выплата недополученных и вновь назначенных денежных средств на оплату услуг связи осуществляется в следующем выплатном периоде.
Выплата денежных средств для компенсации расходов на оплату услуг связи по желанию получателя производится путем зачисления на личный счет получателя в кредитной организации, или через организации федеральной почтовой связи, или через организации, осуществляющие доставку пенсий, выплачиваемых через Пенсионный фонд Российской Федерации.
14. Компенсация расходов на оплату услуг связи гражданам, указанным в пункте 2 настоящего Положения, а также затрат на оплату услуг кредитных организаций, организаций федеральной почтовой связи, связанных с перечислением денежных средств получателям, организаций, осуществляющих доставку пенсий, выплачиваемых через Пенсионный фонд Российской Федерации, производится за счет средств, предусмотренных на осуществление соответствующих мер социальной поддержки законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Финансирование выплаты кредитным организациям, организациям федеральной почтовой связи, организациям, осуществляющим доставку пенсий, выплачиваемых через Пенсионный фонд Российской Федерации, осуществляется ежеквартально до 30 числа последнего месяца квартала на следующий квартал, за исключением I квартала. Финансирование выплаты на I квартал следующего года производится до 30 ноября текущего года. Финансирование выплаты недополученных и вновь назначенных денежных средств на оплату указанных услуг осуществляется в течение квартала.
15. При изменении сведений, подтверждаемых документами, указанными в пунктах 5, 6 настоящего Положения, граждане обязаны известить расчетные центры либо Учреждение, Центр об изменениях сведений, являвшихся основанием для компенсации расходов на оплату услуг связи, в течение 14 календарных дней со дня наступления указанных изменений.
16. В случае если гражданин относится одновременно к нескольким категориям, указанным в пункте 2 настоящего Положения, выплата компенсации расходов на оплату услуг связи осуществляется по одной категории по выбору гражданина.
В случае если гражданин предъявляет несколько договоров на оказание услуг связи, компенсация расходов на оплату услуг связи осуществляется в отношении одного жилого помещения, по которому ему предоставляется компенсация на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В целях осуществления контроля Управления, Учреждения не реже одного раза в год проводят выборочную проверку на достоверность имеющихся сведений о получении гражданами услуг связи.
17. Основаниями для прекращения выплаты компенсации расходов на оплату услуг связи являются:
а) изменение места жительства (пребывания);
б) утрата оснований для предоставления компенсации расходов на оплату услуг связи, предусмотренных настоящим Порядком;
в) добровольный отказ от получения компенсации расходов на оплату услуг связи;
г) смерть гражданина.
Решение о прекращении выплаты принимается руководителем Управления в течение 10 рабочих дней со дня получения Управлением сведений о наступлении обстоятельств, указанных в настоящем пункте. Уведомление о прекращении выплаты возмещения расходов в случае, указанном в подпункте "а" пункта 17 настоящего Положения, направляется на почтовый адрес гражданина в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения при наличии нового адреса регистрации гражданина. Уведомление о прекращении выплаты компенсации расходов на оплату услуг связи в случае, указанном в подпункте "б" пункта 17 настоящего Положения, направляется на почтовый адрес гражданина в течение трех рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Предоставление выплаты компенсации расходов на оплату услуг связи прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
Суммы компенсации расходов на оплату услуг связи, излишне выплаченные гражданину вследствие его злоупотребления (в частности по причине несвоевременного предоставления необходимых сведений, предоставления документов с неполными или заведомо недостоверными сведениями), должны быть возмещены гражданином в течение 30 календарных дней со дня получения требования о возврате излишне выплаченных сумм. При невозврате излишне выплаченных сумм в установленный срок указанные суммы подлежат удержанию из текущих выплат, а в случае невозможности удержания взыскиваются в судебном порядке.
Суммы компенсации на оплату услуг связи, начисленные в текущем квартале за прошедшее время и оставшиеся неполученными в связи со смертью получателя в указанном квартале (с учетом даты смерти получателя), выплачиваются тем членам его семьи, которые относятся к лицам, указанным в части 2 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", и проживали совместно с этим получателем компенсации на день его смерти, если обращение за неполученными суммами указанной компенсации последовало не позднее чем до истечении шести месяцев со дня смерти получателя. При обращении нескольких членов семьи за указанными суммами причитающиеся им суммы делятся между ними поровну.
При отсутствии вышеуказанных лиц или при непредъявлении этими лицами требований о выплате начисленных и неполученных сумм компенсации на оплату услуг связи указанные суммы наследуются на общих основаниях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации.
18. В целях организации социальной поддержки путем предоставления компенсации расходов на оплату услуг связи Департамент:
а) координирует формирование и ведение информационной базы получателей мер социальной поддержки в Тюменской области;
б) при необходимости устанавливает формы документов, используемых при осуществлении компенсации расходов на оплату услуг связи;
в) дает разъяснения по вопросам применения настоящего Положения.
19. Обработка сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пунктах 5, 6 настоящего Положения, ведется с использованием информационной системы органов социальной защиты населения Тюменской области.
20. Информация о назначении компенсации расходов на оплату услуг связи размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.