Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 16
УТВЕРЖДЕНО
приказом ФНС России
от 30 сентября 2021 г. N БС-7-1/860@
См. форму N 1-ОНС в редакторе MS-Excel
Методические указания по порядку формирования отчета по форме N 1-ОНС
"Аналитическая справка об ожидаемом поступлении в федеральный бюджет и консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации доходов, администрируемых налоговыми органами"
I. Общие положения
Отчет по форме N 1-ОНС содержит 2 раздела:
аналитическая справка об ожидаемом поступлении в федеральный бюджет доходов, администрируемых налоговыми органами (Раздел I);
аналитическая справка об ожидаемом поступлении в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации доходов, администрируемых налоговыми органами (Раздел II).
Разделы I и II Отчета по форме N 1-ОНС представляются Управлениями ФНС России по субъекту Российской Федерации (далее УФНС России) и Межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (далее МИ ФНС России по КН), Межрегиональной инспекцией по управлению долгом в ФНС России до 14 часов московского времени на 4-й рабочий день отчетного месяца.
Если срок представления данных отчета по форме N 1-ОНС приходится на выходной или праздничный день, данные представляются в первый рабочий день после выходного или праздничного дня.
Уточненные данные (корректировки) отчета 27 числа отчетного месяца представляются в обязательном порядке, с 28 по 30 (31) числа - при необходимости ежедневно до 14 часов московского времени. Опоздания в передаче отчета не допускаются!
Два раздела представляются одновременно.
II. Раздел I Отчета по форме N 1-ОНС
Аналитическая справка об ожидаемом поступлении в федеральный бюджет доходов, администрируемых налоговыми органами
2.1. Передача отчетов в ФНС России осуществляется в соответствии с установленными требованиями к форматам текстовых файлов. При этом дата в имени и заголовке текстового файла должна соответствовать 4-му числу отчетного месяца отчетного года.
Для передачи отчета по форме N 1-ОНС, направляемого в ФНС России на 4-й рабочий день, а также корректировок отчета, направляемых в ФНС России с 27 числа ежедневно, при формировании текстового файла в его имени и заголовке указывается дата - 4-е соответствующего месяца.
Например:
Здесь и далее по тексту нумерация приводится в соответствии с источником
K0050000000500004012022.ON, где:
DT = 04.01.2022,
порядковый номер корректировки - 00 (для первичного файла).
2.1.2. Отчет по форме N 1-ОНС для передачи в ФНС России начиная с 27 числа отчетного месяца
KNN50000000500004012022.ON, где:
DT = 04.01.2022,
порядковый номер корректировки - NN = 01, 02, ......:
2.2. Строка 1000 содержит данные об ожидаемых поступлениях доходов, администрируемых налоговыми органами, в федеральный бюджет за текущий месяц.
Размер поступлений для отражения по строке 1000 определяется путем суммирования налогов и сборов (за исключением поступлений по утилизационному сбору), поступивших за истекший период месяца, с расчетной суммой за дни, оставшиеся до конца месяца, с учетом сложившихся среднесуточных поступлений, графиков уплаты налогов, ожидаемых крупных платежей от отдельных налогоплательщиков, а также сумм ожидаемого возмещения налоговых платежей со счетов органов Федерального казначейства.
Методологическое содержание показателей, данные по которым отражаются по строкам 1010-1064, соответствует аналогичным показателям формы N 1-НМ.
По строке 1010 суммарно приводится размер поступлений налога на доходы физических лиц, зачисляемого в федеральный бюджет.
Из строки 1010 по соответствующим КБК выделяются данные: по строке 1011 - Налог на доходы физических лиц в отношении доходов в виде процентов, полученных по вкладам (остаткам на счетах) в банках, находящихся на территории Российской Федерации; 1012 - Налог на доходы физических лиц в отношении доходов в виде процента (купона, дисконта), получаемых по обращающимся облигациям российских организаций, номинированным в рублях и эмитированным после 1 января 2017 года, а также доходов в виде суммы процентов по государственным казначейским обязательствам, облигациям и другим государственным ценным бумагам бывшего СССР, государств - участников Союзного государства; 1013 - Налог на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 000 рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 000 000 рублей (за исключением налога на доходы физических лиц с сумм прибыли контролируемой иностранной компании, в том числе фиксированной прибыли контролируемой иностранной компании).
По строке 1020 суммарно приводится размер поступлений налога на прибыль организаций, в доле, зачисляемой в федеральный бюджет, а также суммы налога на прибыль организаций с доходов, облагаемых по ставкам, отличающимся от общеустановленной.
Из строки 1020 по соответствующим КБК выделяются данные: по строке 1021 - налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по соответствующим ставкам; 1022 - налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде дивидендов; по строке 1023 - налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам; по строке 1024 - налог на прибыль организаций при выполнении Соглашений о разработке месторождений нефти и газа; 1025 - налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде процентов по облигациям российских организаций российских организаций (за исключением облигаций иностранных организаций, признаваемых налоговыми резидентами Российской Федерации), которые на соответствующие даты признания процентного дохода по ним признаются обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, номинированным в рублях и эмитированным в период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2021 года включительно, а также по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным после 1 января 2007 года".
Из строки 1030 по соответствующим КБК выделяются данные: по строке 1032 - акцизы на табачную продукцию; по строке 1033 - акцизы на автомобили легковые и мотоциклы; по строке 1034 - акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), производимую на территории Российской Федерации, кроме производимой из подакцизного винограда; по строке 1035 - акцизы на природный газ, предусмотренные международными договорами Российской Федерации; по строке 1036 - акцизы на автомобильный бензин; по строке 1037 - акцизы на прямогонный бензин; по строке 1038 - акцизы на дизельное топливо; по строке 1039 - акцизы на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей; по строке 1040 - акцизы на средние дистилляты, по строке 1041 - акциз на нефтяное сырье, по строке 1042 - акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением вин, игристых вин (шампанских)), производимую на территории Российской Федерации из подакцизного винограда.
Из строки 1050, в том числе выделяются данные об ожидаемых поступлениях по налогу на добычу полезных ископаемых (строка 1055) и по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (строка 1059). Из строки 1055 по соответствующим КБК выделяются данные: по строке 1056 - нефть; по строке 1057 - газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья; по строке 1058 - газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья.
По строке 1060 показываются данные по остальным налогам и сборам (включая поступления по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет), администрируемым налоговыми органами.
Из строки 1060 по соответствующим КБК выделяются данные: по строке 1061 - акцизы по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации; по строке 1062 - Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в арбитражных судах.
Кроме того, отдельно заполняются строки:
- Строка 1063 - Утилизационный сбор, всего;
- Строка 1064 - Утилизационный сбор (сумма сбора, уплачиваемого за самоходные машины и прицепы к ним, произведенные, изготовленные в Российской Федерации).
Итоговая строка 1065 рассчитывается как сумма строк 1000 и 1063.
По строке 1066 указывается сумма налога на добавленную стоимость, предполагаемая в прогнозируемом периоде к возмещению (зачету, возврату) в целом.
По строке 1067 указывается возмещение налога на добавленную стоимость в заявительном порядке.
2.3. Пояснительная записка в обязательном порядке направляется в ФНС России в случаях отклонения ожидаемого поступления доходов в целом и (или) по отдельным налогам в сторону увеличения более чем на 10 процентов, и при любом снижении от уровня:
- доведенных индикативных показателей поступления;
- аналогичного периода прошлого года.
В пояснительной записке необходимо детально проанализировать оценку ожидаемых поступлений доходов в федеральный бюджет в текущем месяце и уровень достижения индикативных показателей, а также осветить вопросы, повлиявшие на полученный результат.
Пояснительная записка должна содержать факторный анализ отклонений ожидаемого поступления доходов в федеральный бюджет относительно индикативных показателей поступлений.
В случае внесения уточнений в первоначальные данные формы N 1-ОНС, необходимо одновременно с корректировкой представить пояснительную записку с указанием причин и суммой отклонений по данному показателю.
III. Раздел II Отчета по форме N 1-ОНС
Аналитическая справка об ожидаемом поступлении в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации доходов, администрируемых налоговыми органами.
3.1. Передача отчетов в ФНС России осуществляется в соответствии с пунктом 2.1 Методики.
3.2. Строка 2000 содержит данные об ожидаемых поступлениях доходов, администрируемых налоговыми органами, в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации за текущий месяц.
Размер поступлений для отражения по строке 2000 определяется путем суммирования налогов и сборов, поступивших за истекший период месяца, с расчетной суммой за дни, оставшиеся до конца месяца, с учетом сложившихся среднесуточных поступлений, графиков уплаты налогов, ожидаемых крупных платежей от отдельных налогоплательщиков, а также сумм ожидаемого возмещения налоговых платежей со счетов органов Федерального казначейства.
Методологическое содержание показателей, данные по которым отражаются по строкам 2010-2060, соответствует аналогичным показателям формы N 1-НМ.
Из строки 2010 по соответствующим КБК выделяются данные: по строке 2011 - налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по соответствующим ставкам; 2012 - налог на прибыль организаций при выполнении Соглашений о разработке месторождений нефти и газа.
Из строки 2020 по соответствующим КБК выделяются данные: по строке 2021 - Налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации; 2022 - Налог на доходы физических лиц с сумм прибыли контролируемой иностранной компании, полученной физическими лицами, признаваемыми контролирующими лицами этой компании, за исключением уплачиваемого в связи с переходом на особый порядок уплаты на основании подачи в налоговый орган соответствующего уведомления (в части суммы налога, не превышающей 650 000 рублей); 2023 - Налог на доходы физических лиц с сумм прибыли контролируемой иностранной компании, полученной физическими лицами, признаваемыми контролирующими лицами этой компании, перешедшими на особый порядок уплаты на основании подачи в налоговый орган соответствующего уведомления (в части суммы налога, не превышающей 650 000 рублей); 2024 - Налог на доходы физических лиц с сумм прибыли контролируемой иностранной компании, полученной физическими лицами, признаваемыми контролирующими лицами этой компании, за исключением уплачиваемого в связи с переходом на особый порядок уплаты на основании подачи в налоговый орган соответствующего уведомления (в части суммы налога, превышающей 650 000 рублей); 2025 - Налог на доходы физических лиц с сумм прибыли контролируемой иностранной компании, полученной физическими лицами, признаваемыми контролирующими лицами этой компании, перешедшими на особый порядок уплаты на основании подачи в налоговый орган соответствующего уведомления (в части суммы налога, превышающей 650 000 рублей).
Из строки 2030 по соответствующим КБК выделяются данные: по строке 2031 - акцизы на этиловый спирт из пищевого или непищевого сырья, в том числе денатурированный этиловый спирт, спирт-сырец, дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый, и спиртосодержащую продукцию; по строке 2032 - акцизы на автомобильный бензин; по строке 2033 - акцизы на прямогонный бензин; по строке 2034 - акцизы на дизельное топливо; по строке 2035 - акцизы на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей; по строке 2036 - акцизы на вина, в том числе 182 1 03 02090 01 0000 110 "акцизы на вина, фруктовые вина, игристые вина (шампанские), винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, кроме производимых из подакцизного винограда"; 182 1 03 02340 01 0000 110 "акцизы на вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, за исключением игристых вин (шампанских)"; 182 1 03 02350 01 0000 110 "акцизы на игристые вина (шампанские) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения"; по строке 2037 - акцизы на пиво; по строке 2038 - Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), производимую на территории Российской Федерации, кроме производимой из подакцизного винограда; по строке 2039 - акцизы на сидр, пуаре, медовуху; по строке 2040 - акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята); по строке 2041 - акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением вин, игристых вин (шампанских)), производимую на территории Российской Федерации из подакцизного винограда; по строке 2042 - акцизы на вина, игристые вина (шампанские), производимые на территории Российской Федерации из подакцизного винограда.
Из строки 2050 по соответствующим КБК выделяются данные: по строке 2051 - налог на имущество организаций; по строке 2052 - транспортный налог; по строке 2053 - земельный налог; по строке 2054 - налог на игорный бизнес.
Из строки 2060, в том числе выделяются данные об ожидаемых поступлениях по налогу на добычу полезных ископаемых (строка 2065).
Из строки 2070, в том числе выделяются данные об ожидаемых поступлениях по торговому сбору, уплачиваемому на территориях городов федерального значения (строка 2071).
3.3. Пояснительная записка в обязательном порядке направляется в ФНС России в случаях отклонения ожидаемого поступления доходов в целом и (или) по отдельным налогам ниже или выше (более 10%) уровня:
аналогичного периода прошлого года.
В пояснительной записке необходимо детально проанализировать оценку ожидаемых поступлений доходов (в разрезе доходов) в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации от фактических поступлений аналогичного периода прошлого года.
В случае внесения уточнений в первоначальные данные формы N 1-ОНС, необходимо одновременно с корректировкой представить пояснительную записку с указанием причин и суммой отклонений по данному показателю.
IV. Контрольные соотношения отчета по форме N 1-ОНС:
4.1. Раздел I
1. Строка 1000 = сумма строк (1010 + 1020 + 1026 + 1027 + 1030 + 1050 + 1060)
2. Строка 1020 = сумма строк (1021 + 1022 + 1023 + 1024 + 1025)
3. Строка 1065 = сумма строк (1000 + 1063)
4. Строка 1066 >= 1067
5. Строка 1070 = сумма строк 1000-1067
4.2. Раздел II
1. Строка 2000 = сумма строк (2010 + 2020 + 2030 + 2050 + 2060 + 2070)
2. Строка 2010 >= сумма строк (2011 + 2012)
3. Строка 2080 = сумма строк 2000-2071
Контрольные соотношения (пп.4.1, 4.2) должны соблюдаться строго в обязательном порядке. При их нарушении отсутствует возможность формирования текстового файла отчета для представления его на вышестоящий уровень
4.3. Раздел I
1. Строка 1010 >= сумма строк (1011 + 1012 + 1013)
2. Строка 1030 сумма строк (1032 + 1033 + 1034 + 1035 + 1036 + 1037 + 1038 + 1039 + 1040 + 1041 + 1042)
3. Строка 1050 >= (1055 + 1059)
4. Строка 1055 >= сумма строк (1056 + 1057 + 1058)
5. Строка 1060 >= 1061 + 1062
6. Строка 1063 >= 1064
4.4. Раздел II
1. Строка 2020 >= сумма строк (2021 + 2022 + 2023 + 2024 + 2025)
2. Строка 2030 >= сумма строк (2031 + 2032 + 2033 + 2034 + 2035 + 2036 + 2037 + 2038 + 2039 + 2040 + 2041 + 2042)
3. Строка 2050 >= сумма строк (2051 + 2052 + 2053 + 2054)
4. Строка 2060 >= 2065
5. Строка 2070 >= 2071
В случае невыполнения контрольных соотношений (п.п. 4.3, 4.4) одновременно с отчетом направляется пояснительная записка с объяснением причин.
5. Учитывая оперативность и ограниченные сроки свода информации по форме N 1-ОНС, исполнители не уходят с работы после отправки этого отчета в ФНС России без наличия протокола электронной почты о получении и проверке контрольных соотношений.
В случае неполучения от ФНС России протоколов о прочтении информации и результатах проверки контрольных соотношений до 14 часов московского времени (для дальних регионов - до конца рабочего дня по местному времени) следует обратится к сотрудникам, отвечающим за сбор отчета по указанным контактным телефонам.
6. Данные отчетов по форме N 1-ОНС передаются по электронной почте в соответствии с установленными форматами текстовых файлов на адрес mns3001@tax.gov.ru.
Контактные телефоны:
по вопросу приема и обработки файлов (отчеты, пояснительные записки), отправки протоколов:
АО "ГНИВЦ" - Кравченко В.Н. тел. (495) 913-07-78
(99) 33-70
Аналитическое управление:
по вопросу заполнения формы - Бубнова Е.В. тел. (495) 913-02-70
(99) 10-73
по вопросу представления отчета - Воротникова О.Ю. (99) 26-20
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.