В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 11 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Мордовия от 15 февраля 2016 г. N 76 "О региональном государственном надзоре за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия в Республике Мордовия" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 19 февраля 2016 г.);
пункт 5 постановления Правительства Республики Мордовия от 8 апреля 2016 г. N 193 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Мордовия" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 15 апреля 2016 г.);
постановление Правительства Республики Мордовия ОТ 30 мая 2016 г. N 279 "О внесении изменений в Порядок организации осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия в Республике Мордовия" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 31 мая 2016 г.);
пункт 10 постановления Правительства Республики Мордовия от 14 марта 2018 г. N 119 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Мордовия" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 19 марта 2018 г.);
пункт 9 постановления Правительства Республики Мордовия от 13 мая 2021 г. N 212 "О внесении изменений и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 20 мая 2021 г.).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Мордовия |
В. Сидоров |
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия от 30 сентября 2021 г. N 475)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (далее - Положение, региональный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия соответственно).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) в отношении объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ), зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, зон охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, защитных зон объектов культурного наследия регионального значения, защитных зон объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, а также исторических поселений (за исключением расположенных на их территориях отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 9.1 Федерального закона N 73-ФЗ) установленных Федеральным законом N 73-ФЗ, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия и органов местного самоуправления обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия, включая:
требования охранных обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия;
требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требования к сохранению объекта культурного наследия, требования к обеспечению доступа к объекту культурного наследия;
требования к градостроительным регламентам в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и с учетом установленных для этих территорий особых режимов использования земель;
требования, содержащиеся в разрешительных документах, выданных Министерством культуры, национальной политики и архивного дела Республики Мордовия, муниципальными органами охраны объектов культурного наследия в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия;
требования к проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе о соответствии работ согласованной проектной документации и разрешению на проведение работ по их сохранению;
требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, защитной зоны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения либо требования особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, установленные Федеральным законом N 73-ФЗ;
требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр), выявленного объекта культурного наследия, а также объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона N 73-ФЗ, обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона N 73-ФЗ, работ по использованию лесов и иных работ, в том числе меры, предусмотренные проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
3. Региональный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия осуществляется Министерством культуры, национальной политики и архивного дела Республики Мордовия (далее - уполномоченный орган).
4. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять региональный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия (далее - уполномоченные должностные лица), являются:
руководитель уполномоченного органа;
заместитель руководителя уполномоченного органа, к компетенции которого относятся вопросы осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия;
иные государственные гражданские служащие уполномоченного органа, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия.
5. Должностными лицами, уполномоченными принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
руководитель уполномоченного органа;
заместитель руководителя уполномоченного органа, к компетенции которого относятся вопросы осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия.
6. Права и обязанности уполномоченных должностных лиц при проведении контрольных (надзорных) мероприятий устанавливаются статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и статьей 11 Федерального закона N 73-ФЗ.
7. Объектами регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия (далее - объекты контроля) являются:
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по содержанию, сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, расположенных на территории Республики Мордовия;
объекты культурного наследия регионального значения, объекты культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленные объекты культурного наследия, объекты, обладающие признаками объекта культурного наследия, расположенные на территории Республики Мордовия (далее - объекты культурного наследия).
8. Уполномоченным органом ведется учет объектов контроля путем ведения перечней объектов контроля, подлежащих размещению на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
9. При сборе, обработке, анализе сведений об объектах контроля для целей их учета уполномоченный орган использует информацию, содержащуюся в реестре, информацию, получаемую от контролируемых лиц в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
Глава 2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия
10. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) объектам культурного наследия, нарушения обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия, при принятии решения и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия уполномоченный орган использует следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
неоднократное направление в адрес контролируемого лица предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия;
отсутствие информации о проведении контролируемым лицом в установленные сроки работ по сохранению объекта культурного наследия, необходимость которых установлена охранным обязательством собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия;
отсутствие информации об исполнении контролируемым лицом выданного уполномоченным органом предостережения на дату принятия решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
отсутствие информации об исполнении контролируемым лицом выданного уполномоченным органом предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия;
наличие информации о том, что в отношении контролируемого лица имеется 2 и более вступивших в законную силу постановления о привлечении к административной ответственности по статьям 7.13-7.16, части 1 статьи 19.4, частям 18 и 19 статьи 19.5, статьям 19.6, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение последних 2 лет на дату принятия решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
наличие информации о том, что в отношении контролируемого лица, являющегося собственником объекта культурного наследия или земельного участка, в границах которого расположен объект культурного наследия (объект археологического наследия) имеется вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или вступивший в законную силу приговор суда по статьям 243, 243.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, при отсутствии вступившего в законную силу судебного акта о понуждении исполнить обязательства в области сохранения объекта культурного наследия в натуре и (или) сведений о завершении работ по сохранению объекта культурного наследия.
11. При выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований уполномоченным органом могут использоваться сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда, полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, при реализации полномочий в рамках разрешительной деятельности, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах контроля.
12. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляются уполномоченным органом без взаимодействия с контролируемыми лицами.
13. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия уполномоченный орган относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
категория высокого риска;
категория значительного риска;
категория низкого риска.
14. Отнесение объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется согласно приложению к настоящему Положению.
Глава 3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
15. Уполномоченный орган ежегодно утверждает программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) в области охраны объектов культурного наследия.
16. Программа профилактики утверждается решением руководителя уполномоченного органа не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" в течение 5 дней со дня утверждения.
17. С целью предотвращения нарушения контролируемыми лицами обязательных требований уполномоченный орган проводит следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
18. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" и в средствах массовой информации, в том числе следующей информации и документов:
тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия;
сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, о сроках и порядке их вступления в силу;
перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с приведением текстов указанных актов в действующей редакции;
руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
программа профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий;
исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться уполномоченным органом у контролируемого лица;
сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
сведения о порядке досудебного обжалования решения уполномоченного органа, действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа;
доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики уполномоченного органа;
доклады о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны объектов культурного наследия;
иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) программой профилактики.
19. Обобщение правоприменительной практики организации и проведения регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия осуществляется уполномоченным органом один раз в год.
20. По итогам обобщения правоприменительной практики уполномоченный орган обеспечивает подготовку проекта доклада о результатах правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия (далее - доклад о правоприменительной практике) и его публичное обсуждение.
21. Доклад о правоприменительной практике утверждается руководителем уполномоченного органа и размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
22. При наличии у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уполномоченный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение), предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
23. Составление и оформление предостережения осуществляется по типовой форме предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 г. N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом" не позднее 30 календарных дней со дня получения уполномоченным органом сведений о готовящихся нарушениях либо признаков нарушения обязательных требований.
24. Предостережение направляется контролируемому лицу в порядке, установленном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
25. Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения подать в уполномоченный орган возражение на предостережение (далее - возражение).
26. В возражении указываются:
наименование юридического лица, либо фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица;
дата вынесения предостережения и его номер;
должностное лицо уполномоченного органа, вынесшее предостережение;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения, или их заверенные копии.
27. Возражение, содержащее сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение возражения орган без использования единого портала с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
28. В случае получения от контролируемого лица возражения в отношении объявленного ему предостережения уполномоченный орган рассматривает возражение и по результатам рассмотрения принимает одно из следующих решений:
удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;
отказать в удовлетворении возражения.
29. По итогам рассмотрения уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения направляет в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа контролируемому лицу, подавшему возражение, мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
30. Уполномоченный орган осуществляет учет объявленных им предостережений недопустимости нарушений обязательных требований и использует соответствующие сведения для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
31. Должностные лица уполномоченного органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
32. Консультирование может осуществляться уполномоченным должностным лицом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме.
33. Уполномоченное должностное лицо осуществляет консультирование по следующим вопросам:
наличие и (или) содержание обязательных требований;
периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
порядок выполнения обязательных требований;
порядок выполнения предписания, выданного по итогам контрольного мероприятия.
34. Уполномоченное должностное лицо осуществляет письменное консультирование по вопросу, предусмотренному абзацем пятым пункта 33 настоящего Положения.
35. Время консультирования по телефону, по средствам видео-конференц-связи, при личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
36. При консультировании по письменным запросам ответ направляется в адрес заявителя в течение 10 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
37. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
38. Информация, ставшая известной должностному лицу уполномоченного органа в ходе консультирования, не может использоваться контрольным (надзорным) органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
39. Консультирование по однотипным обращениям (5 и более раз) контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом.
40. Профилактический визит проводится уполномоченным должностным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
41. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля, их соответствии критериям риска, об основаниях снижения категории риска и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
42. В ходе профилактического визита уполномоченным должностным лицом может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
43. В ходе профилактического визита уполномоченным должностным лицом может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
44. При проведении профилактического визита не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований.
Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
45. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченное должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом в уполномоченный орган для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
46. Уполномоченный орган проводит обязательный профилактический визит в отношении лиц, приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности, в течение одного года с момента начала такой деятельности, а в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, - в сроки, установленные программой профилактики.
47. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.
48. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом уполномоченный орган не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.
49. Профилактический визит проводится в рабочее время, в период, устанавливаемый уведомлением о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать 8 часов.
Глава 4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия
50. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
51. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в том числе на основании программы проверок.
52. Программа проверок формируется уполномоченным органом на основании:
разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выданного уполномоченным органом;
истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, установленного охранным обязательством собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия.
При возникновении одного из указанных оснований уполномоченное должностное лицо, в должностные обязанности которого входит осуществление регионального государственного контроля в отношении данного объекта, в течение 3 рабочих дней готовит программу проверки и представляет ее на утверждение руководителю уполномоченного органа в установленном порядке.
53. Программа проверок должна содержать следующие сведения:
наименование объекта культурного наследия в соответствии с учетной записью в реестре, регистрационный номер объекта культурного наследия в реестре;
сведения о месте нахождения объекта культурного наследия (адрес объекта или при его отсутствии - описание местоположения объекта), сведения о виде объекта;
сведения о правообладателе (правообладателях) объекта культурного наследия;
сведения о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, физических лицах, осуществляющих работы по сохранению объекта культурного наследия, включая осуществление авторского и технического надзора, а также научное руководство работами по сохранению объекта культурного наследия.
54. К сведениям, указанным в абзаце четвертом пункта 53 настоящего Положения, относятся:
полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица;
основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, адрес места жительства физического лица.
55. При осуществлении на объекте культурного наследия работ по его сохранению несколькими лицами составляется единая программа проверок, включающая в себя сведения о всех таких лицах.
56. В случае если в отношении объекта культурного наследия ранее уполномоченным органом уже утверждалась программа проверок и выдано разрешение на проведение работ по сохранению указанного объекта лицу, ранее в программе проверки не указанному, в программу проверки вносится соответствующее изменение в части указания сведений об этом лице.
57. В дополнение к сведениям, указанным в пункте 53 настоящего Положения, в программе проверок указываются:
периодичность проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
вид контрольных (надзорных) мероприятий;
должностное лицо (должностные лица), уполномоченные на проведение проверок, номер и дата выдачи его служебного удостоверения, сведения о лицах, привлекаемых к проведению проверок.
58. На основании выданного разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляется контрольное (надзорное) мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом (инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка).
59. На основании истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, установленного охранным обязательством, может проводиться как контрольное (надзорное) мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом (инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка), так и контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом (наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование).
60. Изменения в программу проверок утверждаются руководителям уполномоченного органа. В течение 1 рабочего дня после утверждения программы проверок она подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет". Копия приказа об утверждении программы проверок с приложением самой программы, а также приказа о внесении изменений в программу проверок в течение 3 рабочих дней со дня утверждения подлежат направлению контролируемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо иным способом, подтверждающим факт и дату получения такого приказа.
61. К проведению контрольных (надзорных) мероприятий могут при необходимости привлекаться специалисты в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
62. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в уполномоченный орган заявление о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
смерть близкого родственника;
болезнь или необходимость присмотра за близким родственником;
пребывание под следствием или судом;
применение к гражданину административного или уголовного наказания, которое делает невозможной его явку;
пребывание в командировке, отпуске, на учебе;
наступление обстоятельств непреодолимой силы.
63. К заявлению о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) обстоятельств, указанных в пункте 62 настоящего Положения.
64. При удовлетворении указанного заявления уполномоченным органом проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения причин, повлекших невозможность присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
65. Для фиксации уполномоченным должностным лицом и лицами, привлекаемыми к проведению контрольных (надзорных) мероприятий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, а также механические и электронные средства измерения (далее - технические средства).
66. Видеозапись может осуществляться посредством технических средств, имеющихся в распоряжении уполномоченного должностного лица, лиц, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
67. Аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется при отсутствии возможности осуществления видеозаписи.
68. Аудио- и (или) видеозапись осуществляется открыто, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
69. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия аудио- или видеозапись осуществляется в случаях:
проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом одним уполномоченным должностным лицом;
с момента выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом признаков нарушений обязательных требований;
в случае отказа контролируемого лица уполномоченному должностному лицу в доступе на объекты контроля;
при проведении выездного обследования.
70. Решение о применении копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), иных технических средств при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается уполномоченным должностным лицом самостоятельно. Результаты применения технических средств оформляются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
71. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.
Глава 5. Порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий
72. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия проводятся следующие контрольные мероприятия:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка;
наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
выездное обследование.
73. Под инспекционным визитом понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом.
74. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.
75. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) объекта контроля;
инструментальное обследование.
76. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
77. Инспекционный визит в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля проводится в пределах одного рабочего дня.
78. Контролируемое лицо обязано обеспечить беспрепятственный доступ уполномоченного должностного лица на объекты контроля.
79. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
80. Под рейдовым осмотром понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
81. Рейдовый осмотр проводится в соответствии с решением о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
82. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.
83. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
84. Рейдовый осмотр может проводиться с участием специалистов, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.
85. Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия.
86. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней.
87. Взаимодействие с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра проводится в пределах 1 рабочего дня.
88. При проведении рейдового осмотра уполномоченные должностные лица вправе взаимодействовать с находящимися на охраняемых объектах и территориях гражданами.
89. Правообладатели объектов культурного наследия и (или) контролируемые лица, находящиеся на охраняемых объектах и территориях, на которых проводится рейдовый осмотр, обязаны обеспечить уполномоченным должностным лицам в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ к охраняемым объектам (включая все помещения, кроме жилых) и территориям, указанным в решении о проведении рейдового осмотра.
90. В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, уполномоченное должностное лицо на месте составляет акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение.
91. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
92. Под документарной проверкой понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения уполномоченного органа и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений уполномоченного органа.
93. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных контрольных (надзорных) мероприятий в отношении этих контролируемых лиц.
94. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
95. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, уполномоченный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы.
В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в уполномоченный орган указанные в требовании документы.
96. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения.
97. Контролируемое лицо, представляющее в уполномоченный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документов и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, вправе дополнительно представить в уполномоченный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
98. При проведении документарной проверки уполномоченный орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
99. Документарная проверка проводится в пределах 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления уполномоченным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в уполномоченный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации уполномоченного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в уполномоченный орган.
100. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
101. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений уполномоченного органа.
102. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
103. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
104. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении уполномоченного органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
105. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
106. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
107. Выездная проверка проводится 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
108. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или объекту контроля.
109. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у уполномоченного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
110. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
111. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются должностному лицу уполномоченного органа для принятия решений в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ.
112. В случае выявления в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) нарушений обязательных требований уполномоченным органом контролируемому лицу выдается предписание об устранении таких нарушений.
113. Под выездным обследованием понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
114. Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, указанного в абзаце третьем пункта 7 настоящего Положения.
115. В ходе выездного обследования уполномоченное должностное лицо может осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов контроля. При этом плата за посещение уполномоченным должностным лицом осматриваемых объектов (их помещений) и территорий взиматься не может.
116. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
117. Выездное обследование одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) проводится в пределах одного рабочего дня.
118. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Глава 6. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
119. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение уполномоченным органом мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
120. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия.
121. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
122. Оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
123. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
124. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры непосредственно после его оформления.
125. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия уполномоченное должностное лицо вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Глава 7. Обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) должностных лиц
126. Правом на обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
127. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный орган в электронном виде с использованием единого портала и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
128. Жалоба на решение уполномоченного органа, действия (бездействие) его должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия рассматривается руководителем уполномоченного органа либо, в его отсутствие, лицом его замещающим.
129. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
130. Жалоба на решение, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
131. Жалоба на предписание уполномоченного органа может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
132. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.
133. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
134. Жалоба должна содержать:
наименование уполномоченного органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
сведения об обжалуемых решении уполномоченного органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением уполномоченного органа и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
требования лица, подавшего жалобу;
учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба.
135. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц уполномоченного органа либо членов их семей.
136. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным органом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
137. Уполномоченный орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
138. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
139. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
140. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения уполномоченного органа.
141. Уполномоченный орган в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
о приостановлении исполнения обжалуемого решения уполномоченного органа;
об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения уполномоченного органа.
Информация о решении, указанном в настоящем пункте, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.
142. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет обжалуемое решение полностью или частично;
отменяет обжалуемое решение полностью и принимает новое решение;
признает обжалуемые действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
143. Решение уполномоченного органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Глава 8. Показатели результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия и их целевые значения
145. Оценка результативности и эффективности деятельности уполномоченного органа при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности.
146. В систему показателей результативности и эффективности деятельности уполномоченного органа при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия входят ключевой показатель результативности и индикативные показатели эффективности регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия.
147. Ключевой показатель результативности регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, отражающий уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба): доля объектов культурного наследия, которым причинен вред (ущерб) в результате несоблюдения законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия, от общего количества объектов культурного наследия.
Целевое значение ключевого показателя 0,5%;
Анализ ключевого показателя осуществляется в докладе о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны объектов культурного наследия.
148. Индикативные показатели эффективности регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия:
эффективность контрольно-надзорной деятельности (доля контрольно-надзорных мероприятий, по итогам которых виновные лица привлечены к административной ответственности, в общем количестве контрольно-надзорных мероприятий, по итогам которых выявлены нарушения);
количество проведенных мероприятий;
доля субъектов, допустивших нарушения, в результате которых причинен вред (ущерб) или была создана угроза его причинения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий;
количество проведенных профилактических мероприятий;
доля субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
144. Уполномоченный орган ежегодно готовит доклад об осуществлении региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны объектов культурного наследия. Доклад подписывается руководителем уполномоченного органа или лицом, его замещающим, и в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом, представляется в электронной форме посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление".
145. Уполномоченный орган размещает доклад об осуществлении региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны объектов культурного наследия на своем официальном сайте в сети "Интернет" в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня представления его посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление".
Приложение
к Положению о региональном государственном
контроле (надзоре) за состоянием, содержанием,
сохранением, использованием, популяризацией и
государственной охраной объектов культурного наследия
Отнесение объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1. В целях осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (далее - региональный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия) объекты контроля относятся Министерством культуры, национальной политики и архивного дела Республики Мордовия к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом состояния объекта культурного наследия и оценки риска причинения вреда (ущерба) объекту культурного наследия при осуществлении контролируемым лицом деятельности, подлежащей государственному контролю (надзору).
2. Состояние объекта культурного наследия фиксируется в акте технического состояния объекта культурного наследия, составленном с учетом рекомендаций Министерства культуры Российской Федерации.
3. Оценка риска причинения вреда (ущерба) объекту культурного наследия при осуществлении контролируемым лицом деятельности, подлежащей государственному контролю (надзору) в области охраны объектов культурного наследия осуществляется на основании совокупности индикаторов риска нарушения обязательных требований, определенных в пункте 10 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.
4. Отнесение объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска) осуществляется согласно таблице:
Категории риска |
Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска |
|
Состояние объекта культурного наследия |
Оценка риска причинения вреда (ущерба) объекту культурного наследия |
|
Высокий риск * |
неудовлетворительное |
1 |
|
удовлетворительное |
2 |
Значительный риск ** |
удовлетворительное |
1 - 2 |
|
|
|
Низкий риск *** |
проведение работ по сохранению |
0 - 1 |
Примечание:
* Категория высокого риска - наличие в деятельности контролируемого лица одного из индикаторов риска нарушения обязательных требований при неудовлетворительном состоянии объекта культурного наследия или двух и более индикаторов риска нарушения обязательных требований при удовлетворительном состоянии объекта культурного наследия.
** Категория значительного риска - наличие в деятельности контролируемого лица одного или двух индикаторов риска нарушения обязательных требований при удовлетворительном состоянии объекта культурного наследия.
*** Категория низкого риска - наличие в деятельности контролируемого лица одного из индикаторов риска нарушения обязательных требований или их отсутствие при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 30 сентября 2021 г. N 475 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия"
Вступает в силу с 4 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 4 октября 2021 г. N 1300202110040007, в газете "Известия Мордовии" от 8 октября 2021 г. N 111-50
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 5 ноября 2024 г. N 781
Изменения вступают в силу с 5 ноября 2024 г.