Постановление Правительства Ставропольского края
от 29 сентября 2021 г. N 494-п
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов)"
3 марта 2022 г.
В соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) (далее - Положение).
См.:
Приказ Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 15 декабря 2020 г. N 329 "Об утверждении паспортов ключевых показателей, и перечней индикативных показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых цен (тарифов) на территории Ставропольского края, и порядка оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и контроля за достижением ключевых и индикативных показателей результативности региональной тарифной комиссии Ставропольского края"
Приказ Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 14 декабря 2020 г. N 328 "Об утверждении Перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается региональной тарифной комиссией Ставропольского края при проведении мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых цен (тарифов) на территории Ставропольского края"
См. Программу профилактики нарушений обязательных требований в области государственного регулирования цен и тарифов на товары (услуги) региональной тарифной комиссии Ставропольского края на 2021 - 2023 годы, утвержденную Приказом Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 11 декабря 2020 г. N 327
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Ставропольского края:
от 16 апреля 2014 г. N 160-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Ставропольского края";
от 24 февраля 2015 г. N 65-п "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Ставропольского края, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 16 апреля 2014 г. N 160-п";
от 19 октября 2017 г. N 415-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ставропольского края от 16 апреля 2014 г. N 160-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Ставропольского края";
от 23 июля 2018 г. N 283-п "О внесении изменения в пункт 4 Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 16 апреля 2014 г. N 160-п";
от 21 ноября 2018 г. N 518-п "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Ставропольского края, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 16 апреля 2014 г. N 160-п";
от 16 октября 2019 г. N 446-п "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Ставропольского края, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 16 апреля 2014 г. N 160-п";
от 08 января 2020 г. N 9-п "О внесении изменения в пункт 4 Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 16 апреля 2014 г. N 160-п".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Афанасова Н.Н.
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования, за исключением пунктов 54 - 56 Положения, которые вступают в силу с 01 марта 2022 года.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Владимиров |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ставропольского края
29 сентября 2021 г. N 494-п
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов)
3 марта 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления в Ставропольском крае регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в соответствии с федеральными законами "О естественных монополиях", "Об отходах производства и потребления", "О газоснабжении в Российской Федерации", "Об электроэнергетике", "О теплоснабжении", "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", "О водоснабжении и водоотведении", "Об обращении лекарственных средств", "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и настоящим Положением.
3. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, установленных федеральными законами, указанными в пункте 2 настоящего Положения.
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий применяются положения Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
4. Органом исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) является региональная тарифная комиссия Ставропольского края (далее - уполномоченный орган).
См. Постановление Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 28 декабря 2021 г. N 80/13 "Об утверждении форм проверочных листов, применяемых региональной тарифной комиссией Ставропольского края при проведении плановых выездных проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов)"
Пункт 5 изменен с 4 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ставропольского края от 3 марта 2022 г. N 97-п
5. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение:
1) контролируемыми лицами, являющимися субъектами естественных монополий, обязательных требований, установленных Федеральным законом "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, требований к установлению и (или) применению цен (тарифов), регулируемых уполномоченным органом, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при государственном регулировании цен (тарифов), раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
2) контролируемыми лицами, являющимися юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения обязательных требований Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области газоснабжения к установлению и применению цен (тарифов) в области газоснабжения, регулируемых уполномоченным органом, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения контролируемыми лицами - юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения, целевого использования финансовых средств, полученных в результате введения надбавок на транспортировку газа, соблюдение стандартов раскрытия информации;
3) контролируемыми лицами, являющимися субъектами электроэнергетики, в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в электроэнергетике обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, регулируемых уполномоченным органом, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики, к правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности), к раздельному учету объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) и платы, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в сфере электроэнергетики;
4) контролируемыми лицами, являющимися юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, регулируемых уполномоченным органом, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, к раздельному учету доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов), соблюдения стандартов раскрытия информации;
5) контролируемыми лицами, являющимися организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, регулируемых уполномоченным органом, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
6) контролируемыми лицами, являющимися региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Ставропольского края в области обращения с твердыми коммунальными отходами, к установлению и (или) применению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулируемых уполномоченным органом, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения правильности применения регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, соблюдения стандартов раскрытия информации;
7) контролируемыми лицами, являющимися операторами технического осмотра, установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе;
8) контролируемыми лицами, являющимися организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, при реализации лекарственных препаратов требований к применению цен, уровень которых не должен превышать сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов, и которые не превышают зарегистрированных предельных отпускных цен, и размеров оптовых надбавок и (или) размеров розничных надбавок, не превышающих соответственно размеров предельных оптовых надбавок и (или) размеров предельных розничных надбавок, установленных в Ставропольском крае;
9) контролируемыми лицами, являющимися юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, предусмотренные перечнем продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет уполномоченный орган;
10) контролируемыми лицами, являющимися юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) на услуги, предусмотренные перечнем услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, на которые уполномоченному органу предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок (далее соответственно - контролируемые лица, обязательные требования).
6. Объектом регионального государственного контроля (надзора) является деятельность, действия (бездействие), а также результаты деятельности контролируемых лиц в процессе осуществления ими регулируемых видов деятельности, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, в которой должны соблюдаться обязательные требования (далее - объект контроля).
7. Уполномоченным органом обеспечивается учет объектов контроля путем ведения перечня объектов контроля с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система".
Учет объектов контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, представляемой уполномоченному органу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Перечень объектов контроля утверждается приказом руководителя уполномоченного органа и подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт уполномоченного органа).
8. Должностными лицами уполномоченного органа, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) руководитель уполномоченного органа;
2) заместители руководителя уполномоченного органа.
Пункт 9 изменен с 4 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ставропольского края от 3 марта 2022 г. N 97-п
9. Должностными лицами уполномоченного органа, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:
1) руководитель уполномоченного органа и его заместители;
2) начальник, заместитель начальника, заведующий сектором, консультант и главный специалист отдела контроля за соблюдением порядка ценообразования (далее - должностные лица уполномоченного органа).
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
10. При организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
11. Уполномоченный орган при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
1) средний риск;
2) умеренный риск;
12. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется решением уполномоченного органа в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска, приведенным в приложении 1 к настоящему Положению (далее - критерии риска).
13. При отсутствии решения уполномоченного органа об отнесении объекта контроля к определенной категории риска его деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.
14. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:
1) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, - один раз в 4 года;
2) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, - один раз в 6 лет;
3) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
15. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) ежегодно утверждается уполномоченным органом и размещается на сайте уполномоченного органа в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
16. Уполномоченный орган может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики.
17. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
18. Уполномоченный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в соответствии со статьей 46 Федерального закона.
Пункт 19 изменен с 4 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ставропольского края от 3 марта 2022 г. N 97-п
19. Уполномоченный орган осуществляет обобщение правоприменительной практики в соответствии со статьей 47 Федерального закона. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, готовится ежегодно, не позднее 01 марта года, следующего за отчетным годом, утверждается актом руководителя уполномоченного органа до 12 марта и размещается на сайте уполномоченного органа в срок не позднее 3 дней со дня его утверждения.
20. В случае наличия у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уполномоченный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Пункт 21 изменен с 4 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ставропольского края от 3 марта 2022 г. N 97-п
21. Контролируемое лицо в течение 10 календарных дней со дня получения предостережения вправе подать в уполномоченный орган возражение в отношении предостережения (далее - возражение) по почте и (или) электронной почте.
В возражении указываются:
наименование или фамилия, имя, отчество (при наличии) контролируемого лица;
идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
дата и номер предостережения;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
22. Возражение рассматривается уполномоченным органом в течение 20 рабочих дней со дня его регистрации в уполномоченном органе.
По результатам рассмотрения возражения уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
об удовлетворении возражения в форме отмены объявленного предостережения;
об отказе в удовлетворении возражения.
Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения по результатам рассмотрения возражения информирует контролируемое лицо о результатах его рассмотрения по почте и (или) электронной почте, указанной в возражении.
23. Должностные лица уполномоченного органа проводят консультирование контролируемых лиц и их представителей по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия без взимания платы.
24. Уполномоченный орган проводит консультирование по следующим вопросам:
1) применение обязательных требований, содержание и последствия их изменения;
2) необходимые организационные и (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения обязательных требований;
3) особенности осуществления регионального государственного контроля (надзора).
25. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемому лицу и его представителю уполномоченным органом не представляется.
26. В ходе консультирования не может представляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц уполномоченного органа, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
27. В случае поступления 3 и более однотипных обращений в течение 1 календарного года консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на сайте уполномоченного органа письменного разъяснения, подписанного руководителем уполномоченного органа.
28. Профилактический визит проводится должностным лицом уполномоченного органа в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
29. При проведении профилактического визита предписание об устранении нарушений обязательных требований контролируемому лицу не выдается.
30. Профилактический визит является обязательным в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению регулируемой деятельности в сфере государственного регулирования цен (тарифов), а также в сферах естественных монополий впервые (далее - обязательный профилактический визит).
Обязательный профилактический визит проводится не позднее чем в течение 1 года со дня начала такой деятельности.
31. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
32. Продолжительность проведения обязательного профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.
33. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом уполномоченный орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
Пункт 34 изменен с 4 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ставропольского края от 3 марта 2022 г. N 97-п
34. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
2) без взаимодействия с контролируемым лицом - наблюдение за соблюдением обязательных требований.
35. Контрольные (надзорные) мероприятия могут проводиться на плановой и внеплановой основе.
36. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого уполномоченным органом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
37. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в уполномоченный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
1) заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
2) препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.
38. Контрольные (надзорные) мероприятия могут проводиться должностными лицами уполномоченного органа с применением фотосъемки, аудио- и видеозаписи посредством любых технических средств, имеющихся в распоряжении должностных лиц уполномоченного органа.
Если в ходе контрольного (надзорного) мероприятия используется фотосъемка, аудио- и видеозапись, об этом делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт проверки).
V. Порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий
40. Документарная проверка проводится в соответствии с положениями статьи 72 Федерального закона.
41. В ходе проведения документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
42. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
43. Выездная проверка проводится в соответствии с положениями статьи 73 Федерального закона.
44. Выездные проверки проводятся на плановой и внеплановой основе.
45. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона.
46. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемый для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), приведен в приложении 2 к настоящему Положению.
47. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии приказа уполномоченного органа о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона.
48. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства, являющегося контролируемым лицом, общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов. Срок проведения выездной проверки в отношении контролируемого лица - организации, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению контролируемого лица - организации или производственному объекту.
49. В ходе проведения выездной проверки осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов.
Пункт 49 дополнен подпунктом 4 с 4 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ставропольского края от 3 марта 2022 г. N 97-п
4) экспертиза.
Раздел V дополнен пунктом 49.1 с 4 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ставропольского края от 3 марта 2022 г. N 97-п
49 1. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится в соответствии с положениями статьи 74 Федерального закона.
VI. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
50. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в соответствии со статьей 87 Федерального закона.
51. Утратил силу с 4 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ставропольского края от 3 марта 2022 г. N 97-П
52. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия должностное лицо уполномоченного органа вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
53. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом, уполномоченный орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан принять меры, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона.
VII. Оценка результативности и эффективности деятельности уполномоченного органа при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
Пункт 54 настоящего Положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
54. Оценка результативности и эффективности деятельности уполномоченного органа производится на основе ключевых и индикативных показателей регионального государственного контроля (надзора).
Пункт 55 настоящего Положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
55. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения приведены в приложении 3 к настоящему Положению.
Раздел VII дополнен пунктом 55.1 с 4 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ставропольского края от 3 марта 2022 г. N 97-п
55 1 Расчет достигнутых значений ключевых показателей регионального государственного контроля (надзора) осуществляется уполномоченным органом в соответствии с утверждаемой им методикой.
Пункт 56 настоящего Положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
56. Индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) приведены в приложении 4 к настоящему Положению.
57. Уполномоченный орган ежегодно в порядке и в сроки, установленные Правительством Российской Федерации, осуществляет подготовку доклада о региональном государственном контроле (надзоре).
VIII. Обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа
58. Действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, решения уполномоченного органа могут быть обжалованы контролируемым лицом в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона.
59. Жалоба на решения уполномоченного органа, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа рассматривается руководителем уполномоченного органа.
60. Жалоба на решения уполномоченного органа, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
61. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в письменном виде с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
Приложение 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в сферах естественных монополий и
в области государственного
регулирования цен (тарифов)
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) к категориям риска (1)
N |
Регулируемый вид деятельности контролируемого лица (2) |
Критерии риска |
Категория риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
|
размер дохода, полученного контролируемым лицом за предшествующий календарный год (3) |
отнесение деятельности контролируемого лица к категории субъектов малого или среднего предпринимательства (4) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Электроэнергетика |
2000 млн. рублей и более |
- |
средний риск |
|
|
от 50 млн. рублей до 2000 млн. рублей |
|
умеренный риск |
|
|
менее 50 млн. рублей |
|
низкий риск |
2. |
Теплоснабжение |
2000 млн. рублей и более |
- |
средний риск |
|
|
от 25 млн. рублей до 2000 млн. рублей |
|
умеренный риск |
|
|
менее 25 млн. рублей |
|
низкий риск |
3. |
Водоснабжение и водоотведение |
2000 млн. рублей и более |
- |
средний риск |
|
|
от 10 млн. рублей до 2000 млн. рублей |
|
умеренный риск |
|
|
менее 10 млн. рублей |
|
низкий риск |
4. |
Обращение с твердыми коммунальными отходами |
2000 млн. рублей и более |
- |
средний риск |
|
|
от 25 млн. рублей до 2000 млн. рублей |
|
умеренный риск |
|
|
менее 25 млн. рублей |
|
низкий риск |
5. |
Иные регулируемые виды деятельности |
- |
не относится к категории субъектов малого или среднего предпринимательства |
средний риск |
|
|
|
среднее предприятие |
умеренный риск |
|
|
|
микропредприятие и малое предприятие |
низкий риск |
Примечания:
1. Объекты контроля (2), отнесенные к категориям среднего и умеренного рисков, подлежат отнесению к категориям умеренного и низкого рисков соответственно при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.6, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4 1, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7, статьей 19.7 1, частью 1 статьи 19.8 1, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выявленного в результате осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов)
2. Объекты контроля, отнесенные к категориям среднего и умеренного рисков, подлежат отнесению к категориям умеренного и низкого рисков соответственно при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска выданных региональной тарифной комиссией Ставропольского края предписаний об устранении выявленных нарушений по результатам систематического наблюдения за исполнением требований, установленных Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края.
_________________________
(1) Далее в настоящем Приложении используется сокращение - критерии риска.
(2) Понятия "контролируемое лицо", "объект контроля" используются в настоящем Приложении в значениях, определяемых Положением о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов), утверждаемым постановлением Правительства Ставропольского края.
(3) Размер дохода, полученного контролируемым лицом за предшествующий календарный год, определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, путем суммирования дохода по всем осуществляемым видам деятельности.
(4) Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии со статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Приложение 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в сферах естественных монополий и
в области государственного
регулирования цен (тарифов)
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований (1), используемых для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов)
3 марта 2022 г.
1. Непредставление в срок, установленный в предписании об устранении выявленных нарушений, уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований.
2. Наличие объявленного предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, выданного в течение календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении объекта контроля (1) к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Приложение 2 дополнено пунктом 3 с 4 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ставропольского края от 3 марта 2022 г. N 97-п
3. Наличие у уполномоченного органа (1) сведений о завышении регулируемых государством цен (тарифов) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов) на продукцию, товары либо услуги.
Приложение 2 дополнено пунктом 4 с 4 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ставропольского края от 3 марта 2022 г. N 97-п
4. Наличие у уполномоченного органа сведений о занижении регулируемых государством цен (тарифов) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов) на продукцию, товары либо услуги.
Приложение 2 дополнено пунктом 5 с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ставропольского края от 3 марта 2022 г. N 97-п
5. Наличие у уполномоченного органа сведений о применении самостоятельно установленных цен (тарифов) на продукцию, товары, услуги, государственное регулирование которых предусмотрено законодательством.
Сноска изменена с 4 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ставропольского края от 3 марта 2022 г. N 97-п
_______________________
(1) Понятия "обязательные требования", "объект контроля", "уполномоченный орган" используются в настоящем Приложении в значениях, определяемых Положением о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов), утверждаемым постановлением Правительства Ставропольского края.
Приложение 3
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в сферах естественных монополий и
в области государственного
регулирования цен (тарифов)
Ключевые показатели
регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) и их целевые значения (1)
N |
Наименование ключевого показателя |
Целевое значение ключевого показателя |
1. |
Размер материального ущерба, причиненного гражданам, организациям, вследствие завышения регулируемых цен (тарифов) |
0 процентов |
2. |
Сумма корректировки необходимой валовой выручки объекта контроля (2), полученной в течение календарного года (подлежащей изъятию) |
0 процентов |
____________________
(1) Далее в настоящем Приложении используется сокращение - ключевой показатель.
(2) Понятие "объект контроля" используется в настоящем Приложении в значении, определяемом Положением о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов), утверждаемым постановлением Правительства Ставропольского края.
Приложение 4 изменено с 4 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ставропольского края от 3 марта 2022 г. N 97-п
Приложение 4
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в сферах естественных монополий и
в области государственного
регулирования цен (тарифов)
Индикативные показатели
регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) (1)
3 марта 2022 г.
N |
Наименование индикативного показателя |
1 |
2 |
1. |
Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных уполномоченным органом (2) за отчетный период |
2. |
Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных уполномоченным органом за отчетный период |
3. |
Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных уполномоченным органом за отчетный период на основании выявления соответствия объекта контроля (2) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований (2), или отклонения объекта контроля от таких параметров |
4. |
Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных уполномоченным органом за отчетный период путем взаимодействия с контролируемым лицом |
5. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных уполномоченным органом за отчетный период путем взаимодействия с контролируемым лицом по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий |
6. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных уполномоченным органом за отчетный период с использованием средств дистанционного взаимодействия |
7. |
Количество обязательных профилактических визитов, проведенных уполномоченным органом за отчетный период |
8. |
Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных уполномоченным органом за отчетный период |
9. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных уполномоченным органом за отчетный период, по результатам которых уполномоченным органом выявлены нарушения обязательных требований |
10. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных уполномоченным органом за отчетный период, по итогам которых уполномоченным органом возбуждены дела об административных правонарушениях |
11. |
Сумма административных штрафов, наложенных уполномоченным органом по результатам контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период |
12. |
Количество заявлений уполномоченного органа о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период, направленных в органы прокуратуры |
13. |
Количество заявлений уполномоченного органа о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период, направленных в органы прокуратуры, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании |
14. |
Общее количество объектов контроля на конец отчетного периода, учтенных уполномоченным органом |
15. |
Количество объектов контроля, отнесенных к категориям риска по каждой из категорий риска на конец отчетного периода, учтенных уполномоченным органом |
16. |
Количество контролируемых лиц (2) на конец отчетного периода, учтенных уполномоченным органом |
17. |
Количество контролируемых лиц на конец отчетного периода, учтенных уполномоченным органом, в отношении которых уполномоченным органом проведены контрольные (надзорные) мероприятия |
18. |
Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в уполномоченный орган в досудебном порядке за отчетный период |
19. |
Количество жалоб, в отношении которых уполномоченным органом за отчетный период был нарушен срок рассмотрения |
20. |
Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в уполномоченный орган в досудебном порядке за отчетный период, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной или частичной отмене решения уполномоченного органа либо признании действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа недействительными |
21. |
Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа за отчетный период, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке |
22. |
Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа за отчетный период, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований |
23. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных уполномоченным органом за отчетный период с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены |
(1) Далее в настоящем Приложении используется сокращение - индикативный показатель.
(2) Понятия "уполномоченный орган", "объект контроля", "обязательные требования", "контролируемое лицо" используются в настоящем Приложении в значениях, определяемых Положением о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов), утверждаемым постановлением Правительства Ставропольского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ставропольского края от 29 сентября 2021 г. N 494-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов)"
Вступает в силу с 5 октября 2021 г., за исключением пунктов 54 - 56 Положения, которые вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 4 октября 2021 г.
На официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 4 октября 2021 г. N 2600202110040009
На официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края (www.stavregion.ru) 5 октября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 13 сентября 2024 г. N 519-п
Изменения вступают в силу с 14 сентября 2024 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 17 июня 2024 г. N 318-п
Изменения вступают в силу с 19 июня 2024 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 4 октября 2023 г. N 598-п
Изменения вступают в силу с 7 октября 2023 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 10 августа 2023 г. N 486-п
Изменения вступают в силу с 12 августа 2023 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 3 марта 2022 г. N 97-п
Изменения вступают в силу с 4 марта 2022 г.