Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
от 04.10.2021 N 210-пк
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ), Законом Тюменской области от 29.12.2005 N 444 "О местном самоуправлении в Тюменской области" и определяет правила проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Тюмени, проектов нормативных правовых актов Тюменской городской Думы, вносимых Главой города Тюмени в Тюменскую городскую Думу в порядке реализации правотворческой инициативы, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами города Тюмени обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (далее - проекты правовых актов), в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета города Тюмени.
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
а) ОРВ - совокупность процедур анализа проблем и целей регулирования, поиска допустимых альтернативных вариантов достижения этих целей, а также связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе субъектов инвестиционной деятельности, подвергающихся воздействию регулирования, для определения обоснованного выбора правового регулирования;
б) регулирующие органы - органы Администрации города Тюмени, муниципальные учреждения города Тюмени, ответственные за подготовку проектов правовых актов в соответствии с компетенцией, установленной действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, проведение анализа, предусмотренного пунктом 2.1 Порядка, подготовку сводных отчетов по проектам правовых актов (далее - сводный отчет), обеспечение проведения публичных консультаций по проектам правовых актов в порядке, установленном главой 3 настоящего Порядка;
в) уполномоченный орган - департамент экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени;
г) участники публичных консультаций - субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе субъекты инвестиционной деятельности, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе субъектов инвестиционной деятельности, научно-исследовательские организации, а также иные лица, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием;
д) существенное изменение проекта правового акта - изменение более чем 1/3 правовых предписаний проекта правового акта;
е) избыточные обязанности, ограничения, запреты и положения, способствующие их введению - обязанности, ограничения, запреты субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе субъектов инвестиционной деятельности, возникающие (устанавливаемые) в связи с введением нового либо изменением существующего регулирования, обоснование возникновения (установления) которых не подтверждено регулирующим органом соответствующими расчетами, статистическими данными, аналитическими материалами, которые необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе инвестиционной деятельности;
ж) необоснованные расходы - расходы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе субъектов инвестиционной деятельности, а также бюджета города Тюмени, возникающие в связи с введением нового либо изменением существующего регулирования, если достижение целей и результата такого регулирования может осуществляться с меньшими расходами субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности, бюджета города Тюмени по сравнению с соответствующими расходами, возникающими в связи с введением нового либо изменением существующего регулирования, которые необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе инвестиционной деятельности.
1.3. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области, муниципальных правовых актах города Тюмени.
1.4. ОРВ не проводится в отношении проектов правовых актов, отнесенных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 131-ФЗ к исключениям.
2. Разработка проекта правового акта, составление сводного отчета
2.1. В случае необходимости установления новых или изменения ранее предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами города Тюмени обязательных требований для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанностей для субъектов инвестиционной деятельности, регулирующий орган проводит анализ по следующим направлениям:
а) проблема, на решение которой направлено предлагаемое регулирование;
б) что произойдет, если предлагаемое регулирование не будет введено;
в) на каких субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности будет оказываться воздействие предлагаемым регулированием;
г) цель (цели) предлагаемого регулирования;
д) иные возможные способы решения рассматриваемой проблемы;
е) выгоды и издержки в связи с введением предлагаемого регулирования;
ж) ожидаемые результаты, риски и ограничения в связи с введением предлагаемого регулирования.
2.2. По результатам проведения анализа, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка, регулирующий орган подготавливает проект правового акта в соответствии с требованиями, установленными муниципальными правовыми актами города Тюмени, и составляет сводный отчет по форме, установленной приказом руководителя уполномоченного органа, с учетом положений пунктов 2.3 - 2.5 настоящего Порядка.
2.3. Сводный отчет для проекта правового акта, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами города Тюмени обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, должен содержать следующие сведения:
а) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
б) цель (цели) введения обязательных требований для субъектов предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности в соответствующей сфере регулирования;
в) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы, в том числе наличия и эффективности применения альтернативных мер по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с приведением обоснования отказа от выбора соответствующих альтернативных мер;
г) информация о проведении публичных консультаций по проекту правового акта;
д) субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
е) новые обязанности, запреты, ограничения и условия для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей, запретов, ограничений и условий;
ж) оценка расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей, запретов, ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей, запретов, ограничений;
з) оценка расходов бюджета города Тюмени, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
и) информацию о сроках вступления в силу проекта правового акта в соответствии с требованиями, установленными частями 1, 2, 2.1 статьи 3 Федерального закона N 247-ФЗ.
2.4. Сводный отчет для проекта правового акта, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами города Тюмени обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, должен содержать:
а) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
б) цель (цели) введения обязанностей для субъектов инвестиционной деятельности в соответствующей сфере регулирования;
в) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы, а также его сравнение с иными возможными вариантами решения проблемы;
г) информация о проведении публичных консультаций по проекту правового акта;
д) субъекты инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
е) новые обязанности, запреты, ограничения для субъектов инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей, запретов, ограничений;
ж) оценка расходов субъектов инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей, запретов, ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей, запретов, ограничений;
з) оценка расходов бюджета города Тюмени, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
и) обоснование необходимости установления переходных положений (переходного периода) и (или) отсрочки вступления в силу правового акта либо обоснование необходимости распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие правоотношения.
2.5. Сводный отчет для проекта правового акта, одновременно устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами города Тюмени обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, должен содержать сведения, установленные в пунктах 2.3, 2.4 настоящего Порядка.
3. Порядок проведения публичных консультаций
3.1. Для проведения публичных консультаций регулирующий орган в течение рабочего дня, следующего за днем направления проекта правового акта на согласование в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени, обеспечивает размещение на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный сайт):
а) проекта правового акта, в отношении которого проводится ОРВ;
б) сводного отчета;
в) формы опросного листа, используемого при проведении публичных консультаций, утвержденной приказом руководителя уполномоченного органа;
г) информации о проведении публичных консультаций, о сроке их проведения, сроке и адресе направления участниками публичных консультаций предложений (замечаний) по проекту правового акта по форме, указанной в подпункте "в" настоящего пункта.
3.2. Срок проведения публичных консультаций по проекту правового акта составляет 10 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем размещения на Официальном сайте документов и информации, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 3.1 настоящего Порядка.
3.3. В случае поступления предложений (замечаний) участников публичных консультаций регулирующий орган в течение 7 рабочих дней со дня истечения срока проведения публичных консультаций, указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка, готовит отчет о публичных консультациях по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и обеспечивает его размещение на Официальном сайте.
3.4. В случае согласия с поступившими предложениями (замечаниями) регулирующий орган в пределах срока, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка, осуществляет доработку проекта правового акта и отражает поступившие предложения (замечания) в отчете о публичных консультациях, при этом, в случае существенного изменения проекта правового акта данный проект подлежит повторному согласованию в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени, и проведению публичных консультаций в порядке, установленном настоящей главой.
3.5. В случае несогласия с поступившими предложениями (замечаниями) регулирующий орган в пределах срока, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка, готовит мотивированные пояснения и отражает их в отчете о публичных консультациях.
3.6. Регулирующий орган в пределах срока, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка, письменно информирует участника публичных консультаций о результатах рассмотрения направленного им предложения (замечания).
3.7. Информация, указанная в пункте 3.6 настоящего Порядка, направляется:
а) в случае направления участником публичных консультаций предложений (замечаний) посредством почтового отправления - путем почтового отправления с уведомлением о вручении;
б) в случае непосредственного представления участником публичных консультаций предложений (замечаний) в регулирующий орган - путем непосредственного вручения с отметкой о получении;
в) в случае направления участником публичных консультаций предложений (замечаний) на электронный адрес регулирующего органа - путем направления электронного документа на адрес электронной почты участника публичных консультаций, направившего соответствующие предложения (замечания).
3.8. В случае если участником публичных консультаций при направлении предложений (замечаний) был выбран способ направления информации, указанной в пункте 3.6 настоящего Порядка, такая информация направляется участнику публичных консультаций выбранным им способом.
3.9. В случае отсутствия предложений (замечаний) участников публичных консультаций отчет о проведении публичных консультаций не готовится, информация об отсутствии предложений и замечаний отражается в форме дополнения к сводному отчету к проекту правового акта и подлежит размещению на Официальном сайте в пределах срока, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка.
3.10. Предложения (замечания), поступившие по истечении срока, указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка, и (или) не содержащие ответов на вопросы, предусмотренные формой опросного листа, указанной в подпункте "в" пункта 3.1 настоящего Порядка, уполномоченным органом к рассмотрению не принимаются.
4. Подготовка заключения по результатам проведения оценки регулирующего воздействия
4.1. Проект правового акта, прошедший в соответствии с главой 3 настоящего Порядка процедуру публичных консультаций, процедуру согласования в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени (за исключением согласования правовым департаментом Администрации города Тюмени), с приложением сводного отчета, отчета о публичных консультациях (за исключением случая, указанного в пункте 3.9 настоящего Порядка), дополнения к сводному отчету (в случае, указанном в пункте 3.9 настоящего Порядка) направляется регулирующим органом в уполномоченный орган для подготовки заключения о результатах ОРВ (далее - заключение) в течение 5 рабочих дней со дня завершения процедур, предусмотренных настоящим пунктом.
4.2. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка и представленных регулирующим органом, осуществляет их рассмотрение на предмет:
а) наличия согласования проекта правового акта в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени (за исключением согласования правовым департаментом Администрации города Тюмени), муниципальными учреждениями города Тюмени;
б) соблюдения регулирующим органом порядка проведения публичных консультаций, предусмотренного главой 3 настоящего Порядка;
в) наличия всех документов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка;
г) соответствия сводного отчета форме, утвержденной приказом руководителя уполномоченного органа;
д) наличия в сводном отчете сведений, предусмотренных пунктами 2.3 - 2.5 настоящего Порядка.
4.3. В случае выявления уполномоченным органом по результатам рассмотрения представленных регулирующим органом документов отсутствия согласования проекта правового акта в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени (за исключением согласования правовым департаментом Администрации города Тюмени), несоблюдения регулирующим органом порядка проведения публичных консультаций, предусмотренного главой 3 настоящего Порядка, отсутствия документов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка, несоответствия сводного отчета форме, утвержденной приказом руководителя уполномоченного органа, отсутствия в сводном отчете сведений, предусмотренных пунктами 2.3 - 2.5 настоящего Порядка, уполномоченный орган в пределах срока, предусмотренного пунктом 4.2 настоящего Порядка, возвращает регулирующему органу представленные им документы, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка, с сопроводительным письмом, содержащим обоснование возврата представленных документов.
При этом в случае, если уполномоченным органом по результатам рассмотрения представленных регулирующим органом документов выявлено нарушение регулирующим органом порядка проведения публичных консультаций, проект правового акта подлежит повторной процедуре проведения публичных консультаций в порядке, установленном главой 3 настоящего Порядка.
4.4. В случае выявления уполномоченным органом по результатам рассмотрения представленных регулирующим органом документов наличия согласования проекта правового акта в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени (за исключением согласования правовым департаментом Администрации города Тюмени), соблюдения регулирующим органом порядка проведения публичных консультаций, предусмотренного главой 3 настоящего Порядка, наличия всех документов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка, соответствия сводного отчета форме, утвержденной приказом руководителя уполномоченного органа, наличия в сводном отчете сведений, предусмотренных пунктами 2.3 - 2.5 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 4.2 настоящего Порядка, проводит анализ документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка и представленных регулирующим органом, на предмет:
а) наличия либо отсутствия положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, или способствующих их введению;
б) наличия либо отсутствия положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджета города Тюмени;
в) обоснованности (необоснованности) отклонения регулирующим органом внесенных в рамках публичных консультаций предложений (замечаний) участниками публичных консультаций. При этом необоснованным отклонением регулирующим органом внесенных в рамках публичных консультаций предложений (замечаний) является отсутствие в отчете о публичных консультациях мотивированных пояснений регулирующего органа, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка.
4.5. В случае выявления уполномоченным органом по результатам анализа, предусмотренного пунктом 4.4 настоящего Порядка, в проекте правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, или способствующих их введению, и (или) положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджета города Тюмени, и (или) необоснованного отклонения регулирующим органом внесенных в рамках публичных консультаций предложений (замечаний) участников публичных консультаций, уполномоченный орган по форме, утвержденной приказом руководителя уполномоченного органа, составляет отрицательное заключение, которое в пределах срока, указанного в пункте 4.4 настоящего Порядка, вместе с документами, указанными в пункте 4.1 настоящего Порядка, направляется в регулирующий орган.
4.6. При отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджета города Тюмени, обоснованного отклонения регулирующим органом внесенных в рамках публичных консультаций предложений (замечаний), внесенных в рамках публичных консультаций, уполномоченный орган по форме, утвержденной приказом руководителя уполномоченного органа, составляет положительное заключение, которое в пределах срока, указанного в пункте 4.4 настоящего Порядка, вместе с документами, указанными в пункте 4.1 настоящего Порядка, направляется в регулирующий орган.
4.7. В течение 3 рабочих дней со дня регистрации заключения, указанного в пункте 4.5 настоящего Порядка (в случае составления уполномоченным органом отрицательного заключения), либо заключения, указанного в пункте 4.6 настоящего Порядка (в случае составления уполномоченным органом положительного заключения), уполномоченный орган обеспечивает его размещение на Официальном сайте.
4.8. В случае получения регулирующим органом отрицательного заключения регулирующий орган в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты его регистрации, обеспечивает устранение замечаний, изложенных в отрицательном заключении, и представляет повторно в уполномоченный орган доработанный проект правового акта вместе с документами, указанными в пункте 4.1 настоящего Порядка для рассмотрения в порядке, предусмотренном настоящей главой, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4.9 настоящего Порядка.
При этом в случае, если устранение выявленных уполномоченным органом замечаний приводит к существенному изменению проекта правового акта проект правового акта подлежит повторной процедуре проведения публичных консультаций в порядке, установленном главой 3 настоящего Порядка, а также повторному согласованию в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени (за исключением согласования правовым департаментом Администрации города Тюмени), муниципальными учреждениями города Тюмени в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
4.9. В случае получения отрицательного заключения, подготовленного в связи с необоснованным отклонением регулирующим органом предложений (замечаний) участников публичных консультаций, и несогласия с ним, регулирующий орган в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты регистрации такого заключения, проводит обсуждение проекта акта, поступивших предложений (замечаний) участников публичных консультаций с уполномоченным органом, участниками публичных консультаций, направившими соответствующие предложения (замечания) (далее - обсуждение).
Регулирующий орган информирует участника публичных консультаций, направившего соответствующее предложение (замечание), о дате и времени проведения обсуждения в порядке, установленном пунктом 3.7 настоящего Порядка. Если участник публичных консультаций не явился в указанные дату и время на обсуждение, обсуждение проводится между регулирующим органом и уполномоченным органом.
Результаты обсуждения оформляются регулирующим органом дополнением к отчету о проведении публичных консультаций.
По результатам обсуждения регулирующий орган:
в случае принятия решения об отклонении предложений (замечаний) - в пределах срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, направляет проект правового акта на рассмотрение в уполномоченный орган;
в случае принятия решения об учете предложений (замечаний) - в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, осуществляет доработку проекта правового акта с учетом поступивших предложений (замечаний) участников публичных консультаций и направляет доработанный проект правового акта на рассмотрение в уполномоченный орган.
Информация о результатах обсуждения в пределах срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, направляется регулирующим органом для сведения участнику публичных консультаций, направившему соответствующее предложение (замечание), в порядке, установленном пунктом 3.7 настоящего Порядка.
4.10. Повторное рассмотрение проекта правового акта в случае, предусмотренном пунктом 4.9 настоящего Порядка, осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном положениями настоящей главы, в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты регистрации проекта правового акта, поступившего по результатам обсуждения.
4.11. Регулирующий орган в течение 3 рабочих дней со дня регистрации положительного заключения уполномоченного органа направляет проект правового акта, получивший положительное заключение уполномоченного органа, пояснительную записку к нему в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени, сводный отчет, дополнение к сводному отчету (в случае, указанном в пункте 3.9 настоящего Порядка), отчет о публичных консультациях (за исключением случая, указанного в пункте 3.9 настоящего Порядка), копию положительного заключения уполномоченного органа в правовой департамент Администрации города Тюмени для проведения правовой экспертизы проекта правового акта в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
4.12. Регулирующий орган в течение 5 рабочих дней со дня издания правового акта обеспечивает его размещение на Официальном сайте.
4.13. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, подготавливает информацию о результатах проведения ОРВ за отчетный год и направляет ее на рассмотрение Главе города Тюмени, а также обеспечивает ее размещение на Официальном сайте.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Тюмени от 4 октября 2021 г. N 210-пк "О внесении изменений в постановления Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.