Решение Совета депутатов муниципального образования Низинское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области от 23 сентября 2021 г. N 49
"О внесении изменений в решение Совета депутатов N 23 от 16.05.2017 г. "Правила благоустройства, содержания и обеспечения санитарного состояния территории муниципального образования Низинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области"
В соответствии с положениями федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями), Устава МО Низинское сельское поселение (новая редакция, 2017 г.), регламента Совета депутатов МО Низинское сельское поселение, предложениями местной администрации муниципального образования Низинское сельское поселение Совет депутатов МО Низинское сельское поселение решил:
1. Изложить п. 17.1.3. в следующей редакции:
17.1.3. Установка всякого рода вывесок разрешается только после получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в администрации Ломоносовского района Ленинградской области. При производстве работ по установке (монтажу) средств наружной рекламы и информации непосредственный исполнитель при себе должен иметь разрешение на установку рекламной конструкции, лицензию на соответствующий вид деятельности и другие документы, необходимые для производства работ по установке средства наружной рекламы и информации.
2. Добавить п. 20 в Правила и изложить в следующей редакции:
20. Формы и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды
20.1 Задачи, эффективность и формы общественного участия
20.1.1. Повышение удовлетворённости городской средой, формирование положительного эмоционального фона, повышение субъективного восприятия качества жизни (реализация базовой потребности человека быть услышанным, влияние на происходящее в его жизни среде) путём вовлечения в принятие решений и реализацию проектов, учёта мнения всех участников деятельности по благоустройству.
20.1.2. Повышение субъективного восприятия качества жизни (реализация базовой потребности в сопричастности, потребности принадлежности к целому) участников деятельности по благоустройству путём их участия в развитии городской среды и создания новых возможностей для общения, творчества. Стимулирование общения жителей по вопросам повседневной жизни, совместному решению задач, созданию новых идей, некоммерческих и коммерческих проектов.
20.1.3. Содействие развитию местных кадров, предоставление новых возможностей для повышения социальной связанности, развитие социального капитала сельского поселения, учёт различных мнений для объективного повышения качества решений путём приглашения к участию в развитии местных профессионалов, активных жителей, представителей сообществ и различных объединений и организаций.
20.2. Основные решения.
а) максимизация общественного участия всех заинтересованных лиц на этапе выявления общественного запроса, формулировки движущих ценностей и определения целей рассматриваемого проекта;
б) совмещение общественного участия и профессиональной экспертизы в выработке альтернативных концепций решения задачи, в том числе с использованием механизма проектных семинаров и открытых конкурсов;
в) рассмотрение созданных вариантов с вовлечением всех заинтересованных лиц, имеющих отношение к данной территории и к данному вопросу;
г) передача выбранной концепции на доработку специалистам, вновь и рассмотрение финального решения, в том числе усиление его эффективности и привлекательности с участием всех заинтересованных лиц.
20.3. Направление всех форм участия на наиболее полное включение всех заинтересованных лиц, на выявление их интересов и ценностей, их отражение в проектировании любых изменений в сельском поселении, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов, на мобилизацию и объединение всех заинтересованных лиц вокруг проектов, реализующих стратегию развития территории сельского поселения.
20.4. Организация открытого обсуждения проектов благоустройства территорий на этапе формулирования задач проекта и по итогам каждого из этапов проектирования.
20.5. Принятие открыто и гласно, с учётом мнения жителей соответствующих территорий и других заинтересованных лиц, всех решений, касающихся благоустройства и развития территорий.
20.6. Создание интерактивного портала в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), предоставляющего наиболее полную и актуальную информацию в данной сфере, организованную и представленную максимально понятным образом для пользователей портала, в целях повышения уровня доступности информации и информирования населения и заинтересованных лиц о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития городской среды.
20.7. Размещение в свободном доступе в сети Интернет основной проектной и конкурсной документации, а также видеозаписи публичных обсуждений проектов благоустройства. Предоставление возможности публичного комментирования и обсуждения материалов проектов.
20.8. Формы общественного участия
Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства, используются следующие формы:
20.8.1. Совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
20.8.2. Определение основных видов активностей, функциональных зон общественных пространств, под которыми понимаются части территории сельского поселения, для которых определены границы и преимущественный вид деятельности (функция), для которой предназначена данная часть территории, и их взаимного расположения на выбранной территории. При этом возможно определение нескольких преимущественных видов деятельности для одной и той же функциональной зоны (многофункциональные зоны);
20.8.3. Обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
20.8.4. Консультации в выборе типов покрытий, с учётом функционального зонирования территории;
20.8.5. Консультации по предполагаемым типам озеленения;
20.8.6. Консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
20.8.7. Участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
20.8.8. Одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;
20.8.9. Осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).
20.8.10. Информирование общественности о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.
20.9. Информирование осуществляется путём:
20.9.1. Работы с местными средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;
20.9.2. Вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, общественной территории), а также на специальных стендах на самом объекте; в наиболее посещаемых местах (общественные и торговые центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиника, дом культуры, библиотеки, спортивный центр), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);
20.9.3. Информирования местных жителей через школы и детские сады, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;
20.9.4. Индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;
20.9.5. Использование социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений и профессиональных сообществ;
20.10. Механизмы общественного участия.
20.10.1. Проведение обсуждения проектов в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы, а также всеми способами, предусмотренными Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
20.10.2. Использование следующих инструментов общественного участия: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.
На каждом этапе проектирования выбираются наиболее подходящие для конкретной ситуации механизмы, наиболее простые и понятные для всех заинтересованных в проекте сторон.
20.10.3. Для проведения общественных обсуждений выбираются хорошо известные людям общественные и культурные центры (дом культуры, школа, молодежные и культурные центры) находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования.
20.10.4. По итогам встреч, проектных семинаров, воркшопов, дизайн-игр и любых других форматов общественных обсуждений формируется отчёт, а также видеозапись самого мероприятия и выкладывается в публичный доступ как на информационных ресурсах проекта, так и на официальном сайте сельского поселения для того, чтобы граждане могли отслеживать процесс развития проекта, а также комментировать и включаться в этот процесс на любом этапе.
20.10.5. Заблаговременно до проведения самого общественного обсуждения для обеспечения квалифицированного участия, публикуется достоверная и актуальная информация о проекте, результатах предпроектного исследования, а также сам проект.
20.10.6. Общественный контроль является одним из механизмов общественного участия.
20.10.7. Создаются условия для проведения общественного контроля в области благоустройства, в том числе в рамках организации деятельности интерактивных порталов в сети Интернет.
20.10.8. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также интерактивных порталов в сети Интернет. Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в администрацию муниципального образования Низинское сельское поселение, на электронную почту администрации муниципального образования Низинское сельское поселение по адресу info_nizino@mail.ru.
20.10.9. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учётом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.
20.10.10. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды.
20.10.11. Направление создания комфортной городской среды на повышение привлекательности сельского поселения для частных инвесторов с целью создания новых предприятий и рабочих мест. Реализация комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды с учётом интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в том числе с привлечением их к участию.
20.11. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов благоустройства, заключается:
20.11.1. В создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;
20.11.2. В приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;
20.11.3. В строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;
20.11.4. В производстве или размещении элементов благоустройства;
20.11.5. В комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счёт средств сельского поселения;
20.11.6. В организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;
20.11.7. В организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств;
3. Добавить п. 21 в Правила и изложить в следующей редакции:
21. Общие требования к состоянию общественных пространств, состоянию и облику зданий и сооружений различного назначения
Элементы инженерной подготовки и защиты территории
- Элементы инженерной подготовки и защиты территории обеспечивают безопасность и удобство пользования территорией, её защиту от неблагоприятных явлений природного и техногенного воздействия в связи с новым строительством или реконструкцией. Проектирование элементов инженерной подготовки и защиты территории производится в составе мероприятий по организации рельефа и стока поверхностных вод, а также мероприятий по устройству берегоукрепления, дамб обвалования, дренажных систем и прочих элементов, обеспечивающих инженерную защиту территорий.
- Задачи организации рельефа при проектировании благоустройства определяются в зависимости от функционального назначения территории и целей ёе преобразования и реконструкции. Организацию рельефа реконструируемой территории, как правило, следует ориентировать на максимальное сохранение рельефа, почвенного покрова, имеющихся зелёных насаждений, условий существующего поверхностного водоотвода, использование вытесняемых грунтов на площадке строительства.
- При организации рельефа предусматривается снятие плодородного слоя почвы толщиной 150 - 200 мм и оборудование места для его временного хранения, а если подтверждено отсутствие в нём сверхнормативного загрязнения любых видов - меры по защите от загрязнения. При проведении подсыпки грунта на территории допускается использовать только минеральные грунты и верхние плодородные слои почвы.
- При террасировании рельефа проектируются подпорные стенки и откосы. Максимально допустимые величины углов откосов устанавливаются в зависимости от видов грунтов.
- Проводится укрепление откосов. Выбор материала и технологии укрепления зависят от местоположения откоса, предполагаемого уровня механических нагрузок на склон, крутизны склона и формируемой среды.
- Подпорные стенки проектируются с учётом конструкций и разницы высот сопрягаемых террас в зависимости от каждого конкретного проектного решения.
- Предусматривается ограждение подпорных стенок и верхних бровок откосов при размещении на них транспортных коммуникаций. Также предусматривается ограждения пешеходных дорожек, размещаемых вдоль этих сооружений в зависимости от каждого конкретного проектного решения.
- Особое внимание при благоустройстве городских пространств уделяется организации системы поверхностного водоотвода и организации инфильтрации поверхностного стока. При работе на природных комплексах и озеленённых территориях и других объектах благоустройства ландшафтно-архитектурными проектами, необходимо максимально предусматривать возможность инфильтрации чистого дождевого стока на самом объекте благоустройства за счёт создания устойчивых дренажных систем, устройства водопроницаемых покрытий, открытых задернённых канав с использованием высшей водной растительности.
- На благоустраиваемой территории при наличии большого количества твёрдого мощения должны использоваться установки системы линейного наземного и подземного водоотвода. Линейный водоотвод представляет систему каналов, соединенных друг с другом в линию. Каналы разных размеров могут закрываться решётками из материалов в зависимости от классов нагрузки и степени водопоглощения. Линейный водоотвод обязательно должен быть связан с общей системой ливневой канализации города.
- Наружный водосток, используемый для отвода воды с кровель зданий, там где это возможно, используется локально при проведении мероприятий по благоустройству каждой конкретной территории для организации водных сооружений на объекте благоустройства, системы полива, а там где это не представляется возможным - связывается с общей системой ливневой канализации, чтобы около зданий на тротуарах не образовывались потоки воды, а в холодное время года - обледенение участков возле водосточных труб.
- При организации стока обеспечивается комплексное решение вопросов организации рельефа и устройства конструктивных элементов открытой или закрытой системы водоотводных устройств: водосточных труб (водостоков), лотков, кюветов, быстротоков, дождеприемных колодцев (с учётом материалов и конструкций). Проектирование поверхностного водоотвода осуществляется с минимальным объёмом земляных работ и предусматривающий сток воды со скоростями, исключающими возможность эрозии почвы с учётом местоположения, существующих нормативов и технических условий.
- Применение открытых водоотводящих устройств допускается в границах территорий парков и лесопарков. Открытые лотки (канавы, кюветы) по дну или по всему периметру укрепляются (одерновка, каменное мощение, монолитный бетон, сборный железобетон, керамика и др.), угол откосов кюветов принимается в зависимости от видов грунтов.
- Минимальные и максимальные уклоны назначаются с учётом неразмывающих скоростей воды, которые принимаются в зависимости от вида покрытия водоотводящих элементов. На участках рельефа, где скорости течения дождевых вод выше максимально допустимых, обеспечивается устройство быстротоков (ступенчатых перепадов).
- На территориях объектов рекреации водоотводные лотки могут обеспечивать сопряжение покрытия пешеходной коммуникации с газоном, они выполняются из элементов мощения (плоского булыжника, колотой или пиленой брусчатки, каменной плитки и др.), стыки допускается замоноличивать раствором высококачественной глины.
- Дождеприемные колодцы являются элементами закрытой системы дождевой (ливневой) канализации, устанавливаются в местах понижения проектного рельефа: на въездах и выездах из кварталов, перед перекрестками со стороны притока воды до зоны пешеходного перехода, в лотках проезжих частей улиц и проездов в зависимости от продольного уклона улиц. На территории населённого пункта не допускается устройство поглощающих колодцев и испарительных площадок.
- При обустройстве решёток, перекрывающих водоотводящие лотки на пешеходных коммуникациях, рёбра решеток не располагаются вдоль направления пешеходного движения, а ширина отверстий между ребрами принимается не более 15 мм.
- При осуществлении благоустройства территорий вертикальная планировка должна обеспечивать сохранение своеобразия рельефа, максимальное сохранение существующих зелёных насаждений, подчёркивать эстетические качества ландшафта, способствовать восприятию исторически сложившейся среды памятников истории и культуры.
- Организация рельефа должна обеспечивать отвод поверхностных вод, а также нормативные уклоны дорог и пешеходных коммуникаций. Вертикальные отметки дорог, тротуаров, площадей должны соответствовать утверждённым проектам, исключать застаивание поверхностных вод, подтопление и затопление территорий.
- При реконструкции, строительстве дорог, тротуаров, бульваров, железнодорожных путей и других сооружений, выполнении земельно-планировочных работ в районе существующих зелёных насаждений не допускается изменение вертикальных отметок. В случаях, когда обнажение (засыпка) корней неизбежно, необходимо предусматривать соответствующие условия для нормального роста деревьев.
Элементы озеленения
4. При создании элементов озеленения учитываются принципы организации комфортной пешеходной среды, комфортной среды для общения, насыщения востребованных жителями общественных пространств элементами озеленения, а также создания на территории зелёных насаждений благоустроенной сети пешеходных и велосипедных дорожек, центров притяжения людей.
- Озеленение - составная и необходимая часть благоустройства и ландшафтной организации территории, обеспечивающая формирование устойчивой среды сельского поселения с активным использованием существующих и/или создаваемых вновь природных комплексов, а также поддержание и бережный уход за ранее созданной или изначально существующей природной средой на территории сельского поселения.
- Работы по озеленению должны планироваться в комплексе и в контексте зелёного "каркаса" сельского поселения, обеспечивающего для всех жителей доступ к не урбанизированным ландшафтам, возможность для занятий спортом и общения, физический комфорт и улучшение визуальных и экологических характеристик городской среды.
- В зависимости от выбора типов насаждений определяется объёмно-пространственная структура насаждений и обеспечиваются визуально-композиционные и функциональные связи участков озеленённых территорий между собой и застройкой населённого пункта.
- Работы проводятся по предварительно разработанному и утверждённому решением Совета сельского поселения проекту благоустройства.
- В условиях высокого уровня загрязнения воздуха формируются многорядные древесно-кустарниковые посадки: при хорошем режиме проветривания - закрытого типа (смыкание крон), при плохом режиме проветривания - открытого, фильтрующего типа (несмыкание крон).
- Качественные озеленённые территории должны организовываться в шаговой доступности от дома. Зелёные пространства проектируются приспособленными для активного использования с учётом концепции устойчивого развития и бережного отношения к окружающей среде.
- При проектировании зелёных пространств учитываются факторы биоразнообразия и непрерывности озеленённых элементов городской среды, создаются проекты зелёных "каркасов" сельского поселения для поддержания внутригородских экосистемных связей.
- При разработке проектной документации включаются требования, предъявляемые к условным обозначениям зелёных насаждений на центропланах.
- Для рационального размещения проектируемых объектов с целью максимального сохранения здоровых и декоративных растений, при разработке проектной документации на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию объектов благоустройства территорий поселения, в том числе объектов озеленения, составляется центроплан.
- Разработка проектной документации на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию объектов озеленения производится на основании геоподосновы с инвентаризационным планом зелёных насаждений на весь участок благоустройства.
- На основании полученных геоподосновы и инвентаризационного плана проектной организацией разрабатывается проект благоустройства территории, где определяются основные планировочные решения и объёмы капиталовложений, в т.ч. компенсационное озеленение. При этом определяются объёмы вырубок и пересадок в целом по участку благоустройства, производится расчёт компенсационной стоимости.
- На данной стадии определяется количество деревьев и кустарников, попадающих в зону строительства без конкретизации на инвентаризационном плане (без разработки дендроплана).
- После утверждения проектно - сметной документации на застройку, капитальный ремонт и реконструкцию благоустройства, в том числе объектов озеленения, разрабатывается рабочий проект с уточнением планировочных решений, инженерных коммуникаций и организации строительства. На этой стадии разрабатывается дендроплан, на котором выделяются зоны работ, наносятся условными обозначениями все древесные и кустарниковые растения, подлежащие сохранению, вырубке и пересадке.
Виды покрытий
- При создании и благоустройстве покрытий учитывается принцип организации комфортной пешеходной среды в части поддержания и развития удобных и безопасных пешеходных коммуникаций.
- Покрытия поверхности обеспечивают на территории сельского поселения условия безопасного и комфортного передвижения, а также формируют архитектурно-художественный облик среды.
- Применяемый в проекте вид покрытия устанавливается прочным, ремонтопригодным, экологичным, не допускающим скольжения. Выбор видов покрытия осуществляется в соответствии с их целевым назначением.
- Для деревьев, расположенных в мощении, применяются различные виды защиты (приствольные решетки, бордюры, периметральные скамейки и пр.).
Ограждения
- При создании и благоустройстве ограждений учитываются принципы функционального разнообразия, организации комфортной пешеходной среды, гармонии с природой в части удовлетворения потребности жителей в полуприватных пространствах (пространство, открытое для посещения, но преимущественно используемое определенной группой лиц, связанных социальными отношениями или совместным владением недвижимым имуществом), сохранения востребованной жителями сети пешеходных маршрутов, защиты от негативного воздействия газонов и зелёных насаждений общего пользования с учётом требований безопасности.
- На территориях общественного, жилого, рекреационного назначения применяются декоративные ажурные металлические ограждения и не применяются сплошные, глухие и железобетонные ограждения, в том числе при проектировании ограждений многоквартирных домов.
- В случае произрастания деревьев в зонах интенсивного пешеходного движения или в зонах производства строительных и реконструктивных работ при отсутствии иных видов защиты, предусматриваются защитные приствольные ограждения, высота которых определяется в зависимости от возраста, породы дерева и прочих характеристик.
- При создании и благоустройстве ограждений учитывается необходимость, в том числе:
- разграничения зелёной зоны (газоны, клумбы, парки) с маршрутами пешеходов и транспорта;
- проектирования дорожек и тротуаров с учётом потоков людей и маршрутов;
- разграничения зелёных зон и транзитных путей с помощью применения приемов разноуровневой высоты или создания зелёных кустовых ограждений;
- проектирования изменения высоты и геометрии бордюрного камня с учётом сезонных снежных отвалов;
- использования бордюрного камня;
- замены зелёных зон мощением в случаях, когда ограждение не имеет смысла ввиду небольшого объёма зоны или архитектурных особенностей места;
- использования (в особенности на границах зелёных зон) многолетних всесезонных кустистых растений;
- использования по возможности светоотражающих фасадных конструкций для затененных участков газонов;
- использования цвето-графического оформления ограждений согласно палитре цветовых решений, утверждаемой местными органами архитектуры с учётом рекомендуемых натуральных цветов материалов (камень, металл, дерево и подобные), нейтральных цветов (чёрный, белый, серый, тёмные оттенки других цветов).
Водные устройства
5. В рамках решения задачи обеспечения качества городской среды при благоустройстве водных устройств учитываются принципы организации комфортной среды для общения, гармонии с природой в части оборудования востребованных жителями общественных пространств водными устройствами, развития благоустроенных центров притяжения людей.
- К водным устройствам относятся фонтаны, питьевые фонтанчики, бюветы, родники, декоративные водоемы и прочие. Водные устройства выполняют декоративно-эстетическую и природоохранную функции, улучшают микроклимат, воздушную и акустическую среду.
- Питьевые фонтанчики могут быть как типовыми, так и выполненными по специально разработанному проекту.
Уличное коммунально-бытовое оборудование
- В рамках решения задачи обеспечения качества городской среды при создании и благоустройстве коммунально-бытового оборудования учитывается принцип обеспечения безопасного удаления отходов без нарушения визуальной среды территории, с исключением негативного воздействия на окружающую среду и здоровье людей.
- Состав улично-коммунального оборудования включает в себя: различные виды мусоросборников - контейнеров и урн. При выборе того или иного вида коммунально-бытового оборудования прежде всего учитываются цели обеспечения безопасности среды обитания для здоровья человека, экологической безопасности, экономической целесообразности, технологической безопасности, удобства пользования, эргономичности, эстетической привлекательности, сочетания с механизмами, обеспечивающими удаление накопленных отходов.
- Для складирования коммунальных отходов на территории сельского поселения (улицах, площадях, объектах рекреации) применяются контейнеры и урны. На территории объектов рекреации расстановка контейнеров и урн предусматривается у скамей, некапитальных нестационарных сооружений и уличного технического оборудования, ориентированных на продажу продуктов питания. Кроме того, урны устанавливаются на остановках общественного транспорта. Во всех случаях предусматривается расстановка, не мешающая передвижению пешеходов, проезду инвалидных и детских колясок.
- Количество и объём контейнеров определяется в соответствии с требованиями законодательства об отходах производства и потребления.
Детские и спортивные площадки.
- Проектирование детских и спортивных площадок осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
- Расстояние от границы площадки до мест хранения легковых автомобилей должно соответствовать действующим санитарным правилам и нормам.
- Ответственность за содержание детских и спортивных площадок, расположенных на придомовых территориях, и обеспечение безопасности на них возлагается на управляющие компании и ТСЖ, если иное не предусмотрено законом или договором.
- Детские площадки изолируются от транзитного пешеходного движения, проездов, разворотных площадок, гостевых стоянок автомобилей, площадок для установки мусоросборников.
- Детские площадки должны отвечать требованиям:
- ГОСТ Р 52301-2013 "Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия датских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования"
- ГОСТ Р 52169-2012 "Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия датских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования
- В рамках решения задачи обеспечения качества городской среды при создании и благоустройстве игрового и спортивного оборудования учитываются принципы функционального разнообразия, комфортной среды для общения в части организации игровых и спортивных площадок как центров притяжения людей.
- Игровое и спортивное оборудование на территории сельского поселения представляется игровыми, физкультурно-оздоровительными устройствами, сооружениями и (или) их комплексами. При выборе состава игрового и спортивного оборудования для детей и подростков обеспечивается соответствие оборудования анатомо-физиологическим особенностям разных возрастных групп.
- Спортивное оборудование, предназначенное для всех возрастных групп населения, размещается на спортивных, физкультурных площадках либо на специально оборудованных пешеходных коммуникациях (тропы здоровья) в составе рекреаций. Спортивное оборудование в виде специальных физкультурных снарядов и тренажеров может быть как заводского изготовления, так и выполненным из брёвен и брусьев со специально обработанной поверхностью, исключающей получение травм (отсутствие трещин, сколов и т.п.). При размещении необходимо руководствоваться каталогами сертифицированного оборудования.
Осветительное оборудование
- В рамках решения задачи обеспечения качества городской среды, при создании и благоустройстве освещения и осветительного оборудования учитываются принципы комфортной организации пешеходной среды, в том числе, необходимость создания привлекательных и безопасных пешеходных маршрутов, а также обеспечение комфортной среды для общения в местах притяжения людей.
- При проектировании каждой из трёх основных групп осветительных установок (функционального, архитектурного освещения, световой информации) обеспечивается:
- экономичность и энергоэффективность применяемых установок, рациональное распределение и использование электроэнергии;
- эстетика элементов осветительных установок, их дизайн, качество материалов и изделий с учётом восприятия в дневное и ночное время;
- удобство обслуживания и управления при разных режимах работы установок.
- Функциональное освещение.
- Функциональное освещение (далее - ФО) осуществляется стационарными установками освещения дорожных покрытий и пространств в транспортных и пешеходных зонах. Установки ФО, как правило, подразделяют на обычные, высокомачтовые, парапетные, газонные и встроенные.
- В обычных установках светильники располагаются на опорах (венчающие, консольные), подвесах или фасадах (бра, плафоны). Применяются в транспортных и пешеходных зонах как наиболее традиционные.
- Высокомачтовые установки используются для освещения обширных пространств.
- В парапетных установках светильники встраиваются линией или пунктиром в парапет, ограждающий проезжую часть путепроводов, мостов, эстакад, пандусов, развязок, а также тротуары и площадки. Их применение обосновывается технико-экономическими и (или) художественными аргументами.
- Газонные светильники обычно служат для освещения газонов, цветников, пешеходных дорожек и площадок. Они могут предусматриваться на территориях общественных пространств и объектов рекреации в зонах минимального вандализма.
- Светильники, встроенные в ступени, подпорные стенки, ограждения, цоколи зданий и сооружений, малые архитектурные формы (далее - МАФ), используются для освещения пешеходных зон территорий общественного назначения.
- Архитектурное освещение.
- Архитектурное освещение (далее - АО) применяется для формирования художественно выразительной визуальной среды в вечернее время, выявления из темноты и образной интерпретации памятников архитектуры, истории и культуры, инженерного и монументального искусства, МАФ, доминантных и достопримечательных объектов, ландшафтных композиций, создания световых ансамблей. Оно обычно осуществляется стационарными или временными установками освещения объектов, главным образом, наружного освещения их фасадных поверхностей.
- К временным установкам АО относится праздничная иллюминация: световые гирлянды, сетки, контурные обтяжки, светографические элементы, панно и объемные композиции из ламп накаливания, разрядных, светодиодов, световодов, световые проекции, лазерные рисунки и т.п.
- В целях архитектурного освещения могут использоваться также установки ФО - для монтажа прожекторов, нацеливаемых на фасады зданий, сооружений, зелёных насаждений, для иллюминации, световой информации и рекламы, элементы которых могут крепиться на опорах уличных светильников.
- Световая информация.
- Световая информация (далее - СИ), в том числе световая реклама, как правило, предназначена для ориентации пешеходов и водителей автотранспорта в пространстве, в том числе для решения светокомпозиционных задач с учётом гармоничности светового ансамбля, не противоречащего действующим правилам дорожного движения.
- Освещение транспортных и пешеходных зон
- В установках ФО транспортных и пешеходных зон применяются осветительные приборы направленного в нижнюю полусферу прямого, рассеянного или отражённого света.
- Режимы работы осветительных установок
- При проектировании всех трёх групп осветительных установок (ФО, АО, СИ) в целях рационального использования электроэнергии и обеспечения визуального разнообразия среды населённого пункта в тёмное время суток предусматриваются следующие режимы их работы:
- вечерний будничный режим, когда функционируют все стационарные установки ФО, АО и СИ, за исключением систем праздничного освещения;
- ночной дежурный режим, когда в установках ФО, АО и СИ может отключаться часть осветительных приборов, допускаемая нормами освещённости и распоряжениями администрации сельского поселения;
- праздничный режим, когда функционируют все стационарные и временные осветительные установки трёх групп в часы суток и дни недели, определяемые администрацией сельского поселения;
- сезонный режим, предусматриваемый главным образом в рекреационных зонах для стационарных и временных установок ФО и АО в определенные сроки (зимой, осенью).
Создание и благоустройство пешеходных коммуникаций (тротуаров, аллей, дорожек, тропинок), обеспечивающих пешеходные связи и передвижения на территории муниципального образования.
- При создании и благоустройстве пешеходных коммуникаций на территории населённого пункта обеспечивается: минимальное количество пересечений с транспортными коммуникациями, непрерывность системы пешеходных коммуникаций, возможность безопасного, беспрепятственного и удобного передвижения людей, включая инвалидов и маломобильные группы населения, высокий уровень благоустройства и озеленения. В системе пешеходных коммуникаций выделяются основные и второстепенные пешеходные связи.
- Перед проектированием пешеходных тротуаров составляется карта фактических пешеходных маршрутов со схемами движения пешеходных маршрутов, соединяющих основные точки притяжения людей. По результатам анализа состояния открытых территорий в местах концентрации пешеходных потоков выявляются ключевые проблемы состояния городской среды, в т.ч. старые деревья, куски арматуры, лестницы, заброшенные малые архитектурные формы. При необходимости организуется общественное обсуждение.
- При планировочной организации пешеходных тротуаров предусматривается беспрепятственный доступ к зданиям и сооружениям инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения и их сопровождающих, а также специально оборудованные места для маломобильных групп населения в соответствии с требованиями СП 59.13330
- Исходя из схемы движения пешеходных потоков по маршрутам выделяются участки по следующим типам:
- образованные при проектировании микрорайона и созданные в том числе застройщиком;
- стихийно образованные вследствие движения пешеходов по оптимальным для них маршрутам и используемые постоянно;
- стихийно образованные вследствие движения пешеходов по оптимальным для них маршрутам и неиспользуемые в настоящее время.
- В составе комплекса работ по благоустройству проводится осмотр действующих и заброшенных пешеходных маршрутов, проводится инвентаризация бесхозных объектов.
- Третий тип участков проверяется на предмет наличия опасных и (или) бесхозных объектов, по возможности очищается территория от них, закрывается доступ населения к ним при необходимости. По второму типу участков также проводится осмотр, после чего осуществляется комфортное для населения сопряжение с первым типом участков.
- Учитывается интенсивность пешеходных потоков в различное время суток, особенно в зонах, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры, где целесообразно организовать разделение пешеходных потоков.
- В случае выявления потребности в более высоком уровне безопасности и комфорта для пешеходов на уже сложившихся пешеходных маршрутах возможно, с учётом общественного мнения и согласовывая с органами власти, организовывать перенос пешеходных переходов и создавать искусственные препятствия для использования пешеходами опасных маршрутов.
- При создании пешеходных тротуаров учитывается следующее:
- пешеходные тротуары обеспечивают непрерывность связей пешеходных и транспортных путей, а также свободный доступ к объектам массового притяжения, в том числе объектам транспортной инфраструктуры;
- исходя из текущих планировочных решений по транспортным путям осуществляется проектирование пешеходных тротуаров с минимальным числом пересечений с проезжей частью дорог и пересечений массовых пешеходных потоков.
- Покрытие пешеходных дорожек предусматривается удобным при ходьбе и устойчивым к износу.
- Пешеходные дорожки и тротуары в составе активно используемых общественных пространств предусматриваются шириной, позволяющей избежать образования толпы.
- Пешеходные маршруты в составе общественных и полуприватных пространств предусматриваются хорошо просматриваемыми на всем протяжении из окон жилых домов.
- Пешеходные маршруты обеспечиваются освещением.
- Пешеходные маршруты выполняются непрямолинейными и немонотонными. Сеть пешеходных дорожек может предусматривать возможности для альтернативных пешеходных маршрутов между двумя любыми точками муниципального образования.
- При планировании пешеходных маршрутов создаются места для кратковременного отдыха (скамейки и пр.) для маломобильных групп населения.
- Определяется количество элементов благоустройства пешеходных маршрутов (скамейки, урны, малые архитектурные формы) с учётом интенсивности пешеходного движения.
- Пешеходные маршруты озеленяются.
- Основные пешеходные коммуникации направлены на обеспечение связи жилых, общественных, производственных и иных зданий с остановками общественного транспорта, учреждениями культурно-бытового обслуживания, рекреационными территориями, а также связь между основными пунктами тяготения в составе общественных зон и объектов рекреации.
- Трассировка основных пешеходных коммуникаций может осуществляться вдоль улиц и дорог (тротуары) или независимо от них.
- Оснащаются устройствами бордюрных пандусов всех точек пересечения основных пешеходных коммуникаций с транспортными проездами, в том числе некапитальных нестационарных сооружений, при создании пешеходных коммуникаций лестниц, пандусов, мостиков соблюдается равновеликая пропускная способность указанных элементов.
- Как правило, перечень элементов благоустройства территории на территории основных пешеходных коммуникаций включает: твёрдые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, урны или малые контейнеры для мусора, осветительное оборудование, скамьи (на территории рекреаций).
- Второстепенные пешеходные коммуникации обеспечивают связь между застройкой и элементами благоустройства (площадками) в пределах участка территории, а также передвижения на территории объектов рекреации (сквер, бульвар, парк, лесопарк).
- Перечень элементов благоустройства на территории второстепенных пешеходных коммуникаций обычно включает различные виды покрытия.
- На дорожках скверов, бульваров, садов населённого пункта предусматриваются твёрдые виды покрытия с элементами сопряжения.
- На дорожках крупных рекреационных объектов (парков, лесопарков) предусматриваются различные виды мягкого или комбинированных покрытий, пешеходные тропы с естественным грунтовым покрытием.
- Режим разрешения либо запрета на парковку на элементах улично-дорожной сети определяется с учётом их пропускной способности с применением методов транспортного моделирования.
- При планировании протяженных пешеходных зон оценивается возможность сохранения движения автомобильного транспорта при условии исключения транзитного движения и постоянной парковки.
- Организация транзитных зон
- На тротуарах с активным потоком пешеходов городская мебель располагается в порядке, способствующем свободному движению пешеходов.
- Организация пешеходных зон.
- Пешеходные зоны в малых муниципальных образованиях располагаются в основном в центре муниципального образования. Эти зоны являются не только пешеходными коммуникациями, но также общественными пространствами, что определяет режим их использования.
- Благоустроенная пешеходная зона обеспечивает комфорт и безопасность пребывания населения в ней. Для её формирования производится осмотр территории, выявляются основные точки притяжения людей. В группу осмотра включаются лица из числа проживающих и (или) работающих в данном микрорайоне. Состав лиц может быть различным, чтобы в итогах осмотра могли быть учтены интересы людей с ограниченными возможностями здоровья, детей школьного возраста, родителей детей дошкольного возраста, пенсионеров и т.д.
- Благоустройство пешеходной зоны (пешеходных тротуаров и велосипедных дорожек) осуществляется с учётом комфортности пребывания в ней и доступности для маломобильных пешеходов.
- При создании велосипедных путей связываются все части муниципального образования, создавая условия для беспрепятственного передвижения на велосипеде.
- Типология объектов велосипедной инфраструктуры зависит от их функции (транспортная или рекреационная), роли в масштабе муниципального образования и характеристик автомобильного и пешеходного трафика пространств, в которые интегрируется велодвижение. В зависимости от этих факторов могут применяться различные решения - от организации полностью изолированной велодорожки, например, связывающей периферийные районы с центром муниципального образования, до полного отсутствия выделенных велодорожек или велополос на местных улицах и проездах, где скоростной режим не превышает 30 км/ч.
- При организации объектов велосипедной инфраструктуры создаются условия для обеспечения безопасности, связности, прямолинейности, комфортности.
- Перечень элементов комплексного благоустройства велодорожек включает: твёрдый тип покрытия, элементы сопряжения поверхности велодорожки с прилегающими территориями.
- На велодорожках, размещаемых вдоль улиц и дорог, предусматривается освещение, на рекреационных территориях - озеленение вдоль велодорожек.
- Для эффективного использования велосипедного передвижения применяются следующие меры:
- маршруты велодорожек, интегрированные в единую замкнутую систему;
- комфортные и безопасные пересечения веломаршрутов на перекрестках пешеходного и автомобильного движения (например, проезды под интенсивными автомобильными перекрестками);
- снижение общей скорости движения автомобильного транспорта в районе, чтобы велосипедисты могли безопасно пользоваться проезжей частью
- организация безбарьерной среды в зонах перепада высот на маршруте;
- организация велодорожек не только в прогулочных зонах, но и на маршрутах, ведущих к зонам транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) и остановках внеуличного транспорта;
- безопасные велопарковки с ответственным хранением в зонах ТПУ и остановок внеуличного транспорта, а также в районных центрах активности.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Настоящее Решение вступает в силу в день принятия.
4. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на главу местной администрации Е.В. Клухину
Глава муниципального образования |
Н.А. Дергачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального образования Низинское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области от 23 сентября 2021 г. N 49 "О внесении изменений в решение Совета депутатов N 23 от 16.05.2017 г. "Правила благоустройства, содержания и обеспечения санитарного состояния территории муниципального образования Низинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области"
Вступает в силу с 23 сентября 2021 г.
Текст решения опубликован не был
Решением Совета депутатов муниципального образования Низинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области от 15 декабря 2022 г. N 72 настоящий документ признан утратившим силу со дня официального опубликования названного решения