Приказ Министерства труда и социального развития Мурманской области от 30 сентября 2021 г. N 582
"Об утверждении административного регламента Министерства труда и социального развития Мурманской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление ветеранам труда Мурманской области компенсации в размере 50 процентов расходов на оплату стоимости проезда один раз в два года к месту отдыха и обратно в пределах территории Российской Федерации"
15 февраля 2022 г.
В соответствии с пунктами 2.1 и 2.5 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, осуществляемых по обращениям заявителей, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 16.11.2010 N 513-ПП, пунктом 2.2.2.4 Положения о Министерстве труда и социального развития Мурманской области, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 05.11.2019 N 503-ПП, приказываю:
1. Утвердить Административный регламент Министерства труда и социального развития Мурманской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление ветеранам труда Мурманской области компенсации в размере 50 процентов расходов на оплату стоимости проезда один раз в два года к месту отдыха и обратно в пределах территории Российской Федерации" в новой редакции согласно приложению (далее - Административный регламент).
2. Руководителям государственных областных казенных учреждений - центров социальной поддержки населения обеспечить исполнение Административного регламента.
3. Управлению демографической политики и организации мер социальной поддержки (Бурмистрова О.Е.) обеспечить размещение Административного регламента на интернет-сайте Министерства труда и социального развития Мурманской области официального интернет-портала "Правительство Мурманской области", на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и в Электронном бюллетене Правительства Мурманской области.
4. Признать утратившими силу приказ Министерства социального развития Мурманской области от 29.02.2012 N 95 "Об утверждении административного регламента Министерства социального развития Мурманской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление ветеранам труда Мурманской области компенсации в размере 50 процентов расходов на оплату стоимости проезда один раз в два года к месту отдыха и обратно в пределах территории Российской Федерации" (с последующими изменениями).
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра С.Ю. Виденееву.
Министр |
С.Б. Мякишев |
Административный регламент
Министерства труда и социального развития Мурманской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление ветеранам труда Мурманской области компенсации в размере 50 процентов расходов на оплату стоимости проезда один раз в два года к месту отдыха и обратно в пределах территории Российской Федерации"
(утв. приказом Министерства труда и социального развития Мурманской области от 30 сентября 2021 г. N 582)
15 февраля 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент регулирует порядок предоставления государственной услуги "Предоставление ветеранам труда Мурманской области компенсации в размере 50 процентов расходов на оплату стоимости проезда один раз в два года к месту отдыха и обратно в пределах территории Российской Федерации" (далее - государственная услуга и компенсация соответственно).
1.2. Описание заявителей
1.2.1. Заявителями для предоставления государственной услуги являются граждане, имеющие звание "Ветеран труда Мурманской области" (далее - заявитель):
а) ветераны труда Мурманской области, достигшие возраста 55 лет (для мужчин) и 50 лет (для женщин), при условии, что размер их дохода на дату обращения ниже или равен 2,5-кратной величине прожиточного минимума, установленной Правительством Мурманской области для трудоспособного населения;
б) ветераны труда Мурманской области, являющиеся пенсионерами, независимо от размера дохода.
На предоставление компенсации имеют право ветераны труда Мурманской области, не получающие меры социальной поддержки в соответствии с Законом Мурманской области от 23.12.2004 N 550-01-ЗМО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан", за исключением мер социальной поддержки, предоставляемых гражданам (женщины с 55 лет, мужчины с 60 лет), получающим меры социальной поддержки в соответствии с пунктом 4 статьи 2 Закона N 550-01-ЗМО.
1.2.2. От имени граждан, указанных в пункте 1.2.1 Административного регламента, могут обращаться лица, имеющие право выступать от имени заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представитель заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты Министерства труда и социального развития Мурманской области (далее - Министерство), государственных областных казенных учреждений - центров социальной поддержки населения (далее - Учреждения) размещены:
- на официальном сайте Министерства: http://minsoc.gov-murman.ru;
- в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр);
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал): http://www.gosuslugi.ru;
- на Региональном портале электронных услуг Мурманской области (далее - Региональный портал) https://51gosuslugi.ru;
- на информационных стендах и интернет-сайтах Учреждений.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты, графике работы ГОБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Мурманской области" (далее - Многофункциональный центр) и многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ, при одновременном упоминании - многофункциональные центры) размещены на официальном сайте уполномоченного Многофункционального центра: http://mfc51.ru, на интернет-сайтах Учреждений.
1.3.2. Сведения о графике работы Министерства, Учреждений сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
- на официальном сайте Министерства http://minsoc.gov-murman.ru;
- на вывесках при входе в здания, в которых располагаются Учреждения;
- на информационных стендах в Учреждениях.
1.3.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги, в том числе об услугах, необходимых и обязательных для ее предоставления, осуществляют должностные лица Министерства, Учреждений.
1.3.4. Информирование осуществляется в виде:
- устного консультирования;
- письменного консультирования.
1.3.5. Информирование осуществляется с использованием:
- средств почтовой связи;
- электронной почты;
- сети Интернет, в том числе Регионального и Единого порталов;
- средств массовой информации;
- печатных информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
- информационных стендов.
1.3.6. При ответе на телефонные звонки должностное лицо Министерства, Учреждения, ответственное за консультирование граждан, обязано:
- назвать наименование органа (учреждения), должность, свои фамилию, имя, отчество;
- отвечать корректно, не допускать в это время разговоров с другими людьми.
Максимальное время телефонного консультирования не должно превышать 15 минут.
1.3.7. При ответе на телефонные звонки и при устном обращении граждан должностные лица Министерства, Учреждения, ответственные за консультирование граждан, дают ответ в пределах своей компетенции.
Факт устного консультирования фиксируется в Журнале учета приема граждан (Приложение N 1 к Административному регламенту).
Если должностные лица Министерства, Учреждения, ответственные за консультирование граждан, не могут самостоятельно дать ответ на поставленный вопрос, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, они обязаны предложить заявителю выбрать один из вариантов дальнейших действий:
а) изложить суть обращения в письменной форме;
б) обратиться в иное удобное для заявителя время для консультации;
в) получить необходимую консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
1.3.8. Должностные лица Министерства, Учреждений, ответственные за консультирование граждан, обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
1.3.9. При наличии письменного обращения заявителю направляются письменные разъяснения. Должностные лица Министерства, Учреждения, ответственные за консультирование граждан, квалифицированно готовят разъяснения в пределах своей компетенции.
1.3.10. Руководитель Министерства, Учреждения или иные уполномоченные ими должностные лица определяют исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
1.3.11. Письменный ответ подписывает руководитель Министерства, Учреждения или иные уполномоченные ими должностные лица. Ответ должен содержать фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Исполнитель направляет ответ письмом, электронной почтой, факсом, либо с использованием сети "Интернет", в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией или способа получения, указанного в письменном обращении заявителя.
1.3.12. При письменном консультировании должностные лица Министерства, Учреждения, ответственные за консультирование граждан, направляют ответ заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководители государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо Министерства, Учреждения вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение (Приложение N 2 к Административному регламенту).
1.3.13. Письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте Министерства: http:// minsoc.gov-murman.ru.
1.3.14. Заявителям предоставляется возможность осуществить предварительную запись по телефону, с использованием электронной почты либо при личном обращении к должностному лицу Учреждения, осуществляющему консультирование граждан.
1.3.15. При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные, желаемые дату и время обращения в Учреждение.
Предварительная запись осуществляется путем внесения должностным лицом Учреждения, ответственным за консультирование граждан, в Журнал предварительной записи приема граждан (Приложение N 3 к Административному регламенту).
1.3.16. Должностное лицо Учреждения, ответственное за консультирование граждан, сообщает заявителю дату и время его обращения в Учреждение и номер кабинета, в который следует обратиться.
1.3.17. Должностное лицо Учреждения, ответственное за консультирование граждан, в обязательном порядке информирует заявителя:
а) о сроках принятия решения о предоставлении государственной услуги;
б) об основаниях и условиях предоставления государственной услуги;
в) об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
г) об основаниях прекращения государственной услуги;
д) о порядке получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;
е) о порядке обжалования решений, действий или бездействия Учреждения, должностных лиц Учреждения.
1.3.18. Устное консультирование осуществляется с привлечением электронных средств массовой информации, радио, телевидения, а также путем проведения встреч с населением.
1.3.19. Выступления в средствах массовой информации, на встречах с населением должностных лиц Министерства, Учреждений, ответственных за консультирование граждан, согласовываются с руководителем Министерства, Учреждения.
1.3.20. Консультирование осуществляется также путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов, в том числе настольных. Информационные стенды должны быть хорошо освещены, а представленная информация структурирована на тематическую и организационную.
1.3.21. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
- сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты Министерства, Учреждений;
- сведения о графике работы Министерства, Учреждений;
- сведения о графике консультирования граждан;
- административные регламенты Министерства по предоставлению государственных услуг;
- сведения о графике работы многофункциональных центров, осуществляющих прием документов.
1.3.22. На информационных стендах в Учреждениях размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие вопросы предоставления удостоверения;
б) извлечения из текста настоящего Регламента;
в) перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги;
г) образцы оформления и требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги;
д) схема размещения должностных лиц Учреждений, ответственных за консультирование граждан, и режим приема ими граждан;
е) адреса, график работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
ж) основания и условия предоставления государственной услуги;
з) основания для отказа в предоставлении в государственной услуге;
и) порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги в Министерстве, Учреждениях;
к) порядок обжалования решений, действий или бездействия Учреждения, должностных лиц Учреждения.
л) адреса, график работы многофункциональных центров, осуществляющих прием документов на предоставление государственной услуги.
1.3.23. Информация, указанная в настоящем подразделе Административного регламента, в том числе размещаемая в сети "Интернет", на Едином портале и на Региональном портале на основании сведений, содержащихся в Федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.
1.3.24. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя, или предоставление им персональных данных.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление ветеранам труда Мурманской области компенсации в размере 50 процентов расходов на оплату стоимости проезда один раз в два года к месту отдыха и обратно в пределах территории Российской Федерации.
2.2. Наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляют Учреждения, подведомственные Министерству.
Министерство организует, координирует и контролирует деятельность Учреждений в рамках предоставления государственной услуги.
2.2.2. Государственная услуга предоставляется в многофункциональных центрах в части:
- приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и направления их в Учреждение по месту жительства заявителя;
- приема жалоб на решение и (или) действие (бездействие) Учреждения, его должностных лиц и передачи их в Министерство.
2.2.3. При предоставлении государственной услуги Учреждения взаимодействуют с органами (организациями), в распоряжении которых находятся сведения, необходимые для предоставления государственной услуги (далее - Органы):
а) с МВД России в части получения сведений о наличии либо отсутствии регистрации по месту жительства и месту пребывания гражданина Российской Федерации в пределах Мурманской области;
б) с Пенсионным фондом Российской Федерации в части получения сведений, подтверждающих:
- получение / неполучение мер социальной поддержки в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- размеры предоставляемых заявителю мер социальной поддержки в виде денежных выплат (в случае получения);
- факт установления инвалидности, из федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов";
- факт назначения пенсии по старости.
в) с ФНС России в части получения сведений о заработной плате.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- принятие решения о назначении компенсации;
- направление заявителю копии решения об отказе в назначении компенсации.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Решение о назначении компенсации либо мотивированное решение об отказе в назначении компенсации принимается в течение 10 календарных дней со дня принятия заявления и документов.
2.4.2. Максимальное время ожидания заявителей в очереди при подаче документов, при получении консультации или при получении конечного результата предоставления государственной услуги при личном обращении не должно превышать 15 минут.
Срок регистрации заявления и документов - 1 календарный день.
2.4.3. Если при рассмотрении заявления о назначении компенсации в представленных заявителем документах выявлены расхождения с имеющейся в Учреждении информацией, Учреждение проводит дополнительную проверку сведений, содержащихся в документах, путем направления письменных запросов в организации, располагающие необходимыми сведениями. В этом случае решение о назначении (отказе в назначении) компенсации принимается не позднее чем через 30 календарных дней с даты обращения заявителя (поступления документов по почте).
2.4.4. Копия решения об отказе в назначении компенсации (Приложение N 4), а также о проведении дополнительной проверки сведений, содержащихся в представленных заявителем документах, направляется в адрес заявителя в течение 10 календарных дней со дня принятия соответствующего решения. В указанных решениях приводятся обоснование отказа или обоснование необходимости проведения дополнительной проверки сведений.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации*(1);
- Законом Мурманской области от 23.12.2004 N 550-01-ЗМО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан"*(2);
- Законом Мурманской области от 26.10.2007 N 895-01-ЗМО "О ветеранах труда Мурманской области"*(3);
- постановлением Правительства Мурманской области от 27.12.2007 N 634-ПП "О порядке предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда Мурманской области"*(4);
- постановлением Правительства Мурманской области от 05.11.2019 N 503-ПП "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития Мурманской области"*(5);
- настоящим Административным регламентом.
2.5.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, указанный в пункте 2.5.1 Административного регламента, размещается:
- на официальном сайте Министерства;
- в Федеральном реестре;
- на Едином портале.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы.
Подпункт 2.6.1.1 изменен с 16 февраля 2022 г. - Приказ Министерства труда и социального развития Мурманской области от 15 февраля 2022 г. N 101
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
2.6.1.1. Документы для принятия решения о назначении (отказе в назначении) компенсации ветеранам труда Мурманской области, проживающим по месту жительства на территории Мурманской области:
а) письменное заявление (Приложение N 5) ветерана труда Мурманской области (представителя заявителя) с указанием способа получения мер социальной поддержки (при первичном обращении);
б) копия документа, удостоверяющего личность;
в) проездные документы, выданные транспортными организациями независимо от их организационно-правовой формы;
г) сведения о заработной плате, начисленной за шесть месяцев, предшествующих месяцу обращения (для работающих ветеранов труда Мурманской области, указанных в подпункте "а" пункта 1.2.1 Административного регламента);
д) сведения о размере денежных выплат, указанных в статье 10.1 Закона Мурманской области от 23.12.2004 N 549-01-ЗМО "О государственной социальной помощи в Мурманской области", начисленных за шесть месяцев, предшествующих месяцу обращения (для ветеранов труда Мурманской области, указанных в подпункте "а" пункта 1.2.1 Административного регламента);
е) сведений о назначении пенсии по старости (для ветеранов труда Мурманской области, указанных в подпункте "б" пункта 1.2.1 Административного регламента).
В случае обращения с заявлением о назначении компенсации законных или полномочных представителей заявителей дополнительно представляются документы, подтверждающие их полномочия.
С копиями документов одновременно представляются оригиналы. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы, оригиналы возвращаются заявителю. В случае если копии заверены нотариально, представления оригиналов документов не требуется.
Заявление и документы, указанные в настоящем пункте могут быть представлены в Учреждение:
- лично заявителем либо его представителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг независимо от места проживания на территории Мурманской области;
- посредством почтовой связи;
- в электронном виде - через Региональный портал.
Обязанность подтверждения факта отправки документов по почте лежит на заявителе. Копии документов, направленные в Учреждение по почте, должны быть заверены заявителем.
2.6.2. Сведения, указанные в подпунктах "г" - "е" пункта 2.6.1.1 Административного регламента запрашивается Учреждением в государственных органах (учреждениях), указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия*(6), если заявитель не представил такие документы по собственной инициативе.
2.6.3. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов или областных учреждений, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень*(7) услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Мурманской области, утвержденный Правительством Мурманской области от 20.04.2011 N 198-ПП;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.*(8)
2.6.4. Заявление о предоставлении государственной услуги составляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем.
Заявление должно быть заполнено лично заявителем.
Текст заявления должен быть написан разборчиво, без сокращений, с указанием всех требуемых сведений. В заявлении не должно содержаться подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
Представленные документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Документы с истекшим сроком их действия, представленные для принятия решения о назначении государственной услуги, не могут быть приняты Учреждением к рассмотрению.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.7.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.7.2.1. Несоответствие заявителя требованиям статьи 2 Закона Мурманской области от 26.10.2007 N 895-01-ЗМО "О ветеранах труда Мурманской области".
2.7.2.2. Отсутствие документов и (или) несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пунктах 2.6.1 и 2.6.4 Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
2.7.2.3. Представление заявителем документов, содержащих неполные и (или) недостоверные сведения;
2.7.3. Предоставление заявителю мер социальной поддержки по льготным основаниям, установленным пунктами 1 - 3 статьи 2 Закона Мурманской области от 23.12.2004 N 550-01-ЗМО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан" влечет за собой прекращение предоставления ежегодной выплаты.
Пункт 2.7.4 изменен с 16 февраля 2022 г. - Приказ Министерства труда и социального развития Мурманской области от 15 февраля 2022 г. N 101
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
2.7.4. Основаниями для отказа в рассмотрении документов, поступивших в электронном виде, являются:
- несоблюдение установленных Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания электронных документов, подписанных электронной подписью, равнозначными документам на бумажном носителе;
- наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в документе, средствами программного обеспечения, находящегося в свободном доступе;
- представление неполного комплекта документов, необходимого для предоставления услуги;
- представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность, документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
- представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги и способы ее взимания
2.8.1. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.8.2. В соответствии со статьей 22.1 "Основ законодательства Российской Федерации о нотариате", утвержденных Верховным Советом Российской Федерации от 11.02.1993 N 4462-1, выдача нотариально заверенных копий документов и нотариально удостоверенной доверенности на совершение действий осуществляется за плату, размер которой установлен статьей 333.24 Налогового кодекса Российской Федерации. Госпошлина за совершение нотариальных действий взимается нотариусами.
2.9. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.9.1. Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение Учреждений, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности для граждан.
2.9.2. Здание, в котором расположено Учреждение должно быть оборудовано отдельным входом. Должны быть созданы условия для обслуживания маломобильных групп населения: помещения должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами.
2.9.3. Центральный вход в здание Учреждения должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование Учреждения;
- режим работы.
2.9.4. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.9.5. Для удобства заявителей помещения для приема заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
2.9.6. Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей.
2.9.7. Помещения должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам.
2.9.8. Присутственные места предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему заявителей.
2.9.9. В местах ожидания должен быть предусмотрен гардероб либо специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.9.10. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами (стойками для письма) для возможности разложить документы.
2.9.11. Стенды (вывески), содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются в вестибюле Учреждения.
2.9.12. Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается создание условий беспрепятственного доступа в Учреждение, оказание должностным лицом, ответственным за консультирование граждан, необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению консультации.
2.10. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги и их значения приведены в Приложении N 6 к Административному регламенту.
Раздел 2.11 изменен с 16 февраля 2022 г. - Приказ Министерства труда и социального развития Мурманской области от 15 февраля 2022 г. N 101
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
2.11. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.11.1. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи заявлений в многофункциональных центрах независимо от места жительства (места пребывания) на территории Мурманской области или посредством Регионального портала.
2.11.2. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством Регионального портала.
Для подачи запроса через Региональный портал заявитель должен выполнить следующие действия:
1) выбрать в адресной строке адрес Регионального портала услуг (https://51gosuslugi.ru);
2) выбрать кнопку "Войти";
3) авторизоваться посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА. При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении государственной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
4) заполнить заявление о предоставлении государственной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде;
5) загрузить файлы необходимых документов в электронном виде;
6) завершить процедуру подачи запроса, выбрав кнопку "Подать заявление".
2.11.3. При формировании заявления заявителю обеспечивается:
- возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
- сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
- автоматическое заполнение полей электронной формы заявления с использованием сведений, размещенных в ЕСИА;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Учреждение.
2.11.4. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
формирование заявления;
прием и регистрация Учреждением заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги; получение сведений о ходе рассмотрения заявления; получение результата предоставления государственной услуги; осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Учреждения либо действия (бездействие) должностных лиц Учреждения.
Результат предоставления государственной услуги, указанный в пункте 2.3 настоящего Административного регламента, направляется заявителю (его представителю) в личный кабинет Регионального портала в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Учреждения.
3. Административные процедуры
3.1. Общие положения
Пункт 3.1.1 изменен с 16 февраля 2022 г. - Приказ Министерства труда и социального развития Мурманской области от 15 февраля 2022 г. N 101
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов и регистрация заявления для предоставления государственной услуги;
- ввод информации о заявителе в базу данных Учреждения и подготовка проекта решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги);
- экспертиза документов, содержащихся в личном деле заявителя, для установления права на получение государственной услуги;
- принятие решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги).
- порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Регионального портала.
3.1.2. Процедура по исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется в соответствии с подразделом 3.6 Административного регламента.
3.1.3. Последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги, выполняемых многофункциональными центрами:
- информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги;
- прием и регистрация заявления и документов для предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах.
3.2. Прием документов и регистрация заявления для предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Учреждение заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1 Административного регламента:
- представленных гражданами лично либо через представителя в многофункциональные центры;
- направленных гражданами в Учреждение посредством почтовой связи;
- направленных гражданами в Учреждение в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством Единого портала.
Прием заявления и документов для предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах
3.2.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в многофункциональные центры заявления и документов.
При поступлении в многофункциональные центры заявления с приложенными документами специалист:
- устанавливает личность заявителя (представителя заявителя) путем проверки документа, удостоверяющего личность заявителя, или документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя;
- проверяет полноту и правильность заполнения заявителем (представителя заявителя) заявления, при необходимости оказывает ему помощь в заполнении заявления. В случае отсутствия заполненного заявления - оформляет заявление в автоматизированной информационной системе МФЦ (далее - АИС МФЦ), распечатывает и представляет Заявителю (представителю заявителя) для подписания. В случае отсутствия технической возможности заполнения заявления в АИС МФЦ - распечатывает заявление и выдает заявителю (представителю заявителя) для заполнения и подписания. При необходимости - оказывает помощь в заполнении заявления; в исключительных случаях - заполняет заявление от имени заявителя, после чего зачитывает заявителю (представителю заявителя) текст заявления и предлагает ему поставить личную подпись;
- сканирует заявление и прилагаемые документы (при наличии) каждый документ отдельным файлом и направляет в Учреждение их электронные копии, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, по защищенному каналу электронного взаимодействия;
- формирует в АИС МФЦ расписку для заявителя (представителя заявителя) о приеме заявления;
- распечатывает два экземпляра расписки и предоставляет заявителю (представителю заявителя) для подписания;
- контролирует проставление подписи заявителем (представителем заявителя) в расписке;
- выдает заявителю (представителю заявителя) первый экземпляр расписки;
- возвращает оригиналы представленных документов заявителю (представителю заявителя);
- передает должностному лицу в офисе, ответственному за хранение и контроль документов, второй экземпляр расписки вместе с оригиналом заявления.
Срок выполнения административных действий в соответствии с нормативами затрат рабочего времени на предоставление государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах.
3.2.3. В случае отсутствия технической возможности осуществления электронного обмена документами с Учреждением более 1 суток передает документы, принятые от заявителя для получения государственной услуги, специалисту многофункционального центра, ответственному за передачу документов в Учреждение.
Срок выполнения административного действия - в течение 1 рабочего дня, со дня поступления заявления и документов.
3.2.4. Специалист многофункционального центра, ответственный за передачу документов в Учреждение, передает полученные документы должностному лицу Учреждения, ответственному за делопроизводство, в сроки, оговоренные соглашением о взаимодействии.
Документы передаются в Учреждение, на обслуживаемой территории которого находится многофункциональный центр.
Прием заявления и документов для предоставления государственной услуги, поступивших в Учреждение по почте
3.2.5. При поступлении заявления и документов, направленных заявителями по почте, должностное лицо Учреждения, ответственное за делопроизводство (далее - делопроизводитель) регистрирует их в электронной базе данных входящей корреспонденции и передает руководителю Учреждения либо иному уполномоченному им лицу (далее - руководитель).
3.2.6. Руководитель визирует заявление и передает его вместе с документами делопроизводителю.
3.2.7. Делопроизводитель передает их должностному лицу Учреждения, ответственному за прием документов и регистрацию заявления.
3.2.8. Должностное лицо Учреждения, ответственное за прием документов и регистрацию заявления, после получения документов от делопроизводителя:
- проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и их надлежащее оформление;
- проверяет правильность заполнения заявления и соответствие изложенных в нем сведений представленным документам;
- осуществляет поиск информации о заявителе в базах данных Учреждения, в случае необходимости делает распечатку данных, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги;
- регистрирует заявление и полученные документы в Журнале регистрации заявлений и решений об установлении (об отказе в установлении) государственной услуги (Приложение N 7 к Административному регламенту);
- заполняет на заявлении расписку-уведомление о приеме и регистрации заявления и необходимых документов, отрезает и передает делопроизводителю для направления заявителю;
- передает принятые и зарегистрированные заявление и документы должностному лицу, ответственному за ввод информации о заявителе в базу данных Учреждения, подготовку проектов решений о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) и формирование личного дела заявителя (далее - специалист).
Срок выполнения административных действий 20 минут.
3.2.9. Делопроизводитель при получении от должностного лица Учреждения, ответственного за прием документов и регистрацию заявления, расписки-уведомления о приеме и регистрации заявления и необходимых документов, поступивших по почте, регистрирует ее в электронной базе данных исходящей корреспонденции и направляет заявителю простым почтовым отправлением.
Срок выполнения административных действий - 2 календарных дня.
Подраздел изменен с 16 февраля 2022 г. - Приказ Министерства труда и социального развития Мурманской области от 15 февраля 2022 г. N 101
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Прием и регистрация заявления, полученных в электронном виде
3.2.10. Учреждение обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления на Региональном портале, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день:
а) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;
б) регистрацию заявления и направление заявителю уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.11. Электронное заявление становится доступным для должностного лица Учреждения, ответственного за прием и регистрацию заявления в автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Мурманской области".
Ответственное должностное лицо:
проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с Регионального портала, с периодом не реже 2 раз в день;
рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);
производит административные процедуры, установленные настоящим Административным регламентом.
3.2.12. Получение информации о ходе рассмотрения заявления производится в личном кабинете на Региональном портале, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
3.3. Ввод информации о заявителе в базу данных Учреждения, подготовка проектов решений о предоставлении государственной услуги, отказе в предоставлении государственной услуги и формирование личного дела (заявителя) получателя государственной услуги
3.3.1. Специалист после получения заявления и документов от должностного лица Учреждения, ответственного за прием документов и регистрацию заявления:
- осуществляет ввод информации в базу данных Учреждения: общую информацию о заявителе, правовую и выплатную информацию;
- подготавливает проекты межведомственных запросов о предоставлении сведений, указанных в подпунктах "г" - "е" пункта 2.6.1.1 Административного регламента, в Органы, указанные в пункте 2.2.3 Административного регламента, если заявитель не представил такие документы по собственной инициативе, и передает их на рассмотрение и подпись руководителю, или, при наличии технической возможности, формирует межведомственный запрос в электронном виде, подписывает электронной подписью и направляет его через систему межведомственного электронного взаимодействия в соответствующий орган (организацию), в распоряжении которого находится данный документ (сведения, содержащиеся в нем).
3.3.2. Руководитель после получения от специалиста проектов межведомственных запросов подписывает и передает их делопроизводителю.
3.3.3. Делопроизводитель после получения от руководителя подписанных межведомственных запросов о предоставлении документов (сведений, содержащихся в них) регистрирует их в электронной базе данных и направляет адресатам простым почтовым отправлением либо иным способом, согласованным с адресатами.
3.3.4. При поступлении ответов на межведомственные запросы делопроизводитель регистрирует их в электронной базе данных входящей корреспонденции и передает руководителю.
3.3.5. Руководитель после получения от делопроизводителя ответов на межведомственные запросы:
- рассматривает поступившие ответы на межведомственные запросы и расписывает их специалисту;
- передает ответы на межведомственные запросы с проставленной резолюцией делопроизводителю.
3.3.6. При получении ответов на межведомственные запросы с резолюцией от руководителя делопроизводитель передает ответы на межведомственные запросы специалисту.
3.3.7. Специалист при получении ответов на межведомственные запросы от делопроизводителя, либо ответов на межведомственные запросы, полученных через систему межведомственного электронного взаимодействия, осуществляет ввод в базу данных Учреждения сведений, полученных из ответов на межведомственные запросы.
3.3.8. Специалист по окончании ввода информации в базу данных Учреждения:
- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.7.2 настоящего Административного регламента, формирует в автоматизированном режиме проект решения о предоставлении государственной услуги (Приложение N 8 к Административном регламенту);
- при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.7.2 настоящего Административного регламента, формирует в автоматизированном режиме проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги (Приложение N 4 к Административном регламенту);
- осуществляет распечатку проекта решения о предоставлении государственной услуги либо двух экземпляров решения об отказе в предоставлении государственной услуги из базы данных Учреждения;
- проставляет на проекте решения о предоставлении государственной услуги либо на двух экземплярах решения об отказе в предоставлении государственной услуги личную подпись и дату подготовки решения;
- осуществляет формирование личного дела получателя компенсации (далее - личное дело) в составе: проекта решения о предоставлении государственной услуги, заявления, подлинников и (или) заверенных в установленном порядке копий представленных документов; либо в составе: проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги в двух экземпляров, заявления, подлинников и (или) заверенных в установленном порядке копий представленных документов;
- передает личное дело для проведения экспертизы должностному лицу Учреждения, ответственному за экспертизу документов (далее - эксперт).
Срок выполнения административных действий - 3 календарных дня.
3.4. Экспертиза документов, содержащихся в личном деле заявителя, для установления права на получение государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение экспертом личного дела от специалиста.
3.4.2. Эксперт при получении личного дела от специалиста проводит проверку документов на предмет:
- наличия у заявителя права на предоставление государственной услуги на основании представленных документов;
- наличия всех документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, в личном деле заявителя;
- корректности, полноты и правильности ввода информации в базу данных;
- законности, правильности подготовки проекта решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги).
3.4.3. Эксперт по окончании проверки документов, содержащихся в личном деле, выполняет одно из следующих административных действий:
а) визирует проект решения о предоставлении государственной услуги либо два экземпляра решения об отказе в предоставлении государственной услуги и передает личное дело руководителю при отсутствии замечаний к содержащимся в личном деле документам, к вводу в базу данных Учреждения общей информации о заявителе, правовой и выплатной информации, к проектам решений о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
б) возвращает личное дело специалисту при выявлении замечаний к содержащимся в нем документам, к информации, введенной в базу данных Учреждения, к проекту решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.4. Специалист при получении на доработку личного дела устраняет замечания и передает его эксперту.
3.4.5. Эксперт при получении от специалиста личного дела после устранения замечаний осуществляет административные действия, предусмотренные пунктами 3.4.2 - 3.4.3 Административного регламента.
Срок выполнения административных действий - 2 календарных дня.
3.5. Принятие решения о предоставлении государственной услуги, отказе в предоставлении государственной услуги
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение руководителем от эксперта личного дела.
3.5.2. Руководитель при получении от эксперта личного дела:
- проверяет документы и материалы личного дела;
- проставляет личную подпись и оттиск печати Учреждения на проекте решения о предоставлении государственной услуги либо на двух экземплярах решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
- передает личное дело должностному лицу Учреждения, ответственному за прием документов и регистрацию заявления;
- в случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги передает Делопроизводителю второй экземпляр решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.3. Должностное лицо Учреждения, ответственное за прием документов и регистрацию заявления, при получении личного дела от руководителя:
- вносит дату и содержание принятого решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) в Журнал регистрации заявлений и решений об установлении (об отказе в установлении) государственной услуги;
- в случае если заявление и документы получены в электронном виде и в заявлении было указано на необходимость направления принятого решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) в форме электронного документа формирует в электронном виде принятое решение о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги), подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Учреждения и направляет его заявителю.
3.5.4. Делопроизводитель при получении второго экземпляра решения об отказе в предоставлении государственной услуги от руководителя регистрирует его в электронной базе данных исходящей корреспонденции и направляет заявителю простым почтовым отправлением.
Срок выполнения административных действий - 2 календарных дня.
3.6. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.6.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.6.2. При поступлении письменного заявления о допущенных ошибках в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо Учреждения, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, выполняет административные действия, предусмотренные пунктом 3.2.6 Административного регламента.
3.6.3. Специалист Учреждения в срок, не превышающий 3 календарных дней с момента поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
3.6.4. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие в документах опечаток и ошибок.
3.6.5. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, специалист Учреждения осуществляет их исправление или замену в срок, не превышающий 10 календарных дней с момента поступления соответствующего заявления. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах подготавливает уведомление об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок.
3.6.6. Руководитель Учреждения подписывает исправленные специалистом документы либо уведомление об отказе в исправлении опечаток и ошибок и передает их делопроизводителю для регистрации и направления заявителю.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1 Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами
4.1.1. Текущий контроль осуществляется путем назначения руководителем Министерства проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Учреждения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Мурманской области.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.1.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Плановые проверки осуществляются представителями Министерства на основании перспективных планов работы. Могут проводиться внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2.2. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.2.3. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются по поручению руководителя Министерства или иного уполномоченного им должностного лица, оформляемого приказом.
Результаты оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные несоответствия настоящего Административного регламента и предложения по их устранению.
Акт подписывают должностные лица, участвовавшие при проведении проверки.
4.2.4. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей руководитель Министерства или иное уполномоченное им должностное лицо направляет руководителю Учреждения предложения об устранении выявленных недостатков и привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
4.3. Ответственность должностных лиц Учреждений за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
4.3.1. Должностные лица Учреждения, ответственные за предоставление государственной услуги, в том числе за консультирование, несут персональную ответственность за предоставление государственной услуги, неразглашение персональных сведений заявителей (получателей пособия).
Персональная ответственность за соблюдением должностными лицами Учреждения требований настоящего Административного регламента закреплена в должностных регламентах (инструкциях), утверждаемых руководителем Учреждения или иным уполномоченным им лицом.
4.3.2. Должностное лицо Учреждения, ответственное за прием и консультирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
Должностное лицо Учреждения, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, несет персональную ответственность за прием документов для предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента, законодательства Российской Федерации.
Должностное лицо Учреждения, ответственное за ввод информации о заявителе в базу данных Учреждения, подготовку проектов решений о предоставлении государственной услуги и формирование личного дела получателя государственной услуги, несет персональную ответственность за правильность и корректность ввода информации в базу данных Учреждения, осуществление межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг, соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом, законодательством Российской Федераций.
Должностное лицо Учреждения, ответственное за экспертизу документов, содержащихся в личном деле государственной услуги, несет персональную ответственность за экспертизу документов, законность и обоснованность принимаемых решений, соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом, законодательством Российской Федераций.
Должностное лицо Учреждения, ответственное за делопроизводство, несет персональную ответственность за осуществление делопроизводства.
4.3.3. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, ответственными за прием и подготовку документов, осуществляет руководитель Учреждения.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами, ответственными за прием и подготовку документов, осуществляет руководитель Учреждения.
4.4.2. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Учреждения при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) подведомственных министерству учреждений и их должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) подведомственных Министерству учреждений и их должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников (далее - жалоба).
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области;
6) требование с заявителя при предоставления государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области;
7) отказ учреждения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2.1. Прием жалоб осуществляется Министерством, Учреждениями, многофункциональными центрами.
Жалоба, поступившая в Учреждение, предоставляющее государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен, рассматривается этим Учреждением. В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя Учреждения, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в Министерство.
Жалоба рассматривается многофункциональными центрами, предоставившими государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) их должностных лиц и (или) работников.
Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) работников многофункциональных центров подается руководителям многофункциональных центров.
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) многофункциональных центров, руководителей многофункциональных центров подается учредителю многофункциональных центров.
5.2.2. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) работников многофункциональных центров возможно в случаях, указанных в подпунктах 1, 3, 4, 6 пункта 5.1.2 настоящего Административного регламента.
5.2.3 Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, Учреждений и их должностных лиц может быть подана заявителем через многофункциональные центры. При поступлении такой жалобы многофункциональные центры обеспечивают ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган (учреждение) в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:
1) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства;
2) на Едином портале;
3) на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги;
4) посредством личного обращения (в т.ч. по телефону, по электронной почте, почтовой связью) в Министерство, подведомственные учреждения, Многофункциональные центры.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с подачей и рассмотрением жалобы, осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Мурманской области от 10.12.2012 N 620-ПП "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Мурманской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, подведомственных этим органам учреждений и их должностных лиц, предоставляющих государственные услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".
Информация, указанная в данном подразделе, размещается в федеральном реестре и на Едином портале.
*(1) "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994
*(2) "Мурманский Вестник", N 246, 25.12.2004
*(3) "Мурманский Вестник" N 208, 01.11.2007
*(4) "Мурманский Вестник", N 5, 15.01.2008
*(5) "Электронный бюллетень Правительства Мурманской области": http://www.gov-murman.ru, 23.06.2015
*(6) Норма действует с даты вступления в силу изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) нормативные правовые акты Мурманской области, определяющие порядок предоставления государственной услуги, в части обеспечения возможности для соответствующего органа (организации) получать документы (сведения, содержащиеся в них), необходимые для предоставления государственной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
*(7) Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Мурманской области утвержден постановлением Правительства Мурманской области от 20.04.2011 N 198-ПП
*(8) Вступает в силу после утверждения Правительством Российской Федерации перечня таких документов и информации, порядка направления их электронных дубликатов в органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, и заявителям с использованием ЕПГУ.
*(9) В случае, если выдача результата предоставления услуги в электронном виде предусмотрена в нормативных правовых актах Российской Федерации или Мурманской области.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Журнал
учета приема граждан
N |
Дата |
ФИО заявителя, почтовый адрес его места жительства (пребывания), контактный телефон |
Причина обращения |
ФИО должностного лица, осуществлявшего прием |
Личная подпись заявителя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Приложение N 2
к Административному регламенту
Уведомление
гражданина о продлении срока рассмотрения обращения
Угловой штамп
_________________
(Ф.И.О заявителя)
_________________
(адрес заявителя)
Уважаемый (ая) _________________________!
(имя, отчество заявителя)
Уведомляем, что рассмотрение Вашего заявления продлено на срок до 30
дней в связи с необходимостью ___________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать необходимость направления запросов в иные органы (организации)
_________________________________________________________________________
либо дополнительной консультации)
Основание: пункты 1.3.12; Административного регламента Министерства труда
и социального развития Мурманской области по предоставлению
государственной услуги "Предоставление ветеранам труда Мурманской области
компенсации в размере 50 процентов расходов на оплату стоимости проезда
один раз в два года к месту отдыха и обратно в пределах территории
Российской Федерации".
Окончательный ответ на Ваше заявление будет направлен в срок не
позднее __________.
(дата)
Руководитель _______________________ _________________________
(подпись руководителя) (расшифровка подписи)
Приложение N 3
к Административному регламенту
Журнал
предварительной записи приема граждан
N |
Дата обращения |
ФИО заявителя |
Место жительства (место пребывания) |
Дата (месяц, число, год) и время (часы, минуты) приема |
Причины обращения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Приложение N 4
к Административному регламенту
|
(наименование учреждения) |
РЕШЕНИЕ
от __________________ N _________
Об отказе в назначении компенсации
В соответствии с Законом Мурманской области от 26.10.2007 N 895-01-ЗМО "О ветеранах труда Мурманской области": | ||||
Гражданину (ке) |
|
|||
|
(Ф.И.О.) |
|||
адрес: |
|
|||
номер карточки учёта: |
|
|||
| ||||
Отказать в назначении компенсации в размере 50 процентов расходов на оплату стоимости проезда один раз в два года к месту отдыха и обратно в пределах территории Российской Федерации" по причине:: | ||||
| ||||
| ||||
| ||||
Специалист |
/ |
|
/ |
|
|
подпись |
|
(Ф.И.О.) |
|
Директор учреждения |
/ |
|
/ |
|
|
подпись |
|
(Ф.И.О.) |
|
М.П. |
|
|
|
Приложение N 5
к Административному регламенту
|
(наименование государственного областного казенного учреждения - центр социальной поддержки населения) |
Заявление
на предоставление государственных услуг
От |
|
(фамилия, имя, отчество; статус заявителя) | |
| |
(полный адрес места жительства, пребывания, фактического проживания) | |
| |
(телефон) |
Вид документа, удостоверяющего личность заявителя |
|
Дата выдачи |
|
Номер и серия документа |
|
Дата рождения |
|
Кем выдан |
|
||
Представитель заявителя: Ф.И.О., адрес проживания, контактный телефон |
|
||
Наименование, серия и номер документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя |
|
Место работы*(10) _______________________________________________________
(наименование предприятия, учреждения, организации)
Не работаю с ____________________________________________________________
(указать дату)
Вид пенсионного обеспечения: | |||||
|
Пенсия за выслугу лет |
|
Пенсия по старости |
|
Пенсия по инвалидности |
| |||||
|
Пенсия по случаю потери кормильца |
|
Социальная пенсия |
||
Орган, осуществляющий выплату пенсии: | |||||
|
Пенсионный фонд РФ |
|
Минобороны России |
|
МВД России |
| |||||
|
МЧС России |
|
ФСКН России |
|
ФСИН России |
| |||||
|
Иной орган (указать какой) |
|
Льготный социальный статус ______________________________________________
(указать категорию)
Сведения о составе семьи:
N |
Ф. И. О. члена семьи |
Дата рождения |
Степень родства |
Сведения о документе, удостоверяющем личность (наименование, серия, номер, дата выдачи и кем выдан паспорт / серия, N свидетельства о рождении детей |
Место работы/ наименование образовательного учреждения (для обучающихся) |
Виды доходов, получаемых в расчетный период |
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
..... |
|
|
|
|
|
|
Сведения о жилом помещении*:
Наличие лифтового оборудования в доме (V) |
ДА |
НЕТ |
Количество этажей в доме |
|
Количество комнат в жилом помещении |
|
||||
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
Прошу предоставить мне социальную поддержку, установленную законами
Российской Федерации, законами Мурманской области и другими нормативными
правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами
Мурманской области:
1. |
|
2. |
|
3. |
|
4. |
|
5. |
|
... |
|
Денежные средства прошу перечислять:
- на расчетный счет N ____________________, открытый в __________________
- на отделение почтовой связи N ___________ УФПС Мурманской области.*(11)
- Сообщаемые мной сведения подтверждаю документами.* - Подтверждаю, что в настоящее время других доходов моя семья не имеет.* - Получателем аналогичных мер социальной поддержки по иным льготным основаниям, включая федеральные, не являюсь*. - Члены семьи на государственном обеспечении не находятся*. - Понимаю, что предоставление ложных сведений влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством. Обо всех изменениях, влияющих на право получения мер социальной поддержки (установление федеральной ЕДВ, смена места жительства или фамилии, выезд с территории Мурманской области, изменение состава или дохода семьи, помещение членов семьи на государственное обеспечение и др.), обязуюсь сообщить в течение 14 дней, одного месяца, двух месяцев, безотлагательно с момента их наступления (нужное подчеркнуть). Согласен(-на) на предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме в соответствии со статьей 7.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".* Согласен(-на) на предоставление в отношении меня медицинскими организациями по запросу Министерства труда и социального развития Мурманской области сведений, составляющих врачебную тайну и необходимых для принятия решения об оказании материальной помощи в соответствии с ППМО от 28.04.2014 N 225-ПП*. О принятом решении о предоставлении мер социальной поддержки прошу сообщить по телефону или по электронной почте _________________________________________________________________ (указать адрес электронной почты)
|
|
|
|
||
Дата подачи заявления |
|
Подпись |
||
Данные, указанные в заявлении, соответствуют представленным документам |
|
|||
Подпись специалиста, принявшего заявление |
*(10) * - сведения, не обязательные к заполнению
*(11) Не заполняется гражданами
Приложение
к заявлению
_______________________________
Наименование (Ф.И.О.) оператора
_______________________________
адрес оператора
Согласие
на обработку персональных данных
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля
2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" на автоматизированную, а также
без использования средств автоматизации обработку и использование моих
персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении, с целью
предоставления социальных выплат и мер социальной поддержки, в том числе
получение (предоставление) моих персональных данных от других операторов,
участвующих в информационном обмене на основании Договоров (Соглашений).
Дата рождения: ______________________________________________________
(число, месяц, год)
Документ, удостоверяющий личность: _________________________________
(наименование, серия и номер
_________________________________________________________________________
документа, кем и когда выдан)
Адрес постоянного места жительства: ________________________________
_________________________________________________________________________
Ознакомлен с порядком получения (предоставления) информации,
касающейся обработки моих персональных данных.
Об ответственности за достоверность представленных сведений
предупрежден (предупреждена).
Настоящее заявление действует на период до истечения сроков хранения
соответствующей информации или документов, содержащих указанную
информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Отзыв согласия осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации. Право отзыва настоящего согласия мне разъяснено.
_________________ "__" ________________ 20__ г.
(Ф.И.О.)
____________________________
(подпись)
-------------------------------------------------------------------------
Расписка-уведомление
Заявление и др. документы гр. ___________________________________ принял.
Регистрационный номер заявления |
Дата приема заявления |
Подпись специалиста, принявшего документы |
Расшифровка подписи |
|
|
|
|
Приложение N 6
к Административному регламенту
Показатели
доступности и качества предоставления государственной услуги "Предоставление ветеранам труда Мурманской области компенсации в размере 50 процентов расходов на оплату стоимости проезда один раз в два года к месту отдыха и обратно в пределах территории Российской Федерации"
N |
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги |
Нормативное значение показателя, в % |
Показатели доступности предоставления государственной услуги | ||
1. |
Процент заявителей, ожидавших в очереди при подаче документов не более 15 минут |
100 |
2. |
Процент заявителей, удовлетворенных графиком работы учреждений |
100 |
3. |
Правдивость (достоверность) и полнота информации о предоставляемой услуге |
100 |
4. |
Простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов (процент заявителей, обратившихся за консультацией) |
10 |
5. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги |
1 |
Показатели качества предоставления государственной услуги | ||
6. |
Соблюдение сроков предоставления государственной услуги (процент случаев предоставления услуги в установленный срок с момента приема документов) |
100 |
7. |
Количество обоснованных жалоб |
0 |
8. |
Процент заявителей, удовлетворенных культурой обслуживания (вежливостью) персонала |
100 |
9. |
Процент заявителей удовлетворенных качеством результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство) |
100 |
Приложение N 7
к Административному регламенту
Журнал
регистрации заявлений и решений об установлении (об отказе в установлении) государственной услуги
N |
Дата приема заявления |
ФИО заявителя |
Место жительства (место пребывания) |
Дата, номер и содержание принятого решения |
ФИО должностного лица, принявшего заявление, и его подпись |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Приложение N 8
к Административному регламенту
|
(наименование учреждения) |
РЕШЕНИЕ
от __________________ N_________
О назначении компенсации
В соответствии с Законом Мурманской области от 26.10.2007 N 895-01-ЗМО "О ветеранах труда Мурманской области": | |||
Гражданину (ке) |
|
||
|
(Ф.И.О.) |
||
адрес: |
|
||
номер карточки учёта: |
|
||
Назначить компенсацию в размере 50 процентов расходов на оплату стоимости проезда один раз в два года к месту отдыха и обратно в пределах территории Российской Федерации" в размере ________________________ рублей ________ копеек | |||
Дата назначения с ______________ по _______________ | |||
| |||
Специалист |
/ |
|
/ |
|
подпись |
|
(расшифровка подписи) |
Эксперт |
/ |
|
/ |
|
подпись |
|
(расшифровка подписи) |
Руководитель |
/ |
|
/ |
|
подпись |
|
(расшифровка подписи) |
М.П. |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социального развития Мурманской области от 30 сентября 2021 г. N 582 "Об утверждении административного регламента Министерства труда и социального развития Мурманской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление ветеранам труда Мурманской области компенсации в размере 50 процентов расходов на оплату стоимости проезда один раз в два года к месту отдыха и обратно в пределах территории Российской Федерации"
Вступает в силу с 4 октября 2021 г.
Текст приказа опубликован в "Электронном бюллетене Правительства Мурманской области" (www.npa.gov-murman.ru) 4 октября 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 октября 2021 г. N 5101202110040002
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социального развития Мурманской области от 15 февраля 2022 г. N 101
Изменения вступают в силу с 16 февраля 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.