Постановление Правительства Мурманской области от 30 сентября 2021 г. N 712-ПП
"О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Мурманской области от 29.07.2016 N 368-ПП "О порядке организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Мурманской области";
- постановление Правительства Мурманской области от 11.11.2016 N 560-ПП "О внесении изменений в перечень должностных лиц Комитета по обеспечению безопасности населения Мурманской области, осуществляющих региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Мурманской области";
- пункт 5 постановления Правительства Мурманской области от 27.08.2018 N 403-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Мурманской области";
- постановление Правительства Мурманской области от 16.08.2019 N 384-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 29.07.2016 N 368-ПП.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
Губернатор Мурманской области |
А. Чибис |
Положение
о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Мурманской области
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 30 сентября 2021 г. N 712-ПП)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Мурманской области (далее - региональный государственный надзор).
2. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение организациями и гражданами, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Мурманской области.
3. Организация и осуществление регионального государственного надзора регулируются Федеральным законом от 31.07.2021 N 248-ФЗ "О государственном контроле(надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"), с учетом особенностей, установленных статьей 24 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", а также статьей 13 Федерального закона от 13.07.2020 N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 248-ФЗ следует читать как "31.07.2020"
4. Региональный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
5. Исполнительным органом государственной власти Мурманской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является Комитет по обеспечению безопасности населения Мурманской области (далее - Комитет).
6. Региональный государственный надзор вправе осуществлять государственные гражданские служащие Комитета, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора (далее - уполномоченные должностные лица):
а) председатель Комитета;
б) заместитель председателя Комитета;
в) должностные лица Комитета, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному надзору, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
7. Решение о проведении контрольно-надзорных мероприятий принимается председателем Комитета, в период временного отсутствия председателя Комитета - заместителем председателя Комитета, а также лицом, исполняющим обязанности председателя Комитета.
8. Уполномоченные должностные лица Комитета при осуществлении регионального государственного надзора несут обязанности, установленные частью 1 статьи 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
9. Уполномоченные должностные лица Комитета при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
10. Ограничения и запреты, связанные с исполнением уполномоченными должностными лицами Комитета полномочий по осуществлению регионального государственного надзора, определены статьей 37 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
11. Уполномоченные должностные лица Комитета, осуществляющие региональный государственный надзор, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
12. В настоящем Положении под объектом надзора понимается деятельность организаций и граждан, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организаций и граждан, если указанные организации (их структурные подразделения) и граждане или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав сил и органов управления Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС), в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
13. Учет объектов надзора осуществляется посредством включения сведений об объектах надзора в государственную информационную систему "Типовое облачное решение по осуществлению контрольно-надзорной деятельности" (далее - ГИС "ТОР КНД").
14. Учет объектов надзора также может осуществляться путем ведения журнала учета объектов надзора.
15. При ведении учета объектов надзора уполномоченными должностными лицами Комитета формируются контрольно-наблюдательные дела по объектам надзора (далее - КНД).
16. КНД формируются на каждый объект надзора и содержат идентификационные номера налогоплательщиков, информацию об отнесении объекта надзора к соответствующей категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска) и информацию об изменении категории риска, копии решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий со всеми приложениями, предписания об устранении нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, оригиналы или копии других документов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за последние 5 лет (при их наличии).
17. КНД формируются и ведутся с соблюдением хронологии событий.
18. Основанием для включения сведений об объектах надзора в ГИС "ТОР КНД" и (или) формирования КНД является поступление (установление) информации об объектах надзора, подлежащих региональному государственному надзору.
19. Перечни объектов надзора формируются согласно принятым нормативным правовым актам Мурманской области о функционировании ТП РСЧС и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Мурманской области о муниципальных звеньях ТП РСЧС.
В состав муниципальных звеньев ТП РСЧС включаются организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по решению соответствующих органов государственной власти и органов местного самоуправления (организации, обеспечивающие жизнедеятельность населения, коммунальные службы, автотранспортные службы и иные организации).
20. В десятидневный срок с момента поступления (установления) первичной информации об объекте надзора, не состоящем на учете, уполномоченное должностное лицо Комитета, осуществляющее региональный государственный надзор, направляет, в том числе с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия, запросы в адрес федеральных органов исполнительной власти и (или) их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация, с целью включения сведений об объектах надзора в ГИС "ТОР КНД" и (или) формирования КНД.
21. Соответствующие данные в месячный срок с момента формирования КНД вносятся в ГИС "ТОР КНД" и (или) в журнал учета объектов надзора.
22. Комитет ежегодно, не позднее 15 августа, обеспечивает актуализацию сведений о находящихся на учете объектах надзора и их закрепление для осуществления регионального государственного надзора за соответствующими уполномоченными должностными лицами Комитета.
23. Комитет при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
а) значительный риск;
б) средний риск;
в) низкий риск.
24. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц в зависимости от присвоенной категории риска объекту надзора осуществляется со следующей периодичностью:
а) для категории значительного риска - один раз в 3 года;
б) для категории среднего риска - один раз в 5 лет.
25. В отношении объектов надзора, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
26. С учетом оценки вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям объекты надзора подлежат отнесению к следующим категориям риска:
а) к категории значительного риска - деятельность организаций и граждан, указанных в пункте 12 настоящего Положения;
б) к категории среднего риска - деятельность организаций и граждан, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, при отнесении их деятельности к категории среднего риска в случае соблюдения условия, предусмотренного пунктом 28 настоящего Положения;
в) к категории низкого риска - деятельность организаций и граждан, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, при отнесении их деятельности к категории низкого риска в случае соблюдения условия, предусмотренного пунктом 28 настоящего Положения.
27. При наличии критериев, позволяющих отнести объект надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект надзора к более высоким категориям риска.
28. Объекты надзора, подлежащие отнесению к категориям значительного и среднего риска, подлежат отнесению соответственно к категориям среднего и низкого риска при отсутствии составленного по результатам последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия акта контрольного (надзорного) мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
29. Объекты надзора, подлежащие отнесению к категории среднего и низкого риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного и среднего риска при наличии составленного по результатам последнего контрольного (надзорного) мероприятия акта контрольного (надзорного) мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
30. Изменение присвоенной объекту надзора категории риска на более высокую либо более низкую категорию риска допускается не более чем на одну ступень.
31. Присвоение или изменение присвоенной категории риска объекту надзора, осуществляющему деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, производится на основании соответствия осуществляемой им деятельности на территории каждого субъекта Российской Федерации установленным критериям риска независимо друг от друга.
32. Отнесение объекта надзора к одной из категорий риска осуществляется Комитетом на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска.
33. Отнесение объектов надзора к категориям риска осуществляется на основании решения председателя (заместителя председателя) Комитета.
34. В случае пересмотра решения об отнесении объекта надзора к одной из категорий риска решение об изменении категории риска принимается председателем (заместителем председателя) Комитета.
35. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта надзора критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта надзора.
36. Контролируемое лицо вправе подать в Комитет заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае ее соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
37. В целях устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения, Комитет осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда).
38. Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
39. Комитет проводит следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
39. Комитет осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
40. Информирование, указанное в пункте 39 настоящего Положения, осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на официальном сайте Комитета в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
41. Комитет обеспечивает ежегодное (не реже одного раза в год) обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного надзора.
42. По итогам обобщения правоприменительной практики в соответствии с пунктом 41 настоящего Положения должностное лицо Комитета, осуществляющее региональный государственный надзор, обеспечивает ежегодную подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Комитета (далее - доклад о правоприменительной практике).
43. Комитет обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
44. Доклад о правоприменительной практике утверждается председателем (заместителем председателя) Комитета и ежегодно, до 30 апреля текущего года, размещается на официальном сайте Комитета в сети "Интернет".
45. При наличии у Комитета сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, уполномоченное должностное лицо Комитета, осуществляющее региональный государственный надзор, объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного надзора приведен в приложении N 1 к настоящему Положению.
46. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций должно содержать указания на соответствующие обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению этих требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований, и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
47. В предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций указывается конкретный срок для направления контролируемым лицом в адрес Комитета уведомления об исполнении указанного предостережения, но не менее шестидесяти дней со дня направления такого предостережения.
48. Контролируемое лицо в течение двадцати рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций вправе подать в Комитет возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
49. В возражении указываются наименование контролируемого лица, идентификационный номер налогоплательщика - гражданина, организации (при наличии), дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица, обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
50. Уполномоченное должностное лицо Комитета рассматривает возражение, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации со дня получения возражения мотивированный письменный ответ.
51. При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в Комитет уведомление об исполнении предостережения.
52. В уведомлении об исполнении предостережения указываются наименование контролируемого лица, идентификационный номер налогоплательщика - гражданина, организации (при наличии), дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица, сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
53. Должностные лица Комитета, осуществляющие региональный государственный надзор, осуществляют учет объявленных ими предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и используют соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
54. Уполномоченные должностные лица Комитета по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора). Консультирование осуществляется без взимания платы.
55. Консультации предоставляются гражданам, являющимся контролируемыми лицами, руководителям, иным должностным лицам, уполномоченным представителям контролируемых лиц в устном или письменном виде.
56. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефонной связи, электронной почты, при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан, а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
57. Время консультирования при личном обращении устанавливается председателем (заместителем председателя) Комитета не менее четырех часов в рабочую неделю и размещается на официальном сайте Комитета в сети "Интернет".
58. Контролируемым лицам, их представителям, уполномоченным представителям, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, предоставляется право ее получения в порядке очереди.
59. Срок ожидания в очереди при личном обращении граждан не должен превышать 15 минут.
60. Консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом Комитета по следующим вопросам:
а) организация и осуществление регионального государственного надзора;
б) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением;
в) соблюдение обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
61. Письменное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом Комитета по следующим вопросам:
а) организация и осуществление регионального государственного надзора;
б) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением.
62. Письменное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом Комитета в следующих случаях:
а) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
б) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
в) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от иных органов, осуществляющих государственный надзор.
63. В случае поступления в Комитет пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" письменных разъяснений.
64. Содержание консультации заносится в учетную карточку консультаций.
65. Учет карточек консультаций осуществляется путем ведения журнала карточек консультаций.
66. В ходе личного приема от граждан, обратившихся в Комитет, могут быть получены письменные обращения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, которые подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
67. При осуществлении консультирования уполномоченное должностное лицо Комитета обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
68. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий уполномоченных должностных лиц Комитета, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
69. Профилактический визит проводится уполномоченным должностным лицом Комитета в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предъявляемых к его деятельности, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
70. В ходе профилактического визита уполномоченным должностным лицом Комитета может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктами 54 - 68 настоящего Положения и статьей 50 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
71. Профилактические визиты могут проводиться в отношении объектов надзора всех категорий риска по согласованию с контролируемыми лицами.
72. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов надзора, отнесенных к категории значительного риска, а также в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности подлежащей региональному государственному надзору.
73. Проведение обязательного профилактического визита в отношении контролируемых лиц, отнесенных к категории значительного риска, осуществляется в текущем году, предшествующем году проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия.
74. Обязательный профилактический визит в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, проводится в любой период в течение года с даты вхождения в установленном порядке организаций (их структурных подразделений) и граждан или находящихся в их ведении организаций и структурных подразделений этих организаций в состав сил и органов управления ТП РСЧС.
75. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
76. Срок проведения профилактического визита и обязательного визита не может превышать один рабочий день.
77. При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
78. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченное должностное лицо Комитета незамедлительно направляет информацию об этом председателю (заместителю председателя) Комитета для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
79. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Комитет не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
80. Содержание профилактического визита заносится в учетную карточку профилактического визита, типовая форма которой утверждается Комитетом.
81. Учет карточек профилактических визитов осуществляется путем ведения журнала карточек профилактических визитов.
82. В рамках осуществления регионального государственного надзора при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) инспекционный визит;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка.
83. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводится наблюдение за соблюдением обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и выездное обследование.
84. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, указанных в пунктах 82-83 настоящего Положения.
85. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
86. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
87. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
88. Инспекционный визит может проводиться с участием специалистов, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.
89. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контролируемого лица не может превышать один рабочий день.
90. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами "в - д" пункта 122, пунктом 129 настоящего Положения.
91. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ уполномоченному должностному лицу Комитета в здания, сооружения, помещения.
92. Документарная проверка проводится по месту нахождения Комитета, предметом которой являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного (надзорного) органа.
93. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Комитета, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного надзора.
94. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
95. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, Комитет направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Комитет указанные в требовании документы.
96. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Комитет пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора, вправе дополнительно представить в Комитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
97. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Комитетом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Комитет, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Комитета о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Комитет.
98. Внеплановые документарные проверки могут проводиться в отношении объектов надзора, отнесенных к категории значительного и среднего риска, в случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие проводится в соответствии с основанием, предусмотренным подпунктом "д" пункта 122 настоящего Положения.
99. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
100. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля, посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Комитета.
101. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с подпунктами "в - д" пункта 122, пунктом 129 настоящего Положения.
102. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
103. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
104. Плановые выездные проверки проводятся в отношении объектов надзора, отнесенных к категории значительного и среднего риска.
105. Внеплановые выездные проверки могут проводиться в отношении объектов надзора, отнесенных к категории значительного, среднего и низкого риска.
106. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
107. Осмотр осуществляется уполномоченным должностным лицом Комитета в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
108. Опрос осуществляется путем получения уполномоченным должностным лицом Комитета устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, от контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих такой информацией.
109. Получение письменных объяснений производится посредством запроса уполномоченным должностным лицом Комитета письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, от контролируемого лица или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями (далее - объяснения).
110. Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
111. Уполномоченное должностное лицо Комитета вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что уполномоченное должностное лицо Комитета с их слов записало верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
112. Истребование документов осуществляется посредством предъявления (направления) уполномоченным должностным лицом Комитета контролируемому лицу требования о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций документов и (или) их копий.
113. Истребуемые документы направляются в Комитет в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью.
114. Документы могут быть представлены в Комитет на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлены по почте заказным письмом. На бумажном носителе представляются подлинники документов, либо заверенные контролируемым лицом копии. Тиражирование копий документов на бумажном носителе и их доставка в Комитет осуществляются за счет контролируемого лица. По завершении контрольного (надзорного) мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу.
115. В случае представления заверенных копий истребуемых документов уполномоченное должностное лицо Комитета вправе ознакомиться с подлинниками документов.
116. Документы, которые истребуются в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, должны быть представлены контролируемым лицом уполномоченному должностному лицу Комитета в срок, указанный в требовании о представлении документов.
117. В случае если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить уполномоченное должностное лицо Комитета о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы.
118. В течение двадцати четырех часов со дня получения такого ходатайства уполномоченное должностное лицо Комитета продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий электронный документ и информируется контролируемое лицо любым доступным способом, подтверждающим факт отправки.
119. Документы (копии документов), ранее представленные контролируемым лицом в Комитет независимо от оснований их представления, могут не представляться повторно при условии уведомления уполномоченного должностного лица Комитета о том, что истребуемые документы (копии документов) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены.
120. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных (надзорных) мероприятий Комитет формирует и утверждает проверочный лист (список контрольных вопросов), ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций).
121. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения.
122. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий является:
а) наличие у Комитета сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, или отклонения объекта надзора от таких параметров;
б) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
в) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
г) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
д) истечение срока исполнения решения Комитета об устранении выявленного нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
123. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, подписанного председателем (заместитель председателя) Комитета.
124. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий, которые в соответствии с требованиями настоящего Положения должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных (надзорных) мероприятий, совершения контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.
В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации Комитету о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, контрольные (надзорные) действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
125. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Комитетом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
126. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "в", "г", "д" пункта 122 настоящего Положения.
127. В случае если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
128. В день подписания решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в целях согласования его проведения Комитет направляет в орган прокуратуры сведения о внеплановом контрольном (надзорном) мероприятии с приложением копии решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.
129. Если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Комитет для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных пунктом 128 настоящего Положения. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может не проводиться.
130. При отсутствии основания для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, указанного в пункте 129 настоящего Положения, несоблюдении порядка его проведения прокурор принимает меры по защите прав и законных интересов контролируемых лиц.
131. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается уполномоченным должностным лицом Комитета, осуществляющим региональный государственный надзор, самостоятельно.
132. В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, представителями которого создавались (создаются) препятствия в проведении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий.
133. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
134. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
135. Фиксация нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
136. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
137. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
138. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
139. При поступлении в Комитет сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, уполномоченным должностным лицом Комитета проводится оценка их достоверности.
140. В целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям уполномоченное должностное лицо Комитета при необходимости:
а) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации;
б) запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений;
в) обеспечивает, в том числе по решению председателя (заместителя председателя) Комитета, проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом.
141. По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям уполномоченное должностное лицо Комитета направляет председателю (заместителю председателя) Комитета:
1) мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия - при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установлении параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
2) мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности определения параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
3) мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного (надзорного) мероприятия - при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
142. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
143. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
144. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
145. Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
146. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
Уполномоченное должностное лицо Комитета вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
147. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций контролируемым лицом уполномоченное должностное лицо Комитета обязано:
а) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;
б) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предупреждению нарушений указанных обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
в) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков административного правонарушения не принимать меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности, если выданное предписание об устранении нарушений обязательных требований исполнено контролируемым лицом надлежащим образом.
г) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
148. Уполномоченным должностным лицом Комитета, вынесшим решение, рассматриваются следующие вопросы, связанные с исполнением решения:
а) о разъяснении способа и порядка исполнения решения;
б) об отсрочке исполнения решения;
в) о приостановлении исполнения решения, возобновлении ранее приостановленного исполнения решения;
г) о прекращении исполнения решения.
149. Вопросы, указанные пункте 148 настоящего Положения, рассматриваются уполномоченным должностным лицом Комитета, вынесшим решение, по ходатайству контролируемого лица или по соответствующему представлению в течение десяти дней со дня поступления в Комитет ходатайства или направления представления.
В случае отсутствия уполномоченного должностного лица Комитета, вынесшего решение, вопросы передаются на рассмотрение иного уполномоченного должностного лица Комитета.
150. Контролируемое лицо информируется о месте и времени рассмотрения вопросов, указанных в пункте 148 настоящего Положения.
Неявка контролируемого лица без уважительной причины не является препятствием для рассмотрения соответствующих вопросов.
151. По истечении срока исполнения контролируемым лицом решения, принятого в соответствии с подпунктом "а" пункта 147 настоящего Положения либо при представлении контролируемым лицом до истечения указанного срока документов и сведений, представление которых установлено указанным решением Комитет оценивает исполнение решения на основании представленных документов и сведений, полученной информации.
152. Если указанные документы и сведения контролируемым лицом не представлены или на их основании невозможно сделать вывод об исполнении решения, Комитет оценивает исполнение указанного решения путем проведения одного из контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных подпунктами "а - в" пункта 82 настоящего Положения.
153. В случае, если по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренного пунктом 152 настоящего Положения Комитетом будет установлено, что решение не исполнено или исполнено ненадлежащим образом, он вновь выдает контролируемому лицу решение, предусмотренное подпунктом "а" пункта 147 настоящего Положения, с указанием новых сроков его исполнения.
154. При неисполнении предписания в установленные сроки Комитет принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.
155. Информация об исполнении решения Комитета в полном объеме вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
156. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:
а) решений Комитета о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) уполномоченного должностного лица Комитета в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
157. Судебное обжалование решений Комитета, действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц Комитета возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
158. Жалоба на решение, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Комитета рассматривается председателем (заместителем председателя) Комитета в срок не более двадцати рабочих дней со дня регистрации.
159. В случае обжалования действий (бездействия) председателя (заместителя председателя) Комитета жалоба рассматривается высшим исполнительным органом государственной власти Мурманской области в срок не более двадцати рабочих дней со дня регистрации.
160. В систему показателей результативности и эффективности деятельности Комитета входят:
а) ключевые показатели регионального государственного надзора;
б) индикативные показатели регионального государственного надзора.
161. Целевые значения ключевых показателей, а также индикативные показатели регионального государственного надзора приведены в приложении N 2 к настоящему Положению.
Приложение N 1
к Положению
о региональном государственном
надзоре в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций
на территории Мурманской области
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Мурманской области и порядок их выявления
1. При осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Мурманской области (далее - региональный государственный надзор) устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
- наличие информации об отсутствии сведений о прохождении руководителем и (или) работниками контролируемого лица подготовки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, повышения квалификации, курсового обучения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, если такие подготовка, повышение квалификации, курсовое обучение должны быть пройдены;
- наличие информации об отсутствии сведений о проведении контролируемым лицом учений и тренировок, если такие учения и тренировки должны быть проведены;
- непредставление контролируемым лицом в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- представление контролируемым лицом уведомления об исполнении предостережения, содержащего сведения, не позволяющие установить факт принятия мер по устранению нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- отсутствие по истечении установленного срока документов и сведений контролируемого лица об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выданного по итогам контрольно-надзорного мероприятия, или на их основании невозможно сделать вывод об устранении выявленного нарушения вышеназванных обязательных требований;
- наличие трех и более жалоб (обращений) в течение двух лет на объект надзора, содержащих информацию о нарушении обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2. Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется Комитетом по обеспечению безопасности населения Мурманской области без взаимодействия с контролируемыми лицами посредством осуществления сбора сведений об объектах надзора, полученных в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах, и иных сведений об объектах надзора.
Приложение N 2
к Положению
о региональном государственном
надзоре в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций
на территории Мурманской области
Ключевые и индикативные показатели
регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Мурманской области
Ключевые показатели и их целевые значения | |||||||
N |
Наименование показателя |
Годы и целевые (прогнозные) значения ключевых показателей |
|||||
2020 (базовое значение) |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
1. |
Количество людей, погибших в результате чрезвычайных ситуаций на поднадзорных объектах, на 100 тыс. населения (чел.) |
0,66 |
0,64 |
0,64 |
0,64 |
0,64 |
0,64 |
2. |
Материальный ущерб, причиненный в результате чрезвычайных ситуаций на поднадзорных объектах, относительно валового регионального продукта (млн. руб.) |
0,00030 |
0,00029 |
0,00029 |
0,00029 |
0,00029 |
0,00029 |
N |
Индикативные показатели* |
1. |
Количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий по соблюдению обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
2. |
Количество поднадзорных объектов, в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий в отношении которых выявлены нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
3. |
Количество принятых решений об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
4. |
Количество устраненных нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий |
5. |
Количество осуществленных профилактических мероприятий в форме информирования, объявления предостережения, консультирования, профилактического визита |
6. |
Количество протоколов об административных правонарушениях, составленных по факту нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
7. |
Количество судебных заседаний (слушаний), проведенных с участием уполномоченных должностных лиц Комитета, связанных с нарушением контролируемыми лицами обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
8. |
Количество принятых судебными органами решений об отмене контрольных (надзорных) мероприятий |
9. |
Количество принятых органами прокуратуры решений о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия |
10. |
Количество принятых органами прокуратуры решений об отказе в согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с отсутствием основания |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 30 сентября 2021 г. N 712-ПП "О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован в "Электронном бюллетене Правительства Мурманской области" (www.npa.gov-murman.ru) 4 октября 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 октября 2021 г. N 5100202110040003, в газете "Мурманский вестник" от 6 октября 2021 г. N 148
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 15 апреля 2024 г. N 243-ПП
Изменения вступают в силу с 15 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 22 марта 2023 г. N 215-ПП
Изменения вступают в силу с 23 марта 2023 г.