Постановление Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2021 г. N 474-пр
"Об утверждении положений о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) и региональном государственном геологическом контроле (надзоре)"
В соответствии с абзацем третьим части 1 статьи 65 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", пунктом 14 статьи 4 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах", пунктом 3 части 2 статьи 3, частью 4 статьи 26 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о региональном государственном экологическом контроле (надзоре);
Положение о региональном государственном геологическом контроле (надзоре).
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Хабаровского края от 25 октября 2019 г. N 439-пр "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного экологического надзора в Хабаровском крае и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Хабаровского края";
пункт 1 постановления Правительства Хабаровского края от 15 августа 2019 г. N 326-пр "Об утверждении перечней должностных лиц главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)".
Губернатор, Председатель |
М.В. Дегтярев |
Положение
о региональном государственном экологическом контроле (надзоре)
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2021 г. N 474-пр)
I. Общие положения
1. Организация и осуществление государственного экологического контроля (надзора) на территории Хабаровского края (далее также - край) регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и настоящим Положением.
2. Предметом регионального государственного экологического контроля (надзора) является соблюдение обязательных требований в области охраны окружающей среды, включая требования, содержащиеся в разрешительных документах и установленные Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26 июля 2019 г. N 195-ФЗ "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха" и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края в отношении объектов, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору), соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - обязательные требования).
2.1. К разрешительным документам, указанным в пункте 2 настоящего Положения, относятся:
разрешение на сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, лимиты на сбросы загрязняющих веществ;
установленные нормативы допустимых выбросов, временно разрешенные выбросы, разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных);
утвержденные нормативы допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей;
разрешение на временные выбросы (пункт 1 статьи 23.1 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды");
разрешение на временные сбросы;
положительное заключение государственной экологической экспертизы;
комплексное экологическое разрешение;
свидетельство о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, свидетельство об актуализации сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;
согласование мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
решение о подтверждении отнесения отходов к конкретному классу опасности;
утвержденные нормативы образования отходов и лимиты на их размещение;
заключение о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения;
разрешение на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух;
договор водопользования;
решение о предоставлении водного объекта в пользование;
согласование плана снижения сбросов в централизованные системы водоотведения;
заключение (разрешительный документ) на ввоз, вывоз и транзит отдельных товаров, включенных в единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, в отношении группы товаров "опасные отходы":
разрешение на прокладку подводных кабелей и трубопроводов во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации;
разрешение на создание, эксплуатацию, использование искусственных островов, установок, сооружений во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации;
разрешение на проведение буровых работ для целей, не связанных с региональным геологическим изучением, геологическим изучением, разведкой и добычей минеральных ресурсов континентального шельфа Российской Федерации;
разрешение на захоронение грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;
разрешение на захоронение отходов и других материалов на континентальном шельфе Российской Федерации.
3. Региональный государственный экологический контроль (надзор) на территории Хабаровского края осуществляет главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (далее - главное управление).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора) на территории Хабаровского края являются:
1) начальник главного управления - главный государственный инспектор края в области охраны окружающей среды;
2) заместитель начальника главного управления - старший государственный инспектор края в области охраны окружающей среды;
3) начальник управления экологического надзора, лицензионно-разрешительной работы, государственного контроля (надзора) в области организации дорожного движения, за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения - старший государственный инспектор края в области охраны окружающей среды;
4) заместитель начальника управления экологического надзора, лицензионно-разрешительной работы, государственного контроля (надзора) в области организации дорожного движения, за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения - начальник отдела экологического надзора - старший государственный инспектор края в области охраны окружающей среды;
5) заместитель начальника отдела экологического надзора управления экологического надзора, лицензионно-разрешительной работы, государственного контроля (надзора) в области организации дорожного движения, за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения - старший государственный инспектор края в области охраны окружающей среды;
6) консультанты, главные специалисты отдела экологического надзора управления экологического надзора, лицензионно-разрешительной работы, государственного контроля (надзора) в области организации дорожного движения, за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения - государственные инспекторы края в области охраны окружающей среды.
5. Должностные лица, перечисленные в подпунктах 1 - 3 пункта 4 Положения, уполномочены на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в области регионального государственного экологического контроля (надзора).
6. Главное управление осуществляет региональный государственный экологический контроль (надзор) в отношении следующих объектов регионального государственного экологического контроля (надзора) (далее - контролируемые лица, объекты контроля соответственно):
а) деятельность, действия (бездействие) граждан и юридических лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и юридическим лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
б) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, участки недр, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты и другие объекты, в том числе объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (далее - объекты негативного воздействия), которыми граждане и юридические лица владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении (и) или пользовании граждан или юридических лиц к которым предъявляются обязательные требования.
Региональный государственный экологический контроль (надзор) осуществляется главным управлением в отношении объектов контроля, указанных в настоящем пункте, за исключением объектов контроля, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
6.1 Учет объектов регионального государственного экологического контроля (надзора) осуществляется путем внесения сведений о таких объектах в информационные системы контрольных (надзорных) органов, создаваемые в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона N 248-ФЗ, не позднее 10-го дня со дня поступления таких сведений.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах регионального государственного экологического контроля (надзора) для целей их учета надзорные органы используют информацию, предоставляемую им в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)
7. Главное управление для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении плановых контрольных (надзорных) мероприятий относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
а) высокий риск;
б) значительный риск;
в) средний риск;
г) умеренный риск;
д) низкий риск.
8. Объекты контроля относятся к следующим категориям риска в рамках осуществления плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
а) к категории среднего риска относятся объекты контроля, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II категории, предусмотренным Критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2398 (далее - Критерии);
б) к категории умеренного риска относятся объекты контроля, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории, предусмотренным Критериями;
в) к категории низкого риска относятся объекты контроля, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории, предусмотренным Критериями.
9. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения к категориям среднего, умеренного, низкого риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного, среднего, умеренного риска в случае, если объект размещается:
а) в границах особо охраняемой природной территории регионального значения;
б) в водоохранных зонах водных объектов или их частей.
10. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящего Положения к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям высокого, значительного, среднего риска при наличии вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска:
а) постановления о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.6, статьями 8.1, 8.2, 8.2.3, 8.4, 8.5, частями 1, 2, 4 статьи 8.13, частью 1 статьи 8.14, статьями 8.15, 8.21, 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенного при осуществлении деятельности с использованием объекта, вынесенного должностными лицами главного управления или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами указанного органа;
б) обвинительного приговора, предусматривающего признание должностного лица юридического лица либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием объекта надзора, виновными в совершении преступления, предусмотренного статьями 246, 247, 250, 251 Уголовного кодекса Российской Федерации;
в) постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю при осуществлении деятельности с использованием объекта надзора за совершение административного правонарушения, предусмотренного законами Хабаровского края, которое повлекло за собой возникновение угрозы причинения вреда окружающей среде или причинение такого вреда.
11. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения к категориям высокого, значительного, среднего риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного, среднего, умеренного риска после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами проверки.
12. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящего Положения к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям среднего, умеренного, низкого риска при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта надзора к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения, и одновременном соблюдении требований законодательства в области охраны окружающей среды.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
13. В рамках осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
14. Главное управление осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, на официальном сайте главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в средствах массовой информации.
15. Доклад о правоприменительной практике регионального государственного экологического контроля (надзора) готовится главным управлением один раз в год.
Главное управление обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом начальника главного управления (либо лицом, его замещающим) и размещается на официальном сайте главного управления в сети "Интернет" в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
16. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в главное управление возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения им предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается главным управлением в течение 30 календарных дней со дня его получения, контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
17. Консультирование осуществляется должностными лицами главного управления по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме, письменно, в сроки, определенные начальником главного управления (либо лицом, его замещающим), либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
При проведении консультирования осуществляется аудио- (видео-) запись.
18. Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды. Письменное консультирование осуществляется по запросам, поступившим в письменной форме.
Консультирование может осуществляться должностным лицом контрольного (надзорного) органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
19. В случае поступления 3 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте главного управления в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом главного управления.
20. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в отношении объектов регионального государственного экологического контроля (надзора), отнесенных к категориям высокого и значительного риска не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
21. Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется главным управлением не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.
IV. Осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора)
22. В рамках осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора) проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка.
23. В составе инспекционного визита проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование;
д) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
24. В составе рейдового осмотра проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) получение письменных объяснений;
д) истребование документов;
е) отбор проб (образцов);
ж) инструментальное обследование;
з) испытание;
и) экспертиза.
25. В составе документарной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов;
в) экспертиза.
26. В составе выездной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) получение письменных объяснений;
д) истребование документов;
е) отбор проб (образцов);
ж) инструментальное обследование;
з) испытание;
и) экспертиза.
27. В составе выездного обследования осуществляется осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов.
28. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
а) категории высокого риска - один раз в 2 года;
б) категории значительного риска - один раз в 3 года;
в) категории среднего риска - не чаще чем один раз в 4 года и не реже, чем один раз в 6 лет;
г) категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 5 лет и не реже, чем один раз в 6 лет.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
28.1. В ежегодный план подлежат включению контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, для которых в году реализации ежегодного плана истекает период времени с даты окончания проведения последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия, установленный пунктом 28 настоящего Положения, а если такое контрольное (надзорное) мероприятие ранее не проводилось, - то с даты отнесения объекта контроля в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения к определенной категории риска.
29. При наличии оснований для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных в пунктах 1, 4, 5 части первой статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия и контрольные (надзорные) действия в их составе, предусмотренные пунктами 23-26 настоящего Положения.
29.1. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии главным управлением решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия индикаторами риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) являются:
а) превышение нормативов качества окружающей среды на территориях, прилегающих к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду и являющимся объектами контроля (за границей санитарно-защитной зоны объекта контроля - для атмосферного воздуха, на сопредельной территории аналогичного целевого назначения и вида использования к территории объекта контроля - для почв (земель)):
нормативов, установленных для химических показателей состояния окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты контроля);
б) поступление в главное управление информации о неблагоприятных метеорологических условиях на территории городского и иного поселения от территориального органа или подведомственной организации Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и обязанных проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий);
в) поступление информации об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которое может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей либо нанесло вред здоровью людей и (или) окружающей среде (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих стационарные источники выбросов и передвижные источники выбросов);
г) получение от собственников водных объектов, водопользователей при использовании водных объектов информации об авариях и иных чрезвычайных ситуациях на водных объектах, которые могут угрожать или угрожают жизни и здоровью людей либо нанесли вред здоровью людей и (или) окружающей среде;
д) получение информации, содержащейся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, указывающей на то, что юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее представлена недостоверная информация в министерство природных ресурсов края, главное управление:
в ходе предоставления отчетности и иной информации, предоставление которой является обязательным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
при предоставлении документов для получения государственных услуг;
при проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
30. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в главное управление информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части. Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится главным управлением на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
31. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, помимо информации предусмотренной частью первой статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ, указываются коды объектов негативного воздействия (при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении таких объектов).
32. Для фиксации уполномоченным должностным лицом главного управления и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований используются фотосъемка и/или аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств. Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
33. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
34. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
35. Досмотр осуществляется уполномоченным должностным лицом главного управления в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться только в случаях наличия у главного управления сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, окружающей среде с обязательным применением видеозаписи.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
36. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия.
Акт контрольного (надзорного) мероприятия составляется в порядке и сроки, установленные главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
37. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований содержит следующие данные:
дата и место составления предписания;
дата и номер акта контрольного (надзорного) мероприятия, на основании которого выдается предписание;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица (лиц), выдавшего (выдавших) предписание;
наименование контролируемого лица, фамилия, имя, отчество (при наличии), должность законного представителя контролируемого лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) проверяемого индивидуального предпринимателя, физического лица или его представителя);
содержание предписания - обязательные требования, которые нарушены;
основание выдачи предписания - реквизиты нормативных правовых актов, которыми установлены обязательные требования, с указанием их структурных единиц (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы);
сроки исполнения;
сведения о вручении предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу (либо их законным представителям), которым вынесено предписание, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения либо отметка об отправлении предписания почтой.
VI. Обжалование решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц
38. Жалоба на решение главного управления, действия (бездействие) его должностных лиц при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) рассматривается начальником главного управления (либо лицом, его замещающим).
39. Жалоба подается по форме и содержанию в соответствии со статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
40. Жалоба подлежит рассмотрению главным управлением в срок не более двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, связанных с необходимостью исследования значительных по объему материалов, запроса материалов в других органах государственной власти и организациях указанный срок может быть продлен уполномоченным на рассмотрение жалобы органом, но не более чем на двадцать рабочих дней.
VII. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения для государственного контроля (надзора)
41. Ключевые показатели регионального государственного экологического контроля (надзора) и их целевые значения:
Ключевые показатели |
Целевые значения |
Доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований |
70% |
Доля выполнения плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год |
100% |
Доля отмененных результатов контрольных (надзорных) мероприятий |
0% |
Доля отмененных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях от общего количества вынесенных главным управлением постановлений, за исключением постановлений, отмененных на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях |
0% |
Положение
о региональном государственном геологическом контроле (надзоре)
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2021 г. N 474-пр)
I. Общие положения
1. Организация и осуществление государственного геологического контроля (надзора) на территории Хабаровского края (далее также - край) регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и настоящим Положением.
2. Предметом регионального государственного геологического контроля (надзора) в отношении участков недр местного значения является соблюдение организациями и гражданами обязательных требований в области использования и охраны недр, установленных Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон "О недрах"), Водным кодексом Российской Федерации (в части требований к охране подземных водных объектов), Налоговым кодексом Российской Федерации (в части нормативов потерь при добыче полезных ископаемых и подземных водных объектов) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами края, принятыми в пределах полномочий по регулированию отношений в области использования и охраны недр на территории края, соблюдение требований, содержащихся в лицензиях на пользование недрами и иных разрешительных документах, предусмотренных указанными нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования).
2.1. К разрешительным документам, содержащим обязательные требования, оценка соблюдения которых проводится в рамках регионального государственного геологического контроля (надзора), относятся:
а) проектная документация, предусмотренная статьей 23.2 Закона "О недрах";
б) проектная документация, предусмотренная статьей 36.1 Закона "О недрах";
в) документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода, предусмотренные статьей 7 Закона "О недрах";
г) план и (или) схема развития горных работ, предусмотренные статьей 24 Закона "О недрах";
д) разрешение на застройку земельных участков, которые расположены за границами населенных пунктов и находятся на площадях залегания полезных ископаемых, а также на размещение за границами населенных пунктов в местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений в пределах горного отвода, предусмотренное статьей 25 Закона "О недрах";
е) решение о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, предусмотренной статьей 23.2 Закона "О недрах", оформленное в соответствии с порядком, предусмотренным абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации.
3. Региональный государственный геологический контроль (надзор) на территории Хабаровского края осуществляет главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (далее - главное управление).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Хабаровского края являются:
1) начальник главного управления - главный государственный инспектор края в области охраны окружающей среды;
2) заместитель начальника главного управления - старший государственный инспектор края в области охраны окружающей среды;
3) начальник управления экологического надзора, лицензионно-разрешительной работы, государственного контроля (надзора) в области организации дорожного движения, за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения - старший государственный инспектор края в области охраны окружающей среды;
4) заместитель начальника управления экологического надзора, лицензионно-разрешительной работы, государственного контроля (надзора) в области организации дорожного движения, за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения - начальник отдела экологического надзора - старший государственный инспектор края в области охраны окружающей среды;
5) заместитель начальника отдела экологического надзора управления экологического надзора, лицензионно-разрешительной работы, государственного контроля (надзора) в области организации дорожного движения, за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения - старший государственный инспектор края в области охраны окружающей среды;
6) консультанты, главные специалисты отдела экологического надзора управления экологического надзора, лицензионно-разрешительной работы, государственного контроля (надзора) в области организации дорожного движения, за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения - государственные инспекторы края в области охраны окружающей среды.
5. Должностные лица, перечисленные в подпунктах 1 - 3 пункта 4 настоящего Положения, уполномочены на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в области регионального государственного геологического контроля (надзора).
6. Главное управление осуществляет региональный государственный геологический контроль (надзор) в отношении следующих объектов регионального государственного геологического контроля (надзора) (далее - контролируемые лица, объекты контроля соответственно):
а) деятельность, действия (бездействие) граждан и юридических лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и юридическим лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
б) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, участки недр, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты и другие объекты, в том числе объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (далее - объекты негативного воздействия), которыми граждане и юридические лица владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении (и) или пользовании граждан или юридических лиц к которым предъявляются обязательные требования.
Региональный государственный геологический контроль (надзор) осуществляется главным управлением в отношении объектов контроля, указанных в настоящем пункте, за исключением объектов контроля, подлежащих федеральному государственному геологическому надзору.
6.1 Учет объектов регионального государственного геологического контроля (надзора) осуществляется путем внесения сведений о таких объектах в информационные системы контрольных (надзорных) органов, создаваемые в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона N 248-ФЗ, не позднее 10-го дня со дня поступления таких сведений.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах регионального государственного геологического контроля (надзора) для целей их учета надзорные органы используют информацию, предоставляемую им в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)
7. Главное управление для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении плановых контрольных (надзорных) мероприятий относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
а) высокий риск;
б) значительный риск;
в) средний риск;
г) умеренный риск;
д) низкий риск.
8. Объекты контроля относятся к следующим категориям риска в рамках осуществления плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
а) к категории среднего риска относятся объекты контроля, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II категории, предусмотренным Критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2398 (далее - Критерии);
б) к категории умеренного риска относятся объекты контроля, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории, предусмотренным Критериями;
в) к категории низкого риска относятся объекты контроля, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории, предусмотренным Критериями.
9. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения к категориям среднего, умеренного, низкого риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного, среднего, умеренного риска в случае, если объект размещается:
а) в границах особо охраняемой природной территории регионального значения;
б) в водоохранных зонах водных объектов или их частей.
10. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящего Положения к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям высокого, значительного, среднего риска при наличии вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска:
а) постановления о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.2, статьей 7.3, статьей 7.4 (в части застройки площадей залегания полезных ископаемых без специального разрешения), статьей 7.10 (в части самовольной уступки права пользования участками недр), статьей 8.5 (в части сокрытия или искажения информации о состоянии недр), статьей 8.9, частью 1 статьи 8.10, статьей 8.11, частью 1 статьи 8.13 (в части нарушения водоохранного режима на водосборах подземных водных объектов), частью 1 статьи 8.17 (в части нарушения условий лицензии на региональное геологическое изучение, геологическое изучение, поиск, разведку и разработку минеральных ресурсов, а также требований по безопасному проведению поиска, разведки и разработки минеральных ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и (или) исключительной экономической зоны Российской Федерации), статьей 8.18 (в части нарушения правил проведения ресурсных исследований) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенного при осуществлении деятельности с использованием объекта, вынесенного должностными лицами главного управления или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами указанного органа;
б) обвинительного приговора, предусматривающего признание должностного лица юридического лица либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием объекта надзора, виновными в совершении преступления, предусмотренного статьями 246, 247, 250, 251, 255, 257 Уголовного кодекса Российской Федерации;
в) постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю при осуществлении деятельности с использованием объекта надзора за совершение административного правонарушения, предусмотренного законами Хабаровского края, которое повлекло за собой возникновение угрозы причинения вреда окружающей среде или причинение такого вреда;
г) решения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами, принятого в случае нарушения пользователем недр существенных условий лицензии либо установленных правил пользования недрами при осуществлении деятельности с использованием объекта контроля (надзора).
11. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения к категориям высокого, значительного, среднего риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного, среднего, умеренного риска после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами проверки.
12. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящего Положения к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям среднего, умеренного, низкого риска при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта надзора к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения, и одновременном соблюдении требований законодательства в области охраны окружающей среды.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
13. В рамках осуществления регионального государственного геологического контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
14. Главное управление осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, на официальном сайте главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в средствах массовой информации.
15. Доклад о правоприменительной практике регионального государственного геологического контроля (надзора) готовится главным управлением один раз в год.
Главное управление обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом начальника главного управления (либо лицом, его замещающим) и размещается на официальном сайте главного управления в сети "Интернет" в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
16. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в главное управление возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения им предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается главным управлением в течение 30 календарных дней со дня его получения, контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
17. Консультирование осуществляется должностными лицами главного управления по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме, письменно, в сроки, определенные начальником главного управления (либо лицом, его замещающим), либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
При проведении консультирования осуществляется аудио- (видео-) запись.
18. Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды. Письменное консультирование осуществляется по запросам, поступившим в письменной форме.
Консультирование может осуществляться должностным лицом контрольного (надзорного) органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
19. В случае поступления 3 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте главного управления в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом главного управления.
20. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в отношении объектов регионального государственного геологического контроля (надзора), отнесенных к категориям высокого и значительного риска не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
21. Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется главным управлением не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.
IV. Осуществление регионального государственного геологического контроля (надзора)
22. В рамках осуществления регионального государственного геологического контроля (надзора) проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка.
23. В составе инспекционного визита проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование;
д) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
24. В составе рейдового осмотра проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) получение письменных объяснений;
д) истребование документов;
е) отбор проб (образцов);
ж) инструментальное обследование;
з) испытание;
и) экспертиза.
25. В составе документарной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов;
в) экспертиза.
26. В составе выездной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) получение письменных объяснений;
д) истребование документов;
е) отбор проб (образцов);
ж) инструментальное обследование;
з) испытание;
и) экспертиза.
27. В составе выездного обследования осуществляется осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов.
28. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
а) категории высокого риска - один раз в 2 года;
б) категории значительного риска - один раз в 3 года;
в) категории среднего риска - не чаще чем один раз в 4 года и не реже, чем один раз в 6 лет;
г) категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 5 лет и не реже, чем один раз в 6 лет.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
28.1. В ежегодный план подлежат включению контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, для которых в году реализации ежегодного плана истекает период времени с даты окончания проведения последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия, установленный пунктом 28 настоящего Положения, а если такое контрольное (надзорное) мероприятие ранее не проводилось, - то с даты отнесения объекта контроля в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения к определенной категории риска.
29. При наличии оснований для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных в пунктах 1, 4, 5 части первой статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия и контрольные (надзорные) действия в их составе, предусмотренные пунктами 23 - 26 настоящего Положения.
29.1. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии главным управлением решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия индикаторами риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного геологического контроля (надзора) являются:
а) превышение нормативов качества окружающей среды на территориях, прилегающих к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду и являющимся объектами контроля:
нормативов, установленных для химических показателей состояния окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты контроля);
б) поступление информации об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которое может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей либо нанесло вред здоровью людей и (или) окружающей среде (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих стационарные источники выбросов и передвижные источники выбросов, используемые на объектах контроля);
в) получение информации, содержащейся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, указывающей на то, что юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющим хозяйственную деятельность на объекте контроля, ранее представлена недостоверная информация в министерство природных ресурсов края, главное управление:
в ходе предоставления отчетности и иной информации, предоставление которой является обязательным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
при предоставлении документов для получения государственных услуг;
при проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
30. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в главное управление информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части. Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится главным управлением на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
31. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, помимо информации предусмотренной частью первой статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ, указываются коды объектов негативного воздействия (при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении таких объектов).
32. Для фиксации уполномоченным должностным лицом главного управления и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований используются фотосъемка и/или аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств. Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
33. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
34. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
35. Досмотр осуществляется уполномоченным должностным лицом главного управления в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться только в случаях наличия у главного управления сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, окружающей среде с обязательным применением видеозаписи.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
36. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия.
Акт контрольного (надзорного) мероприятия составляется в порядке и сроки, установленные главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
37. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований содержит следующие данные:
дата и место составления предписания;
дата и номер акта контрольного (надзорного) мероприятия, на основании которого выдается предписание;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица (лиц), выдавшего (выдавших) предписание;
наименование контролируемого лица, фамилия, имя, отчество (при наличии), должность законного представителя контролируемого лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) проверяемого индивидуального предпринимателя, физического лица или его представителя);
содержание предписания - обязательные требования, которые нарушены;
основание выдачи предписания - реквизиты нормативных правовых актов, которыми установлены обязательные требования, с указанием их структурных единиц (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы);
сроки исполнения;
сведения о вручении предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу (либо их законным представителям), которым вынесено предписание, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения либо отметка об отправлении предписания почтой.
VI. Обжалование решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц
38. Жалоба на решение главного управления, действия (бездействие) его должностных лиц при осуществлении регионального государственного геологического контроля (надзора) рассматривается начальником главного управления (либо лицом, его замещающим).
39. Жалоба подается по форме и содержанию в соответствии со статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
40. Жалоба подлежит рассмотрению главным управлением в срок не более двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, связанных с необходимостью исследования значительных по объему материалов, запроса материалов в других органах государственной власти и организациях указанный срок может быть продлен уполномоченным на рассмотрение жалобы органом, но не более чем на двадцать рабочих дней.
VII. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения для государственного контроля (надзора)
41. Ключевые показатели регионального государственного геологического контроля (надзора) и их целевые значения:
Ключевые показатели |
Целевые значения |
Доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований |
70% |
Доля выполнения плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год |
100% |
Доля отмененных результатов контрольных (надзорных) мероприятий |
0% |
Доля отмененных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях от общего количества вынесенных главным управлением постановлений, за исключением постановлений, отмененных на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях |
0% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Региональный государственный экологический и геологический контроль (надзор) на территории региона осуществляет главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края.
Предметом регионального государственного экологического контроля (надзора) является соблюдение обязательных требований в области охраны окружающей среды, включая требования, содержащиеся в разрешительных документах и установленные федеральным законодательством.
Предметом регионального государственного геологического контроля (надзора) в отношении участков недр местного значения является соблюдение организациями и гражданами обязательных требований в области использования и охраны недр, установленных федеральным законодательством.
В рамках осуществления регионального государственного экологического и геологического контроля (надзора) проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий: инспекционный визит; рейдовый осмотр; документарная проверка; выездная проверка.
В ежегодный план подлежат включению контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, для которых в году реализации ежегодного плана истекает период времени с даты окончания проведения последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия.
По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия.
Жалобы на решения главного управления, действия (бездействие) его должностных лиц при осуществлении регионального государственного экологического и геологического контроля (надзора) рассматриваются начальником главного управления (либо лицом, его замещающим).
Постановление Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2021 г. N 474-пр "Об утверждении положений о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) и региональном государственном геологическом контроле (надзоре)"
Вступает в силу с 6 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 5 октября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 25 марта 2024 г. N 106-пр
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2024 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 16 ноября 2023 г. N 518-пр
Изменения вступают в силу с 17 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 8 августа 2022 г. N 398-пр
Изменения вступают в силу с 11 августа 2022 г.