Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 17. Организация вело-пешеходных коммуникаций (тротуаров, аллей, дорожек, тропинок, велодорожек)
17.1. При проектировании пешеходных коммуникаций необходимо учитывать требования СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*".
17.2. Благоустроенная пешеходная зона обеспечивает комфорт и безопасность пребывания населения в ней. Для ее формирования рекомендуется провести осмотр территории, выявить основные точки притяжения людей. В группу осмотра рекомендуется включать лиц из числа проживающих и (или) работающих в данном микрорайоне. Состав группы может быть различным. При формировании территории должны быть учтены интересы людей с ограниченными возможностями здоровья, детей школьного возраста, родителей детей дошкольного возраста, пенсионеров и т.д.
17.3. При создании и благоустройстве пешеходных коммуникаций на территории населённого пункта необходимо обеспечить: минимальное количество пересечений с транспортными коммуникациями, непрерывность системы пешеходных коммуникаций, возможность безопасного, беспрепятственного и удобного передвижения людей, в том числе инвалидов и маломобильных групп населения, высокий уровень благоустройства и озеленения. В системе пешеходных коммуникаций рекомендуется выделить основные и второстепенные пешеходные связи.
17.4. Основные пешеходные коммуникации обеспечивают связь жилых, общественных, производственных и иных зданий с остановками общественного транспорта, учреждениями культурно-бытового обслуживания, рекреационными территориями, а также связь между основными пунктами тяготения в составе общественных зон и объектов рекреации. К основным пешеходным коммуникациям относятся пешеходные переходы (подземные, наземные и надземные).
17.5. Второстепенные пешеходные коммуникации обеспечивают связь между застройкой и элементами благоустройства (площадками) в пределах участка территории, а также передвижение на территории объектов рекреации (скверов, бульваров, парков, лесопарков).
17.6. Обязательный перечень элементов благоустройства на территории пешеходных коммуникаций включает твёрдые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, урны или малые контейнеры для мусора, осветительное оборудование, скамьи (на территории рекреаций), элементы навигации.
17.7. На дорожках крупных рекреационных объектов (парков, лесопарков) рекомендуется предусматривать различные виды мягкого или комбинированного покрытия, пешеходные тропы с естественным грунтовым покрытием, также возможно применение кирпичей, валунов, утрамбованного грунта.
17.8. При сопряжении покрытия пешеходных коммуникаций с газоном допускается устанавливать садовый борт для защиты газона и предотвращения попадания грязи и растительного мусора на покрытие.
17.9. Количество элементов благоустройства пешеходных маршрутов (скамеек, урн, МАФ) необходимо определять с учётом интенсивности пешеходного движения.
17.10. Пешеходные коммуникации в составе объектов рекреации необходимо оборудовать площадками для установки скамей и урн, размещая их не реже чем через каждые 100 м. Длину площадки следует рассчитывать на размещение как минимум одной скамьи, двух урн (малых контейнеров для мусора), а также места для инвалида-колясочника (свободное пространство шириной не менее 85 см рядом со скамьёй).
17.11. Зелёные насаждения, здания, выступающие элементы зданий и технические устройства, расположенные вдоль основных пешеходных коммуникаций, не должны сокращать ширину дорожек, минимальную высоту свободного пространства над уровнем покрытия дорожки, равную 2 м.
17.12. При ширине основных пешеходных коммуникаций 1,5 м через каждые 30 м следует предусматривать уширения (разъездные площадки) для обеспечения передвижения инвалидов в креслах-колясках во встречном направлении.
17.13. Необходимо осуществлять устройство бордюрных пандусов на всех точках пересечения основных пешеходных коммуникаций с транспортными проездами, в том числе некапитальных нестационарных сооружений, при создании пешеходных коммуникаций - лестниц, пандусов, мостиков.
17.14. Не допускается использование существующих пешеходных коммуникаций и прилегающих к ним газонов для устройства автостоянок и парковок.
17.15. Благоустройство пешеходной зоны (пешеходных тротуаров и велосипедных дорожек) рекомендуется осуществлять с учётом комфортности пребывания в ней и доступности для маломобильных групп населения.
17.16. При создании велосипедных путей рекомендуется связывать все части города, создавая условия для беспрепятственного передвижения на велосипеде.
17.17. При организации объектов велосипедной инфраструктуры необходимо создавать условия для обеспечения их безопасности, связности, прямолинейности, комфортности.
17.18. Перечень элементов комплексного благоустройства велодорожек включает твёрдый тип покрытия, элементы сопряжения поверхности велодорожки с прилегающими территориями.
17.19. При проектировании объектов минимальную ширину велодорожек необходимо принимать в соответствии СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*".
17.20. При изолированном расположении велодорожки в профиле улицы ее ширина не должна быть меньше 2,3 м для обеспечения возможности механизированной уборки.
17.21. При непосредственном примыкании велодорожки к проезжей части не допускается размещение элементов благоустройства, препятствующих движению велосипедистов, в том числе опор освещения, ограждений и других объектов.
17.22. Пространство над велодорожкой должно быть свободно от нависающих объектов (ветвей, знаков и т.п.) на высоту 2,5 метра.
17.23. Поверхность велодорожки следует выполнять из асфальта, специальных материалов, крупноформатной плитки. Поверхность велодорожки должна визуально отличаться от поверхности тротуара и должна считываться, в том числе слабовидящими.
17.24. На подходах к искусственным сооружениям велосипедные дорожки могут размещаться на обочине с отделением их от проезжей части ограждениями или разделительными полосами.
17.25. Ширина разделительной полосы между автомобильной дорогой и параллельной или свободно трассируемой велосипедной дорожкой должна быть 69 не менее 1,5 м. В стеснённых условиях допускается разделительная полоса шириной 1,0 м, возвышающаяся над проезжей частью не менее чем на 0,15 м, с окаймлением бордюром.
17.26. Наименьшее расстояние безопасности от края велодорожки: - до проезжей части, опор, деревьев - 0,75 м; - до тротуаров - 0,5 м; - до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта - 1,5 м; - до боковых препятствий - 0,5 м.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.