Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 16. Порядок участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории
16.1. Участниками работ по благоустройству могут выступать:
а) население муниципального образования, которое формирует предложения по благоустройству и принимает участие в оценке предлагаемых решений и софинансировании работ. В отдельных случаях жители округа, общественные организации и объединения участвуют в выполнении работ;
б) представители муниципального образования, которые обеспечивают в соответствии с действующим законодательством финансирование в пределах своих полномочий, а также уполномоченные администрацией муниципального образования учреждения, которые формируют техническое задание, выбирают исполнителей в соответствии с действующим законодательством в пределах своих полномочий;
в) хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования, которые могут участвовать в формировании предложений по благоустройству, а также в финансировании мероприятий по благоустройству, приведении фасадов принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещённых на них вывесок в соответствие с требованиями проектных решений, организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;
г) представители профессионального сообщества, в том числе ландшафтные архитекторы, специалисты по благоустройству и озеленению, архитекторы и дизайнеры, разрабатывающие концепции и проекты благоустройства, рабочую документацию;
д) исполнители работ, специалисты по благоустройству и озеленению, в том числе возведению МАФ;
е) иные лица.
16.2. Участие жителей может быть прямым или опосредованным - через общественные организации, в том числе организации, объединяющие профессиональных проектировщиков - архитекторов, ландшафтных архитекторов, дизайнеров, а также ассоциации и объединения предпринимателей. Участие осуществляется путём инициирования проектов благоустройства, обсуждения проектных решений и, в некоторых случаях, реализации принятых решений.
16.3. Участие граждан и иных заинтересованных лиц в процессе благоустройства территории муниципального образования может реализовываться в следующих формах:
- в совместном определении целей и задач в области развития территории основных функциональных зон общественных пространств, инвентаризации проблем и потенциалов среды;
- в проведении консультаций по выбору типов покрытий с учётом функционального зонирования территории;
- в проведении консультаций по предполагаемым типам озеленения;
- в проведении консультаций по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования.
16.4. В качестве приоритетных объектов благоустройства рекомендуется выбирать активно посещаемые или имеющие очевидный потенциал для роста пешеходных потоков территории муниципального образования, с учётом объективной потребности в развитии тех или иных общественных пространств, экономической эффективности реализации проектов и стратегии развития муниципального образования.
16.5. Задачи, эффективность и формы общественного участия.
16.5.1. Вовлеченность жителей округа в принятие решений и реализацию проектов, учёт их мнения повышает удовлетворённость городской средой, формирует положительный эмоциональный фон, ведёт к повышению субъективного восприятия качества жизни.
16.5.2. Участие в развитии комфортной городской среды создаёт новые возможности для общения, творчества и повышает субъективное восприятие качества жизни, стимулирует общение жителей по вопросам повседневной жизни, совместному решению задач, созданию новых идей, некоммерческих и коммерческих проектов.
16.5.3. Общественное участие на этапе планирования и проектирования снижает количество противоречий и конфликтов, повышает уровень согласованности и доверия между органами государственной и муниципальной власти и жителями округа.
16.5.4. Приглашение со стороны администрации муниципального образования к участию в деятельности по развитию территорий местных профессионалов, активных жителей, представителей сообществ и различных объединений и организаций (далее - заинтересованные лица) способствует открытию новых возможностей для повышения социальной связанности, учёту различных мнений, объективному повышению качества принятых решений.
16.6. Основные решения.
16.6.1. Формирование новых общественных институтов, обеспечивающих максимально эффективное представление интересов и включение способностей и ресурсов всех заинтересованных лиц в процесс развития территорий муниципального образования.
16.6.2. Разработка внутренних правил, регулирующих процесс общественного участия.
16.6.3. Применение технологий, которые позволяют совмещать разнообразие мнений и интересов с необходимостью принимать максимально эффективные, рациональные решения.
16.6.4. В целях обеспечения широкого участия всех заинтересованных лиц и оптимального сочетания общественных интересов и пожеланий, профессиональной экспертизы, проводятся следующие процедуры:
1) максимизация общественного участия на этапе выявления общественного запроса, формулировки движущих ценностей и определения целей рассматриваемого проекта;
2) совмещение общественного участия и профессиональной экспертизы в выработке альтернативных концепций решения задачи, в том числе с использованием механизма проектных семинаров и открытых конкурсов;
3) рассмотрение созданных вариантов с вовлечением всех заинтересованных лиц, имеющих отношение к общественной территории и данному вопросу;
4) передача выбранной концепции на доработку специалистам, рассмотрение финального решения, в том числе усиление его эффективности и привлекательности с участием всех заинтересованных лиц.
16.7. Принципы организации общественного участия.
16.7.1. Наиболее полное включение заинтересованных лиц для выявления их интересов и ценностей.
16.7.2. Отражение интересов и ценностей заинтересованных лиц в проектировании любых изменений в сфере благоустройства муниципального образования.
16.7.3. Достижение согласия по целям и планам реализации проектов.
16.7.4. Мобилизация и объединение заинтересованных лиц вокруг проектов, реализующих стратегию развития территорий муниципального образования.
16.7.5. Организация открытого обсуждения проектов благоустройства территорий на этапе формулирования задач проекта.
16.7.6. Обеспечение открытости и гласности, учёт мнения населения и заинтересованных лиц при принятии решений по вопросам благоустройства и развития территорий муниципального образования.
16.7.7. Обеспечение доступности информации и информирование населения о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития муниципального образования при реализации проектов, о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.
16.8. Формы общественного участия.
16.8.1. Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства используются следующие формы:
- определение целей и задач по развитию территорий;
- определение основных видов активностей, функциональных зон общественных пространств и их взаимного расположения на выбранной территории. При этом возможно определение нескольких преимущественных видов деятельности для одной и той же функциональной зоны (многофункциональные зоны);
- обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, МАФ, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
- проведение консультаций по выбору типов покрытий с учётом функционального зонирования территории;
- проведение консультаций по вопросам озеленения;
- проведение консультаций по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
- участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
- одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями территории, на которой предполагается выполнение работ по благоустройству.
16.9. Информирование общественности о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.
16.9.1. Информирование осуществляется путём:
- использования официального сайта администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт), который будет решать задачи по сбору информации, обеспечению участия и регулярном информировании о ходе проекта путём размещения основной проектной и конкурсной документации с публикацией фото-, видео- и текстовой информации по итогам проведения общественных обсуждений проектов в сфере благоустройства;
- организации работы с местными средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;
- информирования местных жителей через школы и детские сады, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;
- индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;
- использования социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений и профессиональных сообществ;
- установки специальных информационных стендов на территории объекта проектирования благоустройства. Стенды рекомендуется устанавливать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования по итогам проведения общественных обсуждений.
16.10. Механизмы общественного участия.
16.10.1. Для осуществления участия населения и заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства может быть применено проведение обсуждения проектов в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы, а также всеми способами, предусмотренными Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
16.10.2. До проведения самого общественного обсуждения, на официальном сайте размещается достоверная и актуальная информация о проекте, результатах предпроектного исследования, а также сам проект.
16.10.3. Рекомендуется использовать следующие инструменты: анкетирование, опросы, интервьюирование, работа с отдельными группами пользователей, проведение общественных обсуждений, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.
16.10.4. Для проведения общественных обсуждений должны выбираться общественные центры, находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности.
16.10.5. По итогам встреч, проектных семинаров и других форматов общественных обсуждений формируется отчет, который размещается для публичного доступа, как на информационных ресурсах проекта, так и на официальном сайте.
16.11. Общественный контроль.
16.11.1. Общественный контроль в области благоустройства муниципального образования осуществляется с учётом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации.
16.11.2. Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства муниципального образования направляется для принятия мер в адрес администрации муниципального образования.
16.12. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность (организаций), в реализации комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды.
16.12.1. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов благоустройства заключается:
- в создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;
- в приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещённых на них вывесок;
- в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;
- в производстве или размещении элементов благоустройства;
- в комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счёт средств бюджета муниципального образования;
- в организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;
- в организации надлежащего санитарного состояния благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств;
- в иных формах.
16.12.2. В реализации комплексных проектов благоустройства муниципального образования могут принимать участие организации и (или), осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных сферах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.