Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 10. Особые требования к доступности городской среды, объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры для инвалидов и иных маломобильных групп населения
10.1. Основной принцип, который должен реализовываться при формировании среды жизнедеятельности с учётом потребностей инвалидов, - максимально возможная интеграция инвалидов во все сферы жизни общества: труд, быт, образование, досуг, проживание.
10.2. При проектировании объектов благоустройства территории жилой застройки, улиц и дорог, объектов культурно-массового, бытового, социального, медицинского и спортивного назначения необходимо:
- предусматривать создание комфортных условий для инвалидов и других маломобильных групп населения, используя принципы универсального дизайна;
- предусматривать оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению инвалидов и иных маломобильных групп населения.
10.3. При разработке проектной документации объектов должны соблюдаться требования СП 59.13330.2016 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001", СП 35-101-2001 "Проектирование зданий и сооружений с учётом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения".
10.4. При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов улично-дорожной сети должны быть обеспечены следующие параметры:
10.4.1. для инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, в том числе передвигающихся на кресле-коляске или с дополнительными опорами, должны быть обеспечены, в дополнение к требованиям СП 59.13330.2016, следующие параметры проходов и проездов:
- ливневые, смотровые, канализационные и т.п. люки необходимо размещать за пределами пешеходных путей. При устройстве люков не допускается уменьшение ширины пешеходных путей до размеров менее 0,9 м. Ливневые, смотровые, канализационные и т.п. люки должны находиться в одном уровне с покрытием тротуаров, пешеходных дорожек. При устройстве люков частично на проезжей части, частично на пешеходных путях на одном уровне с проезжей частью нужно предусматривать дополнительные элементы на одном уровне с пешеходными путями;
- не допускается размещение МАФ и других элементов благоустройства на путях движения пешеходов;
10.4.2. для инвалидов с дефектами зрения, в том числе полностью слепых, должны быть обеспечены параметры путей передвижения инвалидов с учётом габаритов пешехода с тростью, поводырём, поверхность не должна иметь препятствий по ходу движения, должно быть обеспечено получение необходимой звуковой и тактильной (осязательной) информации, должен быть обеспечен уровень освещения пешеходных путей. При создании необходимых условий для людей с инвалидностью по зрению необходимо также учитывать, в дополнение к СП 59.13330.2016, следующие нормативные документы:
- ГОСТ Р 52875-2007. Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования;
- ГОСТ Р ИСО 23600-2013. Вспомогательные технические средства для лиц с нарушением функций зрения и лиц с нарушением функций зрения и слуха. Звуковые и тактильные сигналы дорожных светофоров;
10.4.3. для инвалидов с дефектами слуха, в том числе полностью глухих, должна быть обеспечена хорошо различимая визуальная информация и должны быть созданы специальные элементы городской среды, позволяющие таким пешеходам ориентироваться.
10.5. Транспортное средство, предназначенное для регулярных перевозок пассажиров по общегородским маршрутам, оборудованное для перевозок пассажиров из числа инвалидов и других маломобильных групп населения должно быть обеспечено исправной работой такого оборудования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.