Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 1 октября 2021 г. N 405
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Республики Саха (Якутия)"
3 марта 2022 г.
В соответствии с частью 2 статьи 12.1 и статьей 12.6 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктом 2 части 3 статьи 3" имеется в виду "пунктом 3 части 2 статьи 3"
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Республики Саха (Якутия).
2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Местникова С.В.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства |
А. Тарасенко |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 1 октября 2021 г. N 405
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Республики Саха (Якутия)
3 марта 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Республики Саха (Якутия) (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления Республики Саха (Якутия), является соблюдение такими организациями требований к достоверности, актуальности и полноте сведений о них, представляемых для включения в указанный реестр.
1.3. Объектом регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля) является деятельность, действия (бездействие) индивидуальных предпринимателей и организаций, осуществляющих деятельность в сфере организации отдыха и оздоровления детей на территории Республики Саха (Якутия), в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования, подлежащие региональному государственному контролю (надзору). Уполномоченным органом в рамках регионального государственного контроля (надзора) обеспечивается учет объектов контроля в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации").
1.4. Исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере отдыха детей и их оздоровления, является Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) (далее - уполномоченный орган).
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:
1) министр и заместители министра;
2) руководитель структурного подразделения уполномоченного органа, а также иные государственные гражданские служащие уполномоченного органа, должностными регламентами которых предусмотрено осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере отдыха детей и их оздоровления.
1.6. Уполномоченным должностным лицом на принятие решений о проведении контрольных мероприятий является руководитель уполномоченного органа.
1.7. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля, пользуются правами и выполняют обязанности, установленными Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации").
1.8. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора), при проведении контрольных мероприятий обязаны соблюдать ограничения и запреты, установленные Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. Уполномоченный орган ведет учет объектов контроля посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля, использования информации, представляемой в уполномоченный орган в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия посредством единой системы электронного документооборота, а также общедоступной информации.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
2.1. Уполномоченный орган для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
Отнесение объектов контроля к определенной категории риска устанавливается приказом уполномоченного органа в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к определенной категории риска.
В случае если контролируемое лицо не отнесено уполномоченным органом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.2. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска:
1) к категории значительного риска относятся:
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Республики Саха (Якутия) деятельность в сфере организации отдыха детей и их оздоровления, при наличии в течение двух лет, предшествующих текущему году, следующего условия: исключение из реестра организаций отдыха детей и их оздоровления, осуществляющих деятельность на территории Республики Саха (Якутия), в связи с выявлением недостоверных сведений, представленных для включения в указанный реестр, свидетельствующих об отсутствии необходимых условий для осуществления деятельности в сфере организации отдыха и оздоровления детей, повлекших причинение вреда жизни и здоровью детей, находящихся в организации;
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Республики Саха (Якутия) деятельность в сфере организации отдыха детей и их оздоровления, с круглосуточным пребыванием детей более 60 (шестидесяти) дней в году;
2) к категории среднего риска относятся:
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Республики Саха (Якутия) деятельность в сфере организации отдыха детей и их оздоровления, с круглосуточным пребыванием детей менее 60 (шестидесяти) дней в году;
3) к категории умеренного риска относятся:
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Республики Саха (Якутия) деятельность в сфере организации отдыха детей и их оздоровления, с дневным пребыванием детей более 60 (шестидесяти) дней в году;
4) к категории низкого риска относятся:
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Республики Саха (Якутия) деятельность в сфере организации отдыха детей и их оздоровления, с дневным пребыванием детей менее 60 (шестидесяти) дней в году.
2.3. Уполномоченный орган может проводить следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
Для объектов контроля устанавливается следующая частота проведения плановых контрольных мероприятий:
1) для категории значительного риска - один раз в три года;
2) для категории среднего риска - один раз в четыре года;
3) для категории умеренного риска - один раз в шесть лет.
Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
2.4. Организация вправе подать в установленном порядке в орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор), заявление об изменении категории риска, в случае если объект контроля относится к иной категории риска.
2.5. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении внеплановой выездной проверки, документарной проверки уполномоченный орган использует индикаторы риска нарушения обязательных требований.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора):
1) установление факта оказания услуг по отдыху и оздоровлению детей в сроки, не отраженные в региональном реестре;
2) отсутствие в течение 12 месяцев с даты последнего изменения сведений, содержащихся об организации отдыха в региональном реестре, уведомлений о внесении изменений в региональный реестр в отношении сведений, содержащихся в нем об организации.
2.6. Перечни объектов контроля, которым присвоены категории риска, содержат следующую информацию:
полное наименование организации отдыха и оздоровления, которой присвоена категория риска;
основной государственный регистрационный номер;
индивидуальный номер налогоплательщика;
место нахождения организации отдыха и оздоровления.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Уполномоченный орган проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.2. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет, средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Уполномоченный орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети Интернет:
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора);
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля (надзора), а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;
5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
7) перечень объектов контроля (надзора), учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
8) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных мероприятий уполномоченным органом (при проведении таких мероприятий);
9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться уполномоченным органом у контролируемого лица;
10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
11) сведения о применении уполномоченным органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;
12) сведения о порядке досудебного обжалования решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
13) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики уполномоченного органа;
14) доклады о государственном контроле (надзоре);
15) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), программами профилактики рисков причинения вреда.
3.3. Программа профилактики рисков причинения вреда разрабатывается ежегодно уполномоченным органом с учетом требований части 2 статьи 44 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3.4. Уполномоченный орган ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике) и обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя уполномоченного органа и размещается на официальном сайте в сети Интернет до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад о состоянии государственного контроля (надзора).
3.5. В случае наличия у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уполномоченный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, нормативные правовые акты, которыми они установлены, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных обязательных требований.
3.6. По результатам рассмотрения предостережения контролируемое лицо вправе подать в уполномоченный орган возражение в отношении указанного предостережения.
В возражениях указываются:
1) наименование объекта контроля;
2) идентификационный номер налогоплательщика - объекта контроля;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес объекта контроля;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) объекта контроля, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в уполномоченный орган либо иными, указанными в предостережении, способами.
Уполномоченный орган рассматривает возражения и по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня получения возражений ответ.
3.7. При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в уполномоченный орган уведомление об исполнении предостережения.
В уведомлении об исполнении предостережения указываются:
1) наименование объекта контроля;
2) идентификационный номер налогоплательщика - объекта контроля;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес объекта контроля;
4) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Уведомление направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в уполномоченный орган либо иными, указанными в предостережении, способами.
3.8. Объявленные предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, включая уведомления об исполнении предостережений, результаты рассмотрения возражений на объявленные предостережения подлежат учету, а соответствующие данные используются для проведения иных профилактических мероприятий.
3.9. Уполномоченный орган по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора).
3.10. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется в соответствии с графиком работы должностных лиц уполномоченного органа, которые непосредственно взаимодействуют с контролируемыми лицами и их представителями.
Обеспечиваются консультации при личном приеме, письменные консультации и консультации по телефону.
При устном обращении (по телефону или лично) должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие прием и консультирование, дают ответ самостоятельно.
3.11. Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование по региональному государственному контролю, в том числе письменное консультирование, включает в себя предоставление информации:
1) о перечне профилактических мероприятий в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора);
2) о видах контрольных мероприятий, проведение которых возможно в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), и перечень допустимых контрольных действий в составе каждого контрольного мероприятия;
3) о видах и периодичности проведения плановых контрольных мероприятий для каждой категории риска, за исключением категории низкого риска.
3.12. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц уполномоченного органа, иных участников контрольного мероприятия.
В случае поступления однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного руководителем уполномоченного органа.
Уполномоченный орган осуществляет учет проведенных консультаций.
3.13. Профилактический визит проводится должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля, в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференц-связи.
3.14. В ходе профилактического визита должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктами 3.8-3.11 настоящего Положения.
3.15. Проведение обязательных профилактических визитов предусматривается в отношении контролируемых лиц, впервые включенных в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Республики Саха (Якутия), не позднее чем в течение одного года с момента включения их в реестр. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
3.16. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом уполномоченный орган не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты его проведения.
3.17. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностным лицом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), незамедлительно направляет информацию об этом руководителю уполномоченного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
4.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие виды контрольных мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка;
4) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
5) выездное обследование.
Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в настоящем Положении.
4.2. Наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование проводятся без взаимодействия с контролируемым лицом.
4.3. Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях в рамках регионального государственного контроля размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий".
4.4. Контрольные (надзорные) мероприятия в рамках регионального государственного контроля (надзора) проводятся уполномоченными должностными лицами на основании приказа руководителя уполномоченного органа, в соответствии с требованиями, установленными статьей 64 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.5. Организация проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план контрольных мероприятий), формируемого контрольным органом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
Порядок формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных мероприятий в течение года устанавливается Правительством Российской Федерации.
Порядок рассмотрения органами прокуратуры проектов ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий и определения органа прокуратуры для согласования указанных планов устанавливается приказом Генерального Прокурора Российской Федерации.
4.6. Организация проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется на основании и в порядке, предусмотренном статьей 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся на основании пунктов 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
При наличии оснований, установленных пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", уполномоченным органом могут проводиться следующие внеплановые контрольные мероприятия:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
Вид и содержание внепланового контрольного мероприятия определяются приказом руководителя уполномоченного органа.
4.7. При проведении регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Республики Саха (Якутия), проведение экспертиз или испытаний не предусмотрено.
4.8. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта контроля.
4.9. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля не может превышать один рабочий день.
4.10. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ уполномоченного должностного лица на объект контроля.
4.11. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.12. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.13. Под документарной проверкой понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения уполномоченного органа и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений уполномоченного органа.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного контроля.
В ходе документарной проверки должностные лица уполномоченного органа могут совершать следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, должностное лицо направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в адрес уполномоченного органа указанные в требовании документы.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в уполномоченный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, вправе дополнительно представить в уполномоченный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
При проведении документарной проверки уполномоченный орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления уполномоченным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в уполномоченный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации уполномоченному органу о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в уполномоченный орган.
4.14. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений уполномоченного органа.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
При проведении выездной проверки, за исключением проверки по контролю исполнения предписания, должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля, могут применять проверочные листы.
Формы проверочных листов утверждаются правовым актом уполномоченного органа в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов, установленными Правительством Российской Федерации.
Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении уполномоченного органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в абзаце втором настоящего пункта место и совершения необходимых контрольных действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии приказа уполномоченного органа о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
В ходе выездной проверки могут совершать следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
4.15. Для фиксации должностными лицами доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Контролируемое лицо в обязательном порядке уведомляется о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований.
Фотографии, аудио- и видеозаписи и иные способы, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Если в ходе контрольных действий для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись, об этом делается отметка в протоколах соответствующих контрольных действий (в случае их составления), а также в акте контрольного мероприятия.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия.
4.16. В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований проводится анализ данных об объектах контроля, имеющихся у уполномоченного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.
4.17. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются руководителю уполномоченного органа для принятия решений в соответствии со статьей 60 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.18. В ходе выездного обследования проводится оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
4.19. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения контролируемого лица, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
4.20. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах может осуществляться осмотр.
4.21. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
4.22. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать 1 (один) рабочий день.
4.23. В соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" в отдельных случаях (временная нетрудоспособность, командировка, отпуск) индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в уполномоченный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится уполномоченным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в уполномоченный орган.
5. Результаты контрольного мероприятия
5.1. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, и заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
5.2. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
5.3. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.4. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
5.5. Контролируемое лицо или его представитель знакомятся с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия.
В случае проведения документарной проверки уполномоченный орган направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
5.6. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте, контролируемое лицо в течение тридцати календарных дней со дня получения акта вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта в целом или его отдельных положений с приложением документов, подтверждающих обоснованность возражений, или их копий. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов).
В случае поступления в уполномоченный орган указанных возражений, должностное лицо, проводившее контрольное мероприятие, назначает консультации с контролируемым лицом по вопросу рассмотрения поступивших возражений, которые проводятся не позднее чем в течение пяти рабочих дней со дня поступления возражений.
Консультации проводятся по телефону, посредством видео-конференц-связи либо при личном приеме.
В ходе таких консультаций контролируемое лицо вправе давать пояснения, представлять дополнительные документы или их заверенные копии, в том числе представлять информацию о предпочтительных сроках устранения выявленных нарушений обязательных требований.
Результаты консультаций по вопросу рассмотрения возражений оформляются в течение одного рабочего дня протоколом консультаций, к которому прилагаются документы или их заверенные копии, представленные контролируемым лицом.
Протокол консультаций рассматривается уполномоченным органом при принятии решения по результатам проведения контрольного мероприятия. О результатах рассмотрения протокола консультаций контролируемое лицо информируется путем направления мотивированного ответа одновременно с решением по результатам контрольного мероприятия.
5.7. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных мероприятий.
5.8. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований, контролируемым лицом уполномоченный орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.9. Решения, принятые по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля, подлежат отмене уполномоченным органом или судом, в том числе по представлению (заявлению) прокурора. Перечень грубых нарушений требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля установлен частью 2 статьи 91 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
После признания недействительными результатов контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля, повторное внеплановое контрольное мероприятие в отношении данного контролируемого лица может быть проведено только по согласованию с органами прокуратуры вне зависимости от вида контрольного (надзорного) мероприятия и основания для его проведения.
5.10. Уполномоченный орган осуществляет контроль за исполнением требований, содержащихся в выданных им предписаниях.
Руководитель уполномоченного органа по ходатайству контролируемого лица, по представлению должностного лица, уполномоченного на осуществление регионального государственного контроля, или по решению должностного лица, уполномоченного на рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, в соответствии с пунктом 5.1 раздела 5 настоящего Положения, вправе внести изменения в выданные уполномоченным органом предписания в сторону улучшения положения контролируемого лица.
5.11. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение предписания невозможно в установленные сроки, руководитель уполномоченного органа может отсрочить его исполнение на срок до одного года, о чем принимается соответствующее решение.
Решение об отсрочке исполнения предписания принимается руководителем уполномоченного органа в порядке, предусмотренном статьей 89 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Руководителем уполномоченного органа, вынесшим предписание, рассматриваются следующие вопросы:
1) о разъяснении способа и порядка исполнения предписания;
2) об отсрочке исполнения предписания;
3) о приостановлении исполнения предписания, возобновлении ранее приостановленного исполнения предписания;
4) о прекращении исполнения предписания.
Указанные вопросы рассматриваются руководителем уполномоченного органа по ходатайству контролируемого лица или по представлению должностного лица уполномоченного органа в течение десяти дней со дня поступления в уполномоченный орган ходатайства или направления представления.
Контролируемое лицо информируется о месте и времени рассмотрения вопросов, указанных в абзаце третьем настоящего пункта. Неявка контролируемого лица без уважительной причины не является препятствием для рассмотрения соответствующих вопросов.
Решение, принятое по результатам рассмотрения вопросов, связанных с исполнением предписания, доводится до контролируемого лица в установленном порядке.
5.12. По истечении срока исполнения контролируемым лицом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований либо при представлении контролируемым лицом до истечения указанного срока документов и сведений, представление которых установлено указанным предписанием, уполномоченный орган оценивает исполнение предписания на основании представленных документов и сведений, полученной информации. Если указанные документы и сведения контролируемым лицом не представлены или на их основании невозможно сделать вывод об исполнении предписания, уполномоченный орган оценивает исполнение указанного предписания путем проведения документарной проверки. В случае если проводится оценка исполнения предписания, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение выездной проверки.
В случае если по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия, уполномоченным органом будет установлено, что предписание не исполнено или исполнено ненадлежащим образом, уполномоченный орган вновь выдает контролируемому лицу предписание, с указанием новых сроков его исполнения. При неисполнении предписания в установленные сроки уполномоченный орган принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания.
5.13. Информация об исполнении предписания уполномоченного органа в полном объеме вносится в единый реестр контрольных мероприятий.
Раздел 5 дополнен пунктом 5.14 с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 марта 2022 г. N 121
5.14. До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами контрольного (надзорного) органа и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу контрольным (надзорным) органом в соответствии со статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица. Контрольный (надзорный) орган в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления такого запроса, направляет контролируемому лицу указанные документы и (или) сведения. Документы и сведения могут составляться и подписываться на бумажном носителе (в том числе акты контрольных (надзорных) мероприятий, предписания), если Правительством Российской Федерации или положением о виде государственного контроля (надзора) не установлено иное.
6. Особенности осуществления регионального государственного контроля в Арктической зоне и на территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации
6.1. Региональный государственный контроль (надзор) в Арктической зоне в отношении резидентов Арктической зоны, на территории опережающего социально-экономического развития в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц
7.1. Правом на обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) их должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействия), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
7.2. Судебное обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа возможно только после их досудебного обжалования.
7.3. Досудебное обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
7.4. Жалоба на решения уполномоченного органа, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа рассматривается руководителем уполномоченного органа, заместителем руководителя уполномоченного органа.
7.5. Жалоба на решения, действия (бездействие) заместителя руководителя уполномоченного органа рассматривается руководителем уполномоченного органа.
7.6. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным должностным лицом в срок не более 20 (двадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
7.7. Жалоба на предписание уполномоченного органа может быть подана в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы, этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения уполномоченного органа.
7.8. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично;
3) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц контрольных (надзорных) органов незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня его принятия.
8. Ключевые показатели регионального государственного контроля и их целевые значения
8.1. Ключевыми показателями регионального государственного контроля (надзора) являются:
Подпункт 1 изменен с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 марта 2022 г. N 121
1) количество детей от 6 лет 6 месяцев до 18 лет, жизни и здоровью которых причинен ущерб в результате предоставления недостоверных, неактуальных и неполных сведений организациями отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Республики Саха (Якутия), человек на 100 тысяч детского населения;
Подпункт 2 изменен с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 марта 2022 г. N 121
2) доля организаций, допустивших нарушение установленных требований по предоставлению достоверных, актуальных и полных сведений от общего числа организаций отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Республики Саха (Якутия).
Пункт 8.2 изменен с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 марта 2022 г. N 121
8.2. Основа системы оценки результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора) определяется статьей 30 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Перечень индикативных показателей регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Республики Саха (Якутия), включает:
1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
4) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
6) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
7) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
8) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
10) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
11) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период;
13) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
14) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
15) количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
17) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
18) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;
19) количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
20) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
22) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
23) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
8.3. Анализ ключевых показателей осуществляется в докладе уполномоченного органа, подготавливаемом по итогам календарного года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предметом регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления Республики Саха (Якутия), является соблюдение такими организациями требований к достоверности, актуальности и полноте сведений о них, представляемых для включения в указанный реестр.
Осуществление регионального государственного контроля (надзора) производится посредством таких контрольных мероприятий, как инспекционный визит; документарная проверка; выездная проверка; наблюдение за соблюдением обязательных требований; выездное обследование.
Исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере отдыха детей и их оздоровления, является Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия).
Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях в рамках регионального государственного контроля размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий".
Постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 1 октября 2021 г. N 405 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Республики Саха (Якутия)"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 5 октября 2021 г. N 1400202110050002, в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 7 октября 2021 г. N 38
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 января 2024 г. N 2
Изменения вступают в силу с 15 января 2024 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 августа 2023 г. N 446
Изменения вступают в силу с 28 августа 2023 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 марта 2022 г. N 121
Изменения вступают в силу с 5 марта 2022 г.