В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ, Законом Челябинской области от 22.12.2020 г. N 288-ЗО "О некоторых вопросах правового регулирования отношений, связанных с инициативными проектами, выдвигаемыми для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета", руководствуясь статьями 29, 62 Устава муниципального образования "Чебаркульский городской округ", Собрание депутатов Чебаркульского городского округа, решает:
1. Внести в Устав муниципального образования "Чебаркульский городской округ" следующие изменения и дополнения:
1) В статье 8 "Вопросы местного значения городского округа":
пункт 46 изложить в новой редакции:
"46) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.";
дополнить пунктом 48 следующего содержания:
"48) принятие решений и проведение на территории городского округа мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.".
2) В статье 17 "Собрание граждан"
пункт 1 изложить в новой редакции:
"1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории городского округа могут проводиться собрания граждан.";
пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов городского округа.";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", нормативными правовыми актами Собрания депутатов городского округа. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Собранием депутатов городского округа в течение 30 дней со дня поступления обращения о проведении собрания граждан.";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Инициатива населения о проведении собрания граждан оформляется в виде обращения в Собрание депутатов городского округа, в котором указываются:
1) вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) к рассмотрению на собрании граждан;
2) обоснование необходимости его (их) рассмотрения на собрании граждан;
3) предложения по дате, времени и месту проведения собрания граждан;
4) территория городского округа, в пределах которой предполагается провести собрание граждан;
5) контактная информация о лицах, ответственных за проведение собрания граждан;
6) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом представительного Собрания депутатов.".
3) Статью 19 "Опрос граждан" изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории городского округа или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления городского округа и должностными лицами местного самоуправления городского округа, а также органами государственной власти.
2. Результаты опроса граждан носят рекомендательный характер.
3. В опросе граждан имеют право участвовать жители городского округа, обладающие избирательным правом.
В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители городского округа или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
4. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Собрания депутатов Чебаркульского городского округа или главы городского округа - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Челябинской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель городского округа для объектов регионального и межрегионального значения;
3) жителей городского округа или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.
5. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов городского округа в соответствии с законом Челябинской области.
6. Решение о назначении опроса граждан принимается Собранием депутатов городского округа. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт Собрания депутатов городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В нормативном правовом акте Собрания депутатов городского округа о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса граждан;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса граждан;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей городского округа,
участвующих в опросе;
6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта органов местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Жители городского округа должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
8. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств бюджета городского округа - при проведении опроса граждан по инициативе органов местного самоуправления городского округа или жителей городского округа;
2) за счет средств бюджета Челябинской области - при проведении опроса граждан по инициативе органов государственной власти Челябинской области.";
4) Дополнить главу III новой статьей 19.2 следующего содержания:
"Статья 19.2. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей городского округа или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления городского округа, в администрацию городского округа может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории городского округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов городского округа.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории городского округа, органы территориального общественного самоуправления.
Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Собрания депутатов городского округа. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Собрания депутатов городского округа может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории городского округа.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей городского округа или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств бюджета городского округа в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого инициативных платежей;
8) указание на территорию городского округа или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Собрания депутатов городского округа;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Собрания депутатов городского округа.
4. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов городского округа.
5. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Челябинской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения таких инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Челябинской области.
6. В случае, если в администрацию городского округа внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация городского округа организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
7. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется решением Собрания депутатов городского округа нормативного характера. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией городского округа. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Собрания депутатов городского округа.
Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.";
5) в пункте 2 статьи 26 Устава "Полномочия Собрания депутатов":
а) подпункт 40 считать подпунктом 45;
б) дополнить подпунктами 40-44 следующего содержания:
"40) установление порядка определения части территории городского округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты;
41) установление порядка выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора;
42) определение порядка формирования и деятельности коллегиального органа (комиссии) по проведению конкурсного отбора инициативных проектов;
43) определение порядка назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов;
44) определение порядка расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Чебаркульского городского округа.";
6) Пункт 1 статьи 43 "Компетенция администрации городского округа" дополнить подпунктом 52 следующего содержания:
"52) принимает решение и проводит на территории городского округа мероприятия по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направляет сведения о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости;".
подпункт 45 изложить в новой редакции
"45) организует в соответствии с федеральным законом выполнение комплексных кадастровых работ и утверждает карту-план территории;".
7) пункт 6 статьи 62 "Порядок внесения изменений и дополнений в Устав городского округа. Вступление в силу Устава городского округа, решения о внесении изменений в Устав городского округа" изложить в следующей редакции:
"6. Устав городского округа, решения о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава городского округа обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав городского округа, решение о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа в течение семи дней со дня поступления уведомления о включении сведений об уставе городского округа, решении о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".".
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете "Южноуралец" и обнародованию на информационных стендах после его государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
3. Настоящее решение вступает в силу в соответствии с действующим законодательством.
Председатель Собрания депутатов |
Н.С. Баландин |
Глава Чебаркульского городского округа |
С.А. Виноградова |
Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Челябинской области
1 октября 2021 г. N RU743140002021002
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Чебаркульского городского округа Челябинской области от 12 августа 2021 г. N 178 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Чебаркульский городской округ"
Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Челябинской области 1 октября 2021 г. N RU743140002021002
Вступает в силу в соответствии с действующим законодательством
Текст решения опубликован не был