Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
города Рязани
от 30 сентября 2021 г. N 4228
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта в городе Рязани"
31 января 2022 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации города Рязани от 31 января 2022 г. N 300
Изменения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Паспорт
муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Рязани"
I. Характеристика текущего состояния сферы физической культуры и спорта
В настоящее время численность систематически занимающихся физической культурой и спортом в городе Рязани увеличилась до 217556 человек и составила 41,5% от количества населения в возрасте от 3 до 79 лет.
Численность систематически занимающихся физической культурой и спортом в городе Рязани:
|
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Количество занимающихся, чел. |
187804 |
195257 |
198341 |
207023 |
217556 |
% занимающихся от численности населения города Рязани |
35,1% |
37,5% |
38,1% |
39,6% |
41,5% |
Численность систематически занимающихся физической культурой и спортом в период с 2016 по 2020 годы увеличилась на 6,4%.
В настоящее время в муниципальных спортивных учреждениях занимаются более 9000 человек по 35 видам спорта. Подготовка ведется по 92 программам спортивной подготовки.
На чемпионатах, первенствах и Кубках России в 2020 году воспитанниками муниципальных спортивных школ завоевано 185 медалей, 64 из которых, золотые. На международных соревнованиях завоевано 22 медали (7 золотых).
В 2020 году воспитанниками муниципальных спортивных школ выполнено и подтверждено 988 спортивных разрядов и званий. Звание "Мастер спорта России" присвоено 11 спортсменам и 2 спортсменам присвоено звание "Мастер спорта Международного класса".
В Рязани функционируют 829 спортивных сооружений, из них 428 муниципальных, в их числе 4 стадиона на 28000 мест, 318 плоскостных спортсооружений, 208 спортивных залов, 3 крытых объекта с искусственным льдом, 2 легкоатлетических манежа, 31 плавательный бассейн (из них 50 метровый - 1, 25 метровых - 10), 6 лыжных баз, 35 сооружений для стрелковых видов спорта, 12 муниципальных спортивных учреждений (7 - спортивных школ, 4 - спортивные школы олимпийского резерва, 1 муниципальное учреждение), 11 государственных учреждений Рязанской области (5 - спортивных школ олимпийского резерва, 4 - спортивные школы, 2 - центра спортивной подготовки).
В городе культивируется более 40 видов спорта.
Основными проблемами в области физической культуры и спорта в настоящее время являются:
- недостаточная обеспеченность населения спортсооружениями;
- недостаточная оснащенность материально-технической базы муниципальных учреждений физической культуры и спорта. Необходимо ее привести в соответствие с федеральными стандартами по видам спорта;
- нехватка квалифицированных кадров. Необходимо направление тренеров и специалистов на повышение квалификации и участие в семинарах. Привлечение молодых специалистов в сферу физической культуры и спорта посредством реализации мероприятий по целевому набору будущих специалистов. Привлечение молодых специалистов в сферу физической культуры и спорта и выделение 10 - 15 ставок в год тренеров-преподавателей для увеличения численности занимающихся;
- недостаточное освещение и пропаганда спорта в средствах массовой информации. Совершенствование системы взаимодействия со средствами массовой информации по пропаганде здорового образа жизни и занятий физической культурой и спортом;
- низкое медицинское обеспечение тренировочного процесса.
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в городе Рязани" направлена на решение обозначенных проблем и предопределяет использование системного, комплексного, совокупного и последовательного подходов по развитию физической культуры и массового спорта в городе Рязани.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта, цели и задачи муниципальной программы
Основными направлениями деятельности администрации города Рязани по развитию физической культуры и спорта являются:
- совершенствование материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта города Рязани;
- подготовка спортивного резерва посредством совместной деятельности спортивных школ и спортивных школ олимпийского резерва, клубов, учреждений и предприятий;
- реализация календарного плана спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных материалов;
- работа с физкультурными кадрами: повышение квалификации, обмен опытом, привлечение молодых специалистов в учреждения физической культуры и спорта города Рязани;
- работа с различными категориями населения города Рязани в области физической культуры и массового спорта;
- работа с населением с ограниченными физическими возможностями;
- взаимодействие со средствами массовой информации по пропаганде здорового образа жизни и занятий физической культурой и спортом взрослого населения, детей, подростков и молодежи.
Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года предусматривает увеличение численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, к 2030 году до 55% к численности населения города Рязани в возрасте от 3 до 79 лет.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития города Рязани до 2030 года, утвержденной решением Рязанской городской Думы от 21.06.2021 N 108-III, приоритетным направлением является сохранение здоровья и продление активного долголетия населения.
Данное направление стало основой определения цели и задач муниципальной программы.
Целью настоящей муниципальной программы является создание условий для развития физической культуры и массового спорта в городе Рязани.
Для достижения цели муниципальной программой решаются следующие задачи:
- формирование благоприятных условий для развития муниципальных спортивных школ;
- обеспечение населения муниципальными услугами в сфере физической культуры и спорта;
- создание условий, обеспечивающих возможность для населения города вести здоровый образ жизни, повышение интереса и приобщение различных категорий граждан (слоев общества) к регулярным занятиям физкультурой и спортом;
- обеспечение условий для реализации муниципальной программы.
Настоящая муниципальная программа разработана в соответствии с постановлениями администрации города Рязани от 13.08.2013 N 3274 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в городе Рязани и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ в городе Рязани" и от 24.08.2015 N 3892 "Об утверждении Перечня муниципальных программ города Рязани".
Перечень нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию муниципальной программы, представлен в таблице N 1 приложения к муниципальной программе.
III. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется с 2022 по 2030 годы в один этап.
IV. Прогноз ожидаемых результатов муниципальной программы. Описание целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Реализация муниципальной программы позволит достичь следующих результатов:
1. Увеличение доли детей 5 - 18 лет, занимающихся физической культурой и спортом в учреждениях, осуществляющих спортивную подготовку, и учреждениях дополнительного образования, до 50,0%.
Целевой показатель (индикатор) характеризует уровень охвата детей от 5 до 18 лет, получающих услуги по спортивной подготовке. Определяется как отношение численности детей от 5 до 18 лет, занимающихся в учреждениях физической культуры и спорта, к общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, выраженное в процентах - доля населения, систематически занимающегося физкультурой и спортом. При отражении достижения планируемого уровня показателя используется форма Федерального статистического наблюдения "Форма 1-ФК".
2. Увеличение количества спортивных разрядов, званий, присвоенных и подтвержденных в отчетном году воспитанниками СШ и СШОР, до 1500 чел.
Целевой показатель (индикатор) характеризует уровень выполнения спортивных разрядов, званий, присвоенных и подтвержденных в отчетном году воспитанниками СШ и СШОР. Определяется как общее количество присвоенных массовых спортивных разрядов (в том числе I спортивный разряд и Кандидат в мастера спорта) и званий (Мастер спорта России, Мастер спорта России международного класса, Заслуженный мастер спорта России), присвоенных и подтвержденных в отчетном году воспитанниками спортивных школ (СШ) и спортивных школ олимпийского резерва (СШОР). При отражении достижения планируемого уровня показателя используется форма Федерального статистического наблюдения "Форма 5-ФК".
3. Увеличение количества победителей и призеров международных и Всероссийских соревнований воспитанников СШ и СШОР, до 400 чел.
Целевой показатель (индикатор) характеризует уровень выступления воспитанников СШ и СШОР на международных и Всероссийских соревнованиях. Определяется как общее количество победителей и призеров на международных и Всероссийских соревнованиях. При отражении достижения планируемого уровня показателя используется форма Федерального статистического наблюдения "Форма 5-ФК".
4. Сохранение доли работников учреждений физической культуры и спорта, прошедших периодический медицинский осмотр (обследование), на уровне 100%.
Целевой показатель (индикатор) определяется как отношение работников, прошедших периодический медицинский осмотр (обследование), к общей численности работников учреждений. При отражении достижения планируемого уровня показателя используются отчеты учреждений подведомственных УФКиМС.
5. Увеличение доли населения в возрасте от 3 до 79 лет, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения данного возраста, до 55%.
Целевой показатель (индикатор) определяется как отношение численности населения систематически занимающегося физической культурой и спортом к общей численности населения города в возрасте от 3 до 79 лет. Целевой показатель (индикатор) отражает востребованность у населения муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта. При отражении достижения планируемого уровня показателя используется форма Федерального статистического наблюдения "Форма 1-ФК".
6. Увеличение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, до 45%.
Целевой показатель (индикатор) характеризует уровень обеспеченности спортивными сооружениями. Определяется как процентное соотношение величины пропускной способности существующих спортивных сооружений к величине необходимой пропускной способности. При определении нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, кроме городов федерального значения, рекомендуется использовать усредненный норматив ЕПС (ЕПСнорм) - 122 человека на 1000 населения. При отражении достижения планируемого уровня показателя используется форма Федерального статистического наблюдения "Форма 1-ФК".
7. Увеличение доли населения, участвующего в городских массовых физкультурно-оздоровительных мероприятиях, до 17,2%.
При отражении достижения планируемого уровня показателя используются фактические данные о посетителях проведенных массовых физкультурно-спортивных мероприятий, в рамках утвержденного календарного плана городских спортивных соревнований и физкультурно-оздоровительных мероприятий УФКиМС в течение отчетного периода. Значение показателя определяется как отношение численности населения, участвующего в общегородских мероприятиях на отчетную дату, к численности населения в городском округе.
8. Повышение доли населения, участвующего в физкультурно-оздоровительных мероприятиях по месту жительства, до 11,4%.
Целевой показатель (индикатор) отражает успешность создания условий для устойчивого развития физкультурно-оздоровительной работы с населением по месту жительства. При определении достижения планируемого уровня показателя используются фактические данные о посетителях массовых физкультурно-спортивных мероприятий, проведенных в рамках утвержденного календарного плана городских спортивных соревнований и физкультурно-оздоровительных мероприятий УФКиМС в течение отчетного периода. Значение показателя определяется как отношение численности населения, участвующего в общегородских мероприятиях на отчетную дату, к численности населения в городском округе.
9. Обеспечение уровня выполнения целевых индикаторов муниципальной программы не менее 90%.
Целевой показатель (индикатор) характеризует уровень выполнения всех индикаторов муниципальной программы. Значение показателя определяется как отношение среднего значения достижения всех индикаторов к плановому значению выполнения индикатора муниципальной программы.
Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы по годам реализации представлены в таблице N 2 приложения к муниципальной программе.
V. Основные мероприятия муниципальной программы
Для реализации поставленной цели и решения задач в рамках муниципальной программы запланирована реализация 7 основных мероприятий, направленных на предоставление муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта, на улучшение материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта и на проведение спортивно-массовых мероприятий.
Указанные мероприятия планируются к осуществлению в течение всего периода реализации муниципальной программы.
Основные мероприятия муниципальной программы представлены в таблице N 3 приложения к муниципальной программе.
VI. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Объемы финансирования муниципальной программы с разбивкой по годам реализации, источникам финансирования и главным распорядителям средств бюджета города Рязани представлены в таблице N 4 приложения к муниципальной программе.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат уточнению в соответствии с решением Рязанской городской Думы о бюджете города Рязани на очередной финансовый год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
При принятии на федеральном и региональном уровне нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление бюджету города Рязани субсидий в форме межбюджетных трансфертов на выполнение мероприятий муниципальной программы, возможно увеличение объемов ее финансирования за счет средств вышестоящих бюджетов.
VII. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на очередной финансовый год и плановый период
В рамках реализации муниципальной программы предусматривается оказание муниципальных услуг (работ) по учреждениям, находящимся в ведении УФКиМС, в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг (работ), оказываемых физическим лицам, формирование, ведение и утверждение которых осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и региональным перечнем (классификатором) государственных и муниципальных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ) по муниципальной программе представлен в таблице N 5 приложения к муниципальной программе.
Указанные муниципальные услуги (работы) способствуют реализации комплекса основных мероприятий, направленных на достижение поставленной цели муниципальной программы.
------------------------------
* - прогнозируемый объем финансирования.
<< Назад |
Приложение. >> Таблицы |
|
Содержание Постановление Администрации города Рязани от 30 сентября 2021 г. N 4228 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.