В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2018 N 987 "О распределении квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов в соответствии с частью 12 статьи 31 Федерального Закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановлением Администрации области от 22.04.2011 N 150 "Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг Псковской области органами исполнительной власти Псковской области", Положением о Комитете по природным ресурсам и экологии Псковской области, утвержденным постановлением Администрации области от 13.07.2009 N 250, приказываю:
1. Внести в Административный регламент Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области по предоставлению государственной услуги по заключению договора о закреплении доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов, утвержденный приказом Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области 26.08.2019 N 593, следующие изменения:
1.1. последний абзац пункта 3 подраздела "Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги" раздела I "Общие положения" изложить в новой редакции:
"Информирование о порядке предоставления государственной услуги, о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги, о способе получения информации о месте нахождения и графике работы Комитета, осуществляется непосредственно в помещении Комитета, по электронной почте, посредством ее размещения на информационных стендах, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), в сети Интернет: на официальном сайте Комитета (priroda.pskov.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных услуг).
Также информация может быть предоставлена по телефонам, указанным в настоящем пункте.".
1.2. в разделе II "Стандарт предоставления государственной услуги":
а) пункт 8 подраздела "Правовые основания для предоставления государственной услуги" изложить в новой редакции:
"Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
Федеральный закон от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов";
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (вместе с "Положением о требованиях к заключению соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления");
постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 23 августа 2018 г. N 987 "О распределении квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов в соответствии с частью 12 статьи 31 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
постановление Администрации области от 13 июля 2009 г. N 250 "Об утверждении Положения о Комитете по природным ресурсам и экологии Псковской области";
постановление Администрации области от 19 июля 2013 г. N 315 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих области, а также на решения и действия (бездействие) государственного бюджетного учреждения Псковской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Псковской области" и его работников";
приказ Минсельхоза России от 08 мая 2019 г. N 247 "Об утверждении форм заявок о распределении квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов".";
б) пункт 14 подраздела "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги" изложить в новой редакции:
"14. Заявки подаются заявителем в Комитет в письменной форме лично или почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием Единого портала государственных услуг либо через многофункциональный центр.
При обращении заявителя в многофункциональный центр сотрудник многофункционального центра передает заявку с прилагаемыми документами в Комитет в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Комитетом.";
в) наименование подраздела "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги" изложить в новой редакции:
"Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги";
г) подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги" дополнить пунктами 18.1 и 18.2 следующего содержания:
"18.1. Комитет не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
1) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
2) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
3) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
4) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Комитета, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью председателя Комитета, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя привлеченной организации уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
18.2. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не установлено.";
д) пункт 21 подраздела "Срок регистрации заявки" после слов "почтового отправления," дополнить словами "или с использованием Единого портала государственных услуг, либо через многофункциональный центр,";
е) подраздел "Срок регистрации заявки" дополнить пунктами 21.1 и 21.2 следующего содержания:
"21.1 Заявка с прилагаемыми документами, поступившими в Комитет в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных услуг в нерабочий день, регистрируются не позднее первого рабочего дня, следующего за днем поступления заявки.
21.2 Заявка и прилагаемые к ней документы, поступившие в Комитет через многофункциональный центр, регистрируются в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Комитетом.";
ж) подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги" пункта 22 дополнить словами "или многофункциональных центров.";
з) подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги" дополнить пунктом 22.1 следующего содержания:
"22.1 Требования к помещениям многофункциональных центров, в которых предоставляется государственная услуга, установлены Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376.";
и) подраздел "Показатели доступности и качества государственной услуги" пункт 23 дополнить подпунктами 4 и 5 следующего содержания:
"4) возможность предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных услуг;
5) возможность предоставления государственной услуги через многофункциональный центр;";
к) подраздел "Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной и иной форме" изложить в новой редакции:
"Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги электронной форме
26. Государственная услуга может предоставляться в электронной форме с использованием Единого портала государственных услуг при наличии технической возможности путем осуществления:
1) предоставления в установленном порядке информации заявителям и обеспечения доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
2) подачи заявителем заявки с прилагаемыми документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, и прием таких заявки и документов Комитетом с использованием Единого портала государственных услуг;
3) получения заявителем сведений о ходе рассмотрения заявки;
4) получения заявителем уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
26.1 Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Комитетом.".
1.3. в разделе III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме":
а) пункт 29 подраздела "Административная процедура "Прием и регистрация заявки с прилагаемыми документами, протокола аукциона по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов" изложить в следующей редакции:
"29. Заявка с прилагаемыми документами, протокол аукциона, поступившие в Комитет, регистрируются в срок, указанный в подразделе "Срок регистрации заявки" раздела II настоящего Регламента, и в день регистрации передаются в отдел водных биоресурсов Комитета.";
б) подраздел "Административная процедура "Прием и регистрация заявки с прилагаемыми документами, протокола аукциона по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов" дополнить пунктами 29.1 и 29.2 следующего содержания:
"29.1. При поступлении заявки с прилагаемыми документами в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных услуг заявителю в тот же день направляется информация о дате регистрации заявки с прилагаемыми документами и входящем номере.
При обращении заявителя в многофункциональный центр сотрудник многофункционального центра передает заявку с прилагаемыми документами в Комитет в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Комитетом.
29.2. При наличии оснований, указанных в пункте 16 подраздела "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги" II настоящего Регламента, заявителю с использованием Единого портала государственных услуг сообщается об отказе в приеме заявки с прилагаемыми документами в течение двух дней со дня поступления.";
в) пункт 62 подраздела "Административная процедура "Вручение или направление заявителю проекта договора о закреплении доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов либо уведомления об отказе в заключении договора о закреплении доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов" дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае подачи заявителем заявки с прилагаемыми документами через Единый портал государственных услуг, ответственный сотрудник информирует заявителя о возможности получения проекта договора в 2 экземплярах для подписания лично или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае подачи заявителем заявки с прилагаемыми документами через многофункциональный центр ответственный сотрудник передает заявителю проект договора о закреплении доли квоты добычи (вылова) водных биоресурсов по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2018 N 987 "О распределении квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов в соответствии с частью 12 статьи 31 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", в 2 экземплярах для подписания лично или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении.";
г) пункт 65 подраздела "Административная процедура "Вручение или направление заявителю проекта договора о закреплении доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов либо уведомления об отказе в заключении договора о закреплении доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов" дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае подачи заявителем заявки с прилагаемыми документами через многофункциональный центр ответственный сотрудник направляет заявителю отказ в заключении договора о закреплении доли квоты добычи (вылова) водных биоресурсов в письменной форме заказным письмом с уведомлением о вручении.".
1.4. раздел V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц, государственных служащих" изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих области, а также решений и действий (бездействия) государственного бюджетного учреждения Псковской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Псковской области" и его работников
79. Заявитель вправе обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Комитета и его должностных лиц, государственных гражданских служащих области, а также государственного бюджетного учреждения Псковской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Псковской области" (далее также - многофункциональный центр) и его работников при предоставлении государственной услуги (далее также - жалоба).
80. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме в Комитет, многофункциональный центр.
Жалобы на решения и действия (бездействие) председателя Комитета, подаются в Администрацию области.
Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются в Комитет по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской области (далее - учредитель многофункционального центра).
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю многофункционального центра.
81. Жалоба должна содержать:
1) наименование Комитета, наименование должностного лица Комитета, либо государственного гражданского служащего области, многофункционального центра, его руководителя и (или) его работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, его должностного лица либо государственного гражданского служащего области, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, его должностного лица либо государственного гражданского служащего области, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
82. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
83. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Комитетом, многофункциональным центром в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется учредителем многофункционального центра в месте фактического нахождения учредителя.
Время приема жалоб учредителем многофункционального центра должно совпадать со временем работы учредителя.
84. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта Комитета, многофункционального центра, учредителя многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) Единого портала государственных услуг (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра и его должных лиц и работников).
85. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 82 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
86. Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Комитет не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрении органе.
87. Жалоба рассматривается Комитетом в случае нарушения порядка предоставления государственной услуги вследствие решений и действий (бездействия) Комитета, его должностного лица либо государственного гражданского служащего области.
В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) председателя Комитета, жалоба рассматривается Губернатором области, первым заместителем Губернатора области, заместителями Губернатора области, Руководителем Аппарата Администрации области в соответствии с утвержденными сферами ведения в порядке, установленном настоящим разделом.
Жалоба рассматривается руководителем многофункционального центра, предоставившего государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) работника многофункционального центра.
В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) многофункционального центра, руководителя многофункционального центра, жалоба рассматривается учредителем многофункционального центра и подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
88. В случае если жалоба подана заявителем в Комитет, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 87 настоящего Регламента, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы она направляется в уполномоченные на ее рассмотрение орган, предоставляющий государственные услуги, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра.
При этом Комитет, многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра, перенаправившие жалобу в письменной форме, информируют о перенаправлении жалобы заявителя.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации такой жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, предоставляющем государственные услуги, многофункциональном центре, у учредителя многофункционального центра.
89. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области;
7) отказ Комитета, его должностного лица, работника в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
90. Комитет, многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра определяют уполномоченных на рассмотрение жалоб должностных лиц и (или) работников, которые обеспечивают:
1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
2) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 88 настоящего Регламента.
91. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
92. Комитет, многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра обеспечивают:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих области, многофункционального центра, работника многофункционального центра посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале государственных услуг;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих области, многофункционального центра, работника многофункционального центра, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
4) представление ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Комитет по региональному контролю и надзору Псковской области отчета о рассмотрении жалоб на решения и действия (бездействие) Комитета и его должностных лиц, государственных гражданских служащих области при предоставлении государственных услуг, а также на решения и действия (бездействие) государственного бюджетного учреждения Псковской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Псковской области" и его работников по форме согласно приложению к Положению об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих области, а также государственного бюджетного учреждения Псковской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Псковской области" и его работников, утвержденному постановлением Администрации области от 19 июля 2013 г. N 315.
93. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Комитета, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае жалобы заявителя на нарушение установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
94. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган, многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее дня истечения срока, указанного в пункте 93 настоящего Регламента, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Псковской области.
95. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 94 настоящего Регламента, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
96. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 95 настоящего Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Комитетом, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
97. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 95 настоящего Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
98. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа исполнительной власти области, многофункционального центра, учредителя многофункционального центра, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
99. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, рассмотревшего жалобу, многофункционального центра, учредителя многофункционального центра.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня истечения срока, указанного в пункте 93 настоящего Регламента, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, предоставляющего государственную услугу многофункционального центра, учредителя многофункционального центра, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
100. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
101. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
101. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра сообщают заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.".
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области С.В. Екимова.
Председатель Комитета |
В.Ю. Мусатов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области от 1 октября 2021 г. N 574 "О внесении изменений в приказ Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области от 26.08.2019 N 593 "Об утверждении Административного регламента комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области по предоставлению государственной услуги по заключению договора о закреплении доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов"
Вступает в силу с 14 октября 2021 г.
Текст приказа опубликован в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 4 октября 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 6 октября 2021 г. N 6001202110060018, в газете "Псковская правда" от 8 октября 2021 г. N 38