Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации района
от 02.09.2021 N 1205
Муниципальная программа
"Развитие информационного общества на территории Тамбовского района Тамбовской области на 2014 - 2024 годы"
Паспорт
муниципальной Программы "Развитие информационного общества на территории Тамбовского района Тамбовской области на 2014 - 2024 годы"
Ответственный исполнитель программы |
Отдел информационных технологий администрации Тамбовского района Тамбовской области |
Соисполнители программы (подпрограммы) |
МУЦБ, управление образования администрации района, финансовое управление администрации района, Тамбовский Районный Совет народных депутатов, Контрольно-счетная палата Тамбовского района |
Подпрограммы программы |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты (ведомственные целевые программы) * |
отсутствуют |
Цели программы (подпрограммы) |
Создание в районе современной инфраструктуры связи и телекоммуникаций, внедрение инноваций в сфере информационных технологий, обеспечение информационной безопасности и обеспечение защиты персональных данных в информационных системах муниципальных учреждений района, обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), оптимизация затрат и повышение эффективности использования ИКТ, развитие систем связи для нужд муниципального управления. |
Задачи программы (подпрограммы) |
1. Создание единого информационного пространства органов местного самоуправления (ОМСУ), обеспечение информационной прозрачности и открытости деятельности администрации Тамбовского района Тамбовской области для населения (создание и функционирование Интернет-портала). 2. Оптимизация деятельности администрации Тамбовского района Тамбовской области на основе использования современных достижений ИКТ. Обеспечение современными техническими средствами и программным обеспечением. 3. Оптимизация затрат и повышение эффективности использования ИКТ. 4. Внедрение и развитие электронного документооборота в администрации Тамбовского района Тамбовской области. 5. Обеспечение информационной безопасности информационных ресурсов в сети и обеспечение защиты персональных данных. 6. Повышение квалификации муниципальных служащих в области информационно-коммуникационных технологий. |
Целевые индикаторы и показатели программы (подпрограммы), их значения на последний год реализации |
1. Уровень соответствия информации, размещенной на официальном сайте администрации Тамбовского района, требованиям законодательства, её актуальности и поисковой доступности, (%) - 100. 2. Количество посещений официального сайта администрации Тамбовского района в год, (тыс. ед.) - 55. 3. Доля муниципальных услуг, которые население может получить с использованием ИКТ, в общем объеме муниципальных услуг, (%) - 75. 4. Доля обеспеченности структурных подразделений администрации района современными техническими средствами и программным обеспечением, в общем количестве рабочих мест, (%) - 100. 5. Доля рабочих мест, подключенных к системе электронного документооборота, в общем количестве рабочих мест, (%) - 75. 6. Доля рабочих мест, подключенных к МСПД и сети Интернет, (%) - 100. 7. Доля персональных компьютеров, обеспеченных средствами защиты информации (СЗИ) для обработки персональных данных, в общем количестве персональных компьютеров, обрабатывающих персональные данные, (%) - 100. 8. Количество проведенных мероприятий (участия в мероприятиях) по вопросам развития информационно-коммуникационных технологий (семинары, конференции, выставки), (шт.) -10. 9. Количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации в области ИКТ на специализированных курсах, (чел. в год) - 2. |
Сроки и этапы реализации программы (подпрограммы) |
На постоянной основе (без определения этапов) с 2014 по 2024 годы. |
Объемы и источники финансирования программы (подпрограммы) ** |
Общий объем финансирования Программы составляет 29682,8 тыс. руб. в том числе по годам: 2014 - 1417,0 тыс. руб. 2015 - 943,9 тыс. руб. 2016 - 1577,1 тыс. руб. 2017 - 2085,8 тыс. руб. 2018 - 2418,4 тыс. руб. 2019 - 2990,9 тыс. руб. 2020 - 3971,0 тыс. руб. 2021 - 4391,2 тыс. руб. 2022 - 3871,1 тыс. руб. 2023 - 3871,1 тыс. руб. 2024 - 2145,3 тыс. руб. Источник финансирования программы - районный бюджет. При формировании проектов бюджета на 2014 - 2024 годы объем средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, уточняется с учетом возможностей бюджета района. |
* Указывается при наличии утвержденной ведомственной целевой программы (программ) района
** Указываются общие объемы финансирования программы (подпрограммы) по годам реализации и в разрезе источников
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Программа представляет собой систему мероприятий, направленных на реализацию задачи создания и развития в Тамбовском районе Тамбовской области единого информационного пространства и инфраструктуры информатизации с учетом современного состояния средств вычислительной техники и телекоммуникаций. Это позволит администрации Тамбовского района Тамбовской области проводить единую информационную политику, скоординировать действия структурных подразделений администрации, сельсоветов и поссоветов, более тесно сотрудничать с хозяйствующими субъектами и гражданами для достижения социально значимых результатов в ходе реализации планов социально-экономического развития района и города.
Объектом регулирования программы является создание системы управления информационными потоками и поддержки принятия решений.
Предметом регулирования программы является программно-аппаратный комплекс, включающий в себя телекоммуникационную основу, средства обработки информационных потоков и средства анализа информации.
Сферы действия программы:
социальная - отношения, возникающие в процессе деятельности органов местного самоуправления Тамбовского района, при формировании и использовании муниципальных информационных ресурсов, информационном взаимодействии администрации Тамбовского района с гражданами, юридическими лицами, общественными и политическими организациями и объединениями, органами государственной власти;
экономическая - взаимодействие со всеми хозяйствующими субъектами на территории района.
Развитие и широкое применение информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) является глобальной тенденцией мирового развития. Применение ИКТ имеет большое значение для повышения качества жизни человека в современном обществе, эффективного функционирования ОИВ и ОМСУ, повышения конкурентоспособности экономики, развития образования, здравоохранения и культуры.
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Указом Президента РФ от 09.05.2017 г. N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы", постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 N 356-24, которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 г. N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", которая констатирует необходимость формирования в России информационного общества, характеризуемого высоким уровнем развития ИКТ, определяет основные направления государственной политики в сфере развития информационного общества в Российской Федерации.
Кроме того, в рамках Государственной программы "Информационное общество" реализуются мероприятия национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденной протоколом Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.12.2018 г. N 16.
Одним из важных направлений внедрения ИКТ является формирование электронного правительства - новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения ИКТ качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных и муниципальных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов и ОМСУ.
Потребность в создании электронного правительства возникла в связи с запросом российского общества на практическое использование всех возможностей, предоставляемых новыми информационными технологиями, прежде всего в интересах рядовых граждан, а также малого и среднего бизнеса.
Основополагающим документом применения ИКТ в сфере государственного и муниципального управления является Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года (далее - Концепция), одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 632-р. В Концепции определены цели и комплекс задач, которые необходимо решить (достичь) исполнительным органам государственной власти всех уровней и органам местного самоуправления для формирования электронного правительства.
Особое значение для Российской Федерации как для социального государства имеет оказание государственных и муниципальных услуг. В настоящее время это направление стало приоритетным, а принятый Федеральный закон от 21.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р и от 28.11.2011 N 2415-р установили основные принципы организации предоставления государственных и муниципальных услуг (предоставление услуг в электронной форме, электронное межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг), а также сроки реализации новых принципов.
Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области, принятая Законом Тамбовской области от 29.04.2009 N 512-З "О стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года", предполагает переход региона к инновационному типу развития, непременным условием которого является создание современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры ОИВ и ОМСУ.
Основными проблемами, решение которых предусматривается Программой, являются:
незавершенность решения задачи по переходу на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг;
недостаточная обеспеченность структурных подразделений администрации района современными техническими средствами и программным обеспечением;
отсутствие технологической инфраструктуры, обеспечивающей использование структурными подразделениями администрации района, администрациями сельсоветов (поссовета) и муниципальными учреждениями района ведомственной сети (МСПД) области со скоростью передачи данных до 100 Мбит/с на территории района для организации электронного документооборота;
недостаточное количество АРМ, обеспеченных средствами защиты, для работы в системе межведомственного взаимодействия и занятых в обработке конфиденциальной информации;
недостаточная квалификация муниципальных служащих в области информационно-коммуникационных технологий.
Использование программно-целевого метода позволит осуществить комплекс мер по централизованному решению задач и проблем, что позволит снизить стоимость их реализации на территории района.
Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере информатизации установлены следующими стратегическими документами и нормативными актами:
федеральные законы:
от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи";
от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления",
от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Указы Президента Российской Федерации:
от 09.05.2017 г. N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы";
от 17.03.2008 N 351 "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена";
от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
постановления Правительства Российской Федерации:
от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
от 08.06.2011 N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
распоряжения Правительства Российской Федерации:
от 27.08.2005 N 1314-р "О концепции федеральной системы мониторинга критически важных объектов и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры Российской Федерации и опасных грузов";
от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" (далее - Концепция);
от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
от 20.10.2010 N 1815-р "О государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)";
от 28.12.2011 N 2415-р "О государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в электронном виде";
Закон Тамбовской области от 04.06.2018 N 246-З "О стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2035 года";
постановления администрации Тамбовской области:
от 02.12.2009 N 1429 "Об электронном документообороте";
от 02.12.2010 N 1411 "О региональной системе межведомственного электронного взаимодействия";
от 03.06.2011 N 600 "О форматах электронных документов";
от 28.10.2011 N 1481 "Об организации центров общественного доступа к официальным сайтам органов государственной власти и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и к государственным и муниципальным услугам, предоставляемым в электронном виде, и об организации регионального центра телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг";
от 19.06.2012 N 734 "О порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тамбовской области и подведомственными им учреждениями, и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ)".
постановления администрации Тамбовского района:
от 09.07.2010 N 2664 "О мерах по реализации Федерального закона от 09.08.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
от 24.05.2011 N 1919 "Об утверждении Плана мероприятий по переходу на межведомственное взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг в Тамбовском районе Тамбовской области";
от 15.06.2011 N 2230 "О форматах электронных документов";
от 18.07.2011 N 2643 "Об утверждении Положения о порядке обработки персональных данных в администрации Тамбовского района и подведомственных Тамбовскому району учреждениях";
от 09.12.2011 N 5052 "Об организации центров общественного доступа к официальным сайтам органов государственной власти и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и к государственным и муниципальным услугам, предоставляемым в электронном виде, и об организации телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных к муниципальным услугам";
от 11.04.2012 N 1440 "О внесении изменений в постановление администрации Тамбовского района Тамбовской области от 28.12.2011 N 2664 "О мерах по реализации Федерального закона от 09.08.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
от 22.04.2013 N 1458 "Об утверждении Положения по обработке персональных данных в администрации Тамбовского района".
Реализация положений вышеперечисленных стратегических документов и нормативных правовых актов позволила наметить пути решения многих проблем в сфере информатизации района и решить некоторые из них.
Приоритетными направлениями настоящей Программы являются:
повышение уровня обеспеченности современными техническими средствами и программным обеспечением специалистов администрации района;
повышение качества подготовки специалистов в сфере ИКТ является необходимым условием перехода на инновационный путь развития;
работа по обеспечению открытости доступа к информации о деятельности муниципальных органов района, в частности, модернизация и развитие официального сайта администрации района;
развитие инфраструктуры электронного правительства, в частности, реестра муниципальных услуг и технических средств для организации электронного межведомственного взаимодействия.
2.2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Основными целями Программы являются:
развитие систем обеспечения удаленного доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления района на основе использования информационно-коммуникационных технологий;
предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием современных ИКТ;
обеспечение информационной безопасности информационных систем и обеспечение защиты персональных данных;
оптимизация затрат и повышение эффективности использования ИКТ;
создание и развитие базовой телекоммуникационной инфраструктуры района.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- повышение эффективности местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами местного самоуправления, качества и оперативности предоставления муниципальных услуг;
- совершенствование информационно-технической инфраструктуры в органах местного самоуправления;
- участие в развитии систем предоставления приоритетных муниципальных услуг в электронном виде на территории района;
- участие в развитии системы межведомственного электронного взаимодействия;
- модернизация официального сайта администрации района, направленная на предоставление информации о деятельности администрации района и администраций сельских поселений в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- развитие программно-технического обеспечения рабочих мест сотрудников органов местного самоуправления района;
- внедрение элементов системы защиты информации, муниципальных информационных систем;
- применение ИКТ для формирования единого информационного пространства регионального и муниципального образования на единых концептуальных, методологических и технологических принципах;
- повышение квалификации сотрудников органов местного самоуправления района в области использования информационных технологий.
Программа планируется к реализации в 2014 - 2024 годах без разделения на этапы.
Раздел 3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной Программы
Система показателей (индикаторов) муниципальной программы включает взаимодополняющие друг друга индикаторы цели и приведена в таблице 1 Приложения N 1.
Перечень мероприятий муниципальной программы "Развитие информационного общества на территории Тамбовского района Тамбовской области на 2014 - 2024 годы" приведены в таблице 2 Приложения N 2.
Раздел 4. Обобщенная характеристика подпрограмм и мероприятий муниципальной программы
В рамках муниципальной программы не предусмотрена реализация ведомственных целевых программ.
Раздел 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации программы в 2014 - 2024 годах, определены исходя из объемов ассигнований, предусмотренных решениями Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области о бюджете Тамбовского района Тамбовской области.
Ресурсное обеспечение реализации программы за счет средств районного бюджета приведено в таблице 4 Приложения N 2 к программе.
Финансирование мероприятий программы за счет средств государственных внебюджетных фондов и юридических лиц не предусматривается.
Ресурсное обеспечение программы за счет средств бюджетов поселений не приводится в связи с невозможностью расчета на текущем этапе бюджетного планирования прогнозной (справочной) оценки соответствующих расходов.
Раздел 6. Механизм реализации муниципальной программы
Механизмами реализации муниципальной программы являются: комплексность, интеграция и привлечение внешних ресурсов.
Координатором Программы является отдел информационных технологий администрации Тамбовского района Тамбовской области:
обеспечивает координацию деятельности по реализации мероприятий Программы, а также контроль за отклонением от первоначального утвержденного объема финансирования Программы в пределах 15 процентов как в меньшую, так и в большую сторону в части средств районного бюджета, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию Программы;
проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы;
проводит мониторинг результатов реализации мероприятий Программы;
вносит в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняет затраты по мероприятиям Программы, разрабатывает ежегодный план мероприятий Программы;
осуществляет подготовку и представление в установленном порядке отчетности о ходе реализации Программы.
Начальник отдела несет ответственность за реализацию и достижение конечных результатов Программы, рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение, а также за освещение хода реализации Программы средствами массовой информации.
Соисполнители Программы осуществляют следующие полномочия:
участвуют в разработке проекта Программы;
осуществляют реализацию мероприятий муниципальной целевой программы и основных мероприятий Программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
предоставляют ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в Программу;
представляют ответственному исполнителю сведения, необходимые:
для проведения текущего мониторинга - в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
для подготовки годового отчета - в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным годом, годовой отчет по курируемым мероприятиям.
Внесение изменений в программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) программы, степени выполнения мероприятий программы.
Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд осуществляется на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление администрации Тамбовского района Тамбовской области от 2 сентября 2021 г. N 1205 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.